Перейти к содержанию
Авторизация  
BaSSiLL

Разведение потока на магистралях (раздельное трассирование)

Рекомендуемые сообщения

Всплыл тут интересный вопрос. На многих магистралях Европы и США встречные направления движения разделены ОЧЕНЬ широким газоном (10-100 м), а часто между ними вообще бывает лесок приличных размеров. Примеры:

I-5 в США: http://maps.google.ru/?ie=UTF8&ll=40.7...mp;t=h&z=17

I-95 там же: http://maps.google.ru/?ie=UTF8&ll=39.1...mp;t=h&z=17

Дорога из Барселоны в Мадрид в Испании: http://maps.google.ru/?ie=UTF8&ll=41.5...mp;t=h&z=17

Ну и так далее. Полоса выполняет свою функцию - до встречки далеко, если фура с неё на тебя поедет - и сама успеет оттормозится, и у тебя куча времени для манёвров. В случае леса между направлениями - вообще никакой встречки нет, безопасность на высоте.

 

Посмотрим, что же у нас. Объезд Нижнего: http://maps.google.ru/?ie=UTF8&ll=56.1...mp;t=h&z=18. Ширина газона - жалкие 3 метра, отбойников нет и, скорее всего, не будет, ночью встречка слепит, а это ведь официальная автомагистраль! Вот так выглядит из-за руля: IMG_4762.JPG

 

Пойдёт на тебя фура - будут дополнительные полсекунды, не больше, о безопасности и речи нет. То же - на объездной Владимира. То же - на М8 (http://maps.google.ru/?ie=UTF8&ll=56.2...mp;t=h&z=19) и на многих других дорогах. На автобане М-5 перед Бронницами ещё круче - газон широкий, но посередине неогороженные фонарные столбы, пробьёт, допустим, колесо - с гарантией летишь в столб.

 

Возникает вопрос - почему так? Почему делают узкие газоны без отбойников, которые не обеспечивают безопасности вместо того, чтобы физически разводить потоки там, где это легко и просто? Например, расширяют М4 в чистом поле, земли вагон. Вместо того, чтобы существующий 2-полосный кусок пустить в одном направлении, а в 100 метрах построить новое встречное направление, расширяют старый участок, создавая пробки, тратя деньги на перенос коммуникаций, и т.д. и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ответ прост: будет на много дороже. Двойная трассировка, объемы насыпи, двойные коммуникации (освещение и водосток). Безопасность решается просто - барьерными ограждениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

BaSSiLL, лесок между ПЧ не намного лучше фонарей, фуру может и не задержать, а для легковой ущерб практически одинаковый, что в столб, что в дерево. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо засаживать промежуток специально обученными деревьями :)

 

Имхо кустарниками.

 

Безопасней, разделительную Асфальтом покрывать, на нем коэффициент трения предсказуем. А если грунт - это дополнительный риск заноса.

 

Есть вопрос, расчитаны ли наши отбойники на тяжелые фуры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО, редко применяется раздельное трассирование, т.к. местность довольно ровная и зем.работы относительно не дороги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надо засаживать промежуток специально обученными деревьями :)

Имхо кустарниками.

Безопасней, разделительную Асфальтом покрывать, на нем коэффициент трения предсказуем. А если грунт - это дополнительный риск заноса.

Есть вопрос, расчитаны ли наши отбойники на тяжелые фуры?

Отбойники расчитаны на касателный удар. До какого угла в градусах сейчас не скажу.

Но удары всякие бывают и, наверное, все помнят как не так давно на МКАДе фура бетонный барьер на разделительной пробила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Безопасней, разделительную Асфальтом покрывать, на нем коэффициент трения предсказуем.

Особенно зимой предсказуем :)

И летом, когда идёт дождь, а на разделительной слой грязи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть вопрос, расчитаны ли наши отбойники на тяжелые фуры?

Конечно! Читай тут http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=24414

Если не ошибаюсь, то Трансбарьер выдерживает до 550 КДж

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ответ прост: будет на много дороже. Двойная трассировка, объемы насыпи, двойные коммуникации (освещение и водосток). Безопасность решается просто - барьерными ограждениями.

Водосток - да, но это не коммуникации, кинуть трубу - не думаю, что так уж дорого. Освещение вдали от больших городов нафиг не нужно, его и не делают нигде в мире. Остаётся отдельная насыпь, но две 2-полосных насыпи по объёму не намного больше, чем одна 4-полосная. Да просто делать газон шириной 30, а не 3 метра - это же будет просто песок накиданный, не думаю, что это как-то скажется на стоимости. А барьерные ограждения никто не ставит, в этом-то и главная проблема!

 

BaSSiLL, лесок между ПЧ не намного лучше фонарей, фуру может и не задержать, а для легковой ущерб практически одинаковый, что в столб, что в дерево. :)

До дерева ещё долететь надо, успеешь хоть как-то сбросить скорость, плюс кювет может задержать. Просеку в лесу ведь с запасом рубят. А столб - он рядом, в 3 метрах от ПЧ ждёт. Опять же, были бы отбойники - не было бы вопроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
До дерева ещё долететь надо, успеешь хоть как-то сбросить скорость, плюс кювет может задержать. Просеку в лесу ведь с запасом рубят. А столб - он рядом, в 3 метрах от ПЧ ждёт. Опять же, были бы отбойники - не было бы вопроса.

Ну, знаешь, кто "летит", тот и "долетает", и ни кювет ему не преграда, и ни 15 м до дерева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот, например, по поводу Химкинского леса. Допустим, что в Молжаниново вести дорогу дорого из-за расселения людей, когда рядом дармовой лес. А если 5 полос пустить в область по лесу, а 5 - в центр через Молжаниново? Может, их удастся втиснуть, никого не расселяя, а отсутствие обратного направления в лесу, помимо намного меньшей вырубки, будет гарантией экологам, что там не настроят торговых центров. Я в проектировании дорог дилетант, но такой вариант хотя бы рассматривался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Водосток - да, но это не коммуникации, кинуть трубу - не думаю, что так уж дорого. Освещение вдали от больших городов нафиг не нужно, его и не делают нигде в мире. Остаётся отдельная насыпь, но две 2-полосных насыпи по объёму не намного больше, чем одна 4-полосная. Да просто делать газон шириной 30, а не 3 метра - это же будет просто песок накиданный, не думаю, что это как-то скажется на стоимости. А барьерные ограждения никто не ставит, в этом-то и главная проблема!

Тут Вам стоит почитать нормы, где в зависимости от категории трассы регламентировано все вышеперечисленное: ширина разделительной полосы, наличие барьерного ограждения, наружного освещения, ширина полосы безопасности, кюветы и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну, знаешь, кто "летит", тот и "долетает", и ни кювет ему не преграда, и ни 15 м до дерева.

 

Лично я - за 15 метров до дерева, чем 3 метра до столба:) В дерево однозначно удар явно будет слабее, и не факт, что вообще будет.

 

Тут Вам стоит почитать нормы, где в зависимости от категории трассы регламентировано все вышеперечисленное: ширина разделительной полосы, наличие барьерного ограждения, наружного освещения, ширина полосы безопасности, кюветы и т.п.

 

Судя по наличию на обходе Нижнего Новгорода знаков автомагистрали на зелёном фоне (т.е. дорого однозначно 1-й категории), газону шириной 3 метра и отсутствию барьерных ограждений, выводы делаются и без чтения норм. Барьерное ограждение, по-видимому, вообще не обязательно, а размер газона никак не регламентирован - хоть 10 см делай и ставь знаки на зелёном фоне...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем плох кустарник? На той М-5 - разделительный газон широкий. Почему не посадить кусты? От них ещё и вторая польза - спасают от ослепления встречными. А если ещё и правильно подобрать - они ещё и цветут красиво :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А чем плох кустарник?

А выживет ли ли он физически при таком кол-ве выхлопов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...