Перейти к содержанию
Chettus

Р-297 «Амур» (Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск) — ОБЩАЯ ТЕМА

Рекомендуемые сообщения

Нашел информацию, что в 2009 году трассу «Амур» должны полностью сделать с твёрдым покрытием.

Вот, кстати ссылка на статью

http://zabinfo.ru/modules.php?op=modload&a...r=0&thold=0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нашел информацию, что в 2009 году трассу «Амур» должны полностью сделать с твёрдым покрытием.

Вот, кстати ссылка на статью

http://zabinfo.ru/modules.php?op=modload&a...r=0&thold=0

- Сынок, у нас не может быть насморка, потому что мы коалы и едим листья эвкалипта!

- Мама, сколько раз тебе говорить, мы не коалы, а это не листья эвкалипта!

Журналист видимо откушал листьев эвкалипта.

 

В 2009-м только обещают везде сделать грейдер. И то, хорошо бы, если успели.

А насчет асфальта - это далекое будущее. Там почти 1000км без асфальта!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будет ли достроена федеральная трасса Чита-Хабаровск при жизни нынешнего поколения?

29 января в ходе рабочей встречи с министром транспорта России Игорем Левитиным Президент страны Владимир Путин в числе прочего поинтересовался, как обстоят дела с трассой Чита-Хабаровск. Не моргнув глазом, Левитин заявил, что к концу 2009 года должны полностью эту дорогу сделать — с твердым покрытием.

Для реализации этой глобальной задачи Левитин будет завозить «миллионы тонн асфальтобетона» не только из регионов Сибири, но и с Урала. Так и сказал. Асфальтобетон — с Урала.

Про трассу Чита-Хабаровск все знают. Строить начали в незапамятные времена. Потом бросили. Потом опять начали. Потом опять бросили. Потом Путин сказал довести дело до логического завершения. Вот, до сих пор завершают. Путин периодически интересуется состоянием дел на этом направлении и все время получает оригинальные ответы. В мае 2003 года и в январе 2004 тогдашний министр транспорта Сергей Франк, который теперь возглавляет крупнейшую в России судоходную компанию «Совкомфлот», пообещал главе государства, что через месяц по дороге будет открыто сквозное движение, а на некую «проектную мощность» дорога «вступит» в 2007 году. Сложно сказать, куда вступила трасса Чита-Хабаровск в 2007 году, но в конце февраля 2004 года Путин сквозное движение по трассе открыл. Церемония эта была отчасти надуманной. Проехать по трассе от Хабаровска до Читы к тому моменту можно было уже несколько лет, только дорогой эту колею местами не поворачивался называть язык. Не поворачивается до сих пор.

Кто хоть раз проезжал по трассе Чита-Хабаровск не по всему даже маршруту, а пусть только от Читы до границы Читинской области, прекрасно понимает, что поставленный федеральными чиновниками срок — до конца 2009 года — невыполним.

 

Интересный материал.

Полный текст см. здесь (http://chita.rod-info.ru)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас по этой трассе едет "Этнографическая экспедиция" под руководством Артема Лебедева - отчитываются в ЖЖ. Должны уже доехать до Владивостока. Есть интересные фотки, демонстрирующие, что там полная жопа.

Год примерно назад, с этой трассы, кажется были фотки после дождей, где на "дороге федерального значения" тонули в грязи грузовики, не говоря уже о легковушках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Официальная информация о трассе "Амур" от Росавтодора http://www.amur-trassa.ru/

схема трассы http://www.amur-trassa.ru/images/history2/1.jpg

 

Важные даты дороги

  • 1966 г. - опубликовано правительственное постановление о начале строительства трассы ”Амур” (Чита—Хабаровск).
  • 1978 г. - завершена разработка технико-экономического обоснования. Начинается стройка на отдельных участках.
  • Середина 1990-х гг. - из планировавшихся 2 165 км построено всего 605 км.
  • 24 мая 1995 года - постановление правительства Российской Федерации № 537 «Об ускорении строительства федеральной дороги Чита - Хабаровск».
  • Июнь 2000 года – совещание в Благовещенске. Президент России В.В. Путин потребовал форсировать темпы строительства.
  • В июне 2001 года на совещании, проводимом полномочным представителем Президента в ДФО К.Б. Пуликовским, поставлена конкретная задача по скорейшему обеспечению сквозного проезда. Понимая всю сложность задачи, в сентябре 2001 года подрядным организациям, работающим на «Амуре», Минтрансом России была погашена кредиторская задолженность. На Читу - Хабаровск Росавтодор направил 26% от общего объема финансирования всех дорожных объектов в России. Мгновенно стали наращиваться темпы строительства. В июне этого же года на автодороге работало 36 экскаваторно-транспортных комплексов, в августе - 61, в сентябре -94, в октябре - уже 106.
  • 2001 г. - введен в эксплуатацию 78,80 км трассы, в 2002 г. – 120,4 км. Становится возможным ”технический” проезд по магистрали.
  • 26 февраля 2004 года - открытие сквозного проезда по автодороге «Чита-Хабаровск»

А вообще конечно не дело что б страна не имела ни одной нормальной дороги от края до края. XXI век: на дворе трава, на траве дрова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошлогодняя статья в SmartMoney. С хорошей иллюстрацией хода процесса - правда, устаревшей на 1,5 года, но тут пока и такой нет.

Кто в курсе, может дорисовать на основе схемы.

 

 

045a60d14dd9.jpg

 

<b>Долгая дорога</b>

 

Хотя трассу Чита-Хабаровск объявили национальным проектом, строить ее будут еще очень долго

 

Услышав о том, что мы собрались проехать от Хабаровска до Читы на машине, новоиспеченный глава дирекции «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства Владимир Швецов удивленно вскинул брови: «А джип у вас надежный? Десятком дополнительных колес, надеюсь, запаслись?» После известия, что мы решили добираться на перекладных, брови директора переместились куда-то в район затылка.

 

Помолчав пару минут, он с явным сочувствием произнес: «Рисковый вы народ, журналисты. Что ж, дело ваше. Только водки с собой побольше возьмите. И соли еще. Дорога тяжелая, места вокруг дикие. Мало ли что есть придется». Услышать такое про дорогу, создание которой Владимир Путин назвал «вторым по значимости событием после открытия Транссиба», мы, честно говоря, не ожидали. Официально движение по трассе «Амур», соединяющей Читу и Хабаровск, было открыто еще в начале 2004 г. Как раз на торжественном мероприятии по этому случаю президент и высказался насчет ее важности — мол, появилась наконец-то трансконтинентальная магистраль, пересекающая страну от западных рубежей до Тихого океана. Трассу, правда, сдали лишь в черновом варианте — большей частью в виде двухполосной гравийки, с объездами, напоминающими «американские горки», вместо мостов. Министр транспорта Игорь Левитин пообещал закончить вторую стадию строительных работ, то есть покрыть всю дорогу асфальтобетоном, доделать мосты и эстакады, установить ограждения и нанести разметку, к началу 2010 г. «Не сомневаюсь, что трасса будет сдана в срок», — строго заметил президент.

 

 

НЕ СЛОЖИЛОСЬ

 

Однако на днях Минтранс и Росавтодор отрапортовали, что стройку придется продлить до 2011 г. А Счетная палата, которая только что закончила проверять эффективность использования бюджетных средств и кредитов зарубежных банков, собранных под дорожную стройку века, заявила, что стоимость трассы возрастет по сравнению с первоначальным планом как минимум на 11,5 млрд руб. План, кстати, предполагал бюджетные расходы в размере 45-50 млрд руб.

 

На самом деле и откорректированные планы слишком оптимистичны. Корреспонденты SM убедились в этом на личном опыте. Сколько еще денег поглотит «Амур», предсказать совершенно невозможно. Парадокс в том, что те средства, что выделяются сейчас, Росавтодор освоить не в состоянии. На трассе не хватает всего — техники, асфальта, битума, щебня, квалифицированных и опытных подрядчиков. Хуже всего с людьми — заманить их в суровые забайкальские края чрезвычайно сложно. Когда б не спешка, в бюджет, скорее всего, уложились бы. Но нынешними темпами дорога будет строиться еще лет пятьдесят. Поэтому деньги валятся как в черную дыру — то, чего не могут или не хотят делать местные дорожные фирмы, приходится отдавать на откуп компаниям из других регионов. А те мало того что денег просят больше, порой попросту обманывают государственных заказчиков. Это местным бежать от обязательств некуда, а «пришельцы» могут исчезнуть хоть на следующий день.

 

«Каждый желающий может поучаствовать в тендерах на выполнение наших работ. И выиграть — если в заявке сроки короче, чем у других, укажет. А может ли он в эти сроки уложиться, не может, имел ли опыт дорожного строительства вообще — никого не интересует», — сетует Швецов. Но деваться некуда: работая только с теми, кто понимает, как нужно строить трассу, поручение президента не исполнить.

 

6000 человек работают сегодня на трассе. Это более чем вдвое меньше, чем нужно

 

СВЕРХДОЛГОСТРОЙ

 

Свое путешествие мы проделали в середине декабря. Мороз был за минус 30, зато никакой грязи. Швецов, пугая нас напутствиями, явно вспоминал свой опыт такой же поездки (только в обратном направлении, из Читы в Хабаровск) под мокрым снегом в октябре. Марш-бросок в колонне из нескольких джипов — первое, что проделал новый начальник стройки, — вызвал восхищение местных подрядчиков. «Молодец. Две шины проколол, но не испугался», — уважительно говорит замдиректора забайкальского филиала ЗАО «Труд» Владимир Кулинский.

 

Чтобы создать хоть такую дорогу, потребовалось без малого 40 лет. Начинали еще при СССР, в 1978 г. За первые 17 лет построили всего 605 км гравийки — кусками около Читы, Благовещенска, Хабаровска. В 1995 г. стройка ускорилась — к 2001 г. суммарный километраж трассы вырос до 994 км. Незадолго до этого, летом 2000 г., Путин объявил трассу Чита-Хабаровск национальным проектом.

 

Первые по-настоящему большие деньги пришли к местным дорожникам в 2003 г. — тогда на завершение работ по первой стадии разом выделили 6,7 млрд руб. В последующие годы выделялось не меньше чем по 5 млрд руб. Сегодня, согласно отчетам Росавтодора, дорога практически целиком готова к укладке асфальта. Выехав из Хабаровска, мы и впрямь поначалу думали, что это так.

 

МОРОЗ И КАМНИ

 

Найти частника, готового провезти нас хотя бы полпути, оказалось попросту невозможно. «В одиночку никто не поедет. Надо колонной в 5-6 машин двигать, как перегонщики машин из Владика», — объяснили местные таксисты. Дело не в разгуле криминала на дороге, как мы было решили. Лихие времена, когда перегонщиков «праворуких» японских машин отстреливали на трассе десятками, давно прошли. Этот рынок поделен между 3-4 местными фирмами, о правилах игры они давно договорились. Все проще: на трассе нет ни освещения, ни связи. Сотовые работают только вблизи крупных населенных пунктов. Таких на дороге раз-два и обчелся — можно проехать сотни километров и не увидеть вообще ни одного домика. Сломается машина — конец. Замерзнуть можно за несколько часов. Перегонщики ездят нечасто, да и останавливаться они вряд ли захотят — мало ли с какими намерениями люди голосуют.

 

С большим трудом удалось найти такси до Благовещенска за 15 000 руб. С намеченного пути пришлось немного отклониться, но иного выхода не было. В Благовещенске гендиректор местной дорожной фирмы ЗАО «Асфальт» Александр Дрынчин пообещал нам выдать джип, который довезет нас до Могочи.

 

Почти до самого Биробиджана трасса — загляденье. Асфальт новенький, ограждения не чета даже тем, что стоят на МКАД: все в светоотражающих катафотах, прямо как в Европе. Небольшие участки, покрытые щебнем, тоже порадовали: дорога утрамбована настолько плотно, что даже на скорости 50 км/ч почти не трясло. Хабаровский таксист искренне этому удивлялся: «Надо же, еще год назад здесь не проехать было!»

 

Дрынчин, встретивший нас рано утром, разговаривать долго не стал: «Езжайте по дороге, сами все про нас поймете». Обещанный джип оказался редким в здешних краях «леворуким» Toyota Land Cruiser. «Правый руль — это непрестижно», — пояснил нам помощник Дрынчина Андрей, взявшийся везти нас.

 

Причину щедрости Дрынчина мы поняли довольно быстро: «Асфальту» есть чем похвастаться. Дорога от Благовещенска, которую строило это ЗАО, по большей части выглядит совершенно как европейская. Приключения начались попозже, когда проехали Шимановск. «Это уже не наш участок», — быстро сказал Андрей, как только мы подскочили на валуне размером с футбольный мяч. К Сковородину мы подъезжали уже в темноте, и ехать быстрее 10-20 км/ч стало опасно. Мосты закончились — вместо них вокруг котлованов, куда должны впоследствии укладывать трубы, шли объезды, похожие на военные окопы. На дне одного из таких окопов мы увидели разбитую Honda, к счастью без водителя внутри. «После таких аварий перегонщикам проще бросить автомобиль на месте: дотащить до Читы дороже самой машины», — прокомментировал Андрей.

 

Почти весь остальной путь до Могочи мы проделали буквально ползком. Это те самые участки, которых в свое время нахватали «пришельцы». Кто их будет доделывать и как — неясно. Во всяком случае, начальники ЗАО «Труд», владеющего базой «Широкая» под Могочей, где мы заночевали, этого не знают.

 

ПРОСТОЙ РАСЧЕТ

 

Швецову нужно найти подрядчиков на 49 участков дороги. К моменту нашего приезда 17 участков уже были разыграны — они достались хорошо зарекомендовавшим себя уже упомянутым «Труду» и «Асфальту», а также ГУСС «Дальспецстрой». Эти же компании претендуют еще на несколько участков, но пару десятков других все равно отдать пока некому.

 

«Вот у меня заявка лежит, — Швецов поднимает бумажку к глазам. — Участок такой-то, обещают построить за столько-то. Невооруженным глазом видно, что ошиблись раза в два как минимум». Доверия к таким претендентам нет — уже нахлебались. Постоянно срывает сроки ОАО ВДСК. У ОАО «Запбамстроймеханизация» на нескольких участках работы вообще не ведутся, туда даже технику не завезли. И они еще ничего по сравнению с гастролерами вроде фирмы «Автобан», работавшей на трассе в 2004-2006 гг. Выиграв тендер, она пошла по конкурентам с предложением стать субподрядчиками. «У самой, кроме офиса и секретаря, ничего не было», — усмехается Швецов.

 

Почему же не отдать все остальные подряды трем упомянутым надежным компаниям? «На трассе выработка на человека составляет 800 000-900 000 руб. в год. Исходя из плана финансирования в 13 млрд руб. нужно где-то найти не менее 14 000 работников. У ”Асфальта”, ”Дальспецстроя” и ”Труда” работают по 1500-2000 человек. Итого дефицит рук более чем двукратный», — приводит расчет Швецов.

 

Казалось бы, какие проблемы — было бы финансирование, рабочих наймем, технику подвезем. «Нет уж, спасибо, — возражает директор читинского филиала ”Труда” Валерий Гладышев. — Достроим мы все участки, а куда потом мощности девать? Для поддержания дороги требуется в разы меньше техники. А кто у нас ее купит, если в стране других трасс почти не строят?»

 

Строительство километра дороги в среднем обходится примерно в 70 млн руб. Однако подрядчики на этом зарабатывают немного — рентабельность по чистой прибыли, по словам дорожников, у них не выше 5%. Чуть ли не на каждом шагу ручьи и речушки, сопки, через которые без взрывчатки не пройдешь. Везти битум из Хабаровска и Ангарска дорого. Асфальтовый завод, который стоит $18-20 млн (это если китайский, американский потянет на $80-90 млн), в год производит асфальта максимум на 50 км дороги. Причем дальше 70 км этот асфальт от него не отвезешь, технология не позволяет. Приходится топтаться на месте либо раскошеливаться еще на один заводик.

 

Прочее оборудование тоже недешево. У «Труда», к примеру, 35 20-тонных грузовиков и около 30 единиц прочей тяжелой техники — грейдеры, экскаваторы, асфальтоукладчики, бульдозеры, дробилки. Каждый агрегат стоит по 20 млн руб. У «Асфальта» и «Дальспецстроя» примерно те же мощности. Все вместе три компании построили в 2007 г. меньше 200 км дороги. А заасфальтировать из них удалось всего 25,7 км. «Труд» возвел красивый пост ДПС в Могоче и для полноты картины положил асфальт близ него.

 

При этом в 2008 г. согласно плану нужно заасфальтировать более 500 км! «В прошлые годы удалось вводить по 25-30 км дороги с асфальтобетонным покрытием», — говорится в отчете дирекции «Дальний Восток» о ходе работ на трассе «Амур». Выходит, объем работ должен вырасти на порядок. Сколько для этого подрядчикам понадобится закупать техники, даже представить страшно. В лучшем случае по итогам всех 49 тендеров к трем «ветеранам» присоединятся еще три фирмы. Но и вшестером такой громадный объем работ не осилить. Даже если подрядчики не поскупятся на технику (что маловероятно), найти нужное количество рабочих им точно не удастся.

 

ЖИЗНЬ В ВАГОНЕ

 

По словам Швецова, машинисты экскаватора или асфальтоукладчика получают по 30 000-40 000 руб. в месяц, в зависимости от квалификации. Водители грузовиков — по 30 000 руб., прорабы — до 45 000 руб. Довольно неплохо по меркам Читы и даже относительно богатого Хабаровска. «На дороге почти нет чернорабочих. Техника сложная, в каждом укладчике стоят компьютер, датчики температуры, прочая электроника. Без среднего обра зования все это никак не освоить. А за квалификацию надо платить», — объясняет Швецов. Директора филиалов «Труда» приводят несколько иные цифры: водители и трактористы получают по 20 000 руб. в месяц, прорабы — по 30 000 руб. Обитатели базы «Широкая» на это лишь разводят руками. «12 000-16 000 руб. в зубы, и все, — уверял корреспондента SM водитель бульдозера. — Двадцатку у нас зарабатывают редко».

 

Неудивительно, что работать на трассу идут неохотно. Большинство рабочих местные. Много спецов в крае не наберешь. А из других регионов за не шибко-то длинным рублем тащиться за тридевять земель желающих мало. Есть приезжие из Узбекистана, Иркутской области, но они наперечет. «Пробовали нанимать китайцев, но с ними очень трудно сработаться», — уклончиво говорит один из директоров «Труда». «Нехорошо им с нами было», — с улыбкой подтверждают рабочие на трассе. Что там за история случилась, однако, никто не говорит. Нехорошо было — и все тут.

 

База «Широкая» представляет собой два десятка вагончиков. Большинство жутко старые, внутри допотопного вида буржуйки. Из прочих удобств — баня, продуваемая всеми ветрами. «350 мужиков, леса вокруг полно, а баню нормальную сделать не можем», — смеются на базе. Может, и сделали бы, да времени нет: рабочий день начинается в 7 утра, а заканчивается не раньше 6 вечера, пока на неосвещенной трассе хоть что-то еще можно разглядеть.

 

В 2007 г. на дороге, рассказывают рабочие, погибло семь человек. Один на грузовике перевернулся и замерз, другого трактор гусеницей переехал, еще кого-то вылетевшим из-под колес булыжником убило. Кулинский из «Труда» уверяет, что это все байки — на самом деле за год был всего один несчастный случай. «К нам росавтодоровские комиссии с проверками чуть ли не каждую неделю ездят, так что с техникой безопасности у нас строго», — говорит он.

 

Работать на трассе приходится на износ. Росавтодор постоянно торопит, поэтому рабочих часто просят поработать сверхурочно — не бесплатно, конечно. Официально сезон, когда можно вести асфальтоукладочные работы, начинается в мае, а заканчивается в сентябре. Но в последний раз с асфальтом работали до декабря. Иначе сорвали бы план. «Прямо на лед и укладывали», — пожимает плечами один из рабочих «Широкой».

 

От Могочи и до конца трассы асфальт нам, впрочем, почти не попадался — полностью им покрыт лишь 140-километровый участок на подъезде к Чите. В солнечных лучах гравий, которым устлана дорога, показался нам желто-розовым. «Это же отвалы золотодобывающих предприятий, их тут полно», — вдохновенно врал нам водитель, которого мы наняли в Чернышевске. На самом деле желтоватый цвет гравию придает уран, которого полно в местных сопках. Местный фон на 5-7 мкР/ч выше нормального. Не страшно. Работать можно.

 

Юрий Грановский

SM 1 (91) 21 января 2008

 

 

ПРОСТЫЕ ЧИСЛА

 

509 км дороги Чита-Хабаровск по плану должно быть покрыто асфальтом в 2008 г. До этого удавалось покрывать лишь по 20-25 км в год

 

СПАСИТЕЛЬ «АМУРА»

 

Зачем бывшего министра транспорта Татарстана отправили на Восток

 

Официально о назначении Владимира Швецова главой Межрегиональной дирекции по дорожному строительству в Дальневосточном регионе Федерального дорожного агентства пока не сообщалось. Однако он занял директорский кабинет в хабаровском филиале Росавтодора еще в конце прошлого ноября. А бывший директор «Дальнего Востока» Валентин Иваненко стал его первым замом. По словам источника SM в Росавтодоре, вопрос о назначении Швецова — «давно решенный». Для 52-летнего Швецова нынешняя работа формально выглядит понижением. До перевода в Хабаровск он занимал посты заместителя премьер-министра и министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (с 1995 г. был просто замом премьера, а в 2001 г. стал курировать и транспорт). На счету выпускника Казанского инженерно-строительного института несколько крупных и весьма удачных строительных проектов. В администрации татарского президента говорят, что только благодаря Швецову удалось вовремя — до начала празднования 1000-летнего юбилея Казани — реконструировать дорогу к столичному аэропорту. Другой успешный проект Швецова в Татарстане — строительство платного участка на трассе Казань-Оренбург, куда удалось привлечь несколько крупных частных инвесторов. В Росавтодоре не скрывают, что Швецова позвали спасать тонущий дальневосточный проект.

 

ТОЖЕ НАЦПРОЕКТЫ

 

Где еще строят большие дороги

 

Сегодня в России существует только два дорожных проекта, сравнимых по масштабам со строительством трассы Чита-Хабаровск. Это создание кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга и реконструкция федеральной трассы Москва-Сочи (М4 «Дон»). Питерская магистраль должна быть завершена в этом году. Минтранс не жалеет на нее средств — по словам министра транспорта Игоря Левитина, на «северное кольцо» длиной 116 км расходуется четверть всех средств федерального бюджета, направляемых на строительство дорог в стране. В 2006 г. на дорогу вокруг Санкт-Петербурга было выделено 17 млрд руб., в 2007 г. — 23,6 млрд, а в этом году запланировано выделить около 30 млрд. Кроме того, в 2009 г., уже после запуска дороги, на дополнительные работы будет направлено еще 15 млрд руб. К настоящему моменту на питерское автокольцо уже потрачено более 70 млрд руб. Но очень вероятно, что предусмотренных планом Минтранса денег все равно не хватит. Дело в том, что за последние два года цены на металлоконструкции, необходимые для строительства мостов и других путепроводов, выросли более чем на 30%. Всего же на кольце запланировано 13 мостов, 16 путепроводов, 28 эстакад и 55 виадуков.

Трассу «Дон» протяженностью 1167 км (до Ростова-на-Дону) автомобилисты давно прозвали «дорогой смерти». Через этот популярный маршрут проезжает до 15 000 автомобилей в сутки, однако местами скорость их движения не превышает 5 км/ч. На некоторых участках заасфальтированную, если судить по карте, двухрядную дорогу не разглядеть даже среди бела дня. Руководитель Росавтодора Олег Белозеров пообещал полностью реконструировать трассу к 2010 г. Дорога станет четырехрядной, расчетная скорость движения будет в районе 120-150 км/ч. Участок вокруг села Хлевное платный — это был первый в России эксперимент такого рода. В 2006 г. на работы на трассе Москва-Сочи было выделено 5 млрд руб., в 2007 г. — 10 млрд. Общий бюджет проекта составит около 90 млрд руб.

 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТРАКТ

 

Общая протяженность федеральной трассы М58 «Амур» Чита-Хабаровск (участок азиатского маршрута АН30) составляет 2165 км. Из-за сложного рельефа на дороге будет функционировать более 1000 мостов и эстакад. Проектная ширина проезжей части должна составить 7 м, расчетная интенсивность движения — 3000 автомобилей в сутки, расчетная скорость движения — 100 км/ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Старая, но официальная схема по ссылке в одном из предыдущих постов.

8e397b2fc115.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Амур» Чита-Хабаровск: сегодня у стройки большие задачи

 

Завершение строительства автомобильной дороги «Амур» Чита-Хабаровск в 2010 году является приоритетным транспортным проектом. Эта дорога имеет важное социально-экономическое, стратегическое и оборонное значение. Она свяжет дорожную сеть Дальнего Востока с опорной сетью дорог страны и станет составным звеном самой протяженной в мире государственной автомагистрали Владивосток—Москва—Санкт-Петербург (около 10 тыс. км).

 

Проектная протяжённость трассы составляет 2097,0 км.

 

Автомагистраль будет соответствовать III технической категории, ширина проезжей части составит 7 метров, ширина земляного полотна – 12 метров, расчётная интенсивность движения – 3000 автомобилей в сутки, расчётная скорость движения – 100 километров в час.

 

По состоянию на 1 июля 2009 года построено 2033,0 км.

 

К вводу в 2009 году запланировано 743,5 км дороги.

 

Источник: Информавтодор

----------------------

Забавная арифметика: проектная протяженность 2097 км (по другим данным - 2165 км), построено 2033, а в 2009 г. к вводу запланировано... 743,5 км. Видимо, имеется в виду закатка в асфальт 743,5 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Новости отсюда: http://www.rosavtodor.ru/shownewsn.php?id=11180

07.08.09

Полпред президента РФ В.И. Ишаев ознакомился с ходом строительства федеральной автомобильной дороги «Амур»

 

6 августа в ходе рабочей поездки по Еврейской автономной области Полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе В.И. Ишаев ознакомился с ходом строительства федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск.

 

Подробный доклад о текущем состоянии дел и о планах ввода дороги в эксплуатацию сделал директор ФГУ ДСД «Дальний Восток» В.А. Швецов во время выезда на трассу. Завершить ее строительство, а это 1339 километров, намечено в 2010 году. Причем, в 2009 году будет построено 705 километров, а в следующем – 634 километра.

 

На сегодняшний день уложено 542 километров верхнего слоя основания, 332 километра асфальтобетонного покрытия, а также установлено 117 километров барьерного ограждения. Строительный сезон продолжится в регионе до октября, но уже в августе 225 километров автомобильной дороги готовы к вводу в эксплуатацию.

 

Материал подготовлен: В. Двадненко (аналитик отдела по управлению делами ФГУ ДСД «Дальний Восток»), С.Педенко (советник по связям с общественностью ФГУП «Информавтодор»)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.rosavtodor.ru/shownewsn.php?id=11260

24.08.09. 31 августа состоится открытие участка 350-380 км автомобильной дороги «Амур»

 

В церемонии примут участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации С.Б. Иванов, руководитель Федерального дорожного агентства А.М. Чабунин, губернатор Забайкальского края Р.Ф. Гениатулин и другие официальные лица.

В ходе проведения мероприятия предусмотрен облет строящихся участков автомобильной дороги «Амур» в Чернышевском районе Читинской области.

Материал подготовлен С.Педенко (советник по связям с общественность, ФГУП «Информавтодор»)

 

http://www.rosavtodor.ru/shownewsn.php?id=11279

28.08.09. Строительство федеральной автодороги «Амур» Чита – Хабаровск ведется в строгом соответствии с планом

24-25 августа приемочная комиссия провела приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск в Амурской области общей протяженностью 103 км, в том числе: км 1308 - км 1370, км 1703 - км 1734, км 1800 - км 1811.

 

Инженерный проект был разработан Хабаровским филиалом ОАО «Гипродорнии» и рассмотрен Управлением Главгосэкспертизы России по Хабаровскому краю. На данных участках III категория дороги с асфальтобетонным покрытием.

Работы по строительству данных участков осуществляла генеральная подрядная организация – Закрытое акционерное общество «Асфальт».

Для обеспечения ровности устраиваемых слоев была использована следящая геодезическая система типа 2D. Используя ультразвуковую технологию, система автоматически контролирует высоту и уклон выравнивающей плиты асфальтоукладчика, что обеспечивает точность распределения асфальтобетонного покрытия и его соответствие проектной толщине. Был использован лазерный приёмник который имеет высокую точность до 1 мм и неограниченный диапазон приёма 360°.

ФГУ ДСД "Дальний Восток", Василий Дводненко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

01.09.09

Вице-премьер РФ Сергей Иванов сегодня открыл участок "350-380-й километр" федеральной автомобильной дороги М-58 "Амур".

 

На открытии он заверил, что, несмотря на финансовые трудности, федеральный бюджет будет аккуратно перечислять средства на строительство трассы Чита-Хабаровск. Строительство М-58 не будет остановлено, поскольку эта магистраль должна не только обеспечить сквозным автомобильным сообщением Сибирь и Дальний Восток с западными районами страны, но интегрировать Россию в мировую систему транспортных коммуникаций.

 

Напомним, что в этом году на строительство забайкальского участка автотрассы "Амур", которое началось еще в 1978 году, из федерального бюджета выделено 6,5 миллиардов рублей. К концу года в Забайкальском крае должно быть сдано 300 километров этой дороги. До сих пор федеральные средства на строительство автотрассы "Амур" поступали в срок, поэтому строительство ведется в хорошем темпе.

 

Сергей Иванов также заявил, что в стране за этот год в эксплуатацию будет введено 1058 километров новых и реконструированных дорог, а план на 2010 год - 1088 километров. В частности, будет отремонтирована федеральная трасса "Дон". Правда, новые участки этой трассы могут стать платными, хотя окончательного решения на этот счет еще нет.

 

02.09.09. 31 августа состоялось торжественное открытие готовых участков от 380 до 424 километра автомобильной дороги «Амур»

 

 

В церемонии открытия приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации С.Б. Иванов, заместитель министра транспорта Российской Федерации О.В. Белозеров, руководитель Федерального дорожного агентства А.М. Чабунин, губернатор Забайкальского края Р.Ф. Гениатулин, директор ФГУ ДСД «Дальний Восток» В.А. Швецов и другие официальные лица.

 

Последний из готовых участков автомобильной дороги «Амур» от 380 до 424 километра был сдан в торжественной обстановке 31 августа 2009 года. В ходе проведения мероприятия высокая делегация совершила облет строящихся участков автомобильной дороги «Амур» в Чернышевском районе Читинской области.

 

Выступившие на митинге С.Б. Иванов и Р.Ф. Гениатулин, подчеркнули исключительную важность строительства автомобильной дороги «Амур» для Забайкальского края. Значимость этого межконтинентального транспортного коридора они сравнили с Транссибирской магистралью и с БАМом.

 

В ходе церемонии открытия нового участка трассы «Амур» лучшим строителям были вручены награды. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации С.Б. Иванов с большим интересом осмотрел небольшую выставку дорожной техники, дольше всего задерживаясь у передвижных лабораторий.

 

«Сдача в 2010 году в эксплуатацию трассы Чита – Хабаровск станет настоящим прорывом в развитии транспортной инфраструктуры, – заявил на церемонии открытия Сергей Иванов. – Причем прорыв этот произойдет на самом проблемном направлении – там, где у нас ни во времена царской России, ни в СССР не было дороги»...

 

Актуализированная схема трассы "Амур" с учетом последних открытых участков:

 

http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=...ost&p=22425

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Последняя инфа взята отсюда: http://www.rosavtodor.ru/shownewsn.php?id=11297

 

Странная периодичность новостей. Сначала анонсировалось только открытие участка 350-380 км. Потом появились новости о его открытии.

Еще потом (2.09) - новости об открытии и участка 380-424.

 

Такое ощущение, что организаторы были не уверены в открытии второго участка. <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за карту! Я ДОЛГО искал в и-нете, и ВООБЩЕ ничего не смог найти. Оно и понятно - хвастаться пока, похоже, нечем. Открывают по кусочку - а до полного открытия, по-видимому, пройдут десятилетия.

Что несколько сбивает: на карте помечены участки "вводимые в 2008 г.", а нынче-то уже 2009, к тому же - близящийся к завершению.

Что наблюдается по рисунку - НЕ готовы:

138-234 км. (96 км)

520-539 км. (19 км)

539-596 км. (57 км)

596-604 км. (8 км) - если я правильно рассмотрел "604"

1059-1143 км. (84 км)

1143-1183 км. (40 км)

1246-1308 км. (62 км)

1415-1444 км. (29 км)

1444-1455 км. (11 км)

1630-1682 км. (52 км)

1800-1853 км. (53 км)

1906-1942 км. (36 км)

1974-2007 км. (33 км)

 

Итого: 580 км. Сухие и бесстрастные цифры....

 

Уточню: гравийные участки я считал за готовые, -- иначе там, вообще, "конь не валялся".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо за карту! Я ДОЛГО искал в и-нете, и ничего не смог найти. Оно и понятно - хвастаться пока, похоже, нечем.

Что несколько сбивает: на карте помечены участки "вводимые в 2008 г.", а нынче-то уже 2009, к тому же - близящийся к завершению.

Пожалуйста. На самом деле, большая часть "спасибо" - журналистам Смарт-мани, за карту. Сам интересуюсь это трассой и столкнулся с этой же проблемой (нигде нет доступной информации), поэтому и решил здесь вести наглядный онлайн-мониторинг с дорисовкой завершенных участков.

Что касается странных мест: карта начала 2008 года, а вопросом я занялся сейчас. Что нашел по завершению - выложил. Грунтовые участки, предполагаемые к готовности в 2008, возможно уже и готовы, но инфы не нашел, поэтому править не стал.

 

Если будет еще инфа - готов поправить схему с учетом.

 

Что наблюдается по рисунку - НЕ готовы:

138-234 км. (96 км) 520-539 км. (19 км) 539-596 км. (57 км) 596-604 км. (8 км) - если я правильно рассмотрел "604" 1059-1143 км. (84 км) 1143-1183 км. (40 км) 1246-1308 км. (62 км) 1415-1444 км. (29 км) 1444-1455 км. (11 км) 1630-1682 км. (52 км) 1800-1853 км. (53 км) 1906-1942 км. (36 км) 1974-2007 км. (33 км) Итого: 580 км. Сухие и бесстрастные цифры.... Уточню: гравийные участки я считал за готовые, -- иначе там, вообще, "конь не валялся".

Там не 604, а 684. Масштаб, возможно, соблюден авторами карты не очень четко.

И, т.к. всю трассу в асфальт закатывают, лучше считать по-другому: а) готовые асфальтированные б) неготовые (гравийные и строящиеся).

 

Открывают по кусочку - а до полного открытия, по-видимому, пройдут десятилетия.

В 2010-м обещают доделать все. В принципе, при условии нынешней скорости и нынешнего финансирования это возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...