Перейти к содержанию
Vladimir

Борьба с гололедом

Рекомендуемые сообщения

По опыту скандинавии мы рекомендуем 4-5 категории содержать в накате, т.е. профилировать колейность.

К тому же давайте вспомним про "Грикол".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ммм, как-то странно ветка склеилась, мой первый постинг остался без начала =)

 

Что касается Финляндии, то я там наездил несколько тысяч км уже и могу со 100% уверенностью говорить, что никакой гранитной крошки на _автодороги_ там не сыплют, гранитную крошку там сыплют только на пешеходные дорожки и тротуары. (Разве что только в больших городах -- но и там я не уверен, что эта крошка не свалилась на дорогу с тротуара.) А автодороги там просто мегаоперативно убирают.

Плюс, вроде, в Норвегии вообще запрещено ездить зимой на нешипованной резине.

Я ездил по Финляндии в самую разную погоду, и около нуля тоже было -- чисто, красотень, никаких вообще проблем с управляемостью.

Поэтому бесконечное это загрязнение города химикатами лично я могу расценивать лишь как очередной отмыв кем-то денег и ничто иное.

 

Я был в Финляндии - там все ездят осторожно, строго соблюдая запреты обгона и скоростной режим. Да и высокой интенсивности я что-то не заметил. Является ли Финляндия примером для нас?

Это не так =) Финны гоняют хуже всех в "старой" Европе. При ограничении в 110 они все едут 130, а в левом ряду находятся гонщики, которые и 150 идут.

Интенсивность в больших городах и на ключевых трассах приличная. И я не вижу прямой связи между загруженностью дорог и способом борьбы с гололёдом. Более того, по мне так с гололёдом вообще не надо бороться -- надо просто обязать всех на шипах ездить и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dr_rus, я езжу на шипах, но управляемость и торможение на льду все равно далеки от обработанного реагентами покрытия, а это значит снижение скорости, пропускной способности и так перегруженных трасс и т.п. Тут видимо стоит выбирать или экологию с чистотой или безопасность с пропускной способностью. Совместить в наших условиях будет не просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тут видимо стоит выбирать или экологию с чистотой или безопасность с пропускной способностью. Совместить в наших условиях будет не просто.

Думаю на скорости 50-60 нет особой разницы, ехать с шипами по снежному накату или по каше. А вот с основными (и самыми важными с точки зрения пропускной способности сети) магистралями - беда. Их и чистить при такой нагрузке нереально. Я думаю что основные магистрали вообще рентабельно накрыть крышей. Сейчас есть много технологичных конструкций, до 3-4 полос это не так уж и дорого. Плюсов очень много - не будет пробок при каждом приличном снегопаде и дожде, экономия на уборке улиц, защита от шума, при сухом состоянии полотна оно будет гораздо меньше разрушатся при переходе через ноль, летом асфальт не будет греться - что повысит комфорт рядом с дорогами и так же сбережет покрытие... Ну а если второстепенные дороги не поливать реагентами, и не вывозить снег а трамбовать - то и грязи в городе будет намного меньше.

Эх, не подкинули идею Ю.М... Теперь поставят какого-нибудь кренделя из Питера, шансов на такой мегапроект вообще не будет. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vladimir, в городском движении разницы нет. Наоборот, на мой взгляд, реагенты затрудняют движение, потому как, с одной стороны, мешают корректно оценивать сцепление с покрытием (вроде асфальт на взгляд просто мокрый, а пару раз оттормозишься и понимаешь -- неееет, это не вода), а с другой из-за бесконечного СРАЧА попросту мешают водителям смотреть по сторонам. Мне есть с чем сравнивать. При скоростях ниже 60 нормальная обзорность и предсказуемость сцепления с покрытием бьют все эти реагенты начисто.

За пределами же города поможет своевременная уборка снега -- тогда и замерзать на дорогах ничего не будет и гололёда тоже не будет. Кроме того, я как-то ехал по М10 на шипах как раз по жутким наледям -- ничего страшного с управляемостью не случилось, свои 100 км/ч ехать можно было спокойно.

 

RUNIX, принципиальной разницы между очисткой от снега и разбрасыванием реагентов нет. Единственное -- для снега придётся делать специальные отстойники и плавильни вдоль городских трасс, но вряд ли это нерешаемая задача. Опять же, кто сказал, что расплавленный реагентами в кашу снег не нужно убирать? Еще как нужно -- только это уже тяжелее будет (каша это не снег). А лично на мой взгляд с т.з. управляемости нет разницы по чему ездить -- по снегу или по каше, но у снега есть одно большое преимущество: он не залепляет нафиг все стекла в машине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dr_rus, я в январе был в небольшом городке в оренбургской обл., наверное типичная картина для всего поволжья-урала. Городок тысяч 20 жителей, и 12-13 тыс. автомобилей. Снег никто не чистит, думаю просто нет денег в бюджете на такие глупости. Только с колеями борются с помощью бульдозеров-грейдеров. Правда сказать у них там морозы более стойкие. Снег повсеместно белый! По снежному накату ехать одно удовольствие, у всех шиповка, гоняют только так - 100 по городку дать вообще не проблема. Едешь как по маслу, намного лучше чем летом там же - никаких ям-трещин-кочек. Такси стоит 50 руб в любую точку, приезжает по звонку за 5 мин. :lol:

Я согласен что снег нужно не дрянью поливать а чистить. Т.е. если главные магистрали закрыть крышей, то второстепенные можно теми же силами чистить, а третьестепенные вообще не трогать, пусть будет снег накатом. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

RUNIX, да не надо никакой крыши, вы чего? Всё прекрасно и так можно очистить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
RUNIX, да не надо никакой крыши, вы чего? Всё прекрасно и так можно очистить.

На проспектах??? Выезжают табуны снегочистов и все равно не успевают. Движение тормозят. Когда дорога забита, почистить ее оперативно невозможно, или нужно на каждый километр дорог держать снегочист и человека.

Нет, наверное можно очистить! Нагнать техники и т.п. Просто понятно что снег это стихийное бедствие которое внезапно бывает каждую зиму, так не лучше ли решить проблему радикально, попутно решив и много других проблем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По большому счету мне кажется логичнее: умеешь справляться с машиной на нечищеном полотне в шипованной резине - милости просим на убранную от снега, но не политую всяким гов..м трассу, не можешь - ставь машину в гараж, в свой двор, или ещё куда и вперед на ОТ до работы. И снег будут успевать убирать, и машин будет меньше и воздух чище, и придурки с купленными правами сидеть дома будут...

 

Кстати лет 20 в Москве так и было: снег убирали но не какой парашей улицу не поливали....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

RUNIX, крыши над дорогами -- это как раз тот тип "решения" проблем, который создает еще больше проблем в итоге. Почему-то я ни в одном другом северном городе на планете никаких крыш над дорогами не наблюдаю -- интересно, почему это?..

 

А так, да, держать каждый километр спецтехнику и площадки для сбора и быстрого плавления снега. Не вижу в этом абсолютно ничего сложного. Более того, в действительно сильные снегопады можно вообще перекрывать главные улицы для того, чтобы по ним снегоочистители могли разок-другой проехать, если уж у наших водителей у самих ума не хватает не мешать работать тем, кто для них же дороги чистит. Результат всяко будет лучше, чем одна большая всеобщая пробка.

 

Vsevolod, а я вообще не понимаю, зачем на чистый асфальт у нас реагенты льются. Это необъяснимое какое-то совершенно действие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
RUNIX, крыши над дорогами -- это как раз тот тип "решения" проблем, который создает еще больше проблем в итоге. Почему-то я ни в одном другом северном городе на планете никаких крыш над дорогами не наблюдаю -- интересно, почему это?..

Какие проблемы будут созданы крышами? Ни одной же не привел?

Насчет того что этого нигде нет, так нигде больше нет в таком климате 18 млн. городов. Их всего таких городов по пальцам, и все в теплом климате. В Лондоне, Париже, Токио, Нью-Йорке, Мехико, Сан-Паоло и т.п. таких проблем нет. В Китае и ЮВА и подавно. И потом не нужно думать что они чем-то умнее нас. Да, порядка там больше, и воруют меньше (в странах северной европы) что на дорогах видно сразу, но это совершенно не значит что мы должны относится к своей стране как к чему-то априори убогому, где ничего нового хорошего не придумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Город - В Москве используют запрещенные реагенты?

--------------------------------------------------------------------------------

 

Опасные реагенты. Десятки тысяч тонн противогололедных реагентов, запрещенных к применению в Москве, обнаружили экологи на одном из складов предприятия «Доринвест». Один из химикатов радиоактивен и содержит вредные для человека соли тяжелых металлов. А второй вообще не прошел необходимую экспертизу. Как на складе дорожного предприятия оказались эти химикаты, сейчас выясняют специалисты. Не исключено, что ими до сих пор посыпают некоторые столичные магистрали.

 

Противогололедный реагент «Экосол» не прошел экологической экспертизы. Зачем его везут в Москву и так тщательно охраняют - непонятно.

 

Несмотря на противодействие рабочих склада, независимые экологи сегодня взяли «Экосол» на проверку. Хотя, судя по пустым мешкам и словам грузчиков, реагент кого-то вполне устраивает.

 

Разрешенные реагенты на складе тоже есть, но их небольшая кучка по сравнению со всем остальным.

 

Зачем и кому нужно было за счет налогоплательщиков строить суперсовременный склад, если большая часть запрещенных к применению реагентов хранится на улице, да еще в дырявых мешках, и даже без навесов, сказать трудно. Возможно, главная причина в том, что с дороги виден только официальный склад. Это предположение подтверждает и поведение заведующей складом.

 

Ирина Грудилина, независимый эколог:

 

Это превышение нормы.

 

Еще два года назад СБГ был запрещен к применению на московских дорогах, потому что он не только нарушает радиационный фон, но и содержит опасные для здоровья человека тяжелые металлы. А еще СБГ запретили потому, что этот реагент - и это официальная версия - вызывает появление черной липкой грязи на дорогах.

 

Но вот так посмотришь на этот склад, на дорогу, на машины, и становится так трудно верить, что СБГ, действительно, вне закона...

 

Источник: ТРК Московия

 

Вот Вам и мечты о убранном снеге и улицах без реагентов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Антигололедные реагенты Москва будет закупать по конкурсу

 

Поставщики антигололедных реагентов будут определяться в Москве только по результатам конкурсов, сообщил на заседании городского правительства мэр столицы Юрий Лужков. По его словам, благодаря применению конкурсов для выбора поставщиков в прошедшем зимнем сезоне Москве удалось сэкономить около 600 млн руб. на приобретении реагентов. Мэр подчеркнул также, что городу необходимо уходить от практики вывоза снега с улиц на автомобилях. "Необходимо расширить применение мобильных снеготаялок во дворах", – уточнил мэр.

 

Как отметил первый заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков, благодаря снеготаялкам Москва полностью отказалась от использования снегосвалок. "Теперь территории, где зимой складировался снег, можно использовать для нужд города", – подчеркнул заммэра.

 

// www.autonews.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какие проблемы будут созданы крышами? Ни одной же не привел?

Да достаточно уже одной только их поддержки и уборки от того же снега -- принципиально проблема становится еще сложнее, потому как дорогу можно трактором убрать, а крышу -- уже только руками с лопатой. Почему нельзя оставлять снег на такой крыше, надеюсь, объяснять не надо?

Что будет с жильцами домов вокруг -- вы подумали?

Выхлопные газы будут накапливаться у дороги -- придётся делать еще и системы принудительной вентиляции.

С естественным освещением можно будет попрощаться.

И т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да не надо вообще никаких реагентов!

Надо просто быстро убирать снег с дорог -- и всё! И обязать всех зимой ездить на шипованной резине.

Не знаю ни одного человека, который бы зимой ездил на нешипованной резине, хотя все мои друзья и знакомые передвигаются исключительно на автомобилях :)

Кстати, насчет шипов в Москве: московское правительство хочет обязать автомобилистов, платить налог за использование шипованных шин. Так как они значительно увеличивают износ дороги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...