Перейти к содержанию
Vladimir

Платные дороги: новости, события, комментарии

Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, Gleaves сказал:

С другой то стороны казахи не жалуются на цену бензина в отличие от нас.

Да? Вполне себе жалуются, несмотря на то, что она у них ниже нашей. Так у них и доходы вполне себе ниже нашего.

Несколько лет назад была казахская тема, часто мотался к ребятам в командировки. Дико перся от их цен, бо больше было не от чего. Южная столица Алма-Ата - кишлак-кишлаком, я не говорю про менее крупные города.

Даже Узбекистан в смысле кишлаковости тогда выглядел куда цивильнее. И вот их цены - это вообще высший сорт. Одно напрягало - самая крупная купюра тогда была номиналом рублей в 12 на наши деньги, неудобно было эти кирпичи из пачек денег таскать.

2 часа назад, Gleaves сказал:

А так да, как минимум странное решение сделать сразу несколько дорог платными без альтернативы.

Вот и я о том же.

2 часа назад, T02my сказал:

А российские автомобили и другие иностранные авто как будут учитываться-то? На границе заставят оплатить перед выездом?

Без понятия. На этих трассах ребята декларируют free flow. На сайте оператора их платных дорог есть опция покупки билета на проезд (там пока отражены 4 платные дороги, на которых есть настоящие ПВП со шлагбаумами). Что-нибудь придумают.

Изменено пользователем Indy1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Госкомпания «Автодор» и ВЭБ.РФ рассматривают возможность реализации проекта по созданию сети многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ) на подведомственных ГК трассах. Стоимость реализации проекта по строительству 54 МФЗ оценивается в 13 млрд рублей. Об этом сообщает пресс-служба «Автодора» в четверг, 3 июня.

Соглашение о сотрудничестве подписали в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021) заместитель председателя правления по развитию собственных видов деятельности ГК «Автодор» Георгий Чичерин, первый заместитель председателя ВЭБ.РФ - член правления Николай Цехомский и генеральный директор ООО «Автодор-Девелопмент» Анастасия Козлова.

В планах - в 2022 году в рамках пилотного проекта построить шесть объектов сервиса на ЦКАД и трассе М-11 «Нева». Комплексный проект включает создание 48 МФЗ с 2024 по 2026 годы на федеральных трассах ЦКАД, М-11 «Нева», М-4 «Дон», М-12 «Москва - Казань», Юго-Западная хорда - участок Казань - Екатеринбург.

Благодаря созданию придорожных комплексов водители и пассажиры смогут получить все необходимые услуги для безопасного и комфортного проезда. МФЗ представляют собой зоны от 3 до 15 га. В зависимости от формата на них разместят кафе, отели, магазины, детские и спортивные площадки, места для выгула питомцев. Кроме того, МФЗ могут включать АЗС, шиномонтаж и другой сопутствующий автосервис. Общая стоимость проекта оценивается в 13 млрд рублей, участие ВЭБ.РФ - до 5,6 млрд рублей.

Как отметил Георгий Чичерин, для Госкомпании важно, что проект создания сети МФЗ на скоростных трассах востребован участниками рынка - потенциальными операторами - и вызвал активный интерес банковского сообщества. По словам Николая Цехомского, проект ускорит рост автотуризма, сделает семейное путешествие на автомобиле более комфортным и безопасным.

Как рассказала Анастасия Козлова, МФЗ Госкомпании являются принципиально новым для рынка продуктом. Придорожные сервисы выполняют функцию точки экономического роста регионов. Их строительство и дальнейшая эксплуатация позволяет создать рабочие места и сервисы для местных сообществ, они способствуют развитию федерального и местного бизнеса.

Добавим, на ПМЭФ-2021, который сейчас проходит в Петербурге, «Автодор» также подписал три соглашения с операторами сотовой связи о скоростной мобильной связи на платных трассах Госкомпании. 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=93297

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2021) Госкомпания «Автодор» и операторы сотовой связи «МТС», «Мегафон» и «ВымпелКом» подписали соглашения о скоростной мобильной связи на всей протяженности скоростных платных трасс ГК. Об этом сообщает пресс-служба «Автодора» в четверг, 3 июня.

Соглашения предусматривают сотрудничество в области строительства телеком-инфраструктуры и предоставления услуг мобильной связи вдоль федеральных скоростных платных трасс Госкомпании. Согласно условиям соглашения, «Автодор» обеспечит размещение антенно-мачтовых сооружений и подъезды к ним, подключение электроэнергии к объектам связи на всей протяженности дорог, а операторы разместят на построенной телеком-инфраструктуре оборудование связи. Кроме того, документы включают взаимодействие сторон при подключении к волоконно-оптическим линиям связи. Госкомпания и операторы сотовой связи задействуют новый механизм сотрудничества при строительстве ЦКАД в Московской области и скоростной трассы М-12 «Москва - Казань». 

Как отметил заместитель председателя правления по развитию собственных видов деятельности ГК «Автодор» Георгий Чичерин, Госкомпания уделяет значительное внимание безопасности и комфорту пользователей трасс, в том числе проводится работа по обеспечению всей протяженности сети дорог сотовой связью. «Мы первыми в дорожной отрасли на системной основе начали сотрудничать с федеральными операторами сотовой связи. Хорошим примером стал проект М-11 «Нева». Надеюсь, что в ближайшее время и на остальных трассах Госкомпании мы сможем совместными усилиями сделать высокоскоростную сотовую связь доступной для пользователей на каждом километре», - заявил Георгий Чичерин.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=93274

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Автодор" может отменить скидки за проезд в ночное время

 

Госкомпания "Автодор" может отказаться от "ночных" тарифов за проезд по ночным трассам. Об этом "РГ" на полях ПМЭФ рассказал председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко.

Цитата

 

Будет ли меняться плата за проезд по платным трассам в этом году?

 

Вячеслав Петушенко: Мы два раза в год меняем стоимость в зависимости от времени года и времени суток. Я в свое время считал достоинством, что мы вводим льготный проезд ночью, а потом увидели, что ночью поток больше и ДТП больше, причем с тяжелыми последствиями, поэтому мы сейчас очень внимательно рассматриваем с коллегами из ГИБДД статистические данные и, наверное, как кому-то это не покажется грустным, ночные скидки мы будем убирать, потому что это безопасность дорожного движения. Посмотрим, как трафик будет развиваться, в планах есть [пересмотр тарифов], точную дату я не скажу.

 

 

  • Нравится! 1
  • Печаль 1
  • Спасибо! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда прибавится днем. Придется цены повышать...

  • Смех 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Санкт-Петербурге во время проведения праздника выпускников «Алые паруса» будет бесплатным проезд по участку Западного скоростного диаметра (ЗСД) от Екатерингофки до Богатырского проспекта. Об этом сообщил губернатор города Александр Беглов.

«В этом году «вживую» программу на Дворцовой и шоу на Неве смогут увидеть только выпускники. Это их праздник, ничто не должно им помешать. Приняты все меры безопасности, введены временные ограничения на проезд транспорта по мостам и набережным. Чтобы автомобилисты не испытывали затруднений и не было пробок в центре города, решено на время праздника сделать проезд по некоторым участкам ЗСД бесплатным», - сказал Александр Беглов, его слова приводятся в сообщении пресс-службы администрации губернатора города.

Бесплатный проезд будет предоставляться в период с 20:00 25 июня до 1:00 26 июня на участке автомагистрали от съезда на набережную Екатерингофки до съезда на Богатырский проспект. С учетом ограничений в центре города автомобилистам рекомендуют заранее планировать маршруты своих поездок.

Добавим, в связи с подготовкой и проведением «Алых парусов» в Петербурге менялся график разводки Троицкого моста, вводятся ограничения движения и парковки в центре города. В сам праздник, начиная с полудня, будут перекрывать центральный улицы. Так, с 12:00 25 июня проезд ограничат по Троицкому мосту, Петроградской и Петровской набережным, с 16:00 - по Невскому проспекту, Сенатской площади, Дворцовому мосту, Дворцовой и Английской набережным, набережной Лебяжьей канавки, набережной Кутузова, Суворовской площади, с 20:00 - по Биржевому мосту, Кронверкской и Университетской набережным, набережной Макарова, проспекту Добролюбова, площади Академика Лихачева, переулку Талалихина, Мытнинской набережной, с 22:00 - по Благовещенскому мосту, набережной Лейтенанта Шмидта, Большому Сампсониевскому мосту, Литейному мосту, Воскресенской набережной. 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=93776

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Санкт-Петербурге заработала система наказания нарушителей, не оплативших проезд по Западному скоростному диаметру (ЗСД): в производстве находятся первые административные дела. Об этом сообщили в пресс-службе Комитета по транспорту города.

Постановления выносятся по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 12.21.4 КоАП РФ. Размер штрафа за проезд по платной дороге без оплаты составляет 1,5 тыс. рублей для легкового транспорта, 5 тыс. рублей - для грузовика или автобуса. Рассматривает дела по данному виду правонарушений в Санкт-Петербурге Северо-Западное межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (СЗМУ ГАДН).

«Комитет по транспорту информирует водителей, что работа ведомства по пресечению указанных правонарушений организована в полном объеме. Отлажена система взаимодействия между профильными организациями: оператором магистрали, СЗМУ ГАДН и ГИБДД, что в комплексе с фото- видеофиксацией, осуществляемой на всех пунктах оплаты проезда ЗСД, обеспечивает возможность выявления нарушений и наказания виновных лиц», - отмечают в Комитете.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=97555

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электромобилям позволят бесплатно ездить по платным дорогам в РФ.

В ближайшие 3 года в России планируется выпустить не менее 25 тысяч электрокаров и открыть более 9 тысяч зарядных станций.

Правительство РФ утвердило Концепцию по развитию производства электрического автотранспорта. План рассчитан до 2030 года.

Одним из способов стимулирования рынка «зеленых» автомобилей станет эксперимент по свободному проезду электромобилей по платным дорогам. Его хотят запустить в 2022 году, сообщается на сайте правительства.

Осенью этого года власти собираются определить перечень территорий, на которых начнется формирование инфраструктуры разветвленной сети зарядных устройств.

Также электромобили будут включены в программы льготного кредитования и лизинга. Производителям электротранспорта и аккумуляторов будут доступны субсидии на софинансирование затрат, связанных со строительством заводов, а также специальные инвестиционные контракты (СПИК). На аналогичную поддержку смогут рассчитывать и производители водородных топливных элементов.

К 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тысяч электромобилей и открыть более 9 тысяч зарядных станций для них.

Реализация концепции рассчитана на два этапа. По итогам первого (до 2024 года) будет подготовлена база для массового производства электромобилей. По итогам второго (2025-2030 годы) их выпуск должен достичь 10% от общего объема производства транспортных средств в стране.

https://auto.mail.ru/article/82309-elektromobilyam_pozvolyat_besplatno_ezdit_po_platnym_dorogam_v_rf/
  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В распоряжение правительства Амурской области «О заключении концессионного договора», предусматривающего строительство и эксплуатацию пограничного мостового перехода через реку Амур Благовещенск - Хэйхэ внесены изменения. В документ добавлена информация о максимальной стоимости проезда по международному мосту. Соответствующее распоряжение правительства Приамурья опубликовано на сайте Электронного фонда правовых и нормативно-технических документов.

Распоряжение правительства Амурской области от 24 августа 2021 года предусматривает внесение изменений в распоряжение от 14 июня 2016 года «О заключении концессионного договора». Согласно документу, пункт 3 устанавливает максимальный размер платы за проезд транспорта по автодорожному мостовому переходу (с 4-го по 0-й км) в размере 9540 рублей.

Контроль за исполнением распоряжения возложен на первого заместителя председателя правительства Приамурья Татьяну Половайкину.

Напомним, строительство международного моста завершилось в 2019 году. Разрешение на ввод в эксплуатацию было получено в мае 2020 года. Однако до сих пор по мосту не открыто движение транспорта. Это связано с различными ограничениями, действующими в связи с пандемией коронавируса. Добавим, что в июне этого года был введен в эксплуатацию последний инфраструктурный элемент переправы - пункт взимания платы. По информации правительства региона, мост полностью готов к работе.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=98527

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правительство РФ утвердило правила взимания платы за проезд по платным федеральным дорогам и платным участкам таких автодорог. Соответствующее постановление подписано председателем Кабмина Михаилом Мишустиным. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Утвержденные правила вступят в силу с 1 марта 2022 года и будут действовать до 1 марта 2028 года.

Согласно документу, в случае использования на платной трассе открытого способа взимания платы за проезд пользователь оплачивает поездку при проезде через каждый пункт взимания платы, вне зависимости от фактически пройденного расстояния. Если используется на платной трассе закрытый способ взимания платы за проезд, то водитель вносит оплату при проезде через пункт взимания платы, расположенный на выезде дороги, по талону, полученному на пункте выдачи талонов, в зависимости от фактически пройденного расстояния. В случае отсутствия, утери талона пользователем оператор рассчитывает стоимость проезда исходя из максимально возможного расстояния в зависимости от расположения пункта взимания платы, через который пользователь выезжает с платной трассы.

Новые правила предусматривают три способа оплаты проезда по платным автодорогам. Пользователь может оплатить поездку на пункте взимания платы - барьерный тип оплаты проезда. Также существует предоплата, которая предусматривает предварительное перечисление средств в случае регистрации пользователя в информационной системе, и постоплата - оплата проезда на платной трассе, оборудованной системой взимания платы «свободный поток».

Предварительно перечисленные оператору средства за будущую поездку учитываются им на лицевом счете и списываются по факту фиксации транспортного средства в информационной системе по соответствующему уникальному идентификатору. Если у пользователя существует задолженность, то при предварительном внесении средств в первую очередь будет погашена задолженность.

Напомним, новые правила оплаты проезда по платным дорогам разработало Министерство транспорта РФ совместно с Госкомпанией «Автодор». В настоящее время действуют правила оказания услуг по организации проезда по платным федеральным трассам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 года № 18.

Также отметим, что в конце прошлого года Президент РФ Владимир Путин подписал законопроект, предусматривающий введение штрафов за неоплаченный проезд по платным автодорогам. 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=98695

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На платных участках круглосуточно дежурит 84 экипажа аварийных комиссаров.

Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко принял участие в коллегии Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Одним из главных вопросов в докладах выступающих стала тема безопасности дорожного движения. Для Госкомпании безопасность на дорогах является приоритетной. В частности, реализуется Программа повышения безопасности дорожного движения. Ежегодно она составляется на основании детального анализа причин возникновения ДТП. 
Результаты этой работы позволили обеспечить снижение основных показателей аварийности и сохранить положительную динамику по сокращению смертности от ДТП за период деятельности компании с 2011 года. Число погибших в ДТП снижено на 55,1% при увеличении протяженности сети дорог на 43,2% (с 2599 км до 3771 км). При этом доля соответствия дорожной сети технико-эксплуатационным показателям составляет 86,2%.
В настоящее время протяженность платных участков — 1911 км (или 50,7%). На 30 процентах сети действует повышенный скоростной режим. 
Какие именно меры принимаются, рассказал в своем докладе директор Департамента эксплуатации и безопасности дорожного движения Андрей Казанцев. 
Платные участки значительно отличаются по уровню безопасности, этому свидетельствуют показатели по количеству погибших на 100 км на платных и бесплатных участках. Так, за 8 месяцев 2021 года число погибших на платных участках более чем в два раза меньше, чем на бесплатных. Высокому уровню БДД на платных участках способствует работа Службы аварийных комиссаров, созданной для оперативного оказания помощи участникам дорожного движения и предупреждения возникновения ДТП. Всего на сети дорог Госкомпании круглосуточно дежурят 84 экипажа. Среднее покрытие платных участков одним экипажем составляет до 20 км, количество выездов – более 75 000 в год, время прибытия на место события – до 15 минут.
Большая часть дорог Государственной компании оснащена системами разделения встречных направлений движения транспорта. На сегодняшний день протяженность участков, оборудованных осевым барьерным ограждением, составляет 2928 км (или 77,6% от общей протяженности). Кроме строительства новых дорог, где в составе работ предусматривается установка осевых дорожных ограждений, в рамках Программы реализуются мероприятия по разделению встречных направлений движения на дорогах Госкомпании.  Из общей потребности в разделении встречных потоков, составляющей 124,8 км, уже установлено 67,2 км и в 2021 г. запланирована установка еще 14 км, что составит 65% от общей потребности или 162,5% от планового показателя 2021 года. 
Уже сейчас более 50 процентов ДТП — попутные и боковые столкновения, а также ДТП, связанные с наездом на препятствие, доля которых составляет 16,5%. Практически все из них происходят из-за человеческого фактора.
Основными причинами возникновения ДТП, связанных со столкновениями, наездами на препятствие и стоящее транспортное средство, являются: потеря концентрации водителем при управлении транспортным средством (вызванная усталостью или сном за рулем), а также несоблюдение дистанции и несоответствие скорости конкретным условиям движения.
Если рассматривать дорожно-транспортные происшествия с наездами на стоящее транспортное средство, то часть из них происходит на обочине в местах, запрещенных для остановки транспортных средств на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах. В этом направлении Государственной компанией проводится работа по применению мобильных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, связанных с остановкой и стоянкой транспортных средств («Паркон» в количестве 10 единиц). За период их работы (8 месяцев 2021 года) зафиксировано более 4000 нарушений и направлено более 1600 административных штрафов.
Вызывают озабоченность ДТП, которые произошли с участием транспортных средств, совершивших вынужденную остановку на полосе движения или краевой полосе, в том числе связанную с ранее совершенным ДТП, как правило, без пострадавших, которые в большей степени происходят на бесплатных участках, отметил Андрей Казанцев.
Анализируя такие происшествия понимаем, что причиной их совершения является строгое следование водителями Правилам дорожного движения, запрещающим оставлять место аварии.
Полагаем необходимым рассмотреть возможность внесения изменений в Правила, позволяющих смягчить или исключить административные наказания за оставление места ДТП без пострадавших.

https://russianhighways.ru/press/news/79668/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В 2024 году от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга (Свердловская область) можно будет доехать со скоростью 120-130 км/ч. Об этом заявил председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко в эфире радио «Автодор» в пятницу, 15 октября. Прямая трансляция эфира велась на странице ГК в Instagram.

По словам Вячеслава Петушенко, путь от Северной столицы до Екатеринбурга будет пролегать по скоростным трассам: М-11 «Нева», ЦКАД, М-12 «Москва - Казань» и ее продолжению - участку от Казани до Екатеринбурга. Добавим, магистраль М-11 «Нева» проходит через Петербург, Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую, Московскую области, ее протяженность составляет 669 км, в том числе 607 км - платные участки. Дорогу открывали участками, полностью трасса для движения доступна с осени 2019 года. ЦКАД построена на территории Москвы и Подмосковья. Протяженность кольцевой трассы составляет более 330 км, из которых пятый пусковой комплекс - бесплатный, остальные - платные. Финишный участок автодороги открыт в июле текущего года. Строительство магистрали М-12 «Москва - Казань» завершат в конце 2023 года. Дорога пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашия и Татарстан. Ее протяженность составит более 800 км. Сейчас на всех девяти этапах строительства идут подготовительные работы. В 2024 году планируют закончить строительство скоростной автодороги от Казани до Екатеринбурга. Трасса пройдет через Республику Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область. Частично автодорога будет пролегать по существующим федеральным трассам М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь - Екатеринбург», участки которых реконструируют.

Вячеслав Петушенко сообщил, что скоростные трассы не будут предусматривать светофоры, пересечения, двигаться по ним от Петербурга до Екатеринбурга можно будет со скоростью 120-130 км/ч. Ведущий прямого эфира радио «Автодор» добавил, что на преодоление пути в таком случае примерно потребуются сутки. С этим предположением председатель правления ГК согласился.

Кроме того, в эфире Вячеслав Петушенко отметил, что сейчас необходимо развивать транспортную инфраструктуру Черноморского побережья. В планах - строительство скоростного маршрута из Урала до юга - Краснодара. В настоящее время специалисты прорабатывают варианты прохождения маршрута. Напомним, в пресс-службе ГК «Автодор» ранее порталу «ДорИнфо» сообщали, что проект скоростного маршрута трассы от Уфы до Краснодара предполагается реализовать поэтапно с 2025 по 2035 годы с учетом возможности подключения участков существующей дорожной сети. Предварительная протяженность автодороги составит 1,6 тыс. км. 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=98865

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В РСПП предложили брать плату за проезд большегрузов по региональным дорогам

 

При этом регионы должны обеспечить качество дорог, отметил глава союза Александр Шохин

 

МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Введение платы за проезд большегрузов по региональным автодорогам должно сопровождаться обязательствами субъектов РФ по поддержанию качества дорог, заявил глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин в ходе президиума Госсовета "О транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года".

 

"Вчера при подготовке Госсовета на круглых столах, на нескольких из них, ставился вопрос о введении платы за использование региональных дорог. Понятна озабоченность субъектов федерации: большегрузы уходят с федеральных трасс на региональные дороги, чтобы избежать платы за использование дорог. И в этой связи предложение о введении этой платы по региональным дорогам - оно, безусловно, имеет право на существование", - сказал Шохин.

 

"В случае введения такой платы должны быть встречные обязательства субъектов федерации по качеству, эксплуатации дорог, доведению постепенно до нормативного состояния и т.д. Если такое встречное движение будет в механизме введения платы за использование региональных дорог разработано и реализовано, то тогда этот механизм будет и в интересах и бизнеса, и субъектов федерации", - добавил глава РСПП.

По его словам, бизнес хотел бы детально обсудить это предложение, чтобы учесть несколько параметров.

 

"Мы хотели бы этот вопрос более детально обсудить, учесть при этом несколько параметров. Во-первых, введение такой платы должно быть правом субъекта федерации, а не должно в обязательном порядке внедряться. И должны быть, видимо, альтернативные бесплатные дороги, и тарифы не должны быть завышены, иначе большегрузы не дойдут до региональных дорог, и эта система, может быть, не сработает", - отметил Шохин.

  • Печаль 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, T02my сказал:

В РСПП предложили брать плату за проезд большегрузов по региональным дорогам

В свете того, что в ближайшие лет десять все более или менее значимые дороги станут федеральными, затея большого смысла не имеет. При сохранении нынешней тенденции федерализации основных дорог, регионалам и местным остается фактически "последняя миля", а на ней много не заработать. Как при бритье свиньи - визга много, а шерсти мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...