Перейти к содержанию
Vladimir

А-113 «ЦКАД» — ОБЩАЯ ТЕМА

Рекомендуемые сообщения

Полтриллиона рублей за свободу: к 2012 году московское правительство завершит строительство ЦКАД

06.06.2008 13:38 | Радио Свобода

 

В ближайшие семь-восемь лет в Подмосковье планируется серьезное расширение дорожной сети. Программа развития транспортного комплекса московского региона на период до 2015 года уже одобрена правительствами Москвы и Московской области и оценивается в сумму более 250 миллиардов рублей. К уже существующей Московской кольцевой добавят Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). Стоимость этого проекта оценивается в 520 миллиардов рублей. А между ними планируют построить «хордовые дороги».

 

Хордовые дороги, как было заявлено на недавней коллегии областного Министерства транспорта, соединят напрямую областные города. Пока из одного в другой обычно добираются с помощью МКАДа.

 

продолжение статьи :http://www.rambler.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мнению премьер-министра Владимира Путина, все проектные работы по строительству Центральной кольцевой автодороги, которая поможет разгрузить МКАД, надо завершить в 2009 году,. Для этой цели уже выделено 9 млрд рублей. Сама же дорога будет построена к 2012 году.

 

"Уже в 2009 году должны быть завершены необходимые проектные работы, на эти цели направляется почти 9 миллиардов рублей, срок окончания строительства - 2012 год", - сказал Путин.

 

Он напомнил, что строительство ЦКАД в Московской области является одним из ключевых элементов ранее утвержденной федерально-целевой программы "Развитие транспортной системы в России". Протяженность автодороги составит 522 километра и будет включать 31 развязку.

 

По словам премьера, к участию в строительстве ЦКАД будут привлечены частные инвесторы и на практике должны заработать механизмы концессии.

 

Общая стоимость проекта составит 520 миллиардов рублей, из них 65% - за счет средств Инвестиционного фонда РФ, 10% - за счет бюджета Московской области, 25% - за счет частных инвесторов, сказал он.

 

"Дорога позволит существенно разгрузить МКАД и выезды из Москвы", - подчеркнул Путин.

Кроме того, по его словам, реализация этого проекта позволит улучшить экологическую обстановку в регионе и увеличить транзитный потенциал и откроет дополнительный потенциал для развития прилегающих территорий, роста жилищного строительства, создания современных логистических центров и новых производств.

"Предполагается, что в этой зоне будет создано около 200 тысяч рабочих мест", - сказал Путин, - пишет РИА «Новости».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

rofom, а откуда схема? Нет ли возможности бОльшего увеличения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дык это ж новости за 09.08.2006! там и название - Схема прохождения ЦКАД (по предварительному проекту) спустя полгода в свет вышло Постановление Правительства МО от 29.12.2006 за № 1251/51. Посмотрите в самом начале этой ветки - там другая схема. В любом случае, Премьер сказал, в 2009 году завершить проектные работы, а, значит, и проекта никакого ещё нет. Вот, в 2009 и будем ждать схему, если раньше срока не отрапортуют. А пока это всё "вилами на воде..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
дык это ж новости за 09.08.2006! там и название - Схема прохождения ЦКАД (по предварительному проекту) спустя полгода в свет вышло Постановление Правительства МО от 29.12.2006 за № 1251/51. Посмотрите в самом начале этой ветки - там другая схема. В любом случае, Премьер сказал, в 2009 году завершить проектные работы, а, значит, и проекта никакого ещё нет. Вот, в 2009 и будем ждать схему, если раньше срока не отрапортуют. А пока это всё "вилами на воде..."

теперь сами прочтите еще раз, что написали и сопоставте в чем меня обвиняете и к какому выводу приходите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, каким боком в резервируемых территориях оказался Шатурский район, который находится не только за Малым Подмосковынм кольцом, но и глубоко за Большим Подмосковным кольцом? Более того, Шатурский район есть ни что иное как аппендикс, окруженный с севера - Владимирской областью, а с юга - Рязанской. Каким чертом пройдет ТУТ ЦКАД? ЦКАД ведь не пустят по границе МО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно, каким боком в резервируемых территориях оказался Шатурский район, который находится не только за Малым Подмосковынм кольцом, но и глубоко за Большим Подмосковным кольцом? Более того, Шатурский район есть ни что иное как аппендикс, окруженный с севера - Владимирской областью, а с юга - Рязанской. Каким чертом пройдет ТУТ ЦКАД? ЦКАД ведь не пустят по границе МО?

Что ж Вы тему-то не прочли дальше?

Прямо следующим постом такой вопрос задавал я, и мы эту тему уже обсудили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что ж Вы тему-то не прочли дальше?

Прямо следующим постом такой вопрос задавал я, и мы эту тему уже обсудили.

Извините за вопрос - Где - дальше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Извините за вопрос - Где - дальше?

Где-то с 5 по 15-17 посты в этой теме.

Речь идет о том, что территории резервируются не только под ЦКАД, но и под "транспортные корридоры" и прочую инфраструктуру - строительство и реконструкция местных дорог, может быть еще каких-то точечных объектов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отрывок из интервью Вячеслава Крымова, министра экономики Московской области

 

...

Для нас особенно важно, что правительство РФ приняло решение о реконструкции ЦКАД. Это федеральная дорога, поэтому строить ее будет страна. На долю области ляжет освоение придорожных территорий и развязок. Сейчас заканчивается разработка программы по ЦКАДу. В сентябре она будет рассмотрена на заседании правительства РФ. Это уже второй проект сотрудничества Минтранса России и правительства области и, пожалуй, единственный в стране.

 

РГ : Уже решено, какие участки будут платными?

 

Крымов : Проектирование дороги пока не закончилось, так что говорить об этом рано. В соответствии с законодательством РФ для придания дороге статуса "платная" нужен бесплатный дублер. Появится он - можно будет думать о том, что делать дальше.

 

Полный текст http://www.rg.ru/2008/08/22/krymov.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Власти Московской области возлагают огромные надежды на строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которую планируется проложить по территории Подмосковья. В частности, ЦКАД, которая станет одной из самых крупных платных автомагистралей в России, должна будет перехватить все грузовые потоки, которые сейчас транзитом следуют через Москву, а также стимулировать вдоль всей трассы строительство жилья и коммерческой недвижимости.

 

С точки зрения федеральных целей, ЦКАД создаст современное скоростное автомобильное сообщение, интегрированное в систему международных транспортных коридоров.

 

О том, когда же начнется строительство ЦКАД (новая схема ЦКАД), как будут изымать землю под сооружение этой автотрассы, а также о других проектах платных автодорог в России в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор ФГУ "Дороги России", которая развивает все подобные проекты в стране, Олег Шахов.

 

Олег Федорович, каково состояние проекта ЦКАД? Расскажите об этапах утверждения проекта, что еще предстоит сделать?

 

В настоящее время завершена разработка Обоснования инвестиций в строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Правительством РФ выпущено распоряжение об утверждении паспорта инвестиционного проекта строительства ЦКАД.

 

Ранее для обеспечения реализации этого проекта Правительством Подмосковья были зарезервированы земельные участки с наложением ограничений по размещению новых объектов.

 

С учетом результатов общественных слушаний трасса ЦКАД согласована всеми 18 муниципальными образованиями Московской области, по территории которых она проходит, и в соответствии с Градостроительным кодексом РФ учтена в документах территориального планирования Московской области.

 

Далее нам предстоит разработка проектной документации в течение двух лет, получение на нее заключения Главгосэкспертизы. После чего будет объявлен концессионный конкурс на строительство и эксплуатацию дороги. Будет ли это один конкурс или несколько, покажет результат проектирования.

 

Уже определено, на сколько участков будет разделена ЦКАД для выставления на тендер?

 

Автомобильная дорога по материалам обоснования инвестиций разбита на 5 пусковых комплексов. Протяженность первого участка – 113,45 километра, протяженность второго участка – 117,86 километра; протяженность третьего участка – 104,65 километра; четвертого - 95,7 километра; пятого - 89,97 километра.

 

Проектироваться ЦКАД будет как один проект, но будет допускаться поэтапное выполнение проекта в соответствии с разработанным и утвержденным техническим заданием.

 

Можно ли хотя бы примерно сказать, когда начнется строительство первого участка?

 

Учитывая двухлетний цикл проектирования плюс концессионный конкурс, ориентировочно, 2011 год.

 

Как изменилась схема ЦКАД с момента публикации ее предварительного варианта в 2005 году, так называемой оси, которая, по словам специалистов ФГУ "Дороги России", могла в процессе работы отклониться на два-три километра, а то и больше?

 

Как мной упоминалось ранее, по результатам разработки Обоснования инвестиций в строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги была выбрана ось прохождения трассы. Именно следующая стадия проекта – проектирование - должна подтвердить или скорректировать маршрут ее прохождения. Могу только подтвердить, что в процессе проектирования и согласования технических условий ось трассы действительно может сместиться.

 

Можно ли сейчас говорить о размере и характере компенсаций за землю при строительстве ЦКАД? Подмосковные власти уже рапортуют о готовности к выкупу участков — на эти цели предлагается выделить 41 миллиард рублей. По вашим оценкам, достаточно ли этой суммы для выкупа земли под строительство ЦКАД?

 

Действительно уже предусмотрены средства на этап подготовки территории строительства, в рамках которого и будут произведены выплаты компенсаций за землю и снос строений в размере 41,709 миллиарда рублей. Но этап изъятия начнется только после разработки инженерного проекта и получения заключения Главгосэкспертизы. Так что эти оценки предварительные.

 

Разработана ли система оценки земель, подлежащих выкупу? Если да, то, что она из себя представляет?

 

Она уже существует на федеральном уровне и в соответствии с пунктом 2 статьи 281 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении выкупной цены земель в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

 

Жители деревень и садовых товариществ, находящихся в уже утвержденной зоне прохождения ЦКАД, где правительством зарезервированы земли, беспокоятся о том, что будет с их участками. Куда они могут обратиться, чтобы уточнить судьбу участков, порядок проведения экспертизы?

 

Обратиться могут непосредственно к нам, и мы регулярно отвечаем на подобные вопросы. Хотел бы еще раз обратить ваше внимание на то, что зарезервированный коридор не является итоговым для принятия жителями каких-либо решений, связанных с определением возможного прохождения трассы ЦКАД непосредственно в зоне их участков.

 

При определении оси прохождения трассы в рамках общественных слушаний пожелания жителей были максимально учтены. Более того, в рамках проектирования при утверждении выбранных проектных решений будут проводиться повторные общественные слушания, участие в которых может принять любой житель или юридическое лицо.

 

Ходят слухи, что рост цен на землю и недвижимость вынуждает разработчиков пересмотреть предварительные расчеты, использованные ранее при расчете компенсаций за изъятие земли и снос строений?

 

Мы понимаем, что вопрос удорожания строительных материалов, земли негативно сказывается на реализации таких проектов. Именно поэтому мы выступаем с инициативой изменений в законодательство по режиму резервирования земель под федеральные нужды, по созданию механизма хеджирования (снижение рисков – ред.) рисков удорожания проекта.

 

Проект одобрен правительственной комиссией для финансирования из Инвестиционного фонда проектных работ. Только этот этап сформирует окончательную смету проекта.

 

Готовя такой масштабный проект платной дороги, как ЦКАД, нельзя забывать и о бесплатном дублере, который обязан быть по закону…

 

Да, несомненно. Существующие малое и большое бетонное кольцо будут сохранены и реконструированы в рамках ФАИП для осуществления бесплатного проезда автотранспорта и обеспечения связей с местными территориями.

 

Какой экономический эффект, согласно предварительным прогнозам, ожидается благодаря реализации проекта по строительству ЦКАД?

 

Мы ожидаем, что увеличится инвестиционная привлекательность территорий Подмосковья, расположенных вблизи ЦКАД, в результате чего значительно возрастет количество инвестиций в создание новой инженерной, транспортной, деловой и социальной инфраструктуры. В результате реализации этого проекта планируется строительство не менее 3 миллионов квадратных метров новых производственных площадей. Кроме того, предполагается строительство примерно 45-50 миллионов квадратных метров жилья, около 2,3 миллиона квадратных метров офисных площадей классов А и В, а также не менее 10 миллионов квадратных метров площадей социальной инфраструктуры.

 

Платные дороги в России еще не построили, но уже ведутся споры о том, сколько должен стоить проезд по ним. Выработано ли все же какое-либо единое мнение о методике определения стоимости проезда, его оплаты на разных магистралях?

 

В проекте участвует государство, концессионер и пользователи. Понятно, что концессионер – инвестор заинтересован в уменьшении срока окупаемости своих вложений, в том числе и за счет увеличения тарифов. Но во всех концессионных проектах государство оставляет за собой право формирования и регулирования тарифов. А они исчисляются на основании имеющихся методик и социологических исследований, в рамках которых анализируется, в том числе, готовность пользователей платить за проезд и социально-приемлемые тарифы. Понятно, что стоимость проезда по федеральной трассе и региональной дороге могут быть разными.

 

Насколько в принципы отработаны в настоящее время концессионные механизмы в отношении реализации проектов, подобных ЦКАДу?

 

Концессия в сфере инфраструктуры для России - сравнительно новая тема. Проекты такого рода в мировой практике готовятся по 5 лет. Мы движемся более быстрыми темпами. Но надо понимать, это не просто проекты, это новый концессионный рынок, со своими законами, финансовыми и страховыми инструментами, он новый как для государства, так и для частного сектора. Проекты длительностью 30 лет, капиталоемкие, с большим количеством участников не могут готовиться быстрее.

 

Самые известные проекты платных дорог в России – это Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) в Подмосковье, трасса Москва-Санкт-Петербург, а также несколько платных участков на трассе М-4 "Дон". Есть ли предварительные проработки других возможных платных магистралей?

 

Да, в данный момент ФГУ "Дороги России" работает над реализацией еще нескольких крупных проектов, среди которых строительство платной автомобильной дороги "Новый выход на МКАД с федеральной автодороги М-1 "Беларусь" (в данный момент проводится концессионный конкурс), проект строительства платной автомобильной дороги "Краснодар-Абинск-Кабардинка".

Мы рассматриваем возможности реализации и других проектов платных дорог, но говорить о них пока еще рано.

 

ckad.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то я вообще не понимаю, что там мутят. Будет платная по 5 полос, при этом оставят еще и прежнюю бесплатную? Попахивает бредом. Мне кажется, на таком расстоянии эта дорога и так не много кому нужна, тем более еще и платная. Лучше бы подумали, пока не поздно, нельзя ли сделать нечто подобное километрах в 10 от МКАД, чтобы перенести туда всю грузовую инфраструктуру (базы, склады и пр.) из Москвы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лучше бы подумали, пока не поздно, нельзя ли сделать нечто подобное километрах в 10 от МКАД, чтобы перенести туда всю грузовую инфраструктуру (базы, склады и пр.) из Москвы.

Так для того и строят, чтобы перенести к ЦКАД базы и прочее. Потому и просят немерянный землеотвод по обе стороны трассы. А в 10 км от МКАД такое счастье никому не нужно, там почти все занято городами-спутниками, которые и так почти Москва. Надо обеспечить работой население области, кому в Москву ехать долго и дорого.

 

В 5-10 км от Москвы и так построят кучу дорог, когда Москва выйдет за пределы МКАД не только в Солнцево и Бутово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...