Перейти к содержанию
Alex57

Выделенные полосы для общественного транспорта (только конкретика и её обсуждение)

Рекомендуемые сообщения

Пробок станет больше

Столичные улицы встанут уже из-за общественного транспорта

 

Отдельные полосы для общественного транспорта появятся в Москве уже в 2008 году. Об этом сообщил руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Павел Козлов. По его словам, выделенными полосами для движения общественного транспорта смогут воспользоваться оперативные службы города – скорая помощь, милиция, пожарные, – а также трамваи, троллейбусы и автобусы. Эксперты считают, что эта мера не позволит решить транспортные проблемы Москвы, а только усугубит их.

 

Подвижнoй состав Мосгoртранса насчитывает около 5700 автобусов, 1500 троллейбусов и 920 трамваев. В среднем три четверти из них ежедневно выходят в рейс. Пассажиропоток составляет 4,2 млрд человек в год. Столичные чиновники не раз заявляли, что развитие общественного транспорта может решить транспортные проблемы Москвы. Мэр Юрий Лужков отмечал, что необходимо создать условия, при которых передвигаться по городу на общественном транспорте было бы гораздо удобнее. Таким образом столичные власти планировали уменьшить количество автомобилей в Москве.

 

Кроме того, в пользу наземного общественного транспорта говорит также и необходимость разгрузить столичный метрополитен, отмечают эксперты. «Действительно, развитие общественного транспорта сегодня просто необходимо. В условиях, когда метро совершенно перегружено, надо сделать так, чтобы люди имели альтернативу», – сказал РБК daily руководитель «Диггер-Спаса» Вадим Михайлов. Согласился с ним и Вячеслав Глазычев. «Трамвай – это прекрасный вид транспорта, который очень любят москвичи. Он дешевый и экологически чистый. Скоростной трамвай мог бы на некоторых участках даже заменить метро», – отметил он в беседе с РБК daily.

 

Главным «плюсом» отдельной полосы движения для общественного транспорта эксперты называют возможность ее использования оперативными службами города. Сегодня в городе сотни людей погибают из-за того, что скорая помощь не пришла вовремя, стоя в заторах. Кроме того, многие пробки на дорогах создаются именно потому, что при ДТП его участники остаются на местах в ожидании сотрудников ГИБДД, которые также иногда не могут оперативно добраться до места.

 

Тем не менее эксперты считают эту меру популистской. «Автолюбители никогда не сменят свой комфортный автомобиль на трамвай, автобус или троллейбус. Все равно личный автомобиль гораздо удобнее общественного транспорта. Кроме того, столичные чиновники никак не смогут заставить водителей соблюдать правила и не заезжать на эту отдельную полосу. Камеры видеонаблюдения тут никак не помогут. Уже сейчас в свободной продаже можно приобрести лак, который наносится на номер автомобиля и делает его невидимым для камеры. И это не единственный способ. Введение отдельной полосы для общественного транспорта – абсолютно бесполезная мера», – рассказал РБК daily вице-президент Движения защиты автомобилистов России Леонид Ольшанский. Кроме того, по его словам, для решения проблемы оперативных служб необходимо в первую очередь воспитывать культуру водителей, которые обязаны пропускать машины с мигалками.

 

Однако, как отмечают эксперты, если столичным чиновникам все же удастся сохранить отдельную полосу движения свободной от частного транспорта, то это может иметь и отрицательный эффект. «Тут необходим очень серьезный анализ. В условиях, когда сечения улиц и так слишком узкие, лишняя полоса может вызвать дополнительные заторы. В некоторых местах совершенно недопустимо отделять одну полосу под общественный транспорт», – подчеркнул г-н Глазычев.

 

12.12.2007

http://www.rbcdaily.ru/print.shtml?2007/12/12/focus/308423

 

Газета "Yтро" попросила представителей столичных властей прокомментировать сложившуюся ситуацию. По словам пресс-атташе Павла Козлова, руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы, на данный момент планируется запустить в тестовом режиме три отдельные полосы для общественного транспорта: на Ленинском проспекте, Ленинградском и Волоколамском шоссе. Начало эксперимента запланировано на первую половину года. Обычные водители пользоваться ими не смогут: "Полосы будут выделяться физически, то есть бордюрами или легкими конструкциями". Также планируется оснастить их системами видеонаблюдения.

 

Что же касается беспокойства водителей по поводу уменьшения пропускной способности трасс, то наиболее обоснованный подход к этой проблеме, по словам нашей собеседницы, - идеологический. "Пропускная способность зависит не от количества машин, а от количества перевезенных людей, - заявила пресс-атташе. - В свете того, что у машины коэффициент перевозки составляет в среднем 1,4, а у общественного транспорта он в разы выше, то выделенные полосы только на благо".

 

Также власти намерены повышать культуру водителей, для того чтобы те не заезжали на отведенные для автобусов и троллейбусов полосы. "Система штрафов и наказаний на данный момент находится в разработке у ГИБДД, но в том, что она будет присутствовать и являться неотвратимой - я уверена полностью", - сказала пресс-атташе.

 

http://www.utro.ru/articles/print/2007/12/12/701356.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полосы для общественного транспорта в Москве появятся в этом году

Власти Москвы планируют начать эксперимент по организации движения общественного транспорта по выделенным полосам уже в текущем году, сообщает департамент транспорта и связи столицы. Местом проведения будет Волоколамское шоссе от МКАД до станции метро «Тушинская». По результатам проведения эксперимента департамент примет окончательное решение о целесообразности организации выделенных полос на остальной улично-дорожной сети города. // "Сити-FM"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Минтранс РФ выступает за организацию на городских автодорогах отдельных полос для движения общественного транспорта

 

Министерство транспорта РФ считает необходимым в ближайшее время выделить на городских автодорогах отдельные полосы для движения общественного транспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам замминистра ведомства Евгений Москвичев. По его словам, в городах-миллионниках необходимо создать полосы для движения общественного транспорта, которые позволят уменьшить проблему городских пробок. Главные новости дня

По словам замминистра, пассажирский транспорт общего пользования обеспечивает более 85% поездок населения, и на сегодняшний день его услугами постоянно пользуются 60% населения России.

 

Говоря о том, как добиться того, чтобы эта спецполоса использовалась только водителями общественного транспорта, Москвичев отметил, что для этого необходимо проводить беседы с водителями частных транспортных средств. По его мнению, это должно быть более эффективно, чем введение каких-либо штрафных санкций, сообщает РИА Новости.

 

http://www.mostrans.info/index.php?article...r=0&thold=0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
.................

В ближайшее время на участках Волоколамского шоссе, Ленинского и Ленинградского проспектов выделят полосы для автобусов и троллейбусов, сообщила первый заместитель Префекта ЦАО Елена Васина на заседании коллегии Префектуры в среду, 20 августа.

 

"В Москомархитектуре ведутся работы по проектированию полос на отдельных участках Волоколамского шоссе, Ленинского и Ленинградского проспектов. Эти магистрали выбраны исходя из требований, что эксперимент не приведет к серьезному ухудшению дорожно-транспортной обстановки как на них самих, так и на прилегающей улично-дорожной сети", - сказала Елена Васина.

 

Она отметила, что организация выделенных полос для общественного транспорта в ЦАО требует предварительной обкатки строительно-инженерных решений в более благоприятных дорожных условиях.

 

"Если эксперимент на этих дорогах покажет эффективность, то в следующем году мы планируем выделить такие полосы на улицах Большая Якиманка и Большая Полянка", - рассказала Елена Васина.

..............

http://www.mosinform.ru/news.php?id=22575

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Снова о том же...

 

Полоса для общественного транспорта на Волоколамском шоссе появится осенью

 

Выделенные полосы для автобусов и троллейбусов появятся на нескольких московских трассах осенью, заявил руководитель департамента транспорта и связи Василий Кичеджи на пресс-конференции в четверг.

«Первая выделенная полоса появится в сентябре на Волоколамском шоссе», - сказал В.Кичеджи, добавив, что затем такие полосы будут созданы на участках Ленинградского проспекта, где завершены работы по реконструкции. Также рассматривается вопрос об организации выделенной полосы на Кутузовском

проспекте, он проходит согласование с федеральными властями. «Одна выделенная полоса там уже, как вы знаете, есть. Посередине», - пошутил руководитель департамента.

 

Он выразил сомнение в отношении целесообразности организации приоритетных полос на Ленинском проспекте. «Такой вопрос рассматривался, и первым противником создания выделенных полос в этом месте был я», - сказал Кичеджи.Он пояснил, что, с транспортной точки зрения, выделенные полосы могут

принести определенный положительный эффект, однако посетители многочисленных магазинов и других заведений и учреждений, расположенных вдоль проспекта, будут лишены возможности подъехать к этим местам и оставить свой автомобиль.»Таким образом, мы отсечем выделенной полосой всю торговлю на Ленинском проспекте, что неправильно с экономической точки зрения», - сказал Кичеджи. По его мнению, к рассмотрению этого вопроса можно вернуться позднее, с тщательной проработкой всех аспектов. «Интерфакс»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже на Волоколамке наконец-то приступили к созданию выделенных полос. В данный момент рисуют разметку, на протяжении от Тушино до МКАДа развесили знаки(пока в чёрных мешках).

 

Кстати, ни у кого нет информации всё-таки на каком проекте выделенной полосы остановились? В частности: как эта полоса будет отделена, как будет организован въезд и выезд из автобусного "аппендикса" у Тушинской?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
как будет организован въезд и выезд из автобусного "аппендикса" у Тушинской?

Поворачивать на "Тушинскую" автобусы будут левым поворотом из своей теперь, крайней правой полосы. Во всяком случае, именно такую стрелку там видел сегодня на полосе :).

и еще: полосу чересчур широкой сделали... имхо :) Во всяком случае, припаркованные по всей ее практически длине автомобили никак не мешали автобусам их объезжать.

по поводу "как отделена": пока просто сплошная и, как правильно замечено, висят завернутые в черный полиэтилен знаки.

ПыСы (полуофф): кстати, сделали нормальный, "выделенный", левый поворот к 15 автобусному парку при движении в центр. Теперь можно спокойно в том месте пилить себе по левой полосе. Почему не сделали также на светофоре на Сходненский тупик - непонятно :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати, ни у кого нет информации всё-таки на каком проекте выделенной полосы остановились? В частности: как эта полоса будет отделена, как будет организован въезд и выезд из автобусного "аппендикса" у Тушинской?

Правая полоса, отделённая сплошной линией разметки и нанесённой на ПЧ буквой "А", кроме этого висящий над правой полосой знак 5.14 полоса для маршрутный транспортных средств. Возможно, но не замечено пока в районе боевых действий, появление светотабло с соответствующим знаком. Кроме этого нас ждут камеры видеофиксации нарушений над полосой и экипажи ДПС с камерами в засадах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что, все знаки расчехлены, полоса к работе готова, ждём понедельника, чтобы посмотреть как в пробке она будет работать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну что, все знаки расчехлены, полоса к работе готова, ждём понедельника, чтобы посмотреть как в пробке она будет работать!

Где???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Где???

На Волоколамском шоссе, от остановки "Пл. Трикотажная" и до м. "Тушинская"

Сегодня проезжал там в первой половине дня: перед левым поворотом на Тушинскую стоял Гаец и эвакуатор: приучают? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня с утра автобусы на Волоколамке начали двигаться по выделенной полосе с поворотом налево к м. Тушинская из правого ряда. Правда, почему-то перед этим светофором не одна, а аж 2 выделенные полосы для общественного транспорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Москве открывается первая спецполоса для общественного транспорта

 

Сегодня на Волоколамском шоссе в Москве откроется специальная полоса для общественного транспорта, пишет «Российская газета». Для движения автобусов на трассе выделена крайняя правая полоса, отделенная сплошной линей. На перекрестках сплошная полоса становится прерывистой. За парковку на специальной полосе полагается штраф в 300 рублей и задержание транспортного средства. За попытку проехать по спец.полосе на легковом автомобиле или мотоцикле полагается штраф в 100 рублей за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, пишет газета. // «Газета.Ru»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Московская правда" 31.08.09

Эксперимент по организации выделенных полос движения для наземного общественного транспорта доказал свою эффективность и будет продолжен. В 2009 году будут организованы такие же полосы на участках Ленинградского направления и на шоссе Энтузиастов, а в 2010 году - на Ленинском проспекте и Ярославском шоссе. Кичеджи отметил, что Правительство Москвы и депутаты Мосгордумы вышли с предложением в Госдуму об увеличении штрафа за выезд на полосу, выделенную для общественного транспорта, с нынешних 100 рублей до пяти тысяч рублей.

http://mos.ru/wps/ExpressInfo/show.news?documentId=124711

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заметил на Волоколамке положительное изменение: теперь при движении в центр автобусы поворачивают налево к метро Тушинская прямо из своей выделенной полосы (правого ряда). Остальным при этом горит красный. Теперь в этом месте нет хаоса из-за постоянных перестроений автобусов в левый ряд. Можно спокойно ехать в левом ряду и не думать что сейчас тебя очередной автобус подрежет или Газель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...