Перейти к содержанию
Vsevolod

Московское центральное кольцо (МЦК)

Рекомендуемые сообщения

...

4. По поводу радиальных направлений.

Это в самом деле очень большая ошибка. В Европе есть масса примеров, когда электропоезд в черте города идет в режиме метро, а потом как пригородная электричка. Да что там метро - у них есть электрички, которые в черте города идут по трамвайным путями, "в режиме трамвая" :) ...

Кроме того, у нас упорно все делают по границам субъектов. А между тем, очевидно, что Балашиха, Мытищи, Химки, Люберцы и прочие города-спутники - это де-факто тоже районы Москвы. Но поскольку жители этих городов де-юре проживают в Московской области, Москву совершенно не волнуют их потребности. Хотя налоги они в основном платят в Москве. Так почему бы не сделать для них хоть какие-то удобства. В тех же Люберцах, я уверен, наберется народу, чтобы забить утром одну электричку, которая потом сделает полный круг по кольцу, высаживая "подмосковных" там, где им надо, а заодно будет перевозить "москвичей". И систему оплаты для такой электрички можно сделать в этих Люберцах такую же, как на МКЖД - есть ведь там сейчас отдельная оплата за Спутники. Вот простой пример, как можно поступить. Пусть это будут не хордовые маршруты с направления на направление, а радиальные, но закольцованные по Окружной. ... Незначительные неудобства были бы лишь для тех пассажиров, которых конкретный электропоезд не довезет до пункта назначения, свернув на радиальное направление. Но при заявленных интервалах 5-10 минут это не столь значимая проблема.

Попробуйте довести до них эту позицию. Потому как рано или поздно МКЖД все равно придется интегрировать с радиальными направлениями.

+1024

Именно так и предлагаю.

Такое решение существенно разгрузит кольцевую метро. Особенно адский узел 3х вокзалов и Киевскую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AlexSo и Тепловозник, кроме "желалок" и "хотелок" существуют ещё и "объективная реальность" со своей подругой "физической возможностью" (а иногда к ним ещё и "экономическая целесообразность" присоединяется).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AlexSo и Тепловозник, кроме "желалок" и "хотелок" существуют ещё и "объективная реальность" со своей подругой "физической возможностью" (а иногда к ним ещё и "экономическая целесообразность" присоединяется).

KLoun, а зачем тогда вообще все это обсуждать? Ну сделают и сделают, на том спасибо. Пусть Ярославское и Киевское направления останутся беспересадочными на метро (помимо вокзалов), а их существующие съезды на МК МЖД будут использоваться 4-5 парами грузовых в сутки. Мне все равно, честно говоря. Даже лучше наверное будет, так что уж точно не о моих личных "хотелках" речь.

Речь о том, что сейчас некая транспортная система проектируется практически с нуля. И в неё закладываются куда меньшие возможности, чем она могла бы обеспечить.

Я прекрасно знаю, что такое ОАО "РЖД" "объективная реальность". Поверьте, все решается, если подносить с нужной стороны и под нужной подливой. Я так же не говорю, что незамкнутую схему движения надо запускать сразу же в 2015 году, с пуском системы. Но к этому надо стремиться, делать следующим шагом. А для этого, хотя бы начинать готовить "принимающих решения" к той удивительной мысли, что электропоезд может перевозить людей не только из области до вокзала, но и развозить их по всему городу, заодно перевозя и самих горожан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
KLoun, а зачем тогда вообще все это обсуждать?

Вот и я имею ввиду, что абсолютно не за чем. У нас тут не фантазийный форум. А вот обсуждать что-то на основе реальных данных (в том числе и от проектировщиков) уже смысл имеет. В том числе и для того, чтобы читатели форума знали, как будет.

 

Речь о том, что сейчас некая транспортная система проектируется практически с нуля.

Это шутка такая? В период 2001-2005 годов было сдано более 150 томов проектных материалов (из них несколько десятков рабочки)... понятно, что идёт корректировка и подстройка под существующие реалии, но уж далеко не с нуля.

 

И в неё закладываются куда меньшие возможности, чем она могла бы обеспечить.

"Могла бы обеспечить" в эфемерном вакууме. Что же она могла бы обеспечить "в объективной реальности" можно обсуждать только лишь имея представление о логистике МЖУ, существующих и планируемых размерах движения и ещё много т.п., и ещё больше т.д.

 

Но к этому надо стремиться, делать следующим шагом. А для этого, хотя бы начинать готовить "принимающих решения" к той удивительной мысли, что электропоезд может перевозить людей не только из области до вокзала, но и развозить их по всему городу, заодно перевозя и самих горожан.

Поверьте, они в курсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это очень хорошо, что они в курсе, а то МКМЖД легко может постигнуть участь начала 20 века)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Достаточно подробная статейка на обновлённом офсайте: http://mkzd.ru/press/publications/20/

 

А также:

Техтребования к ПС

и

Краткое описание ТПУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у них на сайте на заставке состав 6-вагонный, а в требованиях - 7 вагонов. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как в требованиях к ТПУ, так к составам нет ничего про велосипедистов. Неприятно, буду им писать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А между тем работы по инвестпрограмме РЖД на участке Пресня-Канатчиково должны начаться совсем скоро... подрядчики определятся со дня на день (на сам перегон, на переустройство станций Коломенское, Канатчиково и Пресня + на "пресненскую" "микропроцессорную централизацию с интегрированной автоблокировкой прилегающих перегонов").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Новости из верхов. Интересные намеки на сквозное движение к аэропортам (идея очевидная, но кто-то тут еще спорил) и остановку поездов дальнего следования (!) на МК МЖД.

 

Для кольцевой железной дороги придется создавать специальные поезда

 

В Москве началась реконструкция Малого кольца железной дороги (МКЖД), которое к 2015 году должно заработать в качестве дублера Кольцевой линии метрополитена. По словам заммэра и главы департамента транспорта Максима Ликсутова, работы по строительству дополнительных путей и электрификации стартовали на пилотном участке Пресня — Канатчиково. Всего в инфраструктуру МКЖД планируется вложить 54 млрд руб., остальные затраты связаны с закупкой подвижного состава и созданием транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), часть из которых будет использоваться для остановки поездов дальнего следования. Поезда, которые будут курсировать по кольцу, придется создавать с нуля.

 

Максим Ликсутов во вторник опроверг информацию о том, что запуск пассажирского движения на кольце откладывается до 2020 года. По словам заммэра, уже начались строительные работы на перегоне Пресня — Канатчиково, ведется оформление договоров аренды земли на участки под ТПУ и завершается разработка технического задания на подвижной состав, который будет обслуживать МКЖД. Обычные электрички не подойдут. «Чтобы инфраструктура МКЖД была полностью интегрирована с инфраструктурой метрополитена, в вагонах поездов должны быть предусмотрены три двери и более широкие тамбуры», — объяснил Максим Ликсутов. Он уточнил, что готового подвижного состава ни у российских, ни у зарубежных производителей нет. Это будет прин­ципиально новый тип поездов, который придется создавать с нуля. «Торги объявим в 2013 году, с тем чтобы поставки начались в конце 2014-го — начале 2015 года», — сообщил чиновник.

 

Согласно обновленному прогнозу НИиПИ Генплана, к 2020 году МКЖД должно выйти на перевозку 285 млн пассажиров в год, что соответствует показателям Кольцевой линии метрополитена. При этом реконструкция железнодорожного кольца обойдется в пять раз дешевле строительства новой линии подземки. По словам Максима Ликсутова, затраты на инфраструктуру и электрификацию составят 54 млрд руб., на закупку подвижного состава — 10 млрд руб. (ранее реконструкция кольца оценивалась в 102,8 млрд руб.). «По базовому сценарию строительство инфраструктуры будет полностью профинансировано за счет федерального бюджета, закупка составов — за счет средств ОАО «Московская кольцевая железная дорога», — уточнил заммэра.

 

Российское правительство уже открыло финансирование проекта, который позволил начать работы на участке Пресня — Канатчиково. Уставный капитал ОАО «МКЖД» в настоящее время сформирован в объеме 5 млрд руб. — по 2,5 млрд от правительства Москвы и РЖД. Эти деньги в том числе пойдут на проектирование транспортно-пересадочных узлов. «Строить ТПУ будут частные инвесторы, но сначала нужно разработать решения по технико-экономическим показателям», — поясняет Максим Ликсутов.

 

Из 31 остановочного пункта, запроектированного в составе МКЖД, 18 будут иметь пересадку на линии метрополитена, а девять — на радиусы железной дороги, включая Павелецкое, Курское, Казанское, Горьковское, Ярославское, Савеловское, Ленинградское, Киевское и Рижское направления.

 

По словам Максима Ликсутова, это позволит организовать в составе ТПУ платформы для поездов дальнего следования, как это практикуется во многих городах Европы. «Не все пассажиры хотят ехать в центр на главный вокзал. Многим просто нужно пересесть на метро или поехать в аэропорт», — говорит он.

 

МКЖД выступит связующим звеном между тремя столичными аэропортами — Внуково, Домодедово и Шереметьево. Оператором этой системы, как ожидается, станет ОАО «МКЖД», поскольку у «Аэро­экспресса» нет поездов, способных курсировать по кольцу. Конкретные параметры этого проекта станут известны после того, как правительство РФ примет решение по развитию Московского авиаузла, в частности по специализации и дальнейшему развитию самих аэропортов, говорит Максим Ликсутов. Пока трудно оценить востребованность данной услуги и экономику всего проекта.

 

...

По графику, утвержденному правительством Москвы и ОАО «РЖД», реконструкцию предполагается осуществить в три этапа: до конца 2012 года завершить проектирование и выйти на первый участок, в 2013—2014 годах провести электрификацию и построить 12 первоочередных остановочных пунктов, чтобы к Дню города 2015 года запустить первые 48 пар пассажирских поездов

rbcdaily.ru 04.10.2012

 

не совсем понятна цель вот этого: "Чтобы инфраструктура МКЖД была полностью интегрирована с инфраструктурой метрополитена, в вагонах поездов должны быть предусмотрены три двери и более широкие тамбуры», — объяснил Максим Ликсутов."

?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не совсем понятна цель вот этого: "Чтобы инфраструктура МКЖД была полностью интегрирована с инфраструктурой метрополитена, в вагонах поездов должны быть предусмотрены три двери и более широкие тамбуры», — объяснил Максим Ликсутов."

?

Ну это Макс как-то не так сказал (или журналисты переврали)...

А три двери для того, чтобы быстрее высадка/посадка производилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Он уточнил, что готового подвижного состава ни у российских, ни у зарубежных производителей нет.

раньше же бывали электрички с 3-мя дверями? Как минимум на Каланчевке ходили. Да и вообще, какой такой бином Ньютьона, врезать третью дверь ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

just_me, прочитайте предварительные ТТ к ПС (ссылка в первой же мессаге на этой странице), двери лишь один из "пунктиков".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну да, максималка 120.. очень нужный параметр для 3.5 км между станциями (это максимум). Я б на их месте таки пустил обычные электрички, и потом уже рожал бы с вагонами.. помоему цвет и мягкость сидений для интеграции с метро не самые важные параметры. Понятно, что с кондером лучше, но не еще факт что оно вообще там востребовано будет на 10 вагонов, что туда заложено. ну да ладно, они там умные.

Изменено пользователем just_me

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...