Перейти к содержанию
YuriK

Отбойники

Рекомендуемые сообщения

Видео: Тест отбойника нашемаркой!

http://www.zr.ru/articles/59026

 

 

 

По статистике, одна из наиболее типичных аварий – удар движущегося со скоростью 90 км/ч

автомобиля правой стороной под углом 20 градусов в дорожное ограждение...

 

132162.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасают ли нас дорожные ограждения

 

 

Сегодня на крупных магистралях аварии происходят каждые 10 минут. Спасение водителей - дело рук самих водителей, а также интерактивных систем дорожной безопасности.

 

Дорожный буфер

 

Его можно увидеть на любой оживлённой трассе. На первый взгляд, ничего сложного - обычный кусок пластмассы, задача которого смягчать удар во время аварии. Но не всё так просто, как кажется.

 

Над разработкой буфера специалисты трудились целых два года. Что же в нем такого умного? Во-первых, сама пластмасса - её толщина всего полсантиметра. Оказывается, чем она тоньше - тем мягче будет удар.

 

Во-вторых, содержимое буфера. Сначала в буфер заливали воду, но она становилась опасным трамплином - машина улетала с дороги, подхваченная искусственной волной. Потом в буфер стали засыпать песок, но он быстро впитывал влагу, при отрицательных температурах замерзал и становился, как камень.

 

Сегодня внутрь буфера засыпают резиновую крошку. Она не боится воды, смягчает удар и каждый месяц спасает 20 человеческих жизней. При столкновении с буфером на скорости 60 км/ч повреждения машины минимальны.

 

Дорожные ограждения

 

Их задача сделать так, чтобы при аварии машина не упала в кювет, а осталась на трассе. Стенки отбойника сделаны из специально сплава, который смягчает удар. В почву на глубину полтора метра помещена металлическая свая, к которой двумя болтами крепится балка. Болты расположены особым образом - если автомобиль сталкивается с ограждением - один из болтов срывается и все ограждение складывается, поглощая силу удара.

 

Но если автомобиль врезается в ограждение с торца, то оно не только не спасет, но может и навредить, разрезав салон машины. Чтобы этого избежать, специалисты придумали еще одну конструкцию. Специальная площадка принимает на себя удар, она срывает первый опорный столб, а затем сворачиваает отбойник, как стружку. Натянутый трос задает направление металлической ленте и помогает ей скручиваться. Сила удара смягчается, и пассажиры остаются живы.

 

Есть и другая конструкция такого интерактивного отбойника. При столкновении с торца он сворачивается, как автомобильная антенна, и также гасит удар.

 

Лежачий полицейский

 

По-научному - искусственная неровность. Полицейский сконструирован по принципу слоеного пирога. Нижний слой сделан из резиновых отходов, а верхний - из старых автомобильных покрышек.

 

Резина для покрышек обладает особыми свойствами - на морозе она не твердеет, а на жаре не становится липкой. При этом верхний слой полицейского настолько мягкий, что при встрече с автомобилем слегка пружинит, доставляя минимум неудобств водителю.

 

Чтобы сделать полицейского ещё мягче, разработчики испещрили его внутреннюю сторону отверстиями, пропускающими воздух, а верхнюю часть полицейского покрыли резиновыми шипами для лучшего сцепления с колесами автомобиля. Чтобы полицейский выдерживал тысячи наездов в день, к асфальту его крепят при помощи смолы и шурупов.

 

amobil.ru, Сегодня, 08:56, с http://autorambler.ru/journal/road/07.09.2009/560953798/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Отбойники" внутри машин - это подушки безопасности :rolleyes: Очень познавательно!

Особенно фраза "В системе наполнения содержится соль натриевой кислоты :) "

История AirBag - авто без опасности http://autorambler.ru/journal/events/08.09.2009/560953872/

 

ЗЫ Почему до сих пор не внедряют "внешние подушки безопасности", для уменьшения тяжести лобовых столкновений?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасают ли нас дорожные ограждения

 

Дорожные ограждения

 

Их задача сделать так, чтобы при аварии машина не упала в кювет, а осталась на трассе. Стенки отбойника сделаны из специально сплава, который смягчает удар. В почву на глубину полтора метра помещена металлическая свая, к которой двумя болтами крепится балка. Болты расположены особым образом - если автомобиль сталкивается с ограждением - один из болтов срывается и все ограждение складывается, поглощая силу удара.

 

Но если автомобиль врезается в ограждение с торца, то оно не только не спасет, но может и навредить, разрезав салон машины. Чтобы этого избежать, специалисты придумали еще одну конструкцию. Специальная площадка принимает на себя удар, она срывает первый опорный столб, а затем сворачиваает отбойник, как стружку. Натянутый трос задает направление металлической ленте и помогает ей скручиваться. Сила удара смягчается, и пассажиры остаются живы.

 

Есть и другая конструкция такого интерактивного отбойника. При столкновении с торца он сворачивается, как автомобильная антенна, и также гасит удар.

 

Открываю для себя что-то новое...

1) "специальный сплав"...

2) "В почву на глубину полтора метра помещена металлическая свая, к которой двумя болтами крепится балка".

Это по какому ГОСТУ или ТУ?

Если брать ГОСТ 26804-86 - используется обычная сталь Ст3 пс (Ст3 сп). Да и в ТУшках прописана такая же сталь, по крайней мере, не встречал иных.

Пункт 2 будоражит воображение... Смотрим ГОСТовскую конструкцию:

стойки(между стойками через одну натянута связь диагональная)+консоль жесткая+секция балки+световозврат. И на концах Сб-5+Сб-6 (вот на СБ-6 насаживаются, это правда). Больше к балке на какие-то *2 болта* ничего не крепится и в землю не закапывается.

Единственное, что может уйти в землю - это начальные/конечные участки при установке ограждения по ГОСТ 52289-2004. Вот там идет понижение до уровня разделительной полосы так, чтобы машина, заехавшая с торца, не проткнулась.

 

 

Статья,конечно, найс ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, во многих местах видел как горизонтальные рельсы еще крепят тросами к соседнему столбу (предыдущему по направлению движения). Т.е. наука какая-то, но есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну да, правильно, это - связь диагональная - используется по 6 штук на начальных/конечных участках, если установка идет по старому ГОСТу 86 года. Там еще расплюснутый лапоть на конце на который обычно насаживаются машины...

В любом случае, тут речь о том, что эти связи никуда не закапываются и о чем в статье речь- не понятно ))

Может под "В почву на глубину полтора метра помещена металлическая свая" подразумевают стойку? Но все равно настораживает *к которой двумя болтами крепится балка* ибо между балкой и стойкой прикручена консоль. И упаси Бог встретиться с балкой, прикрученной к стойке.

картинке можно глянуть тут

http://www.sibds.ru/category/barernoe-ograzhdenie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На новых трассах устанавливают ограждение "Трансбарьер" рассчитанное на удар энергией 350-500 КДж (в зависимости от категори трассы). Волна, установленная на большинстве трасс, не удовлетворяет современным требованиям, но меняется только в случае реконструкции участка трассы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

реклама? а ведь началось все с не совсем корректной, по моему мнению, статьи )

Это вариант "как должно быть", а у нас вариант "как есть". )

Прежде всего, - это трассы не соответствуют требованиям) а цена продукции трансбарьера не кусается? а сложность монтажа? по скриншотам не шибко понятно, но это вроде конструктор.

От урала до чукотки путь им закрыт )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А есть какие-то правила монтажа элементов конструкции заграждения? Кажется, что они должны скручиваться внахлест по ходу движения, чтобы при наезде на отбойник автомобиль не отгибал торец следующего элемента на ПЧ, а на деле - часто вижу такие торчащие загибы, на которые в темноте в повороте очень даже можно напороться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...