Перейти к содержанию
Chettus

Р-297 «Амур» (Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск) — ОБЩАЯ ТЕМА

Рекомендуемые сообщения

Спасибо за карту! Я ДОЛГО искал в и-нете, и ВООБЩЕ ничего не смог найти. Оно и понятно - хвастаться пока, похоже, нечем. Открывают по кусочку - а до полного открытия, по-видимому, пройдут десятилетия.

Ну... значит так искал :P

А по срокам - бери больше, меньше чем за 100 лет оставшееся точно не построить :)

 

Что несколько сбивает: на карте помечены участки "вводимые в 2008 г.", а нынче-то уже 2009, к тому же - близящийся к завершению.

Слава ван Гогу, что строят у нас не по подобным "картам" ;)

 

Далее так (форум, гад, не позволяет много цитат вставлять):

 

>> acoulev

KLoun

 

>> Что наблюдается по рисунку - НЕ готовы:

>> 138-234 км. (96 км)

Разбит на два участка: км 138 - км 154 и км 154 - км 234. Оба сданы в асфальте вроде как ещё в конце прошлогода. Осталось только мостег через Шпотыкен отремонтить на км 140+852 (проект готов).

 

>> 520-539 км. (19 км)

I стадию (щебенка) должны кончить к октябрю (в том числе мост через Ору), а в асфальт видимо уже придется в следующем году закатывать, хоть должны были завершить до конца этого.

 

>> 539-596 км. (57 км)

Разбит на 3 участка: км 539 - км 559, км 559 - км 576 и км 576 - км 596. Щебенка там уж пару лет как лежит. Согласно госконтрактам асфальтировка должна быть близка к завершению.

 

>> 596-604 км. (8 км) - если я правильно рассмотрел "604"

684 там написано, хотя должно было быть написано 634. Вроде как близок к завершению (а асфальте), если ещё не.

 

>> 1059-1143 км. (84 км)

км 1059 - км 1069 сдан в прошлом году, осталось отремонтить пару мостиков через безымянные ручейки и один через Худагачи. Проектная документня по ним на завершающей стадии разработки,

км 1069 - км 1089 - чё-то там с корректировкой проекта II стадии не понятное, а щебень валяется,

км 1089 - км 1109 - тоже самое,

км 1109 - км 1127 - вовсю строится (асфальтируется), скоро должны кончить,

км 1127 - км 1143 - сдан к концу прошлого года (в асфальте)

 

>> 1143-1183 км. (40 км)

построен (в асфальте), в октябре-ноябре сдача

 

>> 1246-1308 км. (62 км)

км 1246 - км 1262 - сдан в сентябре прошлого года (в асфальте)

км 1262 - км 1308 - теже айца, только месяцем позже

 

>> 1415-1444 км. (29 км)

Щебенка уже два года сделана, плюс отремонтили мостег через Зею. За асфальтировку вроде ещё не принимались, или я чего-то пропустил.

 

>> 1444-1455 км. (11 км)

км 1444 - км 1452 - сдан в асфальте год назад, теперь должны отремонтить мост ("Петля") через Старицу,

от км 1453 до км 1455 - разрабатывается ПИР на ремонт (сам участок и так с асфальтом давно), включая путепровод через а/д Введеновка-Февральск

 

>> 1630-1682 км. (52 км)

км 1630 - км 1640 и км 1640 - км 1663 сданы год назад (в асфальте),

км 1663 - км 1669 и км 1669 - км 1682 строятся (асфальтируются), совсем скоро должны завершить

 

>> 1800-1853 км. (53 км)

км 1800 - км 1811 - только что принят (о чем написано выше),

км 1811 - км 1817 - сдан год назад (в асфальте),

км 1817 - км 1839 - несколько лет как готов (в асфальте),

км 1839 - км 1847 - должны вот вот начать асфальтировать, а закончить осенью следующего (проектирование близко к завершению),

км 1847 - км 1853 - строится (асфальтируется), в октябре должны кончить

 

>> 1906-1942 км. (36 км)

вовсю строится (в асфальте), если ещё не готов (срок был до конца августа)

 

>> 1974-2007 км. (33 км)

км 1974 - км 1983 - тоже самое, что предыдущий

км 1983 - км 2007 точно готов (в асфальте), в октябре приёмка

 

Итого: 580 км. Сухие и бесстрастные цифры....

Уточню: гравийные участки я считал за готовые, -- иначе там, вообще, "конь не валялся".

Замечательно так, делать выводы (особенно неправильные) по рисунку трёхсотлетней давности ;)

Ты бы хоть подписи к рисункам смотрел, они даже на этих неактуальных картинках совсем не то обозначают, что ты в "НЕ готовы" записал :rolleyes:

 

З.Ы. Вот, кстати, ещё один планчик примерно такой же "актуальности":

1247724894amur_big.jpg

http://www.dsddv.ru/pages/amur.php

 

З.З.Ы. Уфф... задолбался писать, но вроде ничего не напутал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выкладываю актуализированный план трассы "Амур" на 31.08.09 с учетом данных KLoun'a.

Вроде тоже не напутал.

494374c1ff9e.jpg

 

ЗЫ. Старые планы удалил, дабы не.

ЗЫ2. Кстати, кто-нибудь знает, что такое ОМС (на схеме черным)? Если органо-минеральная смесь - шо це таке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ЗЫ2. Кстати, кто-нибудь знает, что такое ОМС (на схеме черным)? Если органо-минеральная смесь - шо це таке?

По общепринятым сокращениям - опорная межевая сеть (грубо говоря, землеотвод).

А может это газетчики сократили до такого состояния использование местной дорожной сети :rolleyes:

 

З.Ы. По остальным "непостроенным на карте" участкам на днях посмотрю, сейчас уехать до завтра надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот отсюда: http://www.ars3.ru/spravka.htm

 

Органоминеральная смесь - искусственная смесь, получаемая смешиванием на дороге или в смесительных установках щебня (гравия), песка и их смесей, а также минерального порошка (в том числе порошковых отходов промышленного производства) с органическими вяжущими (жидкими или вязкими битумами, битумными эмульсиями) и активными добавками ( и без них) или органическими вяжущими совместно с минеральными.

 

Асфальтобетонная смесь - рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня или гравия, песка и минерального порошка или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии в смесительных установках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

nmr, на будущее, не ленитесь давать к сссылке сопрводитеьлный текст. В противном случае какая бы не была замечательная, но голая ссылка будет удаляться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

18.09.09

На выполнение работ по ремонту искусственных сооружений, находящихся в оперативном управлении ФГУ ДСД «Дальний Восток» в 2009 году предусмотрен ремонт шести мостовых сооружений, общей протяженностью 398,78 п.м.

 

 

В мае закончен ремонт путепровода на км 1454+115 автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск. Произведена замена балки пролетного строения, получившей повреждения в результате ДТП. В июле, августе завершены работы еще на двух объектах в Амурской области.

 

В августе 2009 года в Забайкальском крае введен в эксплуатацию мост через реку Урульга, расположенный на км 103+450 автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск. Работы по ремонту пролетных строений и опор были достаточно сложными. Проектом было предусмотрено устройство объездной дороги и временного моста. Все остальные объекты ремонтируются в стесненных условиях - «по половинке», с организацией реверсивного движения по мосту.

 

Несмотря на все трудности, ввод в эксплуатацию законченных ремонтом сооружений осуществляется в положенные сроки и с хорошим качеством работ.

 

В сентябре 2009 года будут сданы оставшиеся два объекта на федеральной дороге «Амур» в Забайкальском крае.

 

Выполнение годового задания позволит уменьшить до минимума количество мостовых сооружений в «неудовлетворительном» состоянии. По данным диагностики в оперативном управлении ФГУ ДСД «Дальний Восток» на 1 января 2010 года останется одно сооружение в «неудовлетворительном» состоянии – мост через р.Ивановка на км 88+500 автомобильной дороги «Подъезд к городу Благовещенск». Участок дороги, на котором расположен этот мост, предполагается реконструировать в 2011 году.

 

ФГУ ДСД «Дальний Восток», В. Двадненко

 

Материал подготовлен ФГУП "Информавтодор" (С.Гладкая)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

28.09.09

На трассе федеральной автодороги «Амур» Чита – Хабаровск в разгаре второй этап дорожно–строительных работ

 

Строить дороги в экстремальных условиях – удел людей сильных, мужественных, вооруженных современными технологиями и техникой. Такие и работают на строительстве федеральной автодороги «Амур» Чита – Хабаровск.

 

Просторы Забайкалья поражают воображение. От Читы в сторону Хабаровска можно ехать часами по равнине, кое–где всхолмленной и поросшей кустарником. Местность малозаселенная, местами заболоченная. Лишь изредка проплывет за окном селение из нескольких десятков дворов, мелькнет на обочине указатель с названием ручья или речки, которых встречается на пути великое множество, – и снова водитель и его пассажиры остаются один на один с дорогой, которая живет своей жизнью. Даже сейчас, когда она еще полностью не оделась в асфальт и преодолевать отдельные участки приходится сквозь облака пыли – по трассе «Амур» в обоих направлениях уже движутся грузовики и легковые автомобили. Сейчас по дороге в среднем проезжает полторы тысячи автомашин в сутки. А к сентябрю 2010 года, после ее сдачи в эксплуатацию по второй стадии, число грузоперевозчиков на этом отрезке трансконтинентальной автомагистрали Европа – Москва – Владивосток наверняка резко возрастет. Больше станет за рулем и простых любителей совершить марш–бросок на личном авто от берегов Тихого океана к побережью Байкала и далее на запад, через сибирские таежные просторы в европейскую часть России. Ведь проектная скорость движения по автодороге Чита–Хабаровск – сто километров в час.

 

Мощный импульс получила стройка в начале нового века, когда решение об ускоренной реализации масштабного проекта приняло высшее руководство страны. Финансирование объекта было включено в ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)». С тех пор темпы работ на объекте только нарастали.

 

Строительство трассы «Амур» осуществлялось в две стадии: сначала устраивался переходный (щебеночный) тип покрытия, затем поверх него укладывался асфальтобетон. Так вот, второй этап строительства сейчас в самом разгаре. Дорожно–строительные работы развернулись на всем протяжении автомагистрали. 31 августа текущего года в Чернышевском районе Забайкальского края, на 380–м км трассы, состоялось торжественное открытие участков федеральной автодороги общей протяженностью 182,6 км, в котором приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Сергей Иванов, заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин.

 

Всего на объекте, имеющем огромное социально–экономическое и геополитическое значение для развития Дальневосточного региона России, сейчас трудятся около 10 тыс. человек, которые разместились в вахтовых городках. Здесь задействованы тысячи единиц самой современной дорожно–строительной техники и технологического автотранспорта. На трассе действуют 26 асфальтобетонных смесителей. В стройке, по масштабам сопоставимой с БАМом (так оценивают ее политики), участвуют 10 различных подрядных организаций. ЗАО «Труд» – самая крупная из них. Во время командировки я побывал в одном из пяти филиалов этого предприятия – Баргузинском, базирующемся на 203–м км трассы.

 

– В этом году «баргузинцы» выполняли работы по капитальному ремонту участка дороги протяженностью 14,4 км, – рассказал начальник отдела по управлению персоналом ЗАО «Труд» Валерий Рахманский. – Сдали его в июне. Сейчас готовятся к сдаче участка, где уложен верхний слой покрытия. Всего в этом году работникам филиала надо заасфальтировать 30 км трассы. Асфальтобетонные работы будут продолжаться до холодов, затем дорожники займутся подготовкой щебня, других материалов. В распоряжении Баргузинского филиала самая современная техника, обновлению которой компания уделяет большое внимание: два дробильно–сортировочных комплекса для подготовки сыпучего материала, асфальтобетонный завод производительностью 160 тонн в час, два комплекса по укладке асфальта, включающих укладчики, уплотняющую технику и дорожно–строительные машины марок Liebherr, Komatsu и других. Качество дорожных работ контролируют специалисты Хабаровского филиала «ГипродорНИИ».

 

Насколько комфортно устроен быт людей, работающих в таежных условиях, мы, журналисты, убедились, побывав в вахтовом поселке. Дорожники живут в хорошо оборудованных вагончиках, здесь есть столовая, прачечная, баня, работающая круглосуточно, спортзал. Рядом с жильем в теплицах растут овощи. Тут же клетка с рысенком, которого строители подобрали в тайге и выходили. Теперь это общий любимец. А прежде был у них другой воспитанник – медвежонок. Забота о братьях меньших, наверное, хоть как–то помогает этим суровым на вид мужчинам переносить многодневную разлуку со своими семьями.

 

Пообщавшись с дорожниками ЗАО «Труд», едем дальше. Постепенно равнинный пейзаж по обе стороны дороги сменяют сопки, поросшие лесом. Деревья уже тронул багрянец осени. У моста через реку Нерча (234–й километр автомагистрали) – остановка. Поблизости здесь базируются строители ФГУП «Забайкальскавтодор», поясняет сопровождающий журналистов в поездке по трассе «Амур» начальник отдела капитального строительства Читинского филиала ДСД «Дальний Восток» Анатолий Кузнецов. Из вахтового поселка открывается удивительный по красоте вид: лесистый берег реки, мост, по которому время от времени идут грузовики. Где–то в этих краях, на Нерчинских рудниках, в стародавние времена отбывали ссылку декабристы. И вот благодаря дороге глухомань ожила, у этих мест теперь иная репутация.

 

В поселке наше внимание привлекли две юрты, где размещаются кухня и столовая. Мы вошли внутрь. Вполне комфортное сооружение, крытое войлоком, благодаря чему лютой зимой здесь тепло, а летом не жарко. Юрты легко разобрать и при необходимости перевезти на другое место. Большинство работников этого участка – местные жители, деревни Беломестовка и Знаменка отсюда в нескольких километрах. Ну а приезжие живут в традиционных вагончиках.

 

Директор Шилкинского ДЭУ «Забайкальскавтодора» Сергей Азаренко рассказал о ходе работ. Контракт у дорожников заключен на строительство 21 км дороги. В денежном выражении это 500 млн рублей. Львиная доля работ выполнена. Остальные находятся в стадии завершения. Объект будет сдан в срок и с хорошим качеством, заверяет руководитель. На обеспечение стройматериалами и финансирование он не жалуется. Зарплату дорожники получают вовремя. В среднем за вахту, которая длится 15–20 дней, выходит по 20–25 тыс. на брата.

 

Много внимания в этой подрядной организации уделяется обновлению техники. В Шилкинском ДЭУ, к примеру, работает асфальтоукладчик марки Dynapac, который способен укладывать более двух километров асфальтобетона в сутки. Рецептура смесей, естественно, учитывает суровые климатические условия Забайкалья, для укрепления откосов применяются георешетки. Контроль качества со стороны заказчика (ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства») очень серьезный, заверяет Сергей Азаренко.

 

Для контроля качества работ подрядчиков используются инновационные методы и современное оборудование. На магистрали действуют передвижные дорожные лаборатории, техническая оснащенность которых позволяет определить степень ровности дорожного покрытия, его шероховатость, продольные и поперечные уклоны.

 

При строительстве трассы «Амур» на разных этапах активно применялись и продолжают использоваться новые технологии. Так, при устройстве асфальтобетонных конструкций в качестве подгрунтовки подрядчиками ЗАО «Труд», ЗАО «Асфальт», ООО «Камдорстрой Амур» широко применяются катионные битумные эмульсии ЭБК–1 и ЭБК–2. На довольно протяженном участке трассы уложены теплоизоляционные плиты «Пеноплэкс», помогающие сохранять основание насыпи в мерзлом состоянии и предотвращающие морозное пучение. Железобетонные трубы и малые мосты заменяются на металлические гофрированные конструкции (на магистрали уже насчитывается 619 МГК). Это лишь некоторые из инновационных технологий, влияющих на качество работ и ускоряющих их выполнение.

 

В текущем году, невзирая на кризис, финансирование строительства трассы не сократилось, на него выделено 14,8 млрд руб, на 2010–й – год ввода трассы в эксплуатацию – запланировано 10,2 млрд.

 

Сергей Озун

 

Транспорт России №39

 

Материал подготовлен ФГУП "Информавтодор" (С.Гладкая)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему проектная скорость 100? На автомагистали 110, но я не думаю, что её сделают автомагистралью, хотя напрашивается. На шоссе 90, на что она и похожа. А какая у трассы максимально техническая скорость была заложена 130, 120, 140? Извините, просто не знаю, как сказать грамотно. Я надеюсь, что меня поймут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А почему проектная скорость 100? На автомагистали 110, но я не думаю, что её сделают автомагистралью, хотя напрашивается. На шоссе 90, на что она и похожа. А какая у трассы максимально техническая скорость была заложена 130, 120, 140? Извините, просто не знаю, как сказать грамотно. Я надеюсь, что меня поймут.

"Проектная скорость" - не то же самое, что "максимальная разрешенная скорость". Максимально разрешенная наверняка будет 90.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Crusandr, ты меня правильно понял. Но разве проектная скорость не должна быть на 30 Км/ч больше, чем максимально-разрешённая? Просто если так, то получается, что максималка будет 70, как на грузовике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Crusandr, ты меня правильно понял. Но разве проектная скорость не должна быть на 30 Км/ч больше, чем максимально-разрешённая? Просто если так, то получается, что максималка будет 70, как на грузовике.

Действительная максимальная скорость с учетом интенсивности движения и геометрии трассы, составляет примерно 85 % от расчетной. Для дорог III категории (а трасса "Амур" относится к этой категории), проходящих по равнинной местности, расчетная скорость 100 км/ч, а для пролегающих по пересеченной местности — 80 км/ч.

Т.е. максимальную на равнине могут установить 80-90, на пересеченной местности 60-70 км/ч.

 

А вообще надо первоисточник по трассе "Амур" смотреть, т.е. документацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На дворе уже 21 век и передовые технологии, а строят до сих пор для скоростей которые еще в СССР утверждались. Автопарк-то уже существенно изменился, могли бы поднять проектную скорость...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

автопарк изменился сильно, а люди за рулем - не очень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для дорог III категории (а трасса "Амур" относится к этой категории), проходящих по равнинной местности, расчетная скорость 100 км/ч...

 

А вообще надо первоисточник по трассе "Амур" смотреть, т.е. документацию.

В документации ровно так, как написано, то есть III - 100.

 

З.Ы. Соме невс:

Кусок км 1906 – км 1922 должны прикончить до конца года (в асфальте).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...