Перейти к содержанию

Тепловозник

Пользователи
  • Публикаций

    245
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Тепловозник стал победителем дня 8 апреля 2015

Тепловозник имел наиболее популярный контент!

Репутация

222 благодарностей от пользователей

Информация о Тепловозник

  • Звание
    Активный участник

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва, Соколиная гора

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. "Грачик" в Черкизово постоянный гость. Я вот вчера вечером на Угрешской грузовой электровоз ВЛ11 видел. Не знаю, с какой он там целью был - или грузовой с Люблино привел, или под рабочий поезд его задействовали. Но примечателен сам факт, что после электрификации на окружную наконец стали заходить электровозы.
  2. Посмотрев на европейские города, с грустью понял, что в Москве цивилизованного фастфуда, окромя международных сетей, попросту нет. Шаурмячные расположены в основном у станций метро и ж/д. Покупка еды в незнакомой точке - всегда лотерея. В центре же куча мест, где можно посидеть, и почти нет мест, где можно перекусить. В этих ваших загнивающих европах на каждом шагу попадались палатки с шаурмой или лапшой. Последнее у нас почему-то не приживается. То, что пробовал в фуд-кортах наших торговых центров, являлось невкусными макаронами с огромным количеством масла и непонятной начинкой. В Австрии, к примеру, это было основой моего рациона, поскольку вкусно, нажористо и стоило копейки. Теперь даже иногда прошу жену дома приготовить лапшу с яйцом, курицей и овощами. Цивилизованной сетью имела все шансы стать Крошка-Картошка. И даже наверное когда-то была ей. Но низкий контроль качества, закрытие уличных точек и неадекватная ценовая политика отворачивают от них людей. Если еще лет 5 назад около них всегда были очереди, то теперь один-два человека.
  3. Там за скорость/ускорение отвечает компьютер. Машинист лишь регулирует тягу от 0 до 100%, остальное выполняет автоматика. При этом, если на МЦК работает автоведение, то машинисту достаточно лишь привести поезд в движение и потом остановить на станции. Разгон и поддержание скорости обеспечивает автоматика. Если автоведения нет, то тяга регулируется машинистом вручную, от него требуется ориентироваться на фактическое и прогнозируемое значения скоростей. Но, опять же, резко дернуть с места не даст автоматика. На Сапсане, если не смотреть в окно, то можно заметить, что поезд пришел в движение, когда он уже достигает скорости около 30 км/ч. И то, в основном из-за качества пути. Ласточки в этом плане попроще. Это необходимо на случай, если климат-контроль откажет или будет снижена его производительность. Бывали единичные серьезные сбои, когда поезда полностью "глохли", система климат-контроля на всех вагонах тоже отключалась и в вагонах становилось нечем дышать (поскольку они весьма герметичны), людям делалось плохо. Вероятно, этот опыт учли при производстве ЭС2Г, поэтому для подстраховки сделали форточки, запираемые на спецключ. Вы не увидели их над дверями, поскольку они сбоку от дверей. Как я уже писал когда-то, свою функцию выполняют на ура. Когда при ремонте в морозную погоду держали двери открытыми по 10-15 минут, вагон почти не остывал. При обычных остановках не более минуты не будет остывать тем более.
  4. Да, именно так. Это был из тех поездов, где скорость отображалась корректно. Проехав от Шоссе Энтузиастов до пл. Гагарина против часовой, усомниться в показаниях не пришлось. Не знаю, как на этих Ласточках, но на "немецких" ЭС1 данные о скорости на табло поступают от датчиков скорости. Не напрямую, конечно, но я к тому, что не с GPS и точность их высока. На "уральских" Ласточках, вероятно, принцип тот же. А вот уже система информирования пассажиров их коверкает и задерживает отображение. Тут могут быть разные причины. Или задержался где-то до этого и потом нагонял. Либо наоборот хотел чуть пораньше прийти на ДЦ. Разгон до 70 на столь коротком участке даст несколько секунд выигрыша по времени, поэтому на соблюдение графика это серьезного влияния не окажет. Шутковал я Нет, вообще там предусмотрена возможность растормаживания на тележках. Но процесс это непростой и применяется в экстренных случаях. Например, когда тормоз заклинивает. А так, там помимо чистой пневматики, есть еще пружинный механический тормоз, который позволяет поездам стоять без воздуха даже на уклонах. Поэтому без воздуха, конечно, никуда не поедет.
  5. Сдвинется, но уже не остановится В среднем вагоне на Ласточках тормозные компрессора. Поэтому без него никак, всё верно.
  6. ... а также ощутимо повысить стоимость поезда. Но зачем? Ласточкам хватает динамики. Только вчера наблюдал, как на коротком перегоне между Шелепихой и ДЦ плавно разогнались до 70 и плавно оттормозились. Они могут разгоняться и тормозить более резко. Ограничения по ускорениям заложены в блок управления тягой для комфорта пассажиров. Я, например, не хочу при трогании лететь через полвагона, как это зачастую бывает в трамваях. Klessk, похвально Ваше желание спорить до усрачки. Я видел эти автобусы. Более того, на Украине я ездил в троллейбусах, переделанных из сочлененных в обычные. Но нет. Хвосты не отцепляли. Это была серьезная переделка машин с демонтажем механизма сочленения и завариванием заднего проема, либо привариванием хвостовой части. Если суть расцепления оказалась не ясна на примере автобусов, спрошу иначе. Как считаете, у Вас можно расцепить руку в локтевом суставе? Не, как-то не очень? А теперь представьте, что идете с барышней за руку или под руку и вдруг возникает необходимость идти по одному. Расцепились, миновали препятствие, снова вместе. Примерно в этом разница в сцепляемости подвижного состава. Кстати, возвращаясь к теме, Ласточки тоже расцепляемые весьма условно. Насколько помню, провода между вагонами там на клемных соединениях. Само сцепное устройство представляет из себя хитрый механизм, соединяемый и рассоединяемый только вручную на специальном "нулевом" пути в депо.
  7. Не уловил мысль про контрабанду, но GPS-подули есть во всех поездах. Про Ласточки не скажу, но в Сапсанах оно используется в том числе для автоведения и объявления остановок. А в чем позор? Это не маглев, чтобы быть полностью бесшумным. При том, что на данный момент это, пожалуй, самый тихий транспорт (внутри) из всего, что есть в Москве. Я соглашусь, как знающий изнутри, что пневмоподвеска там не идеальна. Сам по себе этот клапан - проблемное в плане надежности место. Но тормозные колодки - это элемент нашей безопасности. Они имеют повышенные фрикционные и износостойкие свойства. Помимо этого, "звуковое сопровождение" необходимо колодкам, чтобы дать понять железнодорожникам, если где-то не отпустило тормоза. Такое редко, но бывает и ничего хорошего не сулит, если не принять оперативные меры.
  8. Там вряд ли. Когда был краудсорсинг-проект по маршрутам, я предлагал там сделать выделенку. Кто-то из ДепТранса ответил, что дорога узкая, поэтому нельзя. В итоге, место нашлось под ряд платной парковки. Поэтому сомневаюсь, что теперь там сделают А-полосу. Да и по-хорошему, она там нужна лишь 2-3 часа в сутки. В остальное время Бакунинская вполне легко проезжается. Ну и про 2,5 пассажира в автобусе Вы зря. Там весьма большой пассажиропоток. Но когда вечером всё встаёт, то пешком до Электрозаводской добраться получается быстрее, чем на троллейбусе/машине.
  9. Мне вот кажется, что всё это имеет цель не повысить насыщенность транспортом центра, а продублировать метро. Автобусы появятся только М. Дмитровке, Неглинной/Петровке и Б. Никитской. Во всех остальных местах НОТ уже есть на текущий момент. Переулочки Арбата, М. Бронная, Хитровка и весь северо-восточный сектор проигнорированы. Если начать вникать в детали, то всё еще грустнее. Остановки, в лучших традициях МГТ, максимально удалены от метро. На Орликовом переулке, к примеру, не удосужились сделать хотя бы одной остановки. Спрашивается - для чего там тогда пускать автобусы - по Сахарова бы намного быстрее вышло. Нет, в принципе, меня устраивает. Я буду этим пользоваться. И наверное это хорошо, что в ДТ спустя 3 года после ввода платной парковки вспомнили, что надо бы и об альтернативах подумать. Плохо только то, что альтернативой автотранспорту это не является и транспортную доступность центра не улучшит. А метро разгрузит. В вагонах будет не по 150, а по 145 человек.
  10. Предлагаю обсудить в отдельной теме новую сеть маршрутов, которая должна заработать уже с 8 октября. Это не фентези-мэп ДТ и не "фломастером_по_карте" юного любителя транспорта. С этим нам жить уже с этого воскресенья. Частично, по крайней мере. Всю модель обещают развернуть лишь к концу следующего года. Источник схемы, больше подробностей и ответы на вопросы "зачем?" и "почему?" в ЖЖ
  11. Именно расцепить их нельзя. По одной простой причине - там нет сцепных устройств. Рассоединить - да, можно. Это не придирки к словам, а вполне существенное различие. Или мы так дойдем до того, что Икарус-280 можно расцепить. Ещё это применяется в Питере на всей трамвайной сети. Называется ЛВС-86. Знаете, думаю. Да и на железке порой попадаются сочлененные фитинги для перевозки контейнеров. Не то. Имелось ввиду, когда весь поезд на общих тележках, вроде белорусских Штадлеров.
  12. Можно долго рассуждать на тему стоимости эксплуатации "Ласточек". Но могу сказать, что в Сименсовых депо уровень обслуживания поездов на голову выше, чем в РЖД, ЦППК и прочих Локотехах. Там просто недопустим результат работы, оцениваемый фразой "и так сойдет". Но тот факт, что поезда сделаны нерасцепляемыми - это не желание наживы на сервисе. Если посмотреть на современный подвижной состав европейских железных дорог, то там будет аналогичная картина. Вместо низковольтных цепей управления применяются ЛВС, где каждый элемент оборудования должен иметь свой уникальный адрес. Отсюда необходимость перепрошивки в случае переформирования состава, а то и просто замены узла. Да и вообще, имеет место тенденция постройки сочлененных составов, где тележки общие для двух соседних вагонов. Такие поезда являются в принципе нерасцепляемыми. Но у нас пока этого побаиваются, поэтому вагоны строятся на двух тележках, по классической схеме.
  13. Да, именно так. Для замены вагона, его надо перепрошивать. Бортовой компьютер знает все свои вагоны и не примет чужака. Ну и куча других нюансов, препятствующих замене. Поэтому, повторюсь, поезд является одним целым и каждый уникален. Это не ко мне. Я только с поездами работал, об остальном знания поверхностные и точной информации нет.
  14. Про Ласточки, коли тут вопросы были. 1. Про составность. 5 вагонов с возможностью добавления 6-го прицепного (аналогичного среднему). Больше никаких вариантов. Создавать комбинации от 2 до 14 вагонов, по аналоги с рижскими/демиховскими электричками, тут нельзя. Скажу больше - нельзя даже просто так взять и поменять какой-то вагон из поезда на другой аналогичный из другого состава. Пятивагонный поезд следует рассматривать, как одно целое. Как многосекционный трамвай, например. 2. Про торможение. Ласточка всегда "тормозит электричеством". Пневматическое торможение, как и в вагонах метро, применяется только для полной остановки, поскольку эффективность электродинамического торможения снижается пропорционально скорости. Пневматические тормоза могут применяться в качестве резервных, если электродинамический по какой-то причине отказал. На поезде есть блок управления тормозами, связанный с блоком управления тяги и блоком управления поездом. В зависимости от условий, этот блок задает алгоритм торможения. Машинист в этот алгоритм вмешаться не может - он лишь задает интенсивность торможения. Рекуперация на всех поездах есть по-умолчанию. Тут уже вопрос - рассчитана ли на неё инфраструктура. 3. Про "хрюканье" и скрипы. Первое исходит от регулировочных клапанов пневморессор. Скрип при торможении - следствие использования особого материала тормозных колодок. И те, и другие звуки никуда не уйдут со временем, так что смиритесь. Еще вопросы, если кому интересно про техническую сторону этих поездов. Правда, я работал только с ЭС1. Но ЭС2Г, что на кольце, - это их упрощенная версия.
  15. Эта бредовая схема теперь поделила всех на два лагеря. Оптимисты и пессимисты. Как с 1/2 стакана - у кого наполовину пуст, у кого наполовину полон. Вот и здесь - кто-то верит в открытие, кто-то нет. Правда, если следить за строительством или даже более ранними официальными новостями, то можно хотя бы задуматься, почему не собираются открывать уже полностью готовые станции, но зато будут работать недостроенные. Очень надеюсь, что рисовальщикам сего уже вставили пистон. Инфографика не имеет права двояко трактоваться.
×
×
  • Создать...