Основными технологиями, по которым в наше время производятся аккумуляторы для автомобилей, являются так называемые технологии малосурьмянистая и кальциевая. Обе они были созданы по той причине, что свинец, из которого делаются решетчатые пластины электродов – металл мягкий и потому необходимо как-то увеличить его прочность. Поэтому уже давно при производстве аккумуляторов в свинец добавляют легирующие присадки.

Первоначально такой присадкой была сурьма, но аккумуляторы такого типа отличались сильным испарением электролита, из-за чего двигатель автомобиля страдал от коррозии, и требовали постоянного долива дистиллированной воды.

Поэтому была разработана так называемая малосурьмянистая технология, при которой содержание сурьмы в свинцовых пластинах не превышает 5%. Однако в дальнейшем появилась новая технология изготовления пластин для аккумуляторов – кальциевая. Как нетрудно понять уже из самого названия, в этом случае легирующей добавкой в свинец является кальций. Сегодня именно по малосурьмянистой или кальциевой технологии производится большинство аккумуляторов для автомобилей.

Если вам важно, по какой именно технологии произведен аккумулятор для вашего автомобиля, обратите внимание на маркировку. Малосурьмянистые аккумуляторы часто вообще не имеют маркировки, указывающей на технологию изготовления, либо имеют маркировку «Sb» или «Pb/Sb». Кальциевые аккумуляторы маркируются «Ca/Ca», реже «Calcium».

Рассмотрим особенности обеих технологий.

Малосурьмянистые аккумуляторы для автомобилей характеризуются прежде всего чрезвычайно высокой живучестью. Они вполне нормально переносят нестабильную работу автомобильного электрооборудования, не меняя своих характеристик даже под воздействием сильных перепадов и скачков напряжения автомобильной электросети. Такие аккумуляторы без особых последствий выдерживают глубокие разряды, зарядить их – дело быстрое и несложное. И даже если в малосурьмянистом аккумуляторе начнется процесс сульфатации, восстановить его штатную работоспособность, проведя десульфатацию, не так трудно и в большинстве случаев удается. Ну и не будем забывать про такое преимущество, как невысокая стоимость. Цены на малосурьмянистые аккумуляторы для автомобилей – самые низкие по сравнению с аккумуляторами любых других типов. Все это – несомненные преимущества малосурьмянистых аккумуляторов.

Серьезных недостатков у таких аккумуляторов только два, но весьма существенных. Прежде всего следует помнить, что малосурьмянистые аккумуляторы требуют регулярного обслуживания – долива дистиллированной воды, и, соответственно, постоянного и внимательного контроля за своим состоянием. Это нравится далеко не всем современным автомобилистам, в особенности автолюбителям. Второй недостаток – невысокий пусковой ток, что делает такие батареи непригодными для использования на автомобилях с мощными двигателями.

Теперь о кальциевых аккумуляторах. У таких батарей испарение электролита сведено почти что к нулю. Соответственно, отпадает необходимость контроля и регулирования уровня электролита. В результате многие модели кальциевых аккумуляторов для автомобилей попросту не имеют горловин для долива дистиллированной воды. Такие аккумуляторы называются необслуживаемыми и часто маркируются надписью «Maintenance Free» или просто «MF». Это, разумеется, исключительно удобно, в особенности для автолюбителей. У кальциевых аккумуляторов очень низкий, почти на 60% ниже, чем у малосурьмянистых, уровень саморазряда.

Решетчатые свинцовые пластины, легированные кальцием, имеют повышенную прочность, что позволяет сделать их более тонкими и легкими. А значит, либо при той же емкости и тех же пусковых токах аккумулятор становится меньше и легче, либо при тех же габаритах аккумулятора он будет иметь более высокую емкость и более высокий пусковой ток. Но это уже зависит от добросовестности производителя.

Так что преимущества кальциевых аккумуляторов для автомобилей несомненны. Посмотрим теперь на их недостатки. Кальциевые аккумуляторы для автомобилей очень плохо переносят глубокий разряд. Три-четыре сильных разряда – и емкость батареи резко падает. Почти всегда – безвозвратно. Сделать в этом случае уже ничего нельзя, и аккумулятор придется менять. Столь же опасна для кальциевых аккумуляторов и сульфатация. И очень сильно требуют кальциевые аккумуляторы исправности и стабильной работы электрооборудования автомобиля. Стоимость кальциевых аккумуляторов для автомобилей тоже весьма высока, особенно если учесть, что часто в состав их пластин добавляются некоторое количество серебра для усиления легирующего действия кальция.

Какие же выводы можно сделать из особенностей малосурьмянистых и кальциевых аккумуляторов?

Аккумуляторы малосурьмянистые оптимальны для российских автомобилей, особенно не новых, а также для старых иномарок с большим пробегом, поскольку у таких машин работа электрооборудования стабильностью, увы, не отличается. Понятно, что и двигатели таких автомобилей не должны иметь высокую мощность и требовать для запуска высоких пусковых токов.

А вот у иномарок в среднем и чуть более высоком ценовом классе электрическое оборудование работает исправно и стабильно. Да и моторы у этих авто помощнее. Так что кальциевый аккумулятор для такого автомобиля станет здесь идеальным решением и будет радовать вас не только своими характеристиками, но и полным отсутствием необходимости его обслуживания.

Так что решайте, какой именно аккумулятор необходим для вашего автомобиля. Надеемся, наша информация поможет вам сделать правильный выбор. Удачной вам покупки и хорошей езды!

Метки: