Перейти к содержанию
Crusandr

Стабилизация грунта

Рекомендуемые сообщения

Стабилизация грунта - внесение в грунт вяжущих веществ с их перемешиванием. Является качественной зарубежной альтернативой нашей щебеночно-песочной технологии, позволяя создать отличное основание для дорожной одежды.

 

Стадии вкратце:

1. Подготовка: снятие верхнего (плодородного) слоя грунта бульдозером и выравнивание грейдером.

2. Распределительным устройством вносится вяжущее вещество (цемент, возможно с др. добавками).

3. Специальная фрезой все это равномерно смешивает с грунтом на глубину 20-60 см (зависит от категории дороги).

4. Снова выравнивание и трамбовка.

В результате получается монолитное дорожное основание с отличной влаго- и морозостойкостью, прочностью на сжатие, на которое уже и кладется асфальт.

 

При соблюдении технологии (а именно: должной глубине; неуворовании цемента; соблюдении температурного режима от +5 С, работе в отсутствие проливных дождей) такая дорога служит десятилетиями.

 

У нас это только начинают практиковать, причем преимущественно частные компании (заправки, коттеджные поселки и пр.), которым надо иметь долгосрочный результат, а не освоение бюджета на ежегодных ремонтах.

 

Одним из барьеров долгое время была дороговизна оборудования. Так получилось, что первыми на рынок были выведены самоходные фрезы (типа Wirtgen), а также ресайклеры одноименной фирмы.

Все это от 500 тыс. до 1,5 млн. евро. Их эксплуатация, перевозка и ремонт - крайне дорогостоящее занятие. Так что за технологией стабилизации грунта закрепился статус чего-то элитного.

 

В Европе же основной объем работ делается навесными фрезами, цена которым на порядок ниже (50-80 тыс. евро).

 

Если кому интересно подробнее, могу еще написать и картинки выложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

напиши

 

Там кроме этого, реально слой бетона, а на него асфальт, поверь, я смогу отличить бетон, от смесь земли с цементом.

 

За стул крепко держишся??? Знаешь ли ты, что у нас до сих про дороги строят по ГОСТу....1930 года!! С той поры его не меняли!!

 

Была передача по НТВ, посвящённая дорогам. Дорожный инженер, что пытался в начале 90-х привести ГОСТ в соответствие, с Европой, был избит и получал угрозы от мафии, после чего имигрировал в Израиль.

Пока дороги ремонтирует и строит мафия, которой не выгодно делать их качественными( чтоб через год снова денег нахапать на ремонте), у нас мало что изменится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стабилизация грунта - внесение в грунт вяжущих веществ с их перемешиванием. Является качественной зарубежной альтернативой нашей щебеночно-песочной технологии, позволяя создать отличное основание для дорожной одежды.

 

Стадии вкратце:

1. Подготовка: снятие верхнего (плодородного) слоя грунта бульдозером и выравнивание грейдером.

2. Распределительным устройством вносится вяжущее вещество (цемент, возможно с др. добавками).

3. Специальная фрезой все это равномерно смешивает с грунтом на глубину 20-60 см (зависит от категории дороги).

4. Снова выравнивание и трамбовка.

В результате получается монолитное дорожное основание с отличной влаго- и морозостойкостью, прочностью на сжатие, на которое уже и кладется асфальт.

 

При соблюдении технологии (а именно: должной глубине; неуворовании цемента; соблюдении температурного режима от +5 С, работе в отсутствие проливных дождей) такая дорога служит десятилетиями.

 

У нас это только начинают практиковать, причем преимущественно частные компании (заправки, коттеджные поселки и пр.), которым надо иметь долгосрочный результат, а не освоение бюджета на ежегодных ремонтах.

 

Одним из барьеров долгое время была дороговизна оборудования. Так получилось, что первыми на рынок были выведены самоходные фрезы (типа Wirtgen), а также ресайклеры одноименной фирмы.

Все это от 500 тыс. до 1,5 млн. евро. Их эксплуатация, перевозка и ремонт - крайне дорогостоящее занятие. Так что за технологией стабилизации грунта закрепился статус чего-то элитного.

 

В Европе же основной объем работ делается навесными фрезами, цена которым на порядок ниже (50-80 тыс. евро).

 

Если кому интересно подробнее, могу еще написать и картинки выложить.

 

Интересная тема. Есть, кто испробовал эту технологию, какие результаты получили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересная тема. Есть, кто испробовал эту технологию, какие результаты получили?

Есть, и таких много. Результаты зависят от применяемой технологии (вяжущих веществ и их доли к объему грунта, глубины перемешивания), а главное - ее соблюдения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вообще, такая штука как Цементогрунт известна еще со времен царя гороха... только не считалось это хорошим решением и делалось это все только на самых второстепенных дорогах.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вообще, такая штука как Цементогрунт известна еще со времен царя гороха... только не считалось это хорошим решением и делалось это все только на самых второстепенных дорогах.

А в Германии по этой технологии делают большинство дорог :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в Германии по этой технологии делают большинство дорог :rolleyes:

отсталые людишки...

вроде писали, что во Владивостоке делали экспериментальные участки из цементобетона

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так, может, ситуация такая же, как и с монолитными домами: монолит во всем лучше и дешевле (!) кирпича и панелей, но требует высокого качества исполнения на стройке, а цена ошибки очень велика - и в результате этого в СССР развивали строительство из панелей или из кирпича, т.к. квалифицированных и качественно работающих строителей практически не было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так, может, ситуация такая же, как и с монолитными домами: монолит во всем лучше и дешевле (!) кирпича и панелей, но требует высокого качества исполнения на стройке, а цена ошибки очень велика - и в результате этого в СССР развивали строительство из панелей или из кирпича, т.к. квалифицированных и качественно работающих строителей практически не было?

Это верно лишь отчасти. Да, подушка из песка и щебня дает немного большую защиту от дурака.

Но судя по качеству с межремонтным интервалам, это не особо помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так, может, ситуация такая же, как и с монолитными домами: монолит во всем лучше и дешевле (!) кирпича и панелей, но требует высокого качества исполнения на стройке, а цена ошибки очень велика - и в результате этого в СССР развивали строительство из панелей или из кирпича, т.к. квалифицированных и качественно работающих строителей практически не было?

кирпич - более экологичен, чем монолит и панели.

с определенных времен в Москве строили только для определенных слоев населения (цэковские дома, кооперативы).

панели - все же быстрее строить жилье, чем монолитить. но менее гибко с планировками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это верно лишь отчасти. Да, подушка из песка и щебня дает немного большую защиту от дурака.

Но судя по качеству с межремонтным интервалам, это не особо помогает.

Речь о том, что, может, при небольшой ошибке с дозировкой или промешиванием укрепляющих составов все разлетатется просто сразу... В этом смысле, как мне кажется, фабричный асфальт подобен ж/б-панели с завода: как ты ее ни ставь, а внутренней структуры не нарушишь.

 

кирпич - более экологичен, чем монолит и панели.

с определенных времен в Москве строили только для определенных слоев населения (цэковские дома, кооперативы).

панели - все же быстрее строить жилье, чем монолитить. но менее гибко с планировками.

По поводу экологичности - не знаю. А вот по части скорости и трудозатрат - отнюдь не так (если учитывать и работу, производимую на заводе ж/б-изделий). В совке просто считалось, что на заводах поддерживать культуру производства еще как-то можно, а вот на стройке заставить рабочих хотя бы вязать арматуру согласно проекту просто невозможно (и потому в архитектурно-инженерных ВУЗах учили весь арматурный проект делать прутками одной (т.е. мксимальной) толщины).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас сносили мне ненесущие стены в панельном И155 - там арматура разной толщины...

8865171e9ff5.jpg

 

Кстати первые этажи в панелях и таунах почти везде монолитят.

Изменено пользователем YuriK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так то заводские панели - на заводе грамотный надсмотрщик предполагается в каждой смене. А про одинаковую арматуру максимального размера - это рекомендация для советских монолитных проектов (когда все делают непосредственно на стройплощадке). К тому же там "разная арматура" имелась в виду не "несущая vs тоненькая формовочная решеточка", а разные сечения несущей арматуры сообразно характеру нагрузок на конкретную балку.

 

Но это мы уже в какой-то тотальный оффтоп скатываемся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть, и таких много. Результаты зависят от применяемой технологии (вяжущих веществ и их доли к объему грунта, глубины перемешивания), а главное - ее соблюдения.

Crusandr ты сам лично пробовал использовать эту технологию или есть из знакомых кто использовал эту технологию, в каких регионах и каковы результаты по прошествии времени?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...