Перейти к содержанию

Вампир

Пользователи
  • Публикаций

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 благодарностей от пользователей

Информация о Вампир

  • Звание
    Новичок

Информация

  • Город
    Екатеринбург
  1. Значит по остальным пунктам возражений нет? Ну это тоже грамотно, тут даже не спорю. Просто зря в СМИ говорили, что "Круг" теперь будет везде главный. Многие это просто не так поняли. Не получилось до конца отредактировать свое первое сообщение. Видимо количество изменений ограничено. Обзацы 6-9 не успел сделать удобными для прочтения, за что приношу свои извинения!
  2. Ну пусть и он доказывает, что возможности не было. Что он больной или прочее. Почему спрос только с водителей? А про это я писал: Ну, можно указать еще, при отсутствии на них других участников движения, хотя это и так понятно, потому что, иначе избегая одно ДТП, в результате получим другое. Имеется ввиду при отсутствии других участников движения на встречке или на обочине. Ну в жизни бывает множетсво ситуаций. Зачем устраивать ДТП, которое можно избежать? А если это пешеход? Жизнь дороже груды железа. А зачем ссылаться на ресурсы, где это разжевано? Должно быть все разжевано в правилах. Нет, я не спорю, это мы с вами понимаем, но нужно мыслить общей массой. У нас еще далеко не все перекрестки с круговым движением оборудованы согласно этим правилам. Лучше всего, конечно, сделать все круговое движение главным. Но это же Россия... Пока это все сделают.
  3. Тезисно, не раскрывая смысл, было бы не совсем понятно. Сейчас подкорректирую сообщение, слелав удобным для восприятия и выделю важные моменты.
  4. Уважаемые автомобилисты. Практически все мы сталкивались с моментами, когда судя по дорожной обстановке, приходилось задумываться, как поступить в той или иной ситуации, а в крайних случаях и спорить с сотрудниками ДПС. Но чтобы отстоять свое, необходимы хорошие знания ПДД и остальных документов, связанных с организацией дорожного движения. А спорные моменты часто получаются в результате неоднозначной трактовки положений самих ПДД или неправильной (непонятной) расстановкой дорожных знаков и разметки. У нас ведь далеко не все дороги соответствуют ГОСТам. Ну или в результате банального незнания правил водителями или самими сотрудниками. Сотрудники ДПС или правда не знают (бывает и такое) или, скорее всего, используют это в своих целях наказывая (в т.ч. и взяткой) незнающих водителей. Поэтому не забывайте, знание – сила! Просмотрев очень много тем в интернете и из личного опыта, я попытался систематизировать наиболее актуальные спорные или непонятные моменты правил дорожного движения. Многие темы, я оставил без изменения трактовки авторов, а некоторые позволил себе подкорректировать, (за что прошу их прощения) кое-что добавил от себя. Поэтому прошу меня сильно не ругать, а лучше обсудить данные вопросы. 1. Езда по обочине. Все попадали в ситуацию, когда какой-нибудь трактор или груженый грузовик едет медленно по дороге и собирает за собой длинную вереницу машин. И обогнать его нет возможности по причине наличия сплошной линии разметки или плотного встречного потока. Одни вежливые водители тихоходов уходят на обочину и пропускают машины, а другие упорно продолжают ехать по полосе, продолжая собирать за собой длинный хвост. Попробуем разобраться, как в этой ситуации действовать таким водителям. Пункт 11.6 ПДД гласит: В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства. Но что значит «как можно правее»? До линии 1.2.1, обозначающей край проезжей части? До края асфальта? Или можно и по обочине ехать? Пункт 9.9 ПДД гласит: Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Пункт 12.1 и линия 1.2.1. разрешают заезд на обочину только для остановки. А пункт 24.2 разрешает движение по обочине велосипедам, мопедам, гужевым повозкам и животным. Получается тихоходу, если не останавливаться, остается, лишь прижаться к линии 1.2.1 или к краю асфальта, при ее отсутствии, но это совершенно не спасет. На большинстве двухполосных дорог на одной полосе не поместятся два автомобиля, тем более, если тихоход грузовой. Тогда какой смысл ему прижиматься? Если обгон возможен, его и так обгонят, а обгон, при котором встречный автомобиль прижимается к обочине, избегая столкновения с обгоняющим, правила не разрешают. Остается только остановка. Только трактору придется останавливаться через каждые 500-1000 метров, а фура, идущая на подъем, тем более не будет останавливаться, потому что потом придется с трудом трогаться с места. В итоге многие не решаются поехать по обочине, боясь нарваться на штраф. Только зимой, когда граница асфальта неразличима, еще можно прижаться к обочине. А ведь если узаконить выезд на обочину, чтобы пропускать других, как было бы всем проще ездить. Еще очень распространенный случай объезда препятствия по обочине. Правил объезда препятствий в правилах практически нет. Единственное, что написано, это статья 11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. То есть рассматривается самый простой случай, когда препятствие находится на двухполосной дороге, на одной полосе и нет сплошной разметки. А как же быть, если там сплошная? А если препятствие посередине дороги? А если на четырехполосной дороге случилась авария и перекрыты обе полосы? А на таких дорогах, даже если нет разметки, то выезд на левую сторону дороги запрещен. Нужно четко прописать в ПДД правила объезда препятствий. Хотелось бы сказать еще про одну ситуацию, не очень критичную, но все равно неприятную, когда движущийся впереди автомобиль, на двухполосной дороге, поворачивает налево. При плотном встречном движении он может поворачивать очень долго. И обычно, его приходится объезжать по обочине, чтобы не стоять вместе с ним. Опять нарушение. На новых дорогах, в основном на всех перекрестках и примыканиях второстепенных дорог, сейчас делают расширение проезжей части и вводят полосы для поворота, что очень удобно. Но у нас еще очень много старых дорог, и было бы неплохо разрешить объезд автомобиля по обочине, который поворачивает налево. Подведя итог, хотелось бы, чтобы в ПДД была примерно такая статья: Выезд на обочину (Пересечение линии 1.2.1) разрешается: - для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка; - водителям тихоходных транспортных средств, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства; - для объезда препятствия, если других вариантов объезда нет; - объезда транспортного средства, осуществляющего поворот налево. Вот если это все грамотно прописать в правилах, то будет меньше заторов на дорогах и можно штрафы поднимать, за езду по обочине не по правилам. А повышение нужно, потому что многие хитрозадые водители любят объезжать пробку по обочине, тем самым только удлиняя ее. А гаишникам не интересно таких ловить, пока штраф небольшой. Но это отдельная тема. А вот, еще интересно, если водитель, где это разрешено, решил остановиться на обочине, выехал на нее, снижает скорость, и тут он резко передумал останавливаться, вернулся на полосу и поехал дальше, его накажут? В таком случае, наверное, лучше все же остановиться хоть на секунду, чтобы не было проблем. 2. Выезд на полосу встречного движения Очень много споров существует на эту тему. Попробуем разобраться. Вообще, нигде в ПДД нет четкого указания, что считать выездом на полосу встречного движения – наезд на разметку, выезд одним колесом или всем корпусом машины. По идее, если вы выехали на встречку одним колесом, это уже выезд, ведь вы ВЫЕХАЛИ, и уже не важно, одним колесом или двумя. А вот за наезд на разметку наказания не предусмотрено, хотя запрещено пунктом 9.9 ПДД. (А особо грамотный инспектор, еще предъявит, что зеркало заднего вида было над встречной полосой!). Но все равно лучше быть внимательнее не нарушать. А в правилах не помешало бы ввести понятие «выезд на полосу встречного движения» и когда он происходит в нарушение. Еще очень распространены случаи, когда производился обгон, где это разрешено, а заканчивается после знака 3.20 «обгон запрещен», с пересечением сплошной линии разметки. Тут все гораздо сложнее. Статья 12.15. ч.4 гласит: «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи». Написано, что наказание грозит именно за ВЫЕЗД, а не за движение по встречке. Выезд был совершен не в нарушение. И по идее штраф в этом случае грозит только за пересечение сплошной при возврате на свою полосу. А штраф за нарушение разметки 300 рублей. А если разметки нет или не видно, то вообще отделаться легким испугом. Только доказать в суде это практически никому не удается. Суд обычно считает, что выезд на встречку в нарушение был совершен не тогда, когда вы начали обгон, а в тот момент, когда двигаясь по встречной полосе, вы проехали знак «обгон запрещен» или началась сплошная. Это вторая причина, по которой в правилах нужно ввести понятие «выезд на полосу встречного движения» и когда он происходит в нарушение. В какой-то степени тут есть логика. Ведь если посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, и не считать это нарушением, получается тот, кто начал обгон до знака «обгон запрещен», может спокойно ехать по встречке и после знака, при отсутствии встречных автомобилей. А если он при этом обгонит еще 10-15 машин? Или вообще будет ехать, пока сплошная не кончится и вернется на свою полосу вообще без нарушения. Значит, нарушение в любом случае есть. Вся проблема в том, что нигде эта ситуация четко не прописана. Во-первых, в правилах надо указать, что обгон должен быть завершен до знака «обгон запрещен» и сплошной линии разметки. Во-вторых, ввести понятие «выезд на полосу встречного движения», в котором указать, что это выезд не нее хотя бы одним колесом и что выездом в нарушение считается не только перестроение на встречную полосу, где это запрещено, но и движение по ней после знака 3.20 или сплошной разметки. В-третьих, если не вводить понятие о выезде на встречку, в КоАП, в статье 12.15 написать «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения И ДВИЖЕНИЕ ПО НЕЙ». А еще не мешало бы доработать ГОСТ Р 52289-2004, регламентирующий правила применения дорожных знаков и разметки, в котором указать, что знаки «обгон запрещен» и «ограничение скорости» необходимо дублировать на обеих сторонах дороги, независимо от количества полос движения. Ведь при обгоне большого грузового автомобиля, или тем более нескольких, данные знаки можно просто не заметить. Очень часто многие описывают такие ситуации, например: при обгоне заметил знак «обгон запрещен» и принял решение закончить обгон, а не возвращаться в свою полосу, потому что расстояние между обгоняемыми автомобилями было недостаточным, и маневр был бы опасен. Меня лишили прав. В этом случае изначально было совершено нарушение. Об этом гласит статья 11.2. ПДД: Водителю запрещается выполнять обгон, если по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. Тут вывод однозначный, быть внимательнее. Не уверен, не обгоняй. И не нужно из себя строить героя и идти, «на удачу», на обгон целой вереницы машин, в надежде, что будет «окошко» или кто-нибудь впустит вас на свою полосу, при появлении встречных машин или запрещающего знака. И еще интересное дополнение в новых правилах. Знак 3.20 «обгон запрещен», запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Обычно после этого знака начинается сплошная линия разметки, которая запрещает любой обгон. Хотя в ГОСТе написаны условия для установки знака 3.20 и нанесения сплошной, и они совпадают, что косвенно подтверждает, что после знака должна быть сплошная. Получается, обгонять в этом случае можно будет только зимой, когда разметку не видно или весной, пока ее не нарисовали??? Или руководствоваться приложением 2 к ПДД, где написано: «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками». Опять же инспекторам это вряд ли докажешь, придется бодаться в суде. И еще по этому поводу интересный момент. В «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации» описан знак «Тихоходное транспортное средство», изображённый в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой жёлтого или красного цвета. Он крепится сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч. Получается, обгонять можно не все тихоходные транспортные, а только обозначенные этим знаком? Хотя в самих ПДД нигде не написано, определения тихоходного транспортного средства. Опять же неоднозначная трактовка, которая только путает водителей. Объезд препятствия еще одна больная тема. При объезде его по обочине будет штраф 500 рублей, а по встречке через сплошную – 1000-1500 рублей. Лучше, конечно объехать по обочине, а если это невозможно? Стоять и ждать пока приедут автоинспекторы и начнут пропускать всю скопившуюся колонну через встречку? Ну, это же смешно, но по правилам получается именно так. В 2008 году ГАИ впервые дало разъяснение, когда выезд на встречку не карается лишением прав. Это было напечатано в «Российской газете» с поясняющими иллюстрациями. И про наш случай там была такая фраза: «Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет - то вы можете объехать его и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную». НЕ ДОЛЖЕН! Но где это написано? Почему нельзя эту ситуацию прописать в правилах? Надо всего лишь в примечаниях к дорожной разметке написать фразу «Линии 1.1, 1.3 и 1.11 допускается пересекать для объезда препятствия, при невозможности иного объезда». Вот если все вышеописанное добавить в ПДД, КоАП и соответствующие ГОСТы, привести в соответствие им все дороги, то можно уже избежать двойных трактовок и требовать от водителей соблюдения правил. А в свете предстоящего повышения штрафов это очень актуально. 3. Огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки. В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, который всегда прилагают к ПДД, есть пункт об отсутствии медицинской аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. С аптечкой более-менее все ясно. Состав ее четко прописан и обычно всегда прилагается к ПДД. Знак аварийной остановки, написано, должен быть по ГОСТ Р 41.27-99., открывая который, из общей массы ненужной простым автомобилистам информации, выбираем нужное: Знак должен быть треугольным с длиной стороны треугольника 500±50 мм. и с наличием оранжевой флуоресцирующей поверхностью внутри. С огнетушителем все гораздо сложнее. При прохождении техосмотра требуют чтобы огнетушитель на легковом автомобиле был 2-х литровый. Но где это написано? В перечне неисправностей есть ссылка на ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». В нем уже находим, что в грузовых автомобилях и автобусах огнетушителей должно быть не менее двух. Про вес заряда он ссылается на нормы пожарной безопасности. Из всех норм пожарной безопасности, находим нужный документ: НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители, требования к эксплуатации». И только там, в приложении 4, находим, что на легковых автомобилях должны применяться огнетушители емкостью не менее 2-х литров. Там же расписаны типы огнетушителей, применяемых на грузовых автомобилях и автобусах. Вывод такой: простому автолюбителю нужно перерыть кучу документов, чтобы узнать нужные параметры знака и огнетушителя. Неужели так сложно было эти параметры указать в перечне неисправностей или сделать их в виде выписки в ПДД, как сделано с аптечкой? В остальном же эти ГОСТы и нормы касаются специалистов центров, проводящих техосмотр и заводов изготовителей. Регулировку СО, фар и прочее делаем не мы, а специалисты, и нам нет необходимости знать, как это делать. А вот знак аварийной остановки и огнетушитель мы покупаем сами в магазине, и на продавцов надеяться не нужно, что они все знают и подскажут. Им нужно реализовать товар и они скажут все что угодно, лишь бы его продать. 4. Пропустить пешехода или уступить ему дорогу? В пункте 14.1 ПДД сказано, что пешеходам надо не уступать дорогу, а пропускать. А по какой статье КоАП будут привлекать за непропускание пешеходов? Статья 12.18? Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот до одной тысячи рублей. Для того, чтобы привлечь по этой статье, необходимо доказать равенство понятий "уступить дорогу" и "пропустить". А это может делать только суд. А по этой статье суд дела не рассматривает. Скорее всего, имеется ввиду, что на нерегулируемом переходе, пешеход всегда должен пройти всегда впереди машины, а при поворотах направо и налево, на трамвайных остановках и в жилых зонах пешеходам нужно уступать дорогу (т.е. не создать помех), чтобы не вынудить их изменить направление движения и скорость. Типа, если успеваешь проскочить, проезжай, ведь на перекрестках мы именно так уступаем дорогу другим автомобилям. А вообще у нас очень сильно избаловали пешеходов. Повышение штрафов, снижение скорости перед переходом, пропуск пешеходов, даже если они еще на встречке и прочее. Не хватает еще добавить пункт, что надо остановиться, погладить пешехода по головке и перенести его на руках… А ведь и у них есть свои обязанности, почему про это обычно забывают? Например, пункт 4.5. ПДД: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Так почему же не говорят о таких случаях, например, когда пешеход не убедился в безопасности и вступил на проезжую часть, а водителю пришлось применить экстренное торможение, чтобы его пропустить? Или если водитель не стал тормозить, а проехал, то его накажут согласно статьи 12.18 КоАП на 800-1000 рублей. А пешехода нет. Почему? Ведь и пешеход в таком случае должен быть подвергнут штрафу. Статья 12.29 КоАП: Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200 рублей. Еще статья 6.14 ПДД: Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. На практике же многие пешеходы это игнорируют и упорно, как бараны, идут дальше, и не пытаются даже ускориться, несмотря на то, что для автомобилей уже горит зеленый. Не успел перейти, так стой, как миленький, посередине дороги или беги галопом. Все потому, что многие увидели зеленый и пошли, а то, что он, может быть, горит уже давно, и уже скоро начнет мигать, им все равно. Или, когда на нерегулируемом перекрестке, кто-нибудь переходит дорогу медленно, как на Бродвее. Еще понятно, если это пожилой человек, женщина с ребенком или инвалид, но когда здоровый мужик, вальяжно вышагивает, не спеша, это уже раздражает. Он же прав по правилам, вот и специально так делает. Сразу видно, что это быдло, которое ненавидит водителей, и у него никогда не было и не будет машины. Почему водителей прессуют, а пешеходов нет? Добавили бы пункт в правилах, обязывающий пешеходов, по возможности, переходить нерегулируемый переход побыстрее. 5. Предупреждение ДТП. Надо помнить, что ПДД почти никак не регламентируют, как надо себя вести для предупреждения ДТП или минимизации его последствий. На эту тему в ПДД есть только следующее: пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. пункт 19.10. Звуковые сигналы могут применяться в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия пункт 10.1. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. То есть – никаких вариантов вбок, вправо, влево и прочее. Поэтому остается только сигналить и тормозить, сохраняя прямолинейное движение. Получается, выскакивает вам навстречу или сбоку автомобиль, тормозить и совершать столкновение. Выбежал неожиданно на дорогу пешеход, надо сбивать. Понятно, что правила обязывают двигаться со скоростью и дистанцией обеспечивающими безопасность, но при нынешней загруженности и интенсивности движения это не всегда возможно. И никто не застрахован от опасных ситуаций. Но ведь во многих случаях, на самом деле лучше уйти на обочину или на встречку, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем или пешеходом. Понятно, что в случае ДТП будет виноват этот автомобиль или пешеход, но если есть вариант этого вообще избежать, почему бы это не оговорить в правилах? Только это надо написать грамотно и без двойных трактовок. Указать перечень пунктов правил и разметку, которые допускается нарушать, если это необходимо для предотвращения ДТП. И таких будет немного. В основном это только те, которые запрещают выезд на встречку или обочину. Ну, можно указать еще, при отсутствии на них других участников движения, хотя это и так понятно, потому что, иначе избегая одно ДТП, в результате получим другое. Ведь сколько таких случаев бывает, что водитель уходит от столкновения на встречку и за это лишается прав. 6. Как определить количество полос движения? Пункт 1.2 ПДД гласит: "Полоса движения" – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Пункт 9.1 ПДД гласит: Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. Пункт 9.2 ПДД гласит: На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой. Далее можно процитировать статью 12.15 часть 4 КоАП. Если полосы движения не обозначены разметкой или знаками, габариты каких транспортных средств необходимо учитывать и какие должны быть между ними интервалы? Например, ширина грузовика КАМАЗ – 2.5 м, а ширина автомобиля ОКА – 1.42 м. Интервал зависит от скорости движения и ряда других факторов. Если, например, впереди движется КАМАЗ, а за ним в два ряда два автомобиля ОКА, то можно на этой дороге выезжать на "встречку" или нет? Вообще, определение ширины полосы проезжей части и количества полос – это сложный инженерный расчёт, который делается при проектировании дорог на основании ГОСТов и СНиПов. Согласно СНиП 2.05.02-85 минимальная ширина полосы – 3 м, следовательно, минимальная ширина 4-х полосной проезжей части – 12 м. Но ведь ПДД написаны не только для инженеров-строителей, но и для людей, далёких от этой профессии. С одной стороны можно было написать: "если полосы движения не обозначены знаками или разметкой то, обгон запрещён, если ширина проезжей части 12 метров и больше". Но глазомер у всех разный и кому-то покажется, что ширина дороги 11 м, а на самом деле окажется 12,5 м. и этот кто-то лишится прав. Лучше всего на всех дорогах, которые отличаются от обычной, стандартной двухполоски не стесняться и почаще расставлять знаки типа «направление движения по полосам», «начало полосы» и «конец полосы». На новых дорогах уже так делают, в принципе, но, сколько у нас еще старых… 7. Понятие "Ограниченная видимость" "Ограниченная видимость" – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. А что, есть дороги с неограниченной видимостью? Видимость ограничена даже в открытом море – линией горизонта. Можно было бы не обращать на это внимание, но: Во-первых: пункт 11.4 ПДД: Обгон запрещен: в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью. Далее можно вновь процитировать статью 12.15 КоАП. Вопрос. Кто определяет, достаточная видимость дроги для обгона или нет? Очевидно, инспектор ДПС? Понимаю, всё можно объяснить с точки зрения теории безопасности движения, произведя соответствующие расчеты, а с их помощью доказать можно что угодно. Например, чтобы сократить путь обгона можно превысить разрешённую скорость движения и тем самым завершить обгон до поворота, не создав никому помех. За что в этом случае должны наказывать: за выезд на "встречку" или за превышение скорости? Во-вторых: у нас ещё имеется понятие "недостаточная видимость". Сравните прилагательные "ограниченный" и "недостаточный". Словарь Ожегова трактует эти понятия примерно одинаково. Уловить различия по силам лишь лингвистам. Следовательно, по дорогам у нас могут ездить только инженеры-строители с лингвистическим образованием. Попробуйте не перепутать эти понятия, например, при сдаче экзамена в ГИБДД. На мой взгляд, это нововведение ничего не даёт, а лишь добавляет неразберихи в ПДД, которой и без того хватает. Что касается расстояния, на котором видимость считается ограниченной, не мешало бы уточнение. Во многих пунктах правил фигурирует величина 100м. 8. Перекрестки с круговым движением По поводу "новых правил проезда перекрёстков с круговым движением". Нового ничего нет. На таких перекрёстках всегда существовали разные способы организации проезда пересечений проезжих частей, в том числе и тот, что указан в пункте 13.9 ПДД. Однако задолго до 20 ноября не только СМИ, но даже и сотрудники ГИБДД по телевизору внушали народу, что с 20 ноября тот, кто въезжает на круг, должен будет уступать, а тот, кто въехал, будет иметь преимущество. При этом не уточнялось, что это только в том случае, если перед въездом установлен знак 2.4 или 2.5. А в основном всё осталось по-прежнему: знаки не установили (и это правильно), и первое время возникали аварийные ситуации. Одни прочитали ПДД, другие поверили СМИ. Зачем добавили этот пункт? Чтобы запутать людей? Не проще ли было там, где это необходимо, просто установить знаки. Ведь не написали же, например, что когда Вы подъезжаете к Т-образному перекрёстку со стороны бокового проезда и перед перекрестком установлен знак 2.4, то водитель должен уступить дорогу, а тот, кто едет по дороге – имеет преимущество. А чем добавка к пункту 13.9 отличается от этого? 9. Что такое углубленный рисунок протектора? Не понятно, что такое углубленный рисунок протектора (пункт 5.5 перечня неисправностей). Углубленной может быть головка самореза относительно поверхности доски. Видимо авторы хотели выразить мысль, что нельзя устанавливать на одну ось новые шины и имеющие износ протектора. А можно устанавливать на одну ось не новые шины, имеющие разный износ протектора? А насколько может отличаться степень износа протектора? В этом же пункте 5 имеется старый добрый термин "высота рисунка протектора", почему бы не использовать этот термин, указав, например, что разность высоты рисунка протектора шин не должна превышать N мм? Было бы понятнее.
×
×
  • Создать...