Перейти к содержанию
Авторизация  
Chettus

Отличия между эстакадами, мостами и путепроводами

Рекомендуемые сообщения

А нет ли какой увязки определения моста/эстакады с жёсткостью конструкции? Где-то слышал такие определения, не знаю насчёт их допустимости, поэтому прошу прокомметировать их. Изложил их своими словами.

 

1. Эстакада - это жёсткая конструкция из продольных балок, уложенных на опоры (колонны), которые являются единственными опорными конструкциями для балок.

 

2. Мосты являются нежёсткими конструкциями, продольные ("ходовые") балки которых опираются тем или иным способом на различного рода пролётные сооружения. В качестве пролётных сооружений могут быть верхние (большинство железнодорожных мостов) или нижние арки (например, метромост на Филёвской линии, а также многие автомобильные мосты через Москва-реку в Москве), подвесные конструкции (Крымский мост, Живописный мост).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Товарищ Кузнецов, читавший нам когда-то "Изыскания и проектирование дорог" в том самом МАДИ, когда-то сказал, что мост - это когда опоры в воде. А если не в воде, то это не мост, а эстакада, виадук, путепровод и все остальное :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВИАДУК - мост, чаще всего на высоких опорах, через глубокий овраг, балку или горное ущелье

(В - виадукт, Cs - viadukt, D - Viadukt; Talbrücke, H - völgyhíd, M - дам гүүр, Р - wiadukt, R - viaduct, Sh - vijadukt, Sp - viaducto, E - viaduct, F - viaduc)

 

МОСТ - сооружение для пропуска транспортного пути над препятствием, состоящее из опор и одного или нескольких пролётных строений

(В - мост, Cs - most, D - Brücke, H - híd, M - гүүр, Р - most, R - pod, Sh - most, Sp - puente, E - bridge, F - pont)

 

ПУТЕПРОВОД - мост, предназначенный для пропуска дороги над другими дорогами и обеспечивающий независимое движение транспортных средств в разных уровнях

(В - надлез, Cs - nadjezd; podjezd; mimoúrovňové křížení, D - Kreuzungsbauwerk, H - felüljáró, M - хуурай замын гүүр, Р - wiadukt, R - viaduct, Sh - nadvožnjak, Sp - cruce a diferentes niveles; intercambio Cuba, E - fly - over; overpass; overbridge, F - passage (supérieur ou inférieur) )

 

ЭСТАКАДА - сооружение в виде моста, предназначенное для движения транспорта, пешеходов и прокладки коммуникации через городскую, заводскую, заболоченную или затопляемую территорию, а также для проведения погрузочно-разгрузочных работ, намыва грунта, бетонирования и т.д.

(В - естакада,Cs - estakada; rampa, D - Gerüstbrücke, H - esztakád, M - эстакад, P - estakada, R - estacadă, Sh - estakada, Sp - viaducto de caballetes; estacada, E - trestle (bridge), F - estacade)

 

//ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ НА 12 ЯЗЫКАХ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сдаётся мне, что это всё одно и то же, только в разных языках: тот же мост: по-русски(на бюрократическом) - путепровод (не в честь ли Путина?), по-французски - эстакада, по-латыни - виадук (он же - по-итальянски). Может быть все эти три-четыре термина имеют в какой-либо отрасли разные оттенки, но суть одна, и это явно не насыпь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я как то несколько лет назад поднимал эту тему: мост и пр. Но тогда эту тему никто особо не вкурил.

Меня приколола фраза про то, что виадук это переход через овраг или сухой лог. Логично, да? Но только не в России. В воронежской области это яр(ярок), в ростовской это уже балка или балок ну а в горной краснодарской это щель(узкая щель, сухая щель или дохлая щель, это все оф географические, топономические имена).

Вот и в Н.Уренгое, дорога над кучей ж/д путей, выполненная эстакадным способом с "S"-образным ходом называется ВИАДУК!

Я когда в 90-00х услышал, подумал что-то из итало-югославского("Лев готовится к прыжку", комиссар Миклован...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Evgeny, что есть эти цифры?

эти цифры означают расстояния между осями опор, они же размеры пролетных балок, если не ошибаюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

/\ /\

Почитал... Такая вода на киселе...

При написании справочных материалов лучше всё-таки пользоваться правильными источниками информации, а не использовать собственные представления и мироощущение.

Ничего личного.

 

Давайте обопремся на стандарт:

ГОСТ 33178-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов

3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

 

3.1 мостовое сооружение: Инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями; часто заменяется термином "мост".

3.2 мост: Мостовое сооружение через реки или водные препятствия; обобщенное название мостового сооружения.

3.3 длина моста: Расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подходов; измеряется без учета переходных плит.

3.4 мост автодорожный: Мост на автомобильных дорогах, предназначенный для движения по нему транспортных средств.

3.5 мост пешеходный: Мост, предназначенный в основном для движения пешеходов.

 

3.6 мост специальный (засыпного типа): Мостовое сооружение, полностью находящееся в насыпи, с вертикальными стенками по торцам.

3.7 скотопрогоны (зверопроходы): Мостовое сооружение, служащее для пропуска скота (зверей) под дорогой.

3.8 мост городской: Мост, являющийся частью уличной сети городов.

3.9 мост совмещенный: Мост, предназначенный для совмещенного движения автомобильного и рельсового транспорта (железнодорожного, трамвайного, поездов метрополитена).

3.10 путепровод: Мостовое сооружение для пропуска одной транспортной магистрали над другой в разных уровнях.

3.11 виадук: Мост, перекрывающий суходол или узкую долину.

 

3.12 эстакада: Многопролетное сооружение с относительно небольшими пролетами, перекрывающее суходол, пойму реки, проходящее по застроенным территориям или заменяющее насыпь на подходах к мостам.

3.13 разводной мост: Мост с перемещающимися пролетными строениями для пропуска судов.

3.14 деревянный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения в основном изготовлены из дерева.

3.15 каменный мост: Мост, у которого опоры и пролетные строения выполнены из каменной кладки.

3.16 железобетонный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из железобетона.

3.17 стальной мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из стали.

3.18 сталежелезобетонный мост: Мост из железобетонных и стальных конструкций, объединенных между собой элементами, обеспечивающими их совместную работу под нагрузками.

 

3.19 алюминиевый мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из алюминиевых сплавов.

3.20 композитный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из композитных материалов.

3.21 балочный мост: Мост, у которого пролетные строения представляют собой изгибаемую балку со сплошной стенкой.

3.22 ферменный мост: Мост, у которого балочные пролетные строения выполнены из ферм.

3.23 арочный мост: Мост, у которого пролетные строения представляют собой арки.

3.24 висячий мост: Мост, балка жесткости которого подвешена при помощи подвесок на кабелях, перекинутых через пилоны.

3.25 вантовый мост: Мост, у которого балка жесткости поддерживается наклонными канатными элементами, закрепленными на пилоне(ах).

3.26 консольный мост: Мост, у которого пролетные строения имеют консоль(ли).

 

3.27 рамный мост: Мост, в котором пролетные строения и опоры изгибно связаны между собой.

3.28 экстрадозный мост: Вантовый мост с низкими пилонами, в котором основная часть вертикальных воздействий передается от балки жесткости непосредственно на опоры, минуя ванты.

 

 

Если остались вопросы - обращайтесь.

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитал определения. Честно говоря, не вижу серьезных противоречий, разве что дополнения имеются (например, обобщенное название "мостовые сооружения"). Определения путепровода, виадука, моста почти идентичны, (акведука и седедука в ГОСТе по понятным причинам нет), просто написал несколько более популярно, чтобы читать было интересно не только специалистам. А термин "эстакада", который вовсю применяется к строящимся в Москве сооружениям на основном ходу магистралей и на развязках МКАД, слабо коррелирует с написанным в ГОСТе.

 

ЗЫ. При написании использовал несколько источников, включая и эту ветку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


А термин "эстакада", который вовсю применяется к строящимся в Москве сооружениям на основном ходу магистралей и на развязках МКАД, слабо коррелирует с написанным в ГОСТе

Обоснуйте.

эстакада: Многопролетное сооружение с относительно небольшими пролетами, перекрывающее суходол, пойму реки, проходящее по застроенным территориям или заменяющее насыпь на подходах к мостам.

Что здесь не так?

На тех же МКАДовских развязках мостовые сооружения называются и эстакадами, и путепроводами.

https://stroi.mos.ru/uploads/photo/88/05/9233.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обоснуйте.

эстакада: Многопролетное сооружение с относительно небольшими пролетами, перекрывающее суходол, пойму реки, проходящее по застроенным территориям или заменяющее насыпь на подходах к мостам.

Что здесь не так?

На тех же МКАДовских развязках мостовые сооружения называются и эстакадами, и путепроводами.

https://stroi.mos.ru/uploads/photo/88/05/9233.jpg

"Не так" в определениях то, что мостовые сооружения над дорогой по умолчанию называются путепроводами, а в определении эстакады про это стыдливо умалчивается. Согласитесь, подэстакадное пространство Можайской и Волоколамской эстакад никак не назовешь  "застроенной территорией", а равно суходолом и поймой, насыпь эти эстакады тоже не заменяют.

 

Я бы определение эстакады сформулировал так: "Многопролетное сооружение с относительно небольшими пролетами, перекрывающее суходол, пойму реки, проходящее по застроенным территориям либо над несколькими дорогами или транспортными развязками в разных уровнях, либо заменяющее насыпь на подходах к мостам." Такое описание включит в себя и эстакады над развязками МКАД, и длинные эстакады типа Волоколамской и Можайской. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Многопролетное сооружение с относительно небольшими пролетами, перекрывающее суходол, пойму реки, проходящее по застроенным территориям или заменяющее насыпь на подходах к мостам.

И правда, Волоколамская эстакада тогда что, не эстакада, а путепровод? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А термин "эстакада", который вовсю применяется к строящимся в Москве сооружениям на основном ходу магистралей и на развязках МКАД, слабо коррелирует с написанным в ГОСТе.

Когда он применяется "горе-специалистами" типа МИПовцев, причем на каждом углу и без учета наработанного опыта ведущими проектными институтами в мостостроении - конечно не коррелирует. И не будет. 

 

 

 

(селедука в ГОСТе по понятным причинам нет)

Конечно нет. Потому что это инженерное сооружение называется селеспуск.

 

 

"Не так" в определениях то, что мостовые сооружения над дорогой по умолчанию называются путепроводами, а в определении эстакады про это стыдливо умалчивается.

Еще раз повторюсь, пока ни у кого из нас нет доступа к наполненю измышлизмами собственного сочинения ГОСТов, СП и иных исходных документов - давайте не будем делать громких заявлений .

 

 

И правда, Волоколамская эстакада тогда что, не эстакада, а путепровод? 

Я задам всем очень простой вопрос - кто нибудь видел что пишут в паспорте моста (путепровода) в первой форме? Ну или в карточке на мост(путепровод)?

Если нет, то не надо гадать и выдумывать. Если путепровод, то путепровод, если эстакада, то эстакада. Это разные вещи.

 

Эстакада, если простым языком - мостовое сооружение для пропуска дороги на некоторой высоте над поверхностью, с учетом использования пространства под ним для различных целей. Эстакады возводят вместо насыпей для пропуска дороги над долинами рек, над болотистыми участками местности, на подходах к мостам и путепроводам, для пропуска скоростных автомагистралей над городской застройкой, при уширении набережных и организации движения в городских условиях вдоль рек.

Изменено пользователем REzak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


кто нибудь видел что пишут в паспорте моста (путепровода)

Нет, никто не видел. Вот иду я под Волоколамским мостовым сооружением и думаю: эстакада это или что? На нем паспорта нет, как узнать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...