Перейти к содержанию
Vladimir

Платные парковки - обсуждение

Рекомендуемые сообщения

Тогда остается, что 100 руб/час для работников зеленоградской префектуры просто не деньги.

Скорее, для них парковка бесплатна просто по факту: вряд ли хозяева парковки захотят ссориться с префектурой... они на этом больше потеряют, чем поимеют с префектурских.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крик души известного человека

О платных парковках на личном примере

 

Член Комитета гражданских инициатив Евгений Гонтмахер рассказал о своей личной истории, связанной с парковками.

Вице-мэру Москвы М.С.Ликсутову

Давайте попробуем замерить эффективность введения института московских платных парковок на моем личном примере.

1. Я в октябре 2013 года получил резидентское разрешение на парковку в моем районе, заплатив 3000 руб.

2. В июле 2014 года я продал старую машину и купил новую. В этой связи я обратился в МФЦ с просьбой заменить в моем резидентском разрешении один регистрационный номер автомобиля на другой.

3. Мне поначалу отказали, но затем, после моей письменной жалобы и ссылки на законодательство, мне выдали парковочное разрешение с новым номером автомобиля, попросив снова заплатить 3000 рублей. Что я и сделал, не сообразив, что вместо старого разрешения, действовавшего до октября, мне выдали совершенно новое разрешение, которое действует до июля 2015 года.

4. Естественно, что в августе 2015 года мне прислали два штрафа (=5000 руб.) за неправильную парковку в моем же районе Москвы. Позвонив девушке в учреждение, занимающееся парковкой, я с удивлением узнал, что мое резидентское разрешение закончилось в конце июля.

5. Почесав в затылке и отругав себя за невнимательность, хотя (см. пункты 2 и 3) по-прежнему считаю, что у меня должно быть разрешение до октября, я практически сразу оба штрафа оплатил.

6. Прошло пару месяцев и я с удивлением обнаружил, что по-прежнему состою в реестре неплательщиков по этим двум давно забытым мною штрафам. Пришлось ехать в специальное заведение на Старобасманной улице (потратил время, бензин и, в конце концов, нервы) и написать заявление с просьбой исключить меня из этого реестра. Соответствующие платежные документы я предъявил и приложил к заявлению.

7. Через несколько дней получаю по электронной почте ответ на мое заявление, смысл которого очень простой: деньги на счет учреждения, которое выписало мне штрафы, не пришли и я должен обратиться в тот банк, где я производил оплату. Получается, что я уже дважды виноват: нарушил правила парковки, да еще и должен выяснять отношения со Сбербанком.

8. Я не поленился и попросил мое отделение Сбербанка дать мне документы о проводке моих платежей, из которых следовало, что никакой ошибки в реквизитах не было. Пришлось туда ехать и объяснять что мне нужно (опять время, бензин и нервы).

9. Приехав еще раз в заведение на Старобасманной улице (а это было 7-го декабря) предъявил новые платежные документы, которые, оказывается, не годились из-за отсутствия печати и подписи (это были распечатки). Я не поленился и съездил в свое отделение Сбербанка, где мне любезно поставили печати и подписи. Вернувшись на Старобасманную улицу я написал заявление с просьбой исключить меня из злосчастного реестра неплательщиков, приложив новые платежки с печатями и подписями (мои затраты – время, бензин и нервы).

10. Собираясь на следующий день в загранкомандировку я, как последний идиот, взял с собой папочку со всеми платежками: а вдруг пограничники завернут как злостного неплательщика?

11. Сегодня, 22-го декабря, так еще и не получив ответа на мою смиренную просьбу от 7-го декабря, я получаю смску, что с моей карточки Федеральной службой судебных приставов (!) сняты деньги из-за того, что я не оплатил эти штрафы. Т.е. с меня еще раз взяли штраф, хотя, как известно, за один и тот же проступок, дважды не наказывают.

12. Максим Станиславович! Не кажется ли Вам, что перечисленные выше издержки (уже не только финансовые, но и моральные) дают мне, законопослушному и очень терпеливому жителю Москвы, поводы: 1) стать активным противником платных стоянок; 2) убедиться на собственном примере, что система управления городом, по крайней мере, на Вашем направлении, неэффективна (речь не только о моих издержках, но и о использовании времени подведомственных Вам сотрудников) и 3) подумать об обращении в суд с требованием возместить мне мой финансовый и моральный ущерб?

13. С интересом жду Вашу реакцию на эту историю только потому, что, видимо, она касается не только меня».

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посетил сегодня "обилеченную" Фестивальную у м.Речной вокзал. Суббота, вторая половина дня. Мест как не было, так и нет. Внешне никаких отличий не заметил - все так же полтора десятка мест. Подленько как то знаки платной парковки стоят - за столбами.

 

0_a09d1_55b3f8e2_XXXL.jpg

 

0_a09d2_f0d8e7c8_XXXL.jpg

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

9 Парковая ул. , метро Первомайская . 
 
109602265.jpg

Продавцы симок ни о чем не парятся , стоят на тротуаре . В прошлый раз эта же машина стояла в этом месте несколько месяцев .

Изменено пользователем nikolas99

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продавцы симок ни о чем не парятся , стоят на тротуаре . В прошлый раз эта же машина стояла в этом месте несколько месяцев .

Это до поры, до времени:

Парконы начнут фиксировать стоянку на тротуаре и пешеходных переходах в Москве в 2016 г. (15.12 11:30)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А Кие Спортдежу штраф выпишут за неправильную парковку? Не ёлочка ж там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

krmolot, значит завесят или снимут номер.

Да, я об этом уже сам догадался. Но, наверное, можно будет автоматизировать процесс вызова крокодила раз уж власти взялись за тротуары.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Парконы начнут фиксировать стоянку на тротуаре и пешеходных переходах в Москве в 2016 г. (15.12 11:30)

А что до сих пор не умели? :blink: :blink: :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На Теплом стане часть знаков (платности ) открыто , часть по прежнему под черным полиэтиленом  часть знаков вообще без таблички платности ...(возможно уже кто-то оторвал )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что до сих пор не умели? :blink: :blink: :blink:

Умели, но не имели право штраф выписывать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могу дать источник, так как сам увидел этот анализ ситуации на другом форуме, уже скопированный.

 

Но не скопировать не могу, так как очень все грамотно, на мой взгляд, расписано:

 

В голове сложен и просится наружу большой трактат про платные парковки, потому что количество глупостей вокруг них достало; но писать решительно некогда. Есть дела поважнее.

В качестве эксперимента, поэтому, вместо текста выложу конспект, тезисы. Из них видна основная мысль; думающий - поймет, а дальше, в конце концов, не так интересно.

1. Неверно поставлены знаки равенства:
1а. "дисбаланс спроса и предложения" = "платные парковки" (нет, существуют многочисленные иные способы решения проблемы, когда машин больше, чем парковочных мест, и правильное решение для каждого города/района должно выбираться осмысленно, исходя из многих факторов).
1б. "платные парковки" = "автоматизированные платные парковки, i.e. вся инфраструктура паркоматов, контролеров, серверов, смс-ок и приложений"
1в. "автоматизированные платные парковки как одно из решений" = "автоматизированные платные парковки по всему городу".

2. Есть все основания полагать, что вот эта расстановка неочевидных (и неверных) знаков равенства, которая в итоге ведет к редукции "дисбаланс спроса и предложения" = "автоматизированные платные парковки по всему городу" сделана намеренно. Она приводит к возможности соответствующих бюджетораспорядителей осваивать десятки, если не сотни миллиардов рублей, на создание дорогостоящей системы, ненужной и неэффективной в таком городе и в такой ситуации, как Москва-2015.
Мне кажется, я понимаю, почему так происходит, и попробую объяснить.

3. Ряд А. Лондон, Нью-Йорк, Париж, Берлин, Хельсинки.
Ряд Б. Стамбул, Йоханнесбург, Джакарта, Буэнос-Айрес, Мехико.
В каком из этих понятийных рядов Москва? Для нас для всех она органично смотрелась бы в первом. Но на самом деле, конечно же, она во втором.
3а. Средняя зарплата в Москве по офиц. данным - больше 60000 рублей, это $850 по нынешнему курсу. Оценка кажется сильно завышенной - во всяком случае медианная зарплата точно ниже - но даже так, Москва попадает примерно в серединку второго ряда (немного позади Стамбула и Йоханесбурга, вровень с Буэнос-Айресом, впереди Джакарты и Мехико). А в городах ряда А средняя зарплата примерно в 5-6 раз выше, чем в Москве (и чем в среднем в ряду Б).
3б. В городах ряда А - автоматизированные платные парковки в центре, и очень по-разному в спальных районах. Где-то парковка бесплатная (Берлин), где-то платная, но есть очень дешевые резидентные разрешения (Хельсинки), где-то стоимость резидентных разрешений может быть высокой (Лондон).
3в. В городах ряда Б - автоматизированные платные парковки либо отсутствуют, либо присутствую точечно, в очень малом количестве мест. Там, где есть очевидное превышение спроса над предложением (деловые центры), парковка является платной, но неавтоматизированной: ходят люди и продают какие-то билетики, или что-то еще в этом роде.
Давайте попробуем понять, почему города рядов А и Б ведут себя так по-разному (и почему Москва, будучи городом ряда Б, пытается вести себя как город ряда А).

4. Вопрос в экономической эффективности, конечно же.
4а. Стоимость платной уличной парковки в Москве - до 0.5 до 2 евро в час. Это ровно как в Париже и Берлине, в Хельсинки и Лондоне немного дороже. Но если теперь мы отнесем это к зарплате, то получается печальная картинка.
4б. В Хельсинки человек, который работает в центре, за час заработает примерно на 7-8 часов парковки, в Берлине и Лондоне на 8-10, в Париже - на 10-12. В Москве, даже если официальные данные взять, на 2.5-3 часа. Разница очень принципиальна.
4в. В первом случае - платная парковка отрабатывает как ненапряжный монетарный стимул, который управляет перераспределением потоков; во втором случае - как тяжелый, практически непосильный побор. (Кстати и резидентное решение в Москве стоит по отношению к средней зарплате дороже, чем почти в любом другом городе мира).
4г. Но сделать парковку в Москве в 4-5 раза дешевле (так, чтобы она по отношению к средней зарплате стоила столько же, сколько в крупных городах первого мира) никак нельзя: ведь автоматизированная система стоит десятки миллиардов во внедрении и миллиарды в эксплуатации. Она не будет отбивать расходы на собственное содержание.
4д. Именно поэтому другие города ряда Б делают выбор в пользу неавтоматизированных решений. (Не надо ничего автоматизировать, если автоматизация повысит затраты). Ну если условный человек с билетиками стоит дешевле, чем паркомат, то нафига строить паркомат? Заодно, кстати, и с безработицей проблема решается, и порядка на улицах больше.

5. Другими словами, мы видим здесь типичное проявление карго-культа. Или, точнее, спекуляцию на карго-культе. Мэрия спекулирует на том, что мы хотим, чтобы все было "как у больших". Если сделать платные парковки как в Лондоне, то, глядишь, и все остальное будет как в Лондоне. (На самом деле конечно нет, но именно эту идею нам пытаются продать дептранс и его пропагандисты).
5а. Если бы при принятии решения о выборе системы организации парковок в Москве в рассмотрение принимались бы соображения экономической эффективности, то решение не могло было бы быть сделано в пользу нынешней дорогостоящей системы. Но решения принимаются исходя из "на чем можно больше распилить".
5б. Кроме того, Москва и Лондон на разных, если угодно, ступенях пирамиды Маслоу. Проблемы первого порядка и важности совсем иные. И те десятки миллиардов, которые потрачены на ликсутовсие паркоматы и мобильные приложения, куда лучше потратились бы на закупку современных трамвайных вагонов, обособление трамвайных путей и прочие дешевые и эффективные мероприятия. Делать дорогие и неэффективные, пока не сделаны дешевые и эффективные - фирменный стиль московского и российского руководства.

6. Платные парковки в спальных районах - просто взымание платы за воздух. Ссылки на мировую практику здесь совсем уж перестают работать; во многих куда более урбанизированных и автомибилизированных городах никакой платной парковки в спальных районах нет.
6а. Во-первых, потому что нет дисбаланса спроса и предложения.
6б. А если он есть, то его нетрудно решить просто хорошо разметив парковку и аккуратно штрафуя за несоблюдение. Всем хочется поставить на пятачке прямо у дома: ну ок, надо там запретить и нормально разметить крайние полосы на прилегающих улицах. Люди пройдут свои 200 метров или 300. Причем тут платность?

7. Буквально пара слов о популярных контраргументах.
7а. Без платных парковок нельзя будет по тротуарам пройти. Здесь перепутано зеленое и теплое. Неважно, платная парковка или бесплатная. Если парковки хорошо размечены, а штрафы за несоблюдение правил парковки серьезны и неотвратимы, то все будут парковаться по разметке. (Которая, кстати, почти ничего не стоит). И вот да, этим бы в Москве надо заняться, это для столиц стран третьего мира есть большая проблема. Которую надо бы решить до расширения зон платной парковки.
7б. Благодаря платным парковкам уже стало на 12% меньше пробок.
Есть, как известно, ложь, наглая ложь, статистика и ликсутовщина. Вот это пример последнего. Во-первых, эти 12% ничем не подтверждаются; в октябре Яндекс.Пробки публиковали большой отчет, из которого следует, что пробки за последний год никак не изменились. Ну то есть локально подросли там, где по третий раз за год перекладывают асфальт, и локально уменьшились там, где перекладывать перестали, только и всего. Во-вторых, "после" и "вследствие" это, как известно, разные вещи. Страна охвачена тяжелейшим кризисом; автомобильный рынок упал на 50% с лишним, реальные доходы по официальным данным упали на 12%, безработица резко выросла, офисные центры почти все стоят полупустые. Ммммммм, и почему же это пробки уменьшились (даже если уменьшились)? Точно ли благодаря платным парковкам? Или благодаря тому, что люди стали ездить на работу меньше или стали экономить (а на общественном транспорте гораздо дешевле, ведь бензин подорожал за год на 5%, несмотря на двухкратное падение нефтяных цен)? А?
То, что пробки перестали расти (то, что они сократились - неправда) есть, конечно, прямое следствие экономического кризиса. И вот на этом фоне власти Москвы продолжают насильственно вводить дополнительный высокий налог на экономически активное население, на тех, кто еще как-то тащит на себе всю тяжесть налоговой и коррупционной нагрузки из последних сил. Ошибка? Нет - преступление.

8. Подводя резюме, думаю, что для Москвы-2015 разумным решением были бы неавтоматизированные платные парковки в пределах Садового кольца, и бесплатные парковки за его пределами, при этом хорошо размеченные - и бросить усилия на law enforcement вокруг соблюдения правил парковки. А то, что делается сейчас - есть попытка взымать плату за воздух, которая приводит к крайне неблагоприятным последствиям: отнимает существенную часть доходов у экономически активной части населения, снижая их потребление, работая на усугубление кризиса.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могу дать источник, так как...

 

https://web.facebook.com/leonid.m.volkov/posts/1009155395773760

 

 

А за копипаст спасибо: на мой взгляд, мысли, в целом, разумные. Жалко только, что эффект подобных трактатов стремится к нулю...

Изменено пользователем kamehob

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зашел на сайт парковок.

С удивлением не обнаружил знаков платности на улицах 9-я рота и Суворовская.

В обед еще натурное наблюдение проведу.

Отменили всё-таки или сайт глючит?

И если отменили, можно это в официальных новостях отыскать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде по м24 на выходных очередной сюжет был про то как хорошо теперь с платными парковками. Так там очередная говорящая голова вещала, что зоны точечной парковки согласовываются не только с жителями и депутатами, но и с общественными организациями, в том числе и с Пробок.нет...  :blink:

Андрей, это злостный поклёп или такое имеет место быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...