Перейти к содержанию
Авторизация  
Crusandr

Работа с ГАИ России

Рекомендуемые сообщения

Знакомство Probok.net с ГАИ России (с лице ее главы, В.И.Нилова) состоялось в августе 2011 г. После презентации В.В.Путину нашего предложения по возможности правого поворота на красный при установленной металлической стрелке поручение проработать вопрос было дано В.Н. Кирьянову (зам. министра МВД по безопасности на транспорте), а также ГАИ России. Этому и была посвящена первая встреча (Кирьянов "за", Нилов - "не против"). На ней же А. Шумский представил нашу программу, реализация которой зависит в т.ч и от ГАИ - "Светофоры - знаки - разметка".

 

Программа произвела впечатление: ознакомившись с ней, Виктор Иванович дал поручение ГАИ Москвы работать с Центром Борьбы с пробками на регулярной основе.

И высказался в том смысле, что вообще-то такие программы следовало бы ожидать от Московского (и других региональных) подразделений ГАИ.

 

Вторая встреча прошла вчера. На ней обсудили несколько тем московского и федерального уровня. Присутствовали глава ГАИ генерал Нилов, его заместитель генерал Кузин, представили ГАИ Москвы.

 

Федеральные темы

1. Возможность правого поворота на красный при установленной металлической стрелке.

Здесь они нас пока очень не порадовали. При обсуждении у Кирьянова предполагалось, что будет создана комиссия с участием Минтранса, МАДИ, ГАИ, нас, где будет изучен опыт, будут обсуждаться за и против, и уже по итогам приниматься некое решение, возможно - после предварительного проведения экспериментов. Сейчас же оказалось, что они уже как-то все между собой обсудили и решили, что это нецелесообразно. Нам был показан проект решения (пока не подписанный, но вроде как менять его не планируют). Основной движущий мотив - "как бы чего не вышло". Аргументация по фактуре присутствует, но слабенькая:

- Требуется подавать заявление по оговорке для РФ в Венскую конвенцию. Это проблем не составляет - аналогичные оговорки действуют для Германии, Литвы, Украины.

- Требуется обеспечить видимость таблички в темное время суток. Это тоже не проблема: изготовить ее из светоотражающего материала, как знаки дорожного движения.

- Опасаются, как именно местные органы власти будут устанавливать. И тут проблем нет - все равно все это согласовывается с местными ГАИ.

- Опасаются проблем с пешеходами. Опять же, предлагается устанавливать строго выборочно - например, где пешеходного перехода нет.

В общем, отговорки по большому счету. Что удивляет - даже эксперимент на 10-20 перекрестках (строго отобранных и проверенных) провести боятся. Хотя нет проблем обеспечить информирование, установив щиты, а ГОСТ разрешает ГАИ в порядке эксперимента устанавливать знаки не по ГОСТу.

Много спорили на встрече, будем спорить дальше. В частности, будем встречаться с Кирьяновым - добиваться все-таки создания комиссии по этому вопросу, проведения полноценного анализа опыта той же Украины и Литвы (где культура вождения сравнима с нашей), а также проведения эксперимента на 10-20 перекрестках Москвы.

 

2. Отмена доверенностей на управление ТС.

Доверенности в их нынешнем виде суть очевидный и бесполезный анахронизм. Если у водителя есть документы на а/м и он вписан в полис ОСАГО, а машина не числится в угоне - очевидно, что он за рулем законно. Не говоря уже о том, что проверить подлинность рукописной доверенности нельзя и 99% водителей их сами себе выписывают. Есть статистика по отправке авто на штрафстоянку из-за просроченной доверенности. Она гласит, что 99% тех, кто "попадает" на это - те, кто забыл продлить (т.е. сам себе выписать) или забыл доверенность дома. По сути, эта статистика - перепись честного населения. Очевидно, что борьбе с угонами и разбоями институт доверенности ни разу не помогает - что - что, а ту бумажку угонщиком изготовить проблем нет. Не говоря уже о том, что нигде, кроме как в РФ и СНГ (возможно, еще в отдельных слаборазвитых странах Африки и Азии) доверенностей нет.

 

ГАИ России в целом согласны и не против отмены доверенностей. Какое-то время назад препятствием было отсутствие единой базы угнанных авто, но сейчас эта проблема вроде как решена.

Договорились, что мы напишем им письмо, а они ответят своей официальной позицией, что позволит нам двигать тему дальше (в Правительство РФ).

 

3. Долгий срок прибытия ГАИ на место ДТП, введение норматива по прибытию.

Аргументы у них известные: мало личного состава, множество мелких ДТП. На оформление одного ДТП надо в среднем час (+ время добраться до места).

Разгрузить ГАИ от таких ДТП должна была норма, разрешающая водителям (при небольших ДТП, отсутствии пострадавших и согласии обоих водителей) оформлять все самим и подавать документы в страховую. Увы, этому препятствуют как ограничение по сумме выплаты (не более 25 тыс. руб), так и практика страховых компаний, которые под предлогом борьбы с мошенничеством стараются отказать в выплате по таким ДТП и вообще призывают всегда вызывать ГАИ. Из-за этого этим правом пользуются всего 3% (три процента) водителей в ДТП! Разумеется, никакой разгрузки ГАИ не произошло.

 

В этой связи очевидно необходима отмена порога 25 тыс. - выплаты должны осуществляться в рамках стандартных правил ОСАГО (120 тыс. по ущербу и т.д.). Аргументы насчет якобы имеющейся убыточности ОСАГО не принимаются, позиция страховщиков есть по большому счету крокодиловы слезы: объем страховых премий превышает объем выплат на 30-40%. Так что если увеличение выплат и будет, оно вполне покрывается избыточной прибыльностью ОСАГО сейчас.

 

Договорились о совместной работе в этом направлении. Будем писать письмо в Правительство РФ с соответствующим предложением.

Важно: в случае принятия такой нормы ГАИ России готово наконец ввести нормативы времени прибытия на место ДТП - это позволит ожидаемое уменьшение случаев вызова.

 

Московские темы

1. Основной темой было взаимодействие с ГАИ Москвы в рамках программы "Светофоры - знаки - разметка". Виктор Иванович еще раз достаточно жестко акцентировал внимание ГАИ Москвы работать по повышению пропускной способности и безопасности, а также рассматривать дельные предложения Probok.net по существу. Что сейчас и происходит по тем предложениям, которые ЦОДД пока опасается самостоятельно реализовывать.

Одним из серьезных вопросов будет внедрение суженных полос на перекрестках перед светофором. Фактически они и сейчас присутствуют, но речь идет о разметке 3 + 3 метра (ГОСТ это позволяет). У нас полно дорог шириной 10 м, где сейчас движение 5+5, а на перекрестках можно делать 3+3+4, что позволит повысить их пропускную способность.

Договорились, что будем каждое место рассматривать индивидуально, что позволит позже сформулировать некие общие критерии и схемы движения в таких местах.

 

2. Стационарные посты ДПС. Вопрос встал из-за того, что при рассмотрении наших предложений по связкам в рамках программы "Дорожные парадоксы" ряд представителей префектур подняли шум насчет появляющихся таким образом "несанцционированных въездов в город".

Типа ГАИ против. Мы попросили В.И. Нилова высказать свою позицию. Оказалось, что его позиция на удивление совпадает с нашей:

- никаких документов, предписывающих устанавливать посты на всех въездах в предела МКАД, нет (что и доказывает наличие 12-ти въездов-выездов без всяких постов)

- никаких препятствий строительству новых связок районных дорог с МКАД нет;

- в наш век камер, спутников, передвижных машин с кучей техники стационарные посты суть анахронизм, они имеют смысл исключительно как опорные пункты и места оказания помощи (водителям - обратиться при опасности, сотрудникам - отдохнуть-перекусить).

 

Мы попросили сообщить все это письменно, чтобы аргументировать при работе с Департаментами и префектурами (чтобы не брали на себя чужие функции и не пытались быть святее папы Римского). Договорились, что они это сделают в ответ на наше официальное письмо-запрос (которое уже отправлено).

 

Собственно, предложение к форумчанам.

Встречи с ГАИ России планируются на регулярной основе.

Так что у форумчан Roads.ru есть уникальная возможность сформулировать и донести до руководства ГАИ идеи и предложения, ускользнувшие пока от их (и нашего) внимания.

Разумеется, в том случае, если мы сами (Probok.net) будем с ними согласны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ознакомился, весьма любопытно. Дальнейших успехов!

Не понял я только две вещи: как в тему попали доверенности и что значит "связки районов с МКАД"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо бы, кроме отмены доверенности, изменить бланк ОСАГО, чтобы он помещался в бумажник. Тогда при проверке документов гаишники сразу будут видеть, что водитель за рулём законно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ознакомился, весьма любопытно. Дальнейших успехов!

Спасибо! :)

 

Не понял я только две вещи: как в тему попали доверенности и что значит "связки районов с МКАД"?

Доверенности - тема для нас, конечно, побочная (в смысле к пробкам и дорогам не относящаяся), но тем не менее актуальная.

Смысла в них ноль, взяткоемкость - большая. Вот и решили, помимо сугубо наших тем, продвинуть и ее, раз уже такая возможность и прямой контакт есть.

 

Связки районов с МКАД = строительство новых въездов-выездов из внутрирайонной дорожной сети с/на МКАД.

Достаточно наглядно много таких возможных и нужных связок изображены здесь:

http://maps.yandex.ru/-/CBQb7H9K

 

На эту тему (въезды на МКАД) позже будет отдельная тема. Думаю, недельки через 2.

 

Хорошо бы, кроме отмены доверенности, изменить бланк ОСАГО, чтобы он помещался в бумажник. Тогда при проверке документов гаишники сразу будут видеть, что водитель за рулём законно.

Ну, это не к ГАИ, это к страховщикам. И я сомневаюсь, что полис можно взять и уменьшить в 8 раз )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, это не к ГАИ, это к страховщикам. И я сомневаюсь, что полис можно взять и уменьшить в 8 раз )

Ну это понятно. Может ваши руки и до них дотянутся :)

А уменьшить достаточно всего в 2 раза: типичная доверенность на листе А5 помещается в спец. карман типичной обложки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Договорились о совместной работе в этом направлении. Будем писать письмо в Правительство РФ с соответствующим предложением.

Важно: в случае принятия такой нормы ГАИ России готово наконец ввести нормативы времени прибытия на место ДТП - это позволит ожидаемое уменьшение случаев вызова.

 

Это будет выглядеть так: звонок в ГАИ,

- У нас ДТП!

- Пострадавших нет?

- нет...

- Оформляйтесь сами, мы не приедем, у нас норматив 15 минут, мы не успеваем.

 

Одним из серьезных вопросов будет внедрение суженных полос на перекрестках перед светофором. Фактически они и сейчас присутствуют, но речь идет о разметке 3 + 3 метра (ГОСТ это позволяет). У нас полно дорог шириной 10 м, где сейчас движение 5+5, а на перекрестках можно делать 3+3+4, что позволит повысить их пропускную способность.

 

Это как? По разному промоделировал процесс, получаются только большие пробки. Как это поможет?

 

Стационарные посты ДПС. Вопрос встал из-за того, что при рассмотрении наших предложений по связкам в рамках программы "Дорожные парадоксы" ряд представителей префектур подняли шум насчет появляющихся таким образом "несанцционированных въездов в город".

Типа ГАИ против. Мы попросили В.И. Нилова высказать свою позицию.

 

В Москве это проблема стоит не остро, надо было спрашивать подмосковных, вот их пикеты не только бесполезны, но и снижают пропускную способность почти на всех трассах МО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доверенности - тема для нас, конечно, побочная (в смысле к пробкам и дорогам не относящаяся), но тем не менее актуальная.

Смысла в них ноль, взяткоемкость - большая. Вот и решили, помимо сугубо наших тем, продвинуть и ее, раз уже такая возможность и прямой контакт есть.

Все просто очень клёво и круто. И очень здорово, что вы взялись за тематику доверенностей, т.к. действительно бред.

А нельзя еще продвинуть убирание поля с ГРЗ из ОСАГО, ибо тоже доставляет множество неудобств для законопослушных граждан, хотя наверно страховщики будут против, :( ибо от региона зависит коэффициенты.

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это будет выглядеть так: звонок в ГАИ,

- У нас ДТП!

- Пострадавших нет?

- нет...

- Оформляйтесь сами, мы не приедем, у нас норматив 15 минут, мы не успеваем.

Исключено. Отказать в выезде права не имеют, разговоры дежурного пишутся.

 

Это как? По разному промоделировал процесс, получаются только большие пробки. Как это поможет?

Это означает узаконить сложившуюся схему движения либо чуть расширить за счет встречки.

См. например, стр. 74 (Криворожская ул. - Криворожский пр.) в программе. Типичнейший пример.

 

В Москве это проблема стоит не остро, надо было спрашивать подмосковных, вот их пикеты не только бесполезны, но и снижают пропускную способность почти на всех трассах МО.

Проблема постов встает и в Москве (на некоторых продолжают ограничивать движение, хотя бы на 0,5 полосы), но причина вопроса не в этом, а в том, что ссылка на необходимость постов применяется префектурами как повод не строить связки. Надеюсь, у нас будет железный контраргумент в виде письма.

 

Все просто очень клёво и круто. И очень здорово, что вы взялись за тематику доверенностей, т.к. действительно бред.

Работаем )

 

А нельзя еще продвинуть убирание поля с ГРЗ из ОСАГО, ибо тоже доставляет множество неудобств для законопослушных граждан, хотя наверно страховщики будут против, :( ибо от региона зависит коэффициенты.

А смысл? В любом случае это вне компетенции ГАИ. Тема страховщиков и ОСАГО, конечно, интересная тоже, но ею надо заниматься более отдельно и углубленно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А смысл? В любом случае это вне компетенции ГАИ. Тема страховщиков и ОСАГО, конечно, интересная тоже, но ею надо заниматься более отдельно и углубленно.

ну как... за не вписанный ГРЗ в ОСАГО, водителей гаишники штрафуют

а я вот тут переехал, так помимо ГРЗ, талона ГТО еще надо и страховки менять :((

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полюс ОСАГО давно пора оформлять на водителя, а не на машину. (как сейчас, кстати, работает услуга "Пьяный водитель"? Не у всех же ОСАГО без ограничений.) Проблемы коэффициентов можно решить отметками зон в полюсе - при оформлении полюса выбираешь для себя предельный коэффициент, попался там где коэффициент выше - платишь штраф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полюс ОСАГО давно пора оформлять на водителя, а не на машину. (как сейчас, кстати, работает услуга "Пьяный водитель"? Не у всех же ОСАГО без ограничений.) Проблемы коэффициентов можно решить отметками зон в полюсе - при оформлении полюса выбираешь для себя предельный коэффициент, попался там где коэффициент выше - платишь штраф.

Это спор вечный. Истина в том, что:

- у этого варианта есть куча побочных эффектов, стоит только углубиться в вопрос (давно терто-перетерто на специализированных форумах)

- полиса на водителя нет нигде в мире (по крайней мере в западных странах) именно поэтому.

И просьба по деталям ОСАГО здесь далее не продолжать. Если желаете, откройте отдельную ветку в Свободе слова.

ЗЫ. А вот территориальные коэффициенты надо либо править (в обе стороны!) и ежегодно, либо отменять и усреднять по всей стране. Но это тоже НЕ компетенция ГАИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Исключено. Отказать в выезде права не имеют, разговоры дежурного пишутся.

Ну а как тогда они успевать будут?

приедут и откажут в оформлении на месте.

поедут на след. вызов

 

Это означает узаконить сложившуюся схему движения либо чуть расширить за счет встречки.

См. например, стр. 74 (Криворожская ул. - Криворожский пр.) в программе. Типичнейший пример.

Это делать неразумно, 3.75 это безопасная ширина полосы, более узкие полосы будут вести к большему количеству дтп и/или к более медленной скорости потока в связи с перестроениями.

Изменено пользователем Crusandr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это делать неразумно, 3.75 это безопасная ширина полосы, более узкие полосы будут вести к большему количеству дтп и/или к более медленной скорости потока в связи с перестроениями.

А мне кажется, разумно. Речь ведь идёт не про скоростные участки, а только неск. метров до перекрёстка. И 3.75 м - стандартная ширина для 1-й категории, а для других и 3 м достаточно.

 

Забавно сделано в Китае. Перед светофором число полос увеличивается, а никаких переходных полос нет. Т.е. разметка в 3 полосы обрывается и сразу начинается разметка в 4. И никаких проблем. Ни к чему рисовать разные хитрые загогулины, раз их всё равно никто не соблюдает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а как тогда они успевать будут?

приедут и откажут в оформлении на месте.

поедут на след. вызов

Отказать тоже невозможно. Отправка экипажа дежурным фиксируется.

 

Это делать неразумно, 3.75 это безопасная ширина полосы, более узкие полосы будут вести к большему количеству дтп и/или к более медленной скорости потока в связи с перестроениями.

Да кто такое сказал? В большинстве стран Зап. Европе на всех (подчеркну - на ВСЕХ, а не на перекрестках) немагистральных дорогах ширина полосы 3,25, на перекрестках 3 м сплошь и рядом. И ничего - разъезжаются. Не говоря уже о том, что на перекрестках скорость и должна быть ниже. Точнее, она там и есть ниже, т.е. на светофорах все или останавливаются, или притормаживают.

Около меня именно такой перекресток есть - Кантемировская с Пролетарским. Там плотный поток, куча автобусов - и ничего, все прекрасно разъезжаются, ДТП я там вообще не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...