Перейти к содержанию
Alex57

Региональные дороги России - ОБЩАЯ ТЕМА

Рекомендуемые сообщения

Пять лет бездорожья

 

В Минтрансе РФ подвели итоги и поделились планами на следующий год. Раньше, чем через 5 лет, ждать нормальных дорог не придется, посчитали в ведомстве.

В Минтрансе будущий год называют переломным. «В 2008 году должен быть создан такой задел, который во многом определит качество дорог в России в будущем», – заметил на встрече с журналистами Олег Белозерцев, руководитель федерального дорожного агентства.

Дорожники возлагают большие надежды на новый закон, который был принят в этом году. В рамках закона, начиная с 2011 года, государство должно будет выделять гарантированный объем финансирования на содержание и ремонт дорог.

Благодаря этому дороги станут лучше к 2013 году.

В текущем году было отремонтировано 3,5 тыс. км федеральных трасс. В следующем будет восстановлено еще около 5 тыс.

По подсчетам «Росавтодора», дороги нужно ремонтировать каждые 10 лет. Всего в ведении у агентства 47 тыс. км дорог федерального значения. В следующем году появится еще 2,7 тыс. км – дорога из Иркутска в Якутск. Из них около 800 км – это только условное направление, где нет даже грунтовки. Таким образом, по подсчетам Минтранса, для того, чтобы содержать дороги в хорошем состоянии, нужно приводить в порядок 7,5 тыс. км трасс каждый год.

Начиная с 2008-го, дорожники попробуют освоить более «крупный ремонт», отказавшись от своеобразного латания дыр. В основном они брались за участки не более 10–15 км. Такой работы водители даже не замечают – слишком мелкие отрезки в общем масштабе.

Со следующего года дорожники возьмутся за более крупные объекты – длиной 90–100 км.

Пример таких проектов – часть трассы Чита – Хабаровск и ликвидация разрыва дорожного полотна по пути до Магадана. Еще несколько дорог отремонтируют в центральной части России. Будут разделены потоки на трассе «Дон».

Сразу несколько важных дорог в 2008 году окажутся в стадии начальной разработки – согласование, выкуп земли, перенос коммуникаций и организация работы. Этот этап считается самым сложным во всем строительстве. А потому первые результаты будут заметны не раньше чем через год – в 2009-м.

Из федерального бюджета в следующем году на ремонт дорог выделено 223 млрд рублей (на 100 млрд больше, чем в 2006 году). Еще 30 млрд руб. добавил президент непосредственно для завершения работ на трассе Дон. В процентном соотношении на финансирование дорожникам уходит около 2% от ВВП. Это примерно в 2 раза меньше, чем в Европе и США. Но очередные прибавки к бюджету ремонтников уже запланированы. В 2009 году на дороги федерального значения будет выделено 330 млрд руб. При этом денег все равно не достаточно. В следующем году на проектные работы выделяется 3 млрд руб., а по подсчетам чиновников, необходимо не менее семи.

Сейчас в министерстве занимаются организацией госкорпорации. Такое учреждение будет зарабатывать деньги за счет объектов, примыкающих к дороге. Дополнительные средства используют на содержание и строительство дорог.

Чиновники еще не решили, какие полномочия будут у нового органа.

Отчет об этом министерство должно предоставить к 1 августу в Правительство РФ.

Кроме того, в Минтрансе готовят новый документ, в котором будет расписана стратегия развития транспортной инфраструктуры с позиции удобства. К маю он должен быть готов.

 

http://www.gazeta.ru/auto/2007/12/26_a_2476038.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иванов: в России в этом году отремонтируют 1058 км дорог

 

Заместитель председателя правительства России Сергей Иванов сообщил во время открытия участка «350-380 км» федеральной автомобильной дороги М-58 «Амур» в Забайкальском крае, что в 2009 году в России будет отремонтировано и введено в эксплуатацию 1058 километров автомобильных дорог. ИТАР-ТАСС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые коллеги!

 

Приглашаем Вас принять участие в пресс-конференции, которая состоится в рамках Форума, на тему: «Приоритетные дорожные проекты: итоги и перспективы» с участием руководителя Федерального дорожного агентства А.М. Чабунина.

 

В ходе пресс-конференции глава Федерального дорожного агентства расскажет об итогах реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)». Руководитель Росавтодора подведет итоги проектов дорожного строительства, реализованных в 2009 году, поделится планами в области развития транспортной инфраструктуры на 2010 и последующие годы.

 

В рамках пресс-конференции А.М. Чабунин озвучит ключевые параметры финансирования дорожного хозяйства в 2010 году и планы по внедрению инновационных технологий в отрасли.

 

Время и место проведения пресс-конференции: 19 ноября (четверг), 12.30, гостиница Ренессанс, зал «Лена, Яна, Амур».

 

По вопросам аккредитации, а также для получения более подробной информации о мероприятии обращаться по телефону: +7 916 104 33 13

 

ВНИМАНИЕ! Аккредитация на мероприятие заканчивается в 18.00 (Мск.) 18 ноября 2009 г.

 

http://rosavtodor.ru/shownewsn.php?id=11618

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

KLoun, у меня коллега идет. Обещал принести что-нибудь интересное, если будет. У самого не получается по времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

KLoun, минтранс даже сайт по этому поводу состряпал.

18-21 ноября 2009

Международный транспортный форум и выставка

«Транспорт России: становление, развитие, перспективы»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

19.11.09

19 ноября в Москве проходят конференции, посвященные вопросам развития транспортного комплекса Российской Федерации

http://www.rosavtodor.ru/shownewsn.php?id=11628

 

Сегодня в рамках торжественных мероприятий, посвященных 200-летию транспортного ведомства и образования на транспорте, проходит конференция «Автомобильные дороги - инвестиции в будущее».

В президиуме конференции: заместитель министра транспорта РФ О.В. Белозеров, руководитель Федерального дорожного агентства А.М. Чабунин, Председатель Комитета Государственной думы по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккум, Генеральный директор Межрегионального объединения дорожников «Союздорстрой» Л.А. Хвоинский, Президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций "РОДОС" О.В. Скворцов.

 

Открывая конференцию, О.В. Белозеров представил исторический обзор развития дорожной отрасли.

 

Руководитель Федерального дорожного агентства А.М. Чабунин особое внимание уделил вопросам качества и долговечности дорог, отметив, что уже разработан ряд требований к объектам дорожного сервиса.

 

М.Л. Шаккум в своем выступлении обозначил некоторые проблемы развития дорожного хозяйства. Среди вышеуказанных проблем он отметил недооценку правительством России значимости автомобильно-дорожного комплекса, о развитии инвестиций, о необходимости совершенствования законодательства в отрасли.

 

Губернатор Пермского края О.А. Чиркунов рассказал об опыте строительства и эксплуатации дорог в регионе. Он акцентировал внимание участников конференции на взаимоотношениях властей разных уровней.

 

В самостоятельную тему был выделен вопрос о создании в отрасли саморегулируемых организаций. Об опыте созданий такой организации присутствующим рассказал Генеральный директор Межрегионального объединения дорожников «Союздорстрой» Л.А. Хвоинский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

19 ноября 2009 г. 20:15

 

Чабунин: мы должны строить платные дороги с привлечением частных инвесторов

 

Накануне в Москве состоялось открытие Международного форума "Транспорт России: становление, развитие, перспективы", приуроченного к 200-летию транспортного ведомства страны. В рамках этой дискуссионной площадки планируется обсудить различные аспекты современной транспортной инфраструктуры, вопросы реализации "Транспортной стратегии России на период до 2030 года" с учетом неблагоприятной экономической конъюнктуры, а также перспективы развития автомобильного, железнодорожного, авиационного, морского и речного транспорта России. Своими ожиданиями в отношении данного мероприятия в интервью "Вестям" поделился руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин.

 

"Что мы вынесли с форума? Во-первых, то, что мы находимся на правильном пути. Что строительство дорог, автомагистралей, в том числе, платных, необходимо, неизбежно. С этим надо смириться, - заявил Чабунин. - И когда у государства не хватает финансовых ресурсов, мы должны обращаться к частному инвестору и строить платные дороги. Поэтому считаю, что решения, принятые правительством РФ о создании госкомпаний, о привлечении частных инвестиций для строительства платных дорог абсолютно своевременны и обусловлены экономической ситуацией в мире в целом".

 

"У нас уже есть примеры ГЧП, - отметил Чабунин. - Два проекта реализуются на основе концессионных соглашений. Это обход Одинцова и строительство головного участка Москва – Санкт-Петербург. Надеюсь, что в апреле концессионеры в соответствии с заключенным соглашением выйдут на строительство объектов. И мы увидим реальную стройку с привлечением частных инвестиций".

 

Там же, видео интервью:

http://www.vesti.ru/videos?vid=249769

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

04 декабря 2009 г. 12:08

Автодор* готовит обновленную программу строительства дорог в России

http://www.vesti.ru/doc.html?id=329330

 

Росавтодор к понедельнику должен представить обновленный вариант программы строительства дорог в России. Госкомпания собирается до 16-го года построить и реконструировать около 1400 км дорог федерального значения. На это Росавтодор планирует получить от государства 880 млрд рублей, а остальные средства привлечь на стороне.

 

В перспективе эти дороги примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей. Но взамен участки дорог станут платными. Деньги за проезд предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги, отмечено в программе. Как по регионам распределят строительство, пока непонятно, ведь стоимость одних и тех же работ в разных регионах отличается в десятки раз. Москва, разумеется, бьет все рекорды. Километр дороги стоит здесь 8 млрд рублей.

 

Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин в эфире программы "Доброе утро, Россия!" прокомментировал информацию. "У нас есть документ, принятый правительством РФ. Там на поддержку дорог с твердым покрытием к сельским населенным пунктам федеральное правительство предусмотрело помощь из бюджета из расчета 10 миллионов рублей на километр. То есть изначально в программе есть посыл, что меньше 10 миллионов рублей километр стоить не может. А это сельская местность. Самый простой вариант", - отметил он.

 

Анатолий Чабунин уточнил, что Москва один из самых дорогих городов в мире, и здесь не только дороги дорогие. Сейчас эксперты анализируют ситуацию и по поручению президента разрабатывают определенные меры, чтобы снизить стоимость километра дороги. В Европе, кстати, есть участки дороже российских. Так что это все зависит от многих факторов.

 

"Что касается программы компании Росавтодор*, то мы обсуждали две основные дороги, которые будут переданы из ведения Федерального дорожного агентства в доверительное управление госкомпании – это дорога М-4 "Дон" и М-1. На М-4 в соответствии с поручением президента уже идут масштабные работы", - заявил руководитель Федерального дорожного агентства.

 

По словам Чабунина, одновременно вся дорога платной не станет. Это неправильно. А вот участки, которые построены по современным технологиям, которые позволяют спокойно развивать скорость до 120 километров в час, можно вводить на платной основе. На сегодняшний день реконструкция М-4 "Дон" осуществляется на бюджетные деньги.

 

Приблизительная стоимость автодороги Великий Новгород – Усть-Луга – 190 миллионов рублей за километр, в Сочи – два миллиарда рублей за километр, в Москве – 8 миллиардов рублей за километр. Об этом говорили 24 ноября в Ульяновске. Там состоялся специальный президиум Госсовета, посвященный развитию транспортной инфраструктуры в России. "Почему такая разница? Есть, конечно, объективные вещи. Но разница двадцатикратная, тридцатикратная! Все-таки не на Луне строят", - отметил президент РФ Дмитрий Медведев, попросив разобраться с этим вопросом.

 

*Журналисты путают Росавтодор и Автодор

 

 

 

 

Дмитрий Медведев предлагает вернуться к схеме дорожных фондов

http://autorambler.ru/journal/road/04.12.2009/560956249/

Газета.ru

 

Президент Дмитрий Медведев предлагает вернуться к схеме дорожных фондов, ликвидированных 8 лет назад. Тогда дорожное строительство финансировалось за счет налоговых сборов с автомобилистов, уплаты штрафов, а также акцизов на бензин. Для возрождения этой системы придется признать административную реформу неудачной.

 

В среду на совещании по экономическим вопросам президент Дмитрий Медведев заявил, что он намерен вернуться к обсуждению возможности восстановления дорожного фонда. Вопрос о восстановлении дорожного фонда для обеспечения устойчивого финансирования строительства, напомнил Медведев участникам заседания, обсуждался на президиуме Госсовета в Ульяновске на минувшей неделе.

«К этой идее было очень разное отношение - от благоприятного до категорического отрицания», – цитирует слова президента «Прайм-ТАСС».

«Я хотел бы, чтобы мы вернулись к этой идее и по-серьезному ее продумали, включая и возможность привязки этой идеи к конкретным источникам финансирования, таким как акцизы на бензин и транспортный налог, – отметил президент. – Нужно продумать, каким образом повысить эффективность и прозрачность администрирования и управления в этой сфере, потому что основные вопросы связаны с этим».

 

В течение двух недель Медведев ждет идей от правительства на эту тему. Федеральный дорожный фонд существовал по 2000 год включительно. Туда поступали средства от налогов на горюче- смазочные материалы, а также транспортного налога. Использовались эти средства на ремонт и содержание федеральных автотрасс, а также на строительство новых дорог и закупку техники.

 

1 января 2001 года федеральный дорожный фонд был ликвидирован, а налог на горюче-смазочные материалы отменен. В течение нескольких лет были ликвидированы и региональные дорожные фонды. По словам критиков, выступавших за их ликвидацию, деньги из этих фондов расходовались неэффективно, а зачастую просто разворовывались.

 

Тем не менее у региональных руководителей ностальгия по дорожным фондам сохранялась долго. Так, в 2006 году губернатор Свердловской области Эдуард Россель выступил со следующим заявлением:

«Несколько лет тому назад был ликвидирован дорожный фонд, что нанесло очень серьезный ущерб строительству дорог в России. Если бы этот налог остался, то в нынешнем году мы бы имели 12 миллиардов рублей против трех миллиардов, которые у нас сейчас есть, – в четыре раза больше. Конечно, такая сумма позволила бы нам закончить строительство автодорог в Свердловской области. С ликвидацией фонда произошло изъятие налога на строительство дорог, который не был заменен другим доходным источником».

 

В свою очередь, в конце 2008 года о ликвидации фонда пожалел мэр Москвы Юрий Лужков. Выступая в телеэфире, он заявил: «Если бы не ликвидировали дорожный фонд, то строительство Четвертого транспортного кольца можно было бы осуществить раньше и обошлось бы оно в 6–8 раз дешевле, чем сейчас».

Олег Скворцов, президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «Родос», решение президента считает мудрым.

«Насколько мне известно, эту идею Медведеву подсказали в Совете безопасности, и очень правильно, что он к ней прислушался. Мы несем многомиллиардные убытки от недофинансирования дорог. Трассы не должны финансироваться по остаточному принципу, как сейчас. Нужен постоянный, системный источник денег», – говорит эксперт.

По его словам, если в период действия федерального дорожного фонда, с 1991 по 2000 годы, протяженность дорог общего пользования увеличилась на 130 тыс. километров, то с 2001 года она лишь сократилась.

«Сейчас растет протяженность федеральных трасс, но сокращаются муниципальные. Общее сальдо отрицательное. В результате пустеют целые территории. Кому это выгодно? Когда обсуждался вопрос о ликвидации дорожного фонда, на этом настаивал Минфин, ссылаясь на рекомендации Международного валютного фонда,» – говорит Скворцов.

При этом, отмечает специалист, трудно будет пополнять фонд, не вводя какие-то новые серьезные налоги. «Это может быть в первую очередь возвращение налога на горюче-смазочные материалы. Далее, это налог на шины. Возможно, по образцу европейских стран, введут налог с коммерческих грузовиков. Но лично я как автомобилист буду охотно платить эти налоги, зная, , по крайней мере, на что они идут», – заявил эксперт.

 

Текст: Виктор Мараховский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дмитрий Медведев предлагает вернуться к схеме дорожных фондов

И когда будут реальные действия на этот счет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дмитрий Медведев предлагает вернуться к схеме дорожных фондов

http://autorambler.ru/journal/road/04.12.2009/560956249/

Газета.ru

Президент Дмитрий Медведев предлагает вернуться к схеме дорожных фондов, ликвидированных 8 лет назад. Тогда дорожное строительство финансировалось за счет налоговых сборов с автомобилистов, уплаты штрафов, а также акцизов на бензин. Для возрождения этой системы придется признать административную реформу неудачной.

В среду на совещании по экономическим вопросам президент Дмитрий Медведев заявил, что он намерен вернуться к обсуждению возможности восстановления дорожного фонда. Вопрос о восстановлении дорожного фонда для обеспечения устойчивого финансирования строительства, напомнил Медведев участникам заседания, обсуждался на президиуме Госсовета в Ульяновске на минувшей неделе.

«К этой идее было очень разное отношение - от благоприятного до категорического отрицания», – цитирует слова президента «Прайм-ТАСС». «Я хотел бы, чтобы мы вернулись к этой идее и по-серьезному ее продумали, включая и возможность привязки этой идеи к конкретным источникам финансирования, таким как акцизы на бензин и транспортный налог, – отметил президент. – Нужно продумать, каким образом повысить эффективность и прозрачность администрирования и управления в этой сфере, потому что основные вопросы связаны с этим».В течение двух недель Медведев ждет идей от правительства на эту тему. Федеральный дорожный фонд существовал по 2000 год включительно. Туда поступали средства от налогов на горюче- смазочные материалы, а также транспортного налога. Использовались эти средства на ремонт и содержание федеральных автотрасс, а также на строительство новых дорог и закупку техники.

Похоже, не совсем зря мы письма писали.

Главное, чтобы дорожный фонд возродили на правильных, целевых принципах финансирования, т.е. из налогов которые платят автомобилисты в цене топлива и ГСМ (преимущественно в федеральный дорожный фонд) и транспортный налог (в дор.фонды субъектов федерации). Если туда будут перечисляться все эти суммы - денег на дороги получится тратить раза в 2 больше, чем сейчас.

 

ЗЫ. Правда, следующим после создания фондов вопросом должен встать вопрос о целесообразности создания новоявленного Автодора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не хочется заводить две новых темы, поэтому сюда запостчу:

Федеральные трассы "Кола" и "Скандинавия" ждет реконструкция

 

В 2010 году в Ленинградской области развернется широкомасштабная реконструкция дорог федерального значения. Как сообщили в пресс-службе областной администрации, первоочередной задачей в мае, когда можно будет приступить к работам, станет продолжение ремонта дороги "Кола" в Лодейнопольском районе от 110 км до границы с Карелией (на 80-110 км трассы завершится капитальный ремонт) и подъездных путей к городу Пикалево. Проблемой Мурманского шоссе является "узкое горло" от 58 до 63 км. В нынешнем году этот участок планируют отремонтировать и расширить до четырех полос, сообщает пресс-служба.

 

Губернатор Ленинградской области также обратил особое внимание на обеспечение безопасности дорожного движения по трассе "Скандинавия", которая требует расширения до четырех полос. Он поручил активизировать работу по подготовке документов для строительства обходов Светогорска и Сертолово, чтобы включить их в федеральную программу, а также рассмотреть возможность сооружения платной автодороги от Светогорска до шоссе "Скандинавия". Строительство платной трассы может вестись с участием Европейского союза и использованием кредитных ресурсов. "Ее необходимость вызвана тем, что дорога Светогорск – Выборг уже не выдерживает увеличившегося потока транспорта", – отметил глава региона.

От себя могу добавить: ДАВНО, БЛИН, ПОРА! А то сейчас окно в Европу больше похоже на щель в покосившемся заборе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тезисы доклада Министра транспорта РФ И.Е. ЛЕВИТИНА на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта Российской Федерации



"Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2009 году и задачах на 2010 год и среднесрочную перспективу"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Федеральную трассу М29 «Кавказ» сделают четырехполосной

 

Федеральную трассу М29 "Кавказ" расширят на всей протяженности до четырех полос. Об этом в понедельник рассказал министр транспорта и связи Игорь Левитин, сообщает "Интерфакс".

 

Работы по реконструкции трассы на участке, связывающей Ставропольский край с Кабардино-Балкарией, начнутся в 2013 году. По словам Левитина, после окончания работ "все республики Северного Кавказа будут выходить на одну артерию, которая позволит пропускать большой объем грузов с обходами крупных населенных пунктов".

 

Объем финансирования реконструкции трассы "Кавказ" и сроки окончания работ не называются.

 

Федеральная трасса М29 "Кавказ" протяженностью 1,1 тысячи километров пролегает от Краснодара до границы с Азербайджаном. Она проходит по территории Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Ингушетии, Чеченской республики и Дагестана.

 

Согласно утвержденной программе "Развитие транспортной системы России", в период с 2010 по 2015 год на дороги планируется потратить 5,3 триллиона рублей. Ранее сообщалось, что на эти средства будут реконструированы и построены 1380 километров автомагистралей федерального значения.

 

 

auto.lenta.ru , 5 августа 2010, 07:09

http://autorambler.ru/journal/road/05.08.2010/560961564/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...