Перейти к содержанию
Vladimir

Платные дороги: новости, события, комментарии

Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, Gleaves сказал:

 

И так всегда через М2 и г.Ефремов ездил, теперь можно ещё глянуть обходы, нужно пересмотреть оптимальный путь)

Елец более-менее нормально можно объехать, хотя и дурацкие ограничения скорости, и лежачие... 

Задонск и Хлевное по мне объезжать неинтересно.

Воронеж хорошо объезжается аккурат вокруг ПВП. 

Рогачик/Усмань можно и скрозь. 

Следующий ПВП объехать практически нереально. 

Через Лосево/Павловск/Мамон после открытия объездной ЛП не ездил, но, полагаю, оно того стоит. 

Первый ПВП южнее РнД объезжать не стоит, он недорогой, а два последних перед Краснодаром - только в объезд, ибо нефиг. 

Вот такой я куркуль. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее бы открыли аэропорты на юге, меньше, чем за год,  уже 2 раза на авто ездил и 3 раза на поезде :facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто-нибудь в курсе, у межрегиональных автобусов на М4 же абонементы на транспондерах? Получается, что на М4 подорожал только единоразовый проезд, абонементы пока без изменений. Вот и приходится гадать, подорожает ли в очередной раз проезд на автобусах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотрю новые тарифы на ЦКАД https://tskad.ru/upload/iblock/2b3/2b3a517430e7cc9eccec9f4cce66dc93.pdf и получается что под шумок убрали скидку по транспондеру?

 

От М8 до М4 нормально так подорожало - с 680 до 906 рублей :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 24.02.2023 в 17:06, stalker777 сказал:

Вот и приходится гадать, подорожает ли в очередной раз проезд на автобусах.

На самом деле, если по-честному раскидать повышение платного тарифа на 50 паксов, то получатся слезы. Не то, о чем стоит заморачиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.02.2023 в 00:59, Путешественник сказал:

Стоимость проезда по платным федеральным дорогам Госкомпании «Автодор» изменится с 22 февраля.

22-го ездили по М-11.

Накануне поездки, 21-го февраля, специально залез на сайт автодора - про повышение ни слова (не нашел?), тарифы висели старые. А 22-го по факту проезд подорожал на 40 руб. (автодоровский участок до Твери). Хотя на фоне цены золотого участка (650 рублей, специально ехали совсем рано, чтобы успеть в ночной тариф) почти что ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с мира по нитке - голому рубаха. с бензином та же песня - подорожал на рупь - лишние 50 рублей на фоне 2500 и не заметишь. и не замечаем раза по три в год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, zloi_kot сказал:

с бензином та же песня - подорожал на рупь - лишние 50 рублей на фоне 2500 и не заметишь.

Вот не надо.

Бензин подорожал, потому что подорожала перевозка бензина на АЗС из-за подорожания бензина.

  • Смех 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На платных участках дорог Госкомпании «Автодор» в 2022 году аваркомы оказали помощь 94 тысячи раз.

Аварийные комиссары чаще всего в 2022 году выезжали на вызовы, чтобы помочь автомобилистам устранить техническую неисправность автомобиля — почти 54 тысячи раз. Более 16 тысяч раз они решали вопрос с заправкой транспортного средства. Очень многие автомобилисты не заправляют полный бак перед дальней дорогой, проезжают мимо АЗС, вспоминают про заправку, когда загорается индикатор на информационной панели, что горючее на исходе. Тогда на помощь приходят аварийные комиссары. 

Еще одна задача аваркомов – следить за безопасностью на дорогах. Они постоянно патрулируют вверенные им участки и смотрят, чтобы на обочине скоростной дороги никто не парковался. Такая «стоянка» может стоит жизни. В 2022 году они почти 6 тысяч раз предупреждали водителей о незаконной остановке и просили доехать до площадки отдыха, где можно безопасно остановиться. 

Аварийные комиссары обеспечивали прикрытие при проведении дорожных работ более 3,6 тысяч раз, 909 раз выезжали на события с велосипедистами и пешеходами. Многие из них, выезжая или выходя на скоростную магистраль, где максимальный разрешенный скоростной режим для легковых автомобилей составляет 130 км/ч, не осознавали, какой опасности они себя подвергают. 

В том числе итогом работы аваркомов стало снижение числа ДТП на 12%. Количество погибших и раненых в авариях сократилось на 15,6% и 10% соответственно. При этом сеть дорог приросла более чем на 100 км в прошлом году – до 4162 км. Конечно, и число экипажей аварийных комиссаров на платных участках дорожной сети Госкомпании увеличилось до 96 экипажей. 

Количество выездов аварийных комиссаров в 2022 году составило 93 967. При этом удельный показатель вызовов на один экипаж вырос до 979 выездов (+8,9%). В 2021 году данный показатель составлял 80 026 выездов (удельный показатель на один экипаж – 899 выездов). 

Помимо оказания помощи в стандартных ситуациях, экипажи аварийных комиссаров помогали заблудившимся грибникам, вышедшим из леса к автомагистрали, подбирали на обочине поссорившихся влюбленных.

Служба аварийных комиссаров в круглосуточном режиме действует на всех платных участках дорог Государственной компании «Автодор». Вызвать аваркома можно по короткому номеру *2323. Помощь оказывается бесплатно, время ожидания экипажа в среднем не превышает 15 минут.

https://russianhighways.ru/press/news/89451/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С 1 марта стартует акция по бесплатному проезду личных электромобилей по сети дорог Госкомпании.

Правительство России предоставило право бесплатного проезда по платным федеральным трассам для электромобилей в 2023 году. Эксперимент стартует с 1 марта и проводится в рамках Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года. Соответствующее поручение подписал Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов. 

Механизм подготовлен Минэкономразвития совместно с Государственной компанией «Автодор». Разработан порядок бесплатного проезда для владельцев (физических лиц) электромобилей как отечественного, так и зарубежного производства до конца 2023 года. 
На электромобиле можно будет проехать по автомобильным дорогам М-1 «Беларусь» (включая «Обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 Москва—Нижний Новгород—Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД). 
«Для того, чтобы получить право бесплатного проезда на период проведения эксперимента, владельцу электромобиля необходимо обратиться в офис поддержки пользователей ООО «Автодор – Платные Дороги». А также предъявить документы, подтверждающие, что электромобиль оснащен исключительно электрическим двигателем и предоставить транспондер T-pass. Транспондер T-pass – это электронное средство регистрации проезда, эмитированное ООО «Автодор – Платные Дороги». В случае отсутствия такого транспондера, его можно приобрести или взять в аренду», – прокомментировал заместитель министра экономического развития Максим Колесников. 
Статус «Электромобиль» позволит бесплатно проезжать через пункты взимания платы и рамки «Свободного потока». Оператор будет вести мониторинг соблюдения условий эксперимента в течение всего срока его проведения. 
«При нарушении правил Акции с лицевого счета пользователя будет списана полная стоимость проезда, а его транспондер будет отключен от акции без возможности повторного участия для указанного пользователя», – пояснил заместитель председателя правления Госкомпании «Автодор» Константин Макиев. 
Правительством в августе 2021 года была утверждена Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта
в Российской Федерации на период до 2030 года, внесенная Минэкономразвития совместно с Минпромторгом. Согласно Концепции, к 2030 году планируется производить электромобили не менее 10 процентов от общего объема производства транспортных средств в России и ввести в эксплуатацию более 25 тысяч быстрых зарядных станций. В рамках реализации Концепции в 2022 году уже произведено более 1,7 тыс. электромобилей и введено в эксплуатацию около 440 быстрых зарядных станций в 12 пилотных регионах и на трассе М 4 «Дон».

Ознакомиться с порядком проведения акции можно по ссылке

https://russianhighways.ru/press/news/89644/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В России с 1 марта для владельцев электромобилей действует право бесплатного проезда по платным участкам федеральных трасс. Такую возможность водителям в рамках Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030 года предоставило Правительство РФ. За первые сутки действия акции возможностью не оплачивать дорогу воспользовались 208 раз. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РФ в своем Telegram-канале.

Больше всего водителей электротранспорта проехало 1 марта по Северному обходу Одинцова – более 50 проездов. Вторым по популярности стал участок дороги М-11 «Нева» от МКАД до Солнечногорска – более 40 проездов. В тройку лидеров попала ЦКАД, где за сутки зафиксировали свыше 20 проездов.

Эксперимент распространяется на трассу М-1 «Беларусь», в том числе на «Северный обход Одинцова», дороги М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Москва - Казань» и А-113 ЦКАД.

Отметим, акция продолжит действовать до конца 2023 года. Для получения возможности бесплатного проезда владельцу электромобиля нужно обратиться в офис поддержки пользователей ООО «Автодор - Платные Дороги», предъявить документы, подтверждающие, что транспортное средство оснащено исключительно электрическим двигателем, а также предоставить транспондер T-pass. В России планируют к 2030 году нарастить производство электромобилей до состояния не менее 10 % от общего объема производства транспортных средств и ввести в эксплуатацию свыше 25 тыс. быстрых зарядных станций.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=142064

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На обходе Хабаровска в этом году планируется запустить систему оплаты проезда при помощи транспондера. В настоящий момент проводится тестирование, в том числе специалисты проверяют установленную аппаратуру и специализированное программное обеспечение. Об этом в четверг, 16 марта, сообщает пресс-служба Группы «ВИС».

Первую скоростную трассу Дальнего Востока возвели по принципу концессии, рассчитанной на срок до 2032 года. Проект получил софинансирование из федерального бюджета. Движение по дороге запустили меньше года назад - в июле 2022 года. Первые 60 дней оно было бесплатным. Среднесуточный трафик тогда составлял 14 тыс. автомобилей. Осенью дорожники приступили к тестированию системы взимания платы.

Изначально бесконтактная оплата проезда по обходу Хабаровска не была предусмотрена концессионным соглашением, однако такую возможность заложили с перспективой в будущее. Вся дорожная инфраструктура для этого уже создана: на каждом пункте взимания платы оборудованы полосы для проезда автомобилей с транспондерами.

Представители Группы «ВИС» рассчитывают, что новые удобства, связанные с оплатой проезда, помогут нарастить трафик. Особенно это может стать востребованным у водителей большегрузов коммерческих компаний-перевозчиков. Сейчас ведется сбор статистики, однако уже на данном этапе есть понимание, что тарифная политика должна быть гибкой. Готовится решение по введению транспондеров, так как есть соответствующие запросы от многих транспортных компаний. Также рассматривается решение о коррекции тарифной сетки для легковых автомобилей.

Дорога будет включена в единую систему операторов платных дорог России. Это означает, что расплатиться транспондером можно будет на всех платных дорогах, включенных в систему единого оператора, например, на трассах М-11 «Нева» (Москва – Санкт-Петербург), ЦКАД и М-4 «Дон».

Напомним, протяженность основного хода обхода Хабаровска составляет 27 км, а общая протяженность инфраструктуры, включающей 3 моста, 21 путепровод и 5 транспортных развязок – свыше 52 км. Дорога призвана избавить Хабаровск от большегрузного транзитного транспорта, упростить логистику доставки грузов.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=142423

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь КАСКО действует на всех платных дорогах.

«Автодор – Платные Дороги» и Simble расширяют действие услуги «КАСКО на поездку» на все платные дороги*. Если раньше полис требовалось покупать на конкретную поездку каждый раз перед путешествием, то теперь при оформлении подписки страховка будет автоматически активироваться при въезде на платную дорогу. Главное условие – проезды должны быть оплачены транспондером T-pass.

Ключевые преимущества продукта сохранены: страхованию подлежит автомобиль любого возраста, полис оформляется «онлайн» без показа машины и покрывает все основные риски на сумму до 1 000 000 рублей.

Процесс оформления полиса на сайте avtodor.simble.in займет несколько минут. Стоимость страхования будет состоять из двух частей:

50 ₽ – ежемесячная подписка. Это плата за выпуск и автопродление полиса КАСКО, а также страхование на платной дороге до проезда Пункта взимания платы.

25% от стоимости проезда – страховка на конкретную поездку, которая списывается с привязанной банковской карты в течение 48 часов.

Например, КАСКО за проезд 915 км платных участков из Москвы в Краснодар будет стоить 713,75 рублей, что меньше 1 рубля за километр. За эту сумму вы защитите свой автомобиль на 1 000 000 рублей и обретете дополнительную уверенность в поездке.

Подробнее об условиях страхования КАСКО можно узнать на нашем сайте. Желаем вам быстрых и безаварийных поездок по трассам ГК «Автодор».

https://avtodor-tr.ru/press-center/news/teper-kasko-deystvuet-na-vsekh-platnykh-dorogakh/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Суд в Москве отказал Crocus Group Араса Агаларова во взыскании 6 млрд рублей с "Автодора".

Арбитражный суд Москвы отклонил иск входящего в Crocus Group бизнесмена Араса Агаларова АО "Крокус Интернэшнл", требовавшего взыскать более 6 миллиардов рублей с государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодора").
Как следует из опубликованной резолютивной части решения суда, иск был заявлен о взыскании стоимости дополнительных работ, неосновательного обогащения, убытков и возмещения вреда. Более подробно суть спора пока не раскрывается. Иск поступил в суд в декабре.
В декабре 2019 года, наоборот, "Автодор" - госкомпания, специализирующаяся на проектировании, строительстве и управлении платными трассами, - предъявляла крупный иск к АО "Крокус Интернэшнл", на сумму около 5,4 миллиарда рублей. Иск был заявлен о взыскании неустойки по контракту на строительство первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Однако через неделю после поступления искового заявления в арбитражный суд Москвы истец заявил ходатайство о его возвращении, и суд вернул иск без рассмотрения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как правильно пользоваться платными дорогами.

Рассказываем, на что стоит обратить внимание при езде по платным трассам.
Платные дороги в России появились относительно недавно. При сильной загруженности дорог у многих водителей появилась возможность выбрать альтернативный путь, свободный от заторов. Между тем, современные платные магистрали имеют ряд особенностей, которые требуют внимательного отношения. Как же правильно пользоваться платными дорогами и не переплачивать лишнего?

Где должны строиться платные дороги?

Первый закон о платных дорогах был принят в России еще в 1992 году. Тогда вышел президентский указ «о строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». В этом документы были изложены основные принципы, по которым в дальнейшем должны были работать государственные органы, заключающие концессионные договоры с коммерческими структурами перед началом возведения платных магистралей.

Позднее появились дополнения, в которых отдельно прописывались условия коммерческого использования дорог. Там указывалось, что эксплуатация платной магистрали возможна только в том случае, если рядом с ней есть бесплатный дублер. Тем самым, автомобилист может выбрать по какой трассе ему ехать до места назначения — по платной или по бесплатной.

В 2007 году вступил в действие новый закон, который объединил в себе многие наработки предыдущего периода и наиболее эффективные положения европейского законодательства в области дорожного строительства. В 2010 году правительство выпустило постановление № 18, закрепляющее правила пользования платными магистралями. Там в частности сказано, что, «въезжая на платную дорогу, водитель заключает договор с оператором на ее использо­вание. А тот, в свою очередь, при наличии возможности проезда, не имеет права отказать автовладельцу в такой услуге».

В соответствие с законом «О защите прав потребителей» навязывать платные услуги гражданам не допускается. Таким образом, при поездках по скоростным платным дорогам водитель имеет возможность в течение короткого времени покинуть магистраль и продолжить движение по бесплатной сети шоссе и междугородних трасс.

Но есть и исключения. В 2019 году в законодательство внесли очередную поправку, допускающую строить безальтернативные платные дороги в регионах Крайнего Севера, но и в этом случае присутствует ряд ограничений. Платная дорога должна проходить вне населенных пунктов, а плата за проезд по ней должна собираться только с грузовых автомобилей. Личный транспорт может ездить по таким дорогам бесплатно.

Такое же правило было распространено и на платные эстакады, мосты и путепроводы. К примеру, оно действует в отношении самого длинного и дорогого моста в России через Керченский пролив, а именно Крымского моста. 19-километровый мост начинается на Таманском полуострове, проходит по 5-километровой дамбе и острову Тузла, пересекает пролив и выходит на Керченский полуостров.

Зачем нужны платные дороги?

Главное назначение платных дорог это скорость передвижения. Если альтернативный путь зачастую состоит из нескольких участков старых шоссе, которые проходят по населенным пунктам и где действуют скоростные ограничения, то современная магистраль строится на свободных землях с учетом требований скоростного движения. В итоге, даже при большей протяженности дороги, время пути из одного пункта в другой значительно сокращается. К примеру, самая знаменитая платная магистраль в России — трасса М11 Москва — Санкт-Петербург позволяет сэкономить несколько часов в пути. Если по старой дороге, которая проходит через череду поселков и городов, путь может занять 11−12 часов, то новая магистраль позволяет доехать из одной столицы в другую за 6 часов.

На всех платных участках разрешенная максимальная скорость ограничивается 110 или 130 км/ч.

Не удивительно, что участки платных дорог появляются с впечатляющей быстротой. В московской области заработал ЦКАД, платные дороги строятся в Казань и далее в Казахстан и Китай. Идут платники на юг и на Запад. Причем каждая дорога имеет свои особенности, скоростные ограничения и системы оплаты. Как же ими правильно пользоваться?

Как начисляется плата за проезд по платной дороге?

Платные дороги позволяют улучшить транспортную ситуацию в целых регионах, таких, как Московская область, Санкт-Петербург, Тверь и прочие. По закону платные дороги могут быть региональными, федеральными, муниципальными или даже районными. Но так как на местах денег на возведение платных участков не хватает, многие платные магистрали имеют статус федеральных и находятся в подчинении ГК «Автодор».

На каждой дороге применяется своя сложная тарифная сетка, а размер оплаты зависит от участков магистрали и их загрузки.

Стоимость проезда километра на платной магистрали регулируется государством. Машины специаль­ных служб, почтовые автомобили и общественный городской транспорт ездит по магистралям бесплатно. Исключение составляют междугородние автобусы и такси. Для остальных категорий транспорта стоимость километра пути, рассчитывается в зависимости от категории автомобиля. Она прописана в Постанов­лении № 47 от 30.01.2016 и корректируется в зависимости от роста цен на потребительские услуги.

Какие категории транспорта используются для начисления оплаты?

Категории транспорта указаны на сайте ГК «Автодор».

К первой категории относится транспорт высотой не более 2 метров и имеющий две и более колесных осей. К этой категории относятся легковые автомобили, в том числе и с легкими прицепами, а также многоцелевые ТС и мотоциклы.

Вторая категория включает транспорт высотой от 2 до 2,6 метра с двумя и более осями. К ним относятся легкие коммерческие автомобили, крупные грузовые пикапы и легковые прицепы и трейлеры длиной более 2 метров.

Третья категория включает автомобили высотой более 2,6 м с двумя и более осями. Это могут быть грузовики, фургоны и автобусы.

К четвертой категории относят транспорт высотой более 2,6 м с тремя и более осями. Это магистральные тягачи с прицепами, автобусы, спецтехника, среднетоннажные грузовики и прочая крупная техника.

При этом багаж, перевозимый на крыше и на задней двери транспортных средств первой и второй категории, в расчет габаритной высоты не включается.

Определение категории и тарификация транспортного средства происходят непосредственно на пункте проезда. На тех дорогах, на которых действует автоматическая система оплаты, габариты определяются в автоматическом режиме с помощью программного обеспечения.

Когда действует льготный проезд по платным магистралям?

Тарифы действуют не постоянно, а в зависимости от участка трассы, времени суток и дня недели. Так, в выходные или праздничные дни проезд оказывается дешевле, чем в будни.

Основные тарифы действуют:

С понедельника по четверг включительно, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней, предпраздничных, и им предшествующих.

С пятницы по воскресенье включительно действуют скидки на проезд.

Согласно статье 112 Трудового кодекса РФ нерабочие праздничные дни на 2023 год определены на 1—8 января, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, 12 июня, 4 ноября. Прочие: 22 февраля, 7 марта, 8 мая, 6 ноября.

Какие есть крупные платные магистрали в России?

М-1 «Беларусь»

Дорога протяженностью 456 км берет начало на пересечении Можайского шоссе и МКАД и идет до государственной границы с Республикой Беларусь. На трассе есть несколько платных участков общей протяженностью — 52 км. Ограничение скорости — 110 км/ч.

М-3 «Украина»

Трасса длиной 510 км является одной из старейших дорог в России и формировалась изначально, как шоссе Москва-Севск. Сейчас трасса реконструирована и имеет несколько платных участков общей длиной 70 км. Ограничение скорости — 110 км/ч.

М-4 «Дон»

Дорога от Москвы до Новороссийска протяженностью 1542 км является одной из самых загруженных трасс. На ней организовано множество платных участков, общей протяженностью 915 км. Ограничение скорости — 110 км/ч.

М-11 «Нева»

Автомагистраль от Москвы до Санкт-Петербурга длиной 669 км является самой известной и удобной дорогой России. Протяженность платных участков достигает 607 км. Ограничение скорости — 130 км/ч.

М-12 Москва — Казань

Скоростная автомобильная дорога М-12 «Восток» еще не достроена. Она является частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Длина магистрали должна достичь 811 км, но сейчас функционирует лишь небольшой платный участок длиной 47 км. Введение дороги в строй планируется в конце 2023 года. Автодорога позволит сократить время в пути между Москвой и Казанью с 12 до 6,5 часов. Ограничение скорости составляет 110 км/ч.

А-113 ЦКАД

Центральная кольцевая автодорога (А-113 «ЦКАД») протяженностью 336 км это один из самых масштабных проектов в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Она призвана перераспределить транзитный трафик из Санкт-Петербурга на Нижний Новгород, минуя Москву. Протяженность платных участков трассы достигает 226 км.

Какие тарифы действуют на платных трассах?

На начало 2023 года установлены следующие тарифы для некоторых участков платных трасс:

М-1 «Беларусь»

С 33 по 66 км автомагистрали установлена плата за проезд:

Для первой категории ТС — 140 рублей;

Для второй категории ТС — 170 рублей;

Для третьей категории ТС — 220 рублей;

Для четвертой категории ТС — 370 рублей.

М-3 «Украина»

С 124 по 194 км автомагистрали установлена плата за проезд:

Для первой категории ТС — 200−260 рублей в зависимости от формы оплаты;

Для второй категории ТС — 280 рублей;

Для третьей категории ТС — 345 рублей;

Для четвертой категории ТС — 715 рублей.

М-4 «Дон»

Общая стоимость проезда по всем платным участкам с 21 по 1319 км автомагистрали:

Для первой категории ТС — 2855 — 3510 рублей в зависимости от формы оплаты;

Для второй категории ТС — 3825 рублей;

Для третьей категории ТС — 4605 рублей;

Для четвертой категории ТС — 8490 рублей.

М-11 «Нева»

Общая стоимость проезда по всем платным участкам автомагистрали:

Для первой категории ТС — 2390 — 3510 рублей (с транспондером T-pass скидка до 15%);

Для второй категории ТС — 2830 рублей;

Для третьей категории ТС — 3660 рублей;

Для четвертой категории ТС — 5110 рублей.

М-12 Москва — Казань

Стоимость проезда по платному участку трассы Петушки — Гусь-Хрустальный:

Для первой категории ТС — 375 рублей;

Для второй категории ТС — 562 рублей;

Для третьей категории ТС — 750 рублей;

Для четвертой категории ТС — 1188 рублей.

А-113 ЦКАД

Стоимость проезда по платным участкам трассы от ЦКАД 5 до М10 «Россия»:

Для первой категории ТС — 1565 рублей;

Для второй категории ТС — 2349 рублей;

Для третьей категории ТС — 3135 рублей;

Для четвертой категории ТС — 5005 рублей.

Узнать точную стоимость проезда по различным участкам платных федеральных трасс можно на сайте управляющей организации ГК «Автодор».

Есть несколько региональных платных дорог, которые эксплуатируются местными операторами.

Самая крупная и известная региональная дорога — это Западный скоростной диаметр ЗСД в Санкт-Петербурге. Проезд по всем пяти зонам ЗСД общей протяженностью 46,6 км для легковых машин стоит 500 рублей.

Четыре платные дороги общей длиной около 230 км действуют в Псковской области. К примеру, проезд от Старого Изборска до границы с Эстонией стоит 300 рублей, от города Остров до границы с Латвией — 150 рублей, дорога от Ольши до Невеля стоит 200 рублей.

Как работают системы оплаты проезда?

В России, как и в европейских странах используются две системы оплаты проезда: закрытая и открытая.

1. Закрытая система оплаты

Закрытая система оплаты проезда по платным магистралям подразумевает фиксированную оплату за пройденные километры. Оплата за проезд платных участков автомагистралей производится при выезде с дороги.

Для этого водитель на специально оборудованном пункте берет талон перед въездом на платную магистраль и следует до места назначения. Затем на выезде с дороги он проезжает через пункты оплаты, где вставляет талон в терминал автоматической оплаты или передает его оператору в кабинке. Затем идет расчет количества пройденных километров и стоимости пути. Водитель оплачивает проезд наличными деньгами или банковской карточкой. После оплаты шлагбаум откроется, и можно будет двигаться дальше.

2. Открытая система оплаты

Открытая система взимания денег за проезд по платным магистралям чаще всего устанавливается на продолжительных участках, где нет альтернативных дорог. Такую магистраль покинуть на автомобиле невозможно, потому как на ней не предусмотрены съезды и въезды. К примеру, открытая система работает на платных мостах и эстакадах, а также на магистралях вне населенных пунктов. При въезде на дорогу водитель платит сразу фиксированную сумму за весь платный участок. Съезд с дороги при этом свободный. Тем самым, пункт оплаты на открытой дороге только один.

3. Free-Flow

В последнее время активно внедряется новая схема оплаты проезда под названием Free-Flow «Свободный поток». Впервые в России система Free-Flow была применена для взимания платы на ЦКАД.

Эта система предполагает свободный въезд и выезд с дороги, а сумма к оплате начисляется с помощью камер видеонаблюдения. Дорожные оптические комплексы фиксируют регистрационный номер автомобиля, программа определяет тип транспортного средства и количество пройденных участков. Затем система в автоматическом режиме начисляет сумму к оплате.

Водителю необходимо зайти на сайт организации, обслуживающей дорогу, ввести в специальное поле номер автомобиля и оплатить счет через электронную систему с помощью банковской карты.

4. Абонемент

Абонемент для проезда по платным дорогам очень похож на проездной для общественного транспорта и действует только для физических лиц. Водитель заранее оплачивает фиксированное количество поездок через платные участки дорог. За это предоставляется скидка, которая зависит от условий, определенных операторами. Чаще всего скидка составляет 10−15%.

Удобнее всего оформить абонементы для использования через специальные технические приборы — транспондеры T-pass. Они представляют собой устройство, реагирующее на направленный радиосигнал и передающее уникальный код, который считывается электронной системой на пунктах оплаты проезда.

Этот код привязывается к владельцу транспондера и к его банковскому счету, с которого осуществляется списание средств. Для списания поездок необходимо на пункте взимания платы проехать через ворота с желтой надписью T-pass. При этом, на каждом платном участке, на котором применена абонементная система, необходим свой абонемент. Действие абонемента прекращается после израсходования количества поездок или истечения его срока.

Узнать точную стоимость абонемента для различных участков платных трасс можно на сайте ГУ «Автодора».

Бесконтактная система

Транспондеры можно использовать не только для оплаты абонементов. Эти приборы могут применяться для дистанционной платы проезда по всем платным дорогам. Для этого на счет владельца кладется необходимая сумма, а транспондер при проезде через пункты оплаты позволит списывать деньги в автоматическом режиме. Причем такая система оплаты может применяться на дорогах, оборудованных открытыми и закрытыми пунктами оплаты. Действуют транспондеры и на дорогах с Free-Flow.

Система T-pass установлена на пунктах взимания платы автомобильных дорог М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-11 «Нева» и М-3 «Украина». Воспользоваться ей могут владельцы транспортных средств 1 и 2 категории.

На платных дорогах под управлением ГК «Автодор» скидка при использовании транспондера в некоторых случаях достигает 15%. Однако бывают ситуации, когда скидка отменяется или переносится на ночное время.

Продают транспондеры четыре крупные компании, осуществляющие управление платными автомобильными дорогами. Это «Автодор», «Северо-Западная концессионная компания», «Новое качество дорог» и «Магистраль северной столицы». Транспондер стоит около 3000 рублей.

Ошибки при проезде пункта оплаты

Как и всякая техническая система, автоматические пункты оплаты имеют свои слабые места. К примеру, при проезде ворот с терминалами T-pass необходимо держаться подальше от попутных машин. Дистанция должна быть минимум 15 метров, чтобы сигналами своего транспондера не перебивать систему считывания. Если прижаться к попутному автомобилю вплотную, то есть риск, что плата за проезд чужого автомобиля спишется с вашего транспондера. В этом случае шлагбаум перед вашим автомобилем не откроется и придется сдавать назад, чтобы решить проблему с помощью оператора. Придется заплатить повторно наличными за проезд через обычные терминалы.

Кроме того, если на крыше перевозится крупногабаритный груз, то программа, определяющая габариты транспортного средства, может неправильно определить высоту кузова и начислить плату за проезд по другой категории. В этом случае со счета спишется заметно больше денег.

Что будет, если не заплатить за проезд по платной магистрали?

До недавнего времени не существовало статей КоАП РФ, предусматривающих прямые штрафы за неоплаченный проезд по платным магистралям. Бороться с нарушителями предполагалось с помощью шлагбаумов. Однако с введением новых систем контроля этот принцип уходит в прошлое. С появлением системы Free-Flow автомобили могут проезжать на платные трассы свободно. Поэтому потребовалось введения поправок в действующее законодательство, чтобы обеспечить своевременный сбор платежей.

В кодекс об административных правонарушениях была введена статья 12.21.4., которая определяет наказание за «неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам». Если водитель не заплатил за проезд в течение 20 дней, то на него могут наложить штраф в размере 1500 рублей. Владельцев грузовиков штрафуют уже на 5000 рублей.

https://auto.mail.ru/article/87136-kak-pravilno-polzovatsya-platnyimi-dorogami/?frommail=1

Изменено пользователем Путешественник
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...