Перейти к содержанию

Porter

Пользователи
  • Публикаций

    231
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Porter стал победителем дня 2 октября 2018

Porter имел наиболее популярный контент!

Репутация

771 благодарностей от пользователей

1 Подписчик

Информация о Porter

  • Звание
    Активный участник

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва, МО Восток

Посетители профиля

1 428 просмотров профиля
  1. Немного фоток с Кудиновского мимоходом. Район будущей развязки возле Электроуглей: Пересечение в лесу между Кудиново и Колонтаево. Начали катать песок к западному устою: Пересечение в районе Колонтаево: Сразу за поворотом с Кудиновского на Ивашево появились контуры путепровода тоннельного типа:
  2. Нет, не с Гостиничным проездом, а именно с Гостиничной улицей, где "только направо" было раньше https://yandex.ru/maps/213/moscow/?l=stv%2Csta&ll=37.578362%2C55.845015&panorama[direction]=87.145714%2C-3.581819&panorama[full]=true&panorama[point]=37.578973%2C55.846803&panorama[span]=114.355280%2C60.000000&z=16
  3. Не знаю кому, но спасибо за добавление прямого движения из правого ряда на пересечении с Гостиничной при движении от Окружной (фото нет, вчера увидел, обрадовался, быстро пролетел ).
  4. По 25К-258 я ездил дважды, один раз через Жигалово и Ковыкту, второй раз проехал полностью от Усть-Кута через Звездный и Магистральный. Начну со второй поездки, т.е. с 1-го километра, от Окунайского же, где к 25К-258 пристыковывается 25Н-152, рассказ будет последователен, а фото из обоих поездок (середина августа и начало сентября). Итак, так получалось, что из Усть-Кута я выезжал в Северобайкальск около 21:30 (выехав рано утром, я рисковал не успеть встретить рейс в Нижнеангарске, поэтому решил позволить дороге регулировать время моего сна)… Участок до Окунайского (около 200 км) я планировал пройти часов за 5 и там остановиться на сон, но к 2 часам ночи я не проехал и половины пути! Дорога - грязное месево, колея такая, что, соскакивая в нее, садишься на брюхо, заполненные водой не ямы, а овраги, глубиной чуть ли не до метра, плюс ночь и туман... Движение, естественно, на полном приводе и пониженной передаче. В общем, это был худший участок за все мои поездки, было реально страшно... В итоге я решил остановиться на ночлег, припарковавшись между двумя стоящими на краю дороги дальномерами, за 4,5 часа я проехал 83 км! Фото / видео этой дороги нет, - было темно, да и не до этого, сказать по правде. Но одно фото все же есть - эпичные факелы от сжигания излишков попутного газа: Уже вернувшись в Москву, я наткнулся на такую статью и вспомнил свое путешествие тремя неделями ранее: https://www.ogirk.ru/2022/09/27/dvizhenie-na-doroge-ust-kut-uojan-na-kontrole-mintransa-irkutskoj-oblasti/. Как оказалось, это был объективно самый худший участок, после поселка Ния (а возможно, даже раньше, от Звездного, в ночи не разобрал) дорога стала получше, оставшиеся 110 км утром я преодолел примерно за 3 часа, участок от Магистрального до Окунайского вообще хорошо подсыпали и укатали (25 км менее, чем за полчаса). Далее 25К-258 идет на Северобайкальск (да, всего 25к населения, но все же 2-й по численности город Бурятии), кстати, далее дорога продолжается бурятскими регионалками на Таксимо и столицу золотодобычи – Бодайбо. И добраться на автомобиле туда можно только используя дороги, описанные мной выше! 25 км до Улькана - асфальт (правда ямы не заделаны "заплатками", а всего лишь засыпаны грунтом, надеюсь, временное решение); далее (около 120 км) тоже грунтовка, где-то лучше, где-то хуже, на горных участках спуски и подъемы (где вода не скапливается) можно проходить 40-50 км/ч, на ровных много ям и "гребенки", не везде и 20 км/ч ехать комфортно... В среднем почти 150 км от Окунайского до Северобайкальска я проходил за 4 часа. Ниже фото дорог, искусственных сооружений и просто природы, благо места там очень красивые. Сначала дорога идет по тайге; я, кстати, заблуждался, считая, что тайга - это глухой лес и сплошь хвойные деревья, на самом деле есть даже термин - светлохвойная тайга, где кроме сосен и лиственниц встречаются, например, и березовые рощи: Периодически, то слева, то справа, текут реки и ручьи: Состояние многих мостов вызывает вопросов больше, чем само покрытие. Есть мосты капитальные, скорее всего, на сваях и с жб пролетами: А есть вот такой конструкции: причем их состояние варьируется от вполне неплохого: до просто опасного! Очевидно, ждут, пока какой-нибудь тяжелый грузовик рухнет в одну из рек: Напомню, дорога идет вдоль БАМа, и на фоне объектов ж/д инфраструктуры автодорожная выглядит еще более жалко ((( Ж/д мост через одну из рек: Или вот так выглядит станция Кунерма в одноименном рабочем поселке с населением 0 (ноль) человек: Вот тут ж/д путепровод не выглядит идеальным, но автодорогу (и, конечно, автомобилистов) даже на его фоне откровенно жаль: После Кунермы дорога постепенно поднимается вверх, горы становятся все ближе, а потом и вовсе окружают тебя с разных сторон. Есть место, где я останавливался все четыре раза, когда проезжал, - дорога идет меж гор, но по возвышенности, с горы напротив каскадом падает горная река, внизу шумит другая, в которую та, очевидно, впадает, а между рекой и автодорогой идет БАМ. Место шикарное! Вот 2 его фото от августа и сентября практически с одного ракурса: Горы Байкала – это, кстати, еще одно мое заблуждение. Я думал, что они, как Крымские или Уральские высотой (порядка 1 000 м), оказывается, средняя высота гор Байкальского хребта 1 900 – 2 000 м, высочайшая вершина – гора Черского – и вовсе 2 588 м! После поселка Гранитный, дорога взбирается еще выше, на высоту 990 м, на перевал Даван. Внизу, под седловиной перевала, проходит Байкальский тоннель, длиной 6 685 м. Там же проходит граница Иркутской области и Республики Бурятия: Западный портал тоннеля находится примерно в 5 км от дороги, восточный - в сотне метров от нее. Прилегающая территория охраняется, но насколько можно приблизиться и что увидеть, разведать не было времени. А жаль, когда еще там окажусь? (( После спуска с перевала дорога идет между БАМом: и рекой Гоуджекит: затем пересекает БАМ, потом вместе с ним дважды перепрыгивает через Гоуджекит, а после впадения последнего в реку Тыя, вдоль реки спускается к Северобайкальску Дальше, как минимум, до Нижнеангарска (дальше я не ездил), в целом неплохое асфальтовое покрытие. С одной стороны дороги - Байкал, с другой - горы, со стороны гор, чуть выше, идет БАМ. Кстати, ближе к Нижнеангарску в нескольких местах идут работы по укреплению насыпи, по которой идет БАМ, как я понял, делают стену в грунте, на участках организовано реверсивное движение, достаточно много рабочих и техники (одних буровых штук пять). Ну и почти все памятники посвящены БАМу и его строителям, а как же иначе, если город возник благодаря им..?
  5. Muskovite, я Вас очень понимаю и во многом разделяю Ваше мнение. Я хорошо помню Москву 80-х, и мне далеко не все нравится в ее нынешнем развитии, но..! Население города растет большими темпами, в связи с чем принимаются решения, которые позволят Москве и дальше расти, привлекать новых плательщиков НДФЛ и при этом развиваться, стремиться быть современным, технологичным, удобным и уютным городом. Причем у всех разные приоритеты, и даже разное восприятие удобства и уюта, - кому-то нужен тихий двор перед пятиэтажкой без посторонних и проблем с парковкой (и без трамвая под окнами), а кому-то 20-й этаж и возможность доехать в соседний район на трамвае и самокате. Кого больше, вопрос без ответа! Я, помнится, лет 5 назад на работе опрос устроил с вопросом "нравится ли вам нынешняя Москва?" Я был в шоке, но более 80% ответили, что да, ибо бОльшая часть сотрудников во-первых, молодежь, во-вторых, приезжие из регионов, а ведь есть и коренные москвичи, одобряющие такое развитие... Так что, хотите Вы того или нет, город будет меняться. (Условно) Вы против многоэтажек, а им хорошо, в ипотеку новая квартира, а не клоповник 50-х гг., Вы недовольны, что проезжую часть сужают, а тротуары расширяют, а им хорошо, они там только в кабаках бывают, за рулем не ездят, Вы возмущены платными парковками, а им пофиг - они на каршеринге, автобусными полосами, и на это им плевать, если не автобус, то такси..! Как-то так... высказался ) А теперь попрошу админов все это выкинуть из стройраздела в обсуждение! Заранее благодарен ))
  6. Итак, с федералками понятно, а что же с региональными и межмуниципальными дорогами? – и вот здесь все совсем не хорошо! Я вам, конечно же, не скажу за все регионалки, но какие можно считать самыми важными? – думаю, во-первых, безальтернативные, а во-вторых, самые протяженные, ибо проезд по ним занимает больше всего времени, что вкупе с отсутствием связи на 95% пути несет определенные риски. И по совокупности можно выделить следующие (благо, по всем по ним я поездил, и есть что сказать): – 25Н-056 «Иркутск – Усть-Ордынский – Качуг – Жигалово» (389 км), а также ее продолжение – 25Н-152 «Жигалово – Окунайский» (274 км) – 25К-258 «Усть-Кут – Северобайкальск» (294 км + 45 км участок по Бурятии). Так вот, из вышеперечисленных суммарно 1 000 км лишь 265 км от Иркутска до Качуга – асфальт (разного качества, так, например, в Баяндайском и Качугском районах есть места с большими волнами, на «гребнях» которых многочисленные отметины не успевших оттормозиться). Все остальное – грунтовка, состояние которой меняется в зависимости от того, как давно участок дороги подсыпали и грейдерили, и как давно и долго шли дожди. От Качуга до Жигалово грунтовка вполне себе, конечно, нужно быть внимательным, есть ямы, перед которыми приходится оттораживаться в ноль, но в большинстве своем можно ехать достаточно быстро, плюс большая часть деревень и сёл по пути также в асфальте. В среднем я проходил эти 125 км за 2,5 часа. Также про этот отрезок хочется добавить, что он очень живописный, идет преимущественно вдоль Лены, а с другой стороны красивые красные горы: Километров за 15-20 до Жигалово мост через Лену, построенный, если не ошибаюсь, в конце «нулевых», подходы к нему также в асфальте: После Жигалово через Лену перекинут понтонный мост (его фото нет, но есть фото аналогичного в Верхоленске: Затем около 30 км (до поворота на Чикан) вдоль реки Тутура грунтовка вполне сносная, а потом километров 40 жести – глубокие ямы, вымытые дождями и разбитые грузовиками, острые куски скальника, после сильных дождей возникают полностью размытые участки. Видео ниже – штатная ситуация для всех регионалок, о которых пишу, бывает, что за поездку проезжаешь несколько участков: Лучше дорога становится по мере приближения к основной базе Ковыктинского месторождения, Нючакану. Если не ошибаюсь, оттуда начиналось развитие ГКМ, и именно там находятся кусты скважин, строятся установки комплексной подготовки газа (УКПГ), сконцентрированы другие объекты Газпрома. Там же (примерно с 80 по 150 км дороги 25Н-152) наиболее плотный трафик. Я не знаю, кто отвечает за содержание дорог, но на участке ведется строительство мостов через реки (я насчитал около 15), первый в районе Нючакана и далее в сторону Окунайского, и везде инвестором выступает Газпром (на половине мостов дочки Газпрома также являются заказчиками, генподрядчиками и субподрядчиками): К слову, о содержании. На дорогах регулярно работают грейдеры, самосвалы, катки… слабые участки подсыпают крупным гравием (кучи оного периодически завозят и высыпают на краях дороги), на более слабые участки завозят скальник, который вдавливают в грунт большие катки. Скальник достаточно крупный и острый, поэтому пробитые колеса – обычное дело. Причем даже те глыбы, которые сегодня вдавлены в грунт, завтра грейдер перевернет, и острые углы снова будут представлять опасность… По мере удаления от Нючакана дорога становится хуже и такой и остается до поселка Окунайский. Если говорить о времени прохождения 25Н-152, то на 270 км ее приходилось тратить 7-9 часов На видео ниже кажется, что этот участок мало отличается от того, где я ехал 80 км/ч, но это иллюзия - эти участки принципиально разные... В Окунайском дорога 25Н-152 упирается в 25К-258 «Усть-Кут – Северобайкальск». Но о ней уже в завершающем цикле своих очерков ))
  7. Третья часть зарисовок про иркутские дороги - про еще одну федералку, Р-258 "Байкал", а точнее - лишь про небольшой ее участок, Култукский тракт, коротко, ибо про него много информации в тырнетах, да и фоток с тех мест у меня раз, два и обчелся... Итак, дорога живописная, со сложным рельефом, множеством спусков, подъемов и поворотов, но опасных мест совсем не много. Раньше их было больше, но трассу реконструируют, в частности от развязки с обходом Иркутска (26 км) до села Моты (47 км) строится обход Чистых ключей, после которого исчезнет еще один "тещин язык" на 33 км. Ход строительства оценить сложно. С одной стороны, я не заметил обилия техники и рабочих, с другой, большая часть обхода находится в стороне, да и высота насыпей (т.е. того, что уже сделано) впечатляет... Пара фоток с мест, где будущий обход сближается с нынешней дорогой: Эпичные плакаты :) С 47 и примерно до 60 км идет участок, открытый около двух лет назад ("тещин язык" с 52 км старого хода также ушел в прошлое), - радиусы большие, уклоны незначительные, можно идти серьезно за 100... в подъем, на спуск же одна полоса, и приходится паровозить за фурой, которая неминуемо окажется впереди, ну или обгонять через сплошную, как это делает большинство Несколько фото с этого участка, насыпи и выемки внушительные: Кстати, пересечение сплошной, особенно с выездом на встречку - одно из самых частых нарушений в Сибири. Понятно, что расстояния большие, патрулей ДПС мало, камер тоже не много, но что-то с этим делать нужно, идиотов хватает, в том числе, не делающих скидок на темное время суток и погодные условия (дожди, туманы). Есть и такие, которые на кадящих черметах 80-х гг. в горку 50 ползут, а потом с горы 100 по встречке катят Далее по трассе - на 70 км ремонтируют мост через ручей Три Ключа, обустроен объезд; на 83 км - идет ремонт путепровода через Транссиб, организован реверс со светофором. И где-то с 92 км начинается 9-километровый (!!!) спуск к Култуку. Он весь пестрит желтыми табличками а-ля "затяжной спуск с опасными поворотами", "движение только на пониженной передаче" и "тормози двигателем" и полностью двухполосный, в следствие чего движение часто затруднено не только на спуск, но и в подъем. Заканчивается спуск серпантином и открыточными видами на Байкал: В Култуке и, особенно, Слюдянке трафик достаточно плотный, а между ними еще и пост ДПС с, как мне показалось, очень бдительными сотрудниками, знаки 40, светофоры, нерегулируемые пешеходники... В общем, совсем не похоже на участок коридора Запад-Восток. Видел в строительной теме Р-258 что-то про обход Слюдянки, но на мой взгляд, и Култук нужно обходить, да и со спуском к нему что-то делать, - 9 км, уклоны по 9-12%, 2 полосы, ни одного улавливающего тупика... В целом же, дорога мне понравилась, жаль, дальше не получалось по времени... Улан-Удэ, Селенга, Провал... есть повод вернуться!
  8. К сожалению, не ходил... Были мысли доехать и до Усть-Илимской ГЭС, но такой большой крюк в обоих случаях был непозволительной роскошью при моем плотном графике ((
  9. Продолжаю рассказ о дорогах Иркутской обл. Далее - А-331 "Вилюй". Я ездил по ней дважды от Тулуна до Усть-Кута. В первом случае возвращался из Усть-Кута в Братск, во втором - ехал дальше, но не по А-331, а по 25К-258, на Магистральный. Но об этом потом. Сейчас же, когда только собирался ехать в первый раз, поинтересовался у коллеги, как дорога, на что он сказал, что есть несколько грунтовых участков после Братска. По факту, когда ехал в августе, грунтовым оказался только один, если не путаю, несколько километров после поселка Видим, и он был в реконструкции, а когда поехал в сентябре, его уже закатали в асфальт! На что еще обратил внимание по пути. 109-110 км - ремонт дамбы и моста через реку Тангуйка: 140-163 км - участок с бетонным покрытием: сразу после бетонки, перед Братском - 30-километровый 4-х-полосный участок с газоном, разделяющим встречные потоки: Невозможно проехать Братск и не побывать на смотровой площадке Братской ГЭС: 354 км, ремонт моста через реку Дальняя - единственное, что осталось от участка, который еще месяц назад был грунтовым: В первый раз ехал груженым на необкатанном Соболе, но уже тогда очень понравился рельеф трассы: постоянные перепады высот, частые повороты, особенно на участке Братск - Усть-Кут: Но по настоящему насладился дорогой, когда ехал повторно, но уже на 190-сильном Isuzu D-Max. Минимальный трафик и хорошее покрытие позволяют безопасно идти 130-150 на прямой и 90-100 в поворотах. Я не сторонник превышений, но тут не удержался Красавица-река Илим: Стела Усть-Кутский район: Впереди мост через реку Кута: После него дорога идет до Усть-Кута вдоль Куты, периодически перескакивая переездами через БАМ. Ни на одном переезде даже не остановился ни разу, ибо трафик на БАМе не сравним с Транссибом... Но, возможно, это пока, так что, надеюсь, планы по разведению БАМа и А-331 в разные уровни есть )) Резюмируя. А-331 "Вилюй" не просто приятно удивила, ибо ожидал худшего, но и в принципе очень понравилась, как покрытием и рельефом, так и окружающими пейзажами!
  10. Согласен, несколько раз ездил в июле - сентябре по Р-255, трафик мешает только в более-менее крупных населенных пунктах, в остальном, в меньшей степени, ремонты, в основном же переезды через Транссиб. Одним вчера стало меньше (Тулюшка), на очереди Шерагул, потом, вероятно, Ингаш и Сулемка
  11. Никогда ранее не был в Сибири, а тут предоставилась возможность длительной командировки в Иркутск. Не долго думая, согласился, и за 2 с лишним месяца накатал более 10к км по федералкам и регионалкам Иркутской области (плюс немного Красноярского края и Бурятии). Форум дорожный, поэтому и напишу, в основном, о дорогах. Говоря же обо всем остальном, Сибирь очень понравилась, надеюсь, получится съездить туда еще раз, но уже с семьей и, возможно, с друзьями. Стройки на дорогах освещу постольку-поскольку, т.к. про какие-то объекты не был в курсе, какие-то проезжал в темное время суток, где-то просто не было времени или возможности сфотографировать. Те фото, которые есть, малоинформативны, большинство уже устарело, поэтому решил не выкладывать их в профильных строительных темах. Начну с Р-255 "Сибирь", по ней дважды ездил от Иркутска до Тулуна (потом уходил на А-331) и однажды с Красноярска до Иркутска. Дорога понравилась: преимущественно двухполоска с допполосами для поворотов налево / направо на перекрестках, а также в местах затяжных подъемов, и в принципе, этого вполне достаточно, т.к. трафик не такой уж плотный. Самые проблемные места - переезды и более-менее крупные населенные пункты. Радует то, что почти по всем либо идет стройка, либо они есть в планах. 1. Выезд из Иркутска и обход Ангарска - 4 полосы с разделителем потоков до места стыковки со строящимся обходом Усолья-Сибирского (который, емнип, тоже будет четырехполосным). 2. Обход Усолья-Сибирского в активной стройке. В Усолье, кстати, можно потерять много времени, особенно, в пиковые часы или в случае ДТП, которые там частенько бывают... Место стыковки обхода Усолья и обхода Ангарска. Обустроены объездные дороги, возводят путепровод, идут земляные работы: Начало обхода (1798 км): Далее немного фото самой трассы по ходу движения из Иркутска (часть от начала августа, часть от начала сентября): На Р-255 в ремонтах ряд участков и путепроводов, в том числе, с организацией реверсивного движения. Ремонт путепровода через Транссиб и 10-километрового участка за ним: Уже совсем не актуально, вчера открыли обход Тулюшки, но не выкидывать же фотки: Кстати, открытие обхода Тулюшки - знаковое событие. Ранее на переезде можно было потерять от 15 минут до 1 часа. Сейчас остался только Шерагул, правда он пока на стадии проектирования, и стройку придется подождать вот здесь: В Тулуне я ни разу не встрял, но обилие пешеходных переходов и светофоров не способствуют не способствуют быстрому прохождению города, и обход не помешает. Пара фоток Тулуна с развязки с А-331: На участке Красноярск - Тулун единственным проблемным участком показался Канск - быстрее проехать через город, хотя вроде существует северный его обход, но часть его находится в ужасном состоянии, да и выходит он (впрочем, как и маршрут через город) к единственному путепроводу через Транссиб, который к тому же в августе с.г. находился в ремонте. В общем, там я потерял минут 40... Так что строящийся Южный обход Канска - важный и актуальный участок трассы! Фоток из пробки в Канске че-то не нашел, хотя помню, что делал (( Вот такие впечатления и размышления об описанном выше участке. О других дорогах позже также напишу в этой же теме ))
  12. Подтверждаю сие. Вчера обратил внимание, что машины движутся по новой схеме, но сфоткать не успел. Так что открыт первый съезд на новой развязке )
×
×
  • Создать...