Перейти к содержанию

chip2001

Пользователи
  • Публикаций

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 благодарностей от пользователей

Информация о chip2001

  • Звание
    Новичок
  • День рождения 20.10.1956

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  1. Я думаю,что одним из важнейших направлений деятельности всех озабоченных транспортной проблемой в Московском регионе должно стать требование к властям в кратчайшие сроки разработать и представить на обсуждение стратегию концепцию программу развития или что-то подобное для транспортного комплекса. Главное чтобы это был конкретный документ содержащий: - историю и анализ ситуации - конкретные цели - приоритеты ( что собственно хотим развивать: ОТ ЛТ метро и т.д.) - критерии ( а как мы будем измерять и оценивать успех или неуспех ) - как мы будем достигать поставленных целей, т.е. программы и проекты (с указанием бюджетов главных подрядчиков и т.д.) - технико-экономические обоснования (ТЭО) этих самых программ и проектов Перефразируя известный афоризм "Война слишком серьезное дело, чтобы доверять ее военным" можно сказать, что транспортная проблема в Московском регионе настолько сложна чтобы доверять ее решение тем кто сейчас ею занимается и кто собственно во многом и создал эту самую проблему То что подобного документа до сих пор нет и даже об нем не идет речи говорит обо многом
  2. А для ЛТ + ОТ + метро + велосипедисты + пешеходы + какой будет глобальный критерий ?
  3. Спасибо за ответ. 1) Все правильно. Без надежной статистики принятой большинством экспертного сообщества их т.н. дискуссии будут напоминать разговоры автоответчиков с автопилотами Знаю это на примере конкретного завода по производству микроэлектроники. Практически по любому вопросу 50% заводских говорило одно, а другие 50% прямо противоположное. Все это продолжалось пока не собрали надежную статистическую базу и методики их обработки 2)Сбор и верификация данных сама по себе сложная задача. Но дальше еще сложнее - необходимо будет из множества альтернативных вариантов выбрать наиболее эффективный. Что значит наиболее эффективный ? Т.е. тот который обеспечит наибольшее улучшение транспортной ситуации при ограничении на ресурсы (деньги,время) 3) А как мы поймем улучшилась она или ухудшилась в целом если например в одном районе улучшилась, а в другом ухудшилась. И для кого ? Наземного ОТ или частников, а тех кто ездит на метро ? То есть нужно будут разработать четкие критерии с учетом приоритетов тех кто пользуется ОТ и личным а/т из-за конфликта их интересов Нужна будет серьезная математика и компьютерное моделирование. И главное. Нельзя решить все проблемы сразу. Ключ к успеху это выбор приоритетов и концентрация ресурсов на важнейших.
  4. Я являюсь консультантом по управлению, занимаюсь в том числе разработкой стратегий разных компаний. Хочу исходя из своего профессионального опыта поделиться рядом замечаний и предложений. Главное в чем я уверен. Для решения любой проблемы нужна правильная стратегия, которая заключается в том, чтобы точно определить цель и сосредоточиться на главном Первое условие правильной стратегии – точно определить цель. А это не так просто с учетом различия между декларируемыми и реальными целями. Чтобы отличить необходимо проанализировать куда реально идет деньги и время. Вернемся к нашим баранам. Какую проблему мы хотим решить ? Проблему пробок или транспортную проблему в Москве ? Если проблему пробок, то в отдельно взятом районе или перекрестке или в целом по Москве ? Не приведет ли подход локальных улучшений к тому, что улучшая ситуацию в одном месте мы ухудшаем ситуацию в другом и в целом по Москве из-за распыления средств ? Ибо согласно Теории больших ломтей компании McKinsey «…главный фактор успеха в бизнесе состоит попросту в концентрации имеющихся сил на каждой практической проблеме… В каждый короткий период времени не должно вызвать сомнений, что именно данная программа действительно является приоритетом номер один» Итак, чтобы решить транспортную проблему в Москве необходимо определить главную цель и сконцентрировать ресурсы на ее решении. Определение главной цели и критериев ее достижения должно стать важнейшим приоритетом экспертного сообщества. Для этого нужно собрать достоверную статистику включая по другим городам России и мира. И опубликовать ! Недавно я видел дискуссию господ Каца и Шумского. Каждый приводил свои цифры по одним и тем же параметрам транспортной ситуации в Москве. Не может быть, чтобы температура больного измеренная разными врачами существенно отличалась. Необходимо разработать систему критериев и параметров описывающих транспортную ситуацию. Тогда мониторинг этих параметров даст объективную картину улучшения или ухудшения проблемы и позволит оценить эффективность затрат. Хотелось бы, например, видеть что-то типа рейтинга пробок в динамике по часам, дням недели, основным магистралям и районам. Достоверная статистика помогла бы также ответить на вопрос о том, возможно ли вообще решение транспортной проблемы в Москве с учетом: - объема выделяемых капиталовложений - огромной разницы в уровне жизни в Москве и регионах - Москва превратилась в огромный логистический узел - лоббистокой мощи стройкомплекса и контор типа Москомархитектура, у которых свои чиста конкретные цели - существующей системе контроля планирования и расходования бюджетных средств и т.д. и т.п Например, расширение въездных магистралей может привести к тому, что в Москву будут дополнительно приезжать люди из области на работу, которые раньше не могли работать в Москве из-за слишком большого времени поездки на работу. А улучшение ситуации с пробками приведет к тому, что купят машины + станут ездить те кто ранее не ездил из-за пробок и ситуация снова ухудшится. Хотелось бы увидеть реалистичную компьютерную модель описывающую эти эффекты.
×
×
  • Создать...