Перейти к содержанию
mirniibm

"Умные" светофоры

Рекомендуемые сообщения

«Умные» светофоры

 

 

Волоколамское шоссе от МКАД до станции метро «Тушинская» стало первым обладателем «умных» светофоров. Они переключаются на основании информации с двух десятков видеокамер, установленных на трассе. Средняя скорость движения увеличилась с 20 до 35 километров в час. Кроме того, за ситуацией на шоссе могут наблюдать не только сотрудники ГИБДД из центра мониторинга, но и сами водители.

 

Вдоль дороги появились информационные табло, которые подсказывают, что происходит впереди. И столичное Правительство утвердило список улиц - обладателей новой автоматизированной системы управления дорожным движением в центре Москвы. В него вошли: Садовое, Бульварное и Третье транспортное кольца; Ленинский проспект - улица Большая Якиманка - улица Моховая; Можайское шоссе - Кутузовский проспект - улица Новый Арбат; Рублевское шоссе - Аминьевское шоссе - улица Лобачевского - улица Обручева - Балаклавский проспект; Ленинградское шоссе - Ленинградский проспект - 1-я Тверская-Ямская улица - улица Тверская; Дмитровское шоссе - улица Бутырская - улица Ново-слободская - улица Долгоруковская; Ярославское шоссе - проспект Мира; Щелковское шоссе - улица Б. Черкизовская - улица Преображенская - улица Стромынка - улица Русаковская - улица Краснопрудная - проспект Академика Сахарова; шоссе Энтузиастов - улица С. Радонежского - улица Николоямская; Варшавское шоссе.

 

http://mp.stroi.ru/detail.aspx?id=067b2676...45-cbe2c3e61bc0

 

Что-то я не замечал информационных табло вдоль Волоколамского шоссе, в отличии от 3-го кольца, на котором они активно возводятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже (вчера днём от Тушинской в Митино ездил, правда на ОТ) ничего подобного не заметил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть там табло. Не буду спорить сколько их, но есть. Кажется 2 или 3 в одном направлении...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть там табло. Не буду спорить сколько их, но есть. Кажется 2 или 3 в одном направлении...

точно есть... перед повротом на Курчатова, если в сторону области ехать. Я однажды стоял под ним в глухой пробке и читал, что мне до МКАДа можно за 6 минут добраться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти табло уже давно висят. В прошлом году видел как система работала и сообщала о времени в пути (не всегда верно), но потом систему почему-то отключили и в последнии месяцы таких сообщений не было. Неужели снова включили? Или устаревшая статья?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10 декабря необычный юбилей – ровно 140 лет назад возле здания английского парламента в Лондоне зажегся первый светофор. В январе 1930 года в Ленинграде был открыт первый советский автоматический семафор для регулирования уличного движения.

Потом у светофора появились помощники: дорожные знаки, дорожная разметка, «лежачие полицейские». Несмотря на это, аварии на проезжей части остаются до сих пор основной причиной гибели людей во всем мире. Авторы романа «Золотой теленок» дабы укротить нерадивых водителей декларируют: «Водитель! Не забывай, что автомобиль придумали пешеходы!», но электронные регулировщики, как показывает практика, значительно эффективнее таких предостережений.

 

Кто главный по светофорам?

Решение об установке светофорного объекта принимает не только ГИБДД, как думают многие, но также и администрация города. В зависимости от аварийности участка дороги или затрудненности движения инспекция подает соответствующее предложение в мэрию. По каждой установке принимается отдельное решение.

Немногие знают, что существует организация, созданная министерством внутренних дел, которая на протяжении десятилетий строит и обслуживает светофорные объекты, как называют профессионалы «трехглазых», почти в 40 регионах РФ. Это федеральное государственное унитарное предприятие «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие (ГОССМЭП) МВД России». Сейчас на обслуживании ГОССМЭП более 7,5 тысяч светофорных объектов по всей стране, причем, каждый объект может состоять из 2, 6 или 8 светофоров, и свыше 200 тысяч дорожных знаков. Зачастую при строительстве «трехглазого» предприятие выполняет различные проектные работы в сфере безопасности. И контролирует бесперебойную работу своих систем.

 

Дорогу светодиодам

Светофорные объекты постоянно совершенствуются; эволюция направлена на все большую их интеграцию в комплекс автоматизированного управления транспортными потоками, увеличение надежности и долговечности. Последние два параметра заметно улучшились с внедрением светодиодных светофоров. Преимущество светодиодов в том, что у них отсутствует так называемый фантомный эффект, когда солнечный свет попадает на отражатель, формирует ложный сигнал светофора, видимость ухудшается, и, как следствие, снижается безопасность дорожного движения. И он в пять раз экономичнее, чем ламповый.

 

На электронный суд АСУД

В последнее время в городах создаются целые автоматизированные системы, управляющие работой светофоров без участия человека или частичном его участии. Это так называемые автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУД). В ряде российских регионов разрабатывает, внедряет и эксплуатирует такие системы ГОССМЭП МВД России. Так и.о. генерального директора ФГУП ГОССМЭП МВД России Андрей Макаров рассказал, что в 2007 году на центральной улице Иваново проектным центром был разработан технический проект автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУД) на базе итальянской системы; спроектированный АСУДД является базой для построения в Иваново интеллектуальной транспортной системы. Внедрение автоматизированной системы, отметил Андрей Макаров, должно увеличить пропускную способность транспорта, обеспечить безопасность участников движения за счет снижения дорожно-транспортных происшествий, повысить эффективности эксплуатации транспортных средств и уменьшить загазованность воздушного бассейна города. Также планируется внедрение АСУД в Саранске, сдан проект организации дорожного движения в Кинешме Ивановской области, планируется внедрение автоматизированной системы на 12 перекрестках Тулы, внедрение «зеленой волны» в Костроме, направлено коммерческое предложение во Владимир по выполнению дислокации технических средств регулирования, разработка систем видеофиксации. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области организации дорожного движения проводятся проектным центром ГОССМЭП в рамках федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

 

В последнее время появляется все больше светофоров, поставленных по инициативе частных лиц, так сильна потребность в «трехглазых», что люди начинают решать ее самостоятельно. С наступлением морозов такая потребность возрастает, ведь практика показывает - электронные регулировщики действительно служат снижению ДТП на скользких дорогах. Так что светофоры - вещь необходимая. Ведь главная их задача – безопасность дорожного движения. Даже в собственный праздник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
точно есть... перед повротом на Курчатова, если в сторону области ехать. Я однажды стоял под ним в глухой пробке и читал, что мне до МКАДа можно за 6 минут добраться...

и в конце указано при какой бы средней скорости можно было бо добраться до мкад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот в Кургане посчитали что така организация как СМЭП не нужна! И решили ее ликвидировать, т.к. от Министра ВД пришел приказ ликвидировать все несвойственные УВД функции, а организация наша СМЭУ при УВД, соответственно приказ выполняют очень быстро! Но когда вдруг в городе начинают гаснут больше 30% светофорных объектов, администрация задумалась что вроде б как поторопились! И по сей день уже на протяжении по моему лет трех, так и маются и организации как таковой нет, и штат разгонять страшно т.к. город встанет! Вообщем ужас что творится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можайское шоссе - Кутузовский проспект - улица Новый Арбат

 

Учитывая, что первый регулярно (автоматически) переключающийся светофор тут находится на пересечении Можайки и Рябиновой улицы, то варианта два:

1. Названия Кутузовского и Нового Арбата попали сюда по причине пиара.

2. В эту автоматизированную систему будут включены и светофоры, которые включают красным только ради слуг народа. По моей памяти это: пересечение Можайского шоссе и Аминьевского (перед мостом через Аминьевку), при слиянии с Большой Дорогомиловской и после Новоарбатского моста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поразился тому, что мы с Вами вкладываем в понятие "Умный" сфетофор = "...они переключаются на основании информации с двух десятков видеокамер, установленных на трассе...".

 

Еще лет так 15 тому назад в штатах наблюдал работу действительно умных, а не "умных" светофоров, которые работают на основании датчиков давления в асфальте. На практике это выглядит так: например, на перекрестке по основной дороге ночью горит зелёный, а для второстепенной - красный, в случае, если подъезжает к перекрёстку по второстепенной машина, то для неё через несколько секунд загорается зелёный, для основной, само собою, красный. Проехала машина, всё вернулось к первоначальному результату. А если по второстепенной нет машин всю ночь - зелёный будет гореть для тех, кто едет по основной постоянно... вот и делайте выводы по поводу сравнения умный и "умный"... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не умный, это автомат, наподобие пешеходного светофора с кнопкой, только кнопка называеться датчик давления.

На дворе уже 21 век, нужно как минимум светофоры чтобы имели двухстороннюю связь с единым центром(GRPS), и передавали туда информацию от трафике,

через камеры или датчики давления можно считать число машин, прошедших перекресток, данные передать в суперкомпьютер.

По числу машин прошедших узел (перекресток) используя соседние узлы легко получить скорость потока, а не интуитивным яндексным методом.

Далее Суперкомпьютер может расчитать в реальном времени оптимальный режим работы светофоров. Ручное регулирование гайцами, пусть даже с 20 камер, проиграет в эффективности.

Кроме того, в светофорны обьект давно неплохо бы запихнуть навигационную информацию, представление перекрестка графами с данными соседних перекрестков,

времени до переключения на зеленый, чтобы обеспечить непрерывность потоков и уменьшить расход бензина. В случае ДТП программа автоматического управления сможет перераспределить

потоки в обьезд пробочных мест (нужен доп сигнал на светофоре). Для предупреждения о пробке, в момент горения разрещающего сигнала в данном направлении. Сделать зеленую волну!

 

Но похоже у нас думают об Умный=Хитрый - видеофиксация водителей, любящих ехать экстремально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...нужно как минимум светофоры чтобы имели двухстороннюю связь с единым центром(GRPS), и передавали туда информацию от трафике,

через камеры или датчики давления можно считать число машин, прошедших перекресток, данные передать в суперкомпьютер.

По числу машин прошедших узел (перекресток) используя соседние узлы легко получить скорость потока, а не интуитивным яндексным методом.

Далее Суперкомпьютер может расчитать в реальном времени оптимальный режим работы светофоров. ...

 

Кроме того, в светофорны обьект давно неплохо бы запихнуть навигационную информацию, представление перекрестка графами с данными соседних перекрестков, времени до переключения на зеленый, чтобы обеспечить непрерывность потоков и уменьшить расход бензина. В случае ДТП программа автоматического управления сможет перераспределить потоки в обьезд пробочных мест (нужен доп сигнал на светофоре). Для предупреждения о пробке, в момент горения разрещающего сигнала в данном направлении. Сделать зеленую волну!

...

 

Всё это, конечно, хорошо, но на данный момент выглядит как описание систем далёкого будущего. ;) А для нас уготовлена участь стоять на красном светофоре в 2 часа ночи на абсолютно пустой дороге, пропуская призраков пешеходов или несуществующий второстепенный транспорт... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

, сегодня ехал по Волоколамке из области, так вот заметил, что под каналом светофоры работают именно так, как вы описали (только наверно там датчики движения, а не давления). Для основного потока от Тушинской зелёный горел не больше 5 секунд, т.е. проехали 6-8машин,кот. уже стояли на светофоре, а в тоннеле никто не ехал (обычно, когда есть машины зелёный горит почти минуту). После этого, пока все машины со Свободы не проехали, он не переключался... я ради интереса, даже постоял, понаблюдал минут 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
, сегодня ехал по Волоколамке из области, так вот заметил, что под каналом светофоры работают именно так, как вы описали (только наверно там датчики движения, а не давления). Для основного потока от Тушинской зелёный горел не больше 5 секунд, т.е. проехали 6-8машин,кот. уже стояли на светофоре, а в тоннеле никто не ехал (обычно, когда есть машины зелёный горит почти минуту). После этого, пока все машины со Свободы не проехали, он не переключался... я ради интереса, даже постоял, понаблюдал минут 5.

Возможно у нас есть уже умные светофоры, вопрос, есть ли программа тотального перевооружения?

Светофоров всего-то несколько тысяч;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...