YuriK 43 Жалоба Опубликовано 3 августа 2009 г. Видео: Тест отбойника нашемаркой! http://www.zr.ru/articles/59026 По статистике, одна из наиболее типичных аварий – удар движущегося со скоростью 90 км/ч автомобиля правой стороной под углом 20 градусов в дорожное ограждение... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
YuriK 43 Жалоба Опубликовано 7 сентября 2009 г. Спасают ли нас дорожные ограждения Сегодня на крупных магистралях аварии происходят каждые 10 минут. Спасение водителей - дело рук самих водителей, а также интерактивных систем дорожной безопасности. Дорожный буфер Его можно увидеть на любой оживлённой трассе. На первый взгляд, ничего сложного - обычный кусок пластмассы, задача которого смягчать удар во время аварии. Но не всё так просто, как кажется. Над разработкой буфера специалисты трудились целых два года. Что же в нем такого умного? Во-первых, сама пластмасса - её толщина всего полсантиметра. Оказывается, чем она тоньше - тем мягче будет удар. Во-вторых, содержимое буфера. Сначала в буфер заливали воду, но она становилась опасным трамплином - машина улетала с дороги, подхваченная искусственной волной. Потом в буфер стали засыпать песок, но он быстро впитывал влагу, при отрицательных температурах замерзал и становился, как камень. Сегодня внутрь буфера засыпают резиновую крошку. Она не боится воды, смягчает удар и каждый месяц спасает 20 человеческих жизней. При столкновении с буфером на скорости 60 км/ч повреждения машины минимальны. Дорожные ограждения Их задача сделать так, чтобы при аварии машина не упала в кювет, а осталась на трассе. Стенки отбойника сделаны из специально сплава, который смягчает удар. В почву на глубину полтора метра помещена металлическая свая, к которой двумя болтами крепится балка. Болты расположены особым образом - если автомобиль сталкивается с ограждением - один из болтов срывается и все ограждение складывается, поглощая силу удара. Но если автомобиль врезается в ограждение с торца, то оно не только не спасет, но может и навредить, разрезав салон машины. Чтобы этого избежать, специалисты придумали еще одну конструкцию. Специальная площадка принимает на себя удар, она срывает первый опорный столб, а затем сворачиваает отбойник, как стружку. Натянутый трос задает направление металлической ленте и помогает ей скручиваться. Сила удара смягчается, и пассажиры остаются живы. Есть и другая конструкция такого интерактивного отбойника. При столкновении с торца он сворачивается, как автомобильная антенна, и также гасит удар. Лежачий полицейский По-научному - искусственная неровность. Полицейский сконструирован по принципу слоеного пирога. Нижний слой сделан из резиновых отходов, а верхний - из старых автомобильных покрышек. Резина для покрышек обладает особыми свойствами - на морозе она не твердеет, а на жаре не становится липкой. При этом верхний слой полицейского настолько мягкий, что при встрече с автомобилем слегка пружинит, доставляя минимум неудобств водителю. Чтобы сделать полицейского ещё мягче, разработчики испещрили его внутреннюю сторону отверстиями, пропускающими воздух, а верхнюю часть полицейского покрыли резиновыми шипами для лучшего сцепления с колесами автомобиля. Чтобы полицейский выдерживал тысячи наездов в день, к асфальту его крепят при помощи смолы и шурупов. amobil.ru, Сегодня, 08:56, с http://autorambler.ru/journal/road/07.09.2009/560953798/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
YuriK 43 Жалоба Опубликовано 8 сентября 2009 г. "Отбойники" внутри машин - это подушки безопасности Очень познавательно! Особенно фраза "В системе наполнения содержится соль натриевой кислоты " История AirBag - авто без опасности http://autorambler.ru/journal/events/08.09.2009/560953872/ ЗЫ Почему до сих пор не внедряют "внешние подушки безопасности", для уменьшения тяжести лобовых столкновений?! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibds 0 Жалоба Опубликовано 5 апреля 2010 г. Спасают ли нас дорожные ограждения Дорожные ограждения Их задача сделать так, чтобы при аварии машина не упала в кювет, а осталась на трассе. Стенки отбойника сделаны из специально сплава, который смягчает удар. В почву на глубину полтора метра помещена металлическая свая, к которой двумя болтами крепится балка. Болты расположены особым образом - если автомобиль сталкивается с ограждением - один из болтов срывается и все ограждение складывается, поглощая силу удара. Но если автомобиль врезается в ограждение с торца, то оно не только не спасет, но может и навредить, разрезав салон машины. Чтобы этого избежать, специалисты придумали еще одну конструкцию. Специальная площадка принимает на себя удар, она срывает первый опорный столб, а затем сворачиваает отбойник, как стружку. Натянутый трос задает направление металлической ленте и помогает ей скручиваться. Сила удара смягчается, и пассажиры остаются живы. Есть и другая конструкция такого интерактивного отбойника. При столкновении с торца он сворачивается, как автомобильная антенна, и также гасит удар. Открываю для себя что-то новое... 1) "специальный сплав"... 2) "В почву на глубину полтора метра помещена металлическая свая, к которой двумя болтами крепится балка". Это по какому ГОСТУ или ТУ? Если брать ГОСТ 26804-86 - используется обычная сталь Ст3 пс (Ст3 сп). Да и в ТУшках прописана такая же сталь, по крайней мере, не встречал иных. Пункт 2 будоражит воображение... Смотрим ГОСТовскую конструкцию: стойки(между стойками через одну натянута связь диагональная)+консоль жесткая+секция балки+световозврат. И на концах Сб-5+Сб-6 (вот на СБ-6 насаживаются, это правда). Больше к балке на какие-то *2 болта* ничего не крепится и в землю не закапывается. Единственное, что может уйти в землю - это начальные/конечные участки при установке ограждения по ГОСТ 52289-2004. Вот там идет понижение до уровня разделительной полосы так, чтобы машина, заехавшая с торца, не проткнулась. Статья,конечно, найс )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mailerdaemon 854 Жалоба Опубликовано 5 апреля 2010 г. Не, во многих местах видел как горизонтальные рельсы еще крепят тросами к соседнему столбу (предыдущему по направлению движения). Т.е. наука какая-то, но есть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibds 0 Жалоба Опубликовано 6 апреля 2010 г. Ну да, правильно, это - связь диагональная - используется по 6 штук на начальных/конечных участках, если установка идет по старому ГОСТу 86 года. Там еще расплюснутый лапоть на конце на который обычно насаживаются машины... В любом случае, тут речь о том, что эти связи никуда не закапываются и о чем в статье речь- не понятно )) Может под "В почву на глубину полтора метра помещена металлическая свая" подразумевают стойку? Но все равно настораживает *к которой двумя болтами крепится балка* ибо между балкой и стойкой прикручена консоль. И упаси Бог встретиться с балкой, прикрученной к стойке. картинке можно глянуть тут http://www.sibds.ru/category/barernoe-ograzhdenie Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kostyan 78 Жалоба Опубликовано 6 апреля 2010 г. На новых трассах устанавливают ограждение "Трансбарьер" рассчитанное на удар энергией 350-500 КДж (в зависимости от категори трассы). Волна, установленная на большинстве трасс, не удовлетворяет современным требованиям, но меняется только в случае реконструкции участка трассы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibds 0 Жалоба Опубликовано 6 апреля 2010 г. реклама? а ведь началось все с не совсем корректной, по моему мнению, статьи ) Это вариант "как должно быть", а у нас вариант "как есть". ) Прежде всего, - это трассы не соответствуют требованиям) а цена продукции трансбарьера не кусается? а сложность монтажа? по скриншотам не шибко понятно, но это вроде конструктор. От урала до чукотки путь им закрыт ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
boroda 47 Жалоба Опубликовано 24 января 2011 г. Скорее практика, чем теория, но тоже об отбойниках: http://auto.newsru.com/article/24jan2011/dtp Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АгрессивныйПоршень 6 Жалоба Опубликовано 27 ноября 2012 г. А есть какие-то правила монтажа элементов конструкции заграждения? Кажется, что они должны скручиваться внахлест по ходу движения, чтобы при наезде на отбойник автомобиль не отгибал торец следующего элемента на ПЧ, а на деле - часто вижу такие торчащие загибы, на которые в темноте в повороте очень даже можно напороться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение