Перейти к содержанию
Vladimir

Платные дороги: новости, события, комментарии

Рекомендуемые сообщения

Тариф оптимальный для потребителя, но совсем никакой для инвестора.

 

Но даже при этой цене есть много вопросов:

1. Будет ли на платный участках дороги дозволено ехать 110 кмч (позволит ли класс уже существующих участков, пример ДОН)?

2. Посты ДПС с банальным Stop-контролем через каждый 20-50 км исчезнут с дороги?

3. Знаки 40-50 кмч ровно посередине участка 3+3 уберут?

и т.п.

 

если все останется как есть на действующих участках - будет обидно платить за такое, даже 1р=1км.

есть желание проехать Москва-Джубга лишь один раз отпустив тапку для заправки, а от Москв до Питера вообще не снимая ногу с педали, часов за 6 ))

Поддерживаю предыдущего оратора.

 

Непонятно только как это заявление согласуется с уже подписанными договорами где около 4 руб за км?

 

Двойной тариф

http://old.vedomosti.ru/newspaper/article....09/11/30/220124

 

Госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») предлагает россиянам дважды оплатить строительство дорог. Сначала она хочет получить от государства 880 млрд руб. на их строительство, а затем собирать плату за проезд

 

В минувшую среду наблюдательный совет «Автодора», возглавляемый вице-премьером Сергеем Собяниным, рассмотрел программу деятельности госкомпании на 2010-2015 гг., сообщил в пресс-релизе Минтранс. «Ведомостям» удалось ознакомиться с этим документом.

Дороги запустили

По данным, приводимым в программе, 73% всей федеральной сети дорог не соответствует предельно допустимым значениям по дефектам полотна, 59,2% – по ровности, 51,9% – по прочности, а 25,4% – по сцеплению. Из-за этого стоимость автомобильных перевозок возрастает на 30–50%, а потери от ДТП – на 12–15%.

 

 

Госкомпания собирается до 2016 г. построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения. В том числе 235,1 км автодороги М1 «Беларусь», 122 км — М3 «Украина», 671,9 км — М4 «Дон», 251 км — М10 Москва — Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань — Оренбург — граница Казахстана. Эти дороги в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей, считает госкомпания.

 

Но взамен участки этих дорог станут платными. Деньги за проезд предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги, отмечено в программе. При расчете тарифов выбран «социально-умеренный» вариант: 1 руб. за 1 км для легковых автомобилей. Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. К 2016 г. госкомпания надеется собрать с автомобилистов 62,8 млрд руб. «платы за проезд».

 

Платные дороги позволяют снизить бюджетные затраты на строительство и ремонт, обеспечивают «более справедливый фискальный режим, возлагая дополнительные расходы на прямых пользователей дорог», нахваливают идею авторы программы.

 

Проводить все работы «Автодор» будет преимущественно на бюджетные деньги. Все расходы госкомпании до 2016 г. составят 1,431 трлн руб. Из них из бюджета и инвестфонда госкомпания планирует получить 61,6%, или 881,1 млрд руб. Еще 63,9 млрд руб. «Автодор» рассчитывает собрать в качестве платы за проезд и иных доходов.

 

Оставшиеся 486 млрд руб. «Автодор» рассчитывает привлечь на стороне. На 273 млрд руб. компания планирует разместить облигации со сроком погашения от пяти до 15 лет и купонным доходом от 12% до 8,5% (ставки будут ежегодно уточняться, см. таблицу на www.vedomosti.ru). Все облигации получат 100%-ную госгарантию, надеется госкомпания. «Рассчитываем, что облигации “Автодора” получат статус инфраструктурных, тогда их покупателями станут ВЭБ, госбанки», — объясняет замминистра транспорта и член наблюдательного совета госкомпании Олег Белозеров.

 

Оставшуюся часть внебюджетных средств составят пятилетние кредиты (32,9 млрд руб. под 10% годовых) и средства концессионеров (180,2 млрд руб.).

 

«Основные параметры программы одобрены, а доработка коснется не содержания, а стиля», — говорит Белозеров. По его словам, доработкой будут заниматься специалисты «Автодора» совместно с чиновниками Минтранса, Минэкономразвития, Минфина, а обновленный вариант программы должен быть готов к 7 декабря.

 

Программа пока изучается, но к ней уже достаточно вопросов, сказал чиновник министерства, участвующего в согласовании. По его словам, непонятен сам подход к делу, когда «Автодор» собирается строить платные дороги главным образом на бюджетные средства, а затем собирать деньги в свою пользу и «тратить непонятно на что».

 

Вопрос об отмене платы на той или иной платной дороге может быть актуальным через 12 лет с начала эксплуатации — примерно через такой срок дорога может себя окупить, говорит Белозеров: «Впрочем, дорога может стать бесплатной и раньше, если государство решит досрочно вернуть заемные средства, привлеченные на ее строительство».

 

В пятницу с предправления госкомпании Сергеем Тарасовым связаться не удалось, а вечером он погиб во время крушения поезда «Невский экспресс».

 

«С точки зрения бизнеса — это мечта», — говорит партнер ФБК Игорь Николаев: большую часть средств получаешь из бюджета и за счет, по сути, квазиоблигаций, которые предложат под гарантии государства купить госагентам вроде ВЭБа. Но к такому подходу возникает сразу несколько вопросов, отмечает он: «Почему налогоплательщики, отдавая государству налоги на строительство и ремонт инфраструктуры, должны еще раз платить за проезд по ней?» Наличие бесплатной альтернативы — не аргумент, считает Николаев: дублер будет приходить в запустение и людям придется пользоваться платной дорогой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересный скан презентации Автодора в конце статьи выложен тут, планы до 2030 года - 20000 км (рекомендую всем ознакомиться):

http://www.slon.ru/articles/191720/#2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опять везде чисто русский подход сквозит: уже все почему-то априори смирились с тем, что бесплатный объезд платного участка будет обязательно плохим. А это вообще-то ниоткуда не следует. Более того, с такими сроками окупаемости платных участков (минимум 12 лет!) может случиться столько много всякого разного, что эти бесплатные объезды могут влегкую оказаться лучше этих самых платных участков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Те самые планы из презентации с slon.ru без словесной шелухи:

 

xmmywk.gif

 

2zxqw7s.gif

 

i777s8.gif

 

242idsn.gif

 

1531wnc.gif

 

33c820p.gif

 

ruvdli.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обалдеть! Платку Мск-Спб ждать целых 8лет... (Пока Сапсаны отобьются :( )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Презентация, забавная.

1. Намешали мух с котлетами. И новые автобаны и старые "новые" платные дороги.

2. Соответственно количество реально вводимых участков дорог будет существенно меньше. Что и подтверждет правый крайний столбец в таблицах. Правда там сроки не только до 2015, но и до 2020 и сумма всего 2 400 км. Или около 300 км в год !!!!!!!!!

3. Теперь сравним с Китайскими товарищами, которые строили по 4000 км в год последние 10 лет.

4. Вопрос: амбиции где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

e_gora, ну а деньги где?

А миллиард дешевейших китайцев где?

А китайский климат где? И т.д. и т.п.

 

Реализм-то хде? :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
e_gora, ну а деньги где?

А миллиард дешевейших китайцев где?

А китайский климат где? И т.д. и т.п.

 

Реализм-то хде? :(

 

Вы спрашиваете - мы отвечаем :-)

 

1. В бюджет Автодор заложил поступлений 2010-2015 гг 1.278 трлн рублей или почти 9 млрд долл в год Опять же сравним с Китаем там 17-18 тратили. 9 за 300км и 17 за 4000 км. Т.е. у нас эффективность ниже примерно в 8 раз.

2. Миллиард дешевых китайцев уже в России, как и дешевых русских и таджиков. На юге Китая ср з.п. уже дохожит до 300 юсд.

3. Климат в Китае в целом теплее. Однако на достаточно большой части Китая присутствуют зимы с морозами и снегом. В том же Пекине зимой бывают заморозки. Север Китая как мы все помним граничит с нашим дальним востоком.

 

Я Автодору предлагаю такой бизнес план.

1. Управленческий персонал - 10-15 человек.

2. Оутсорсинг. Т.е. заключение договоров с соответствующими организациями на проектные и строительные работы.

3. За счет экономии отпадает необходимость в привлечении частных инвесторов и кассах на дорогах.

4. Объем строительства увеличивается минимум в 3 раза.

 

З.Ы. "Хотели как лучше, а получилось как всегда".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я еще хочу добавить, что в России, в отличие от Китая, рельеф местности попроще для строительства дорог. Китай всё-таки нехило горная страна.

То есть, как обычно всё упирается в тех, кто строит. 300 км в год -- это позор, учитывая что все 300 будут платными (т.е. деньги на них, по идее, должны заниматься с последующей отдачей).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
e_gora, ну а деньги где?

А миллиард дешевейших китайцев где?

А китайский климат где? И т.д. и т.п.

 

Реализм-то хде? :(

Деньги в стабфонде. Сколько там бюджет Москва-Питер? 20 млрд доллларов? Сколько от фонда? 5%

Климат... Зарплата...

В Китае чиновников за взятки расстреливают. Ставят к стенке и расстреливают.

У нас в лучшем случае пожурят, если берут не по чину.

 

Основная проблема при строительстве дорог в России именно в управлении системой строительства оных.

Ворут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возвращаемся к теме, плиз, постепенно.

 

Для обсуждения чиновников, бюджетов и т.п. есть более другие разделы и форумы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Платные автотрассы построят за счет граждан

1 декабря 2009 г.

http://vsedoma.km.ru/view/?mode=article&am...89-cfdab737b6f1

 

В России уже давно принято решение о строительстве платных участков на федеральных трассах. Теперь выясняется, что граждане будут платить не только за проезд, но и за строительство коммерческих дорог.

 

 

Причем, налогоплательщики должны раскошелиться на огромную сумму - 880 млрд рублей. Именно столько попросила из федерального бюджета госкорпорация «Росавтодор», сообщает газета «Ведомости».

 

В минувшую среду наблюдательный совет «Росавтодора», возглавляемый вице-премьером Сергеем Собяниным, рассмотрел программу деятельности госкомпании на 2010−2015 годы. До 2016 года планируется построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения. Такие участки будут располагаться на федеральных трассах М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М10 Москва-Санкт-Петербург и др. По мнению госкомпании, эти дороги в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей.

 

Справка KM.RU:

Закон о создании госкомпании «Российские автомобильные дороги» был подписан президентом России Дмитрием Медведевым в июле этого года. «Росавтодору» передаются в доверительное управление 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км - для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км - для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации.

 

Данные участки станут платными для проезжающих по ним автомобилистов. При расчете тарифов выбран «социально-умеренный» вариант: 1 руб. за 1 км для легковых автомобилей. Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. Хотя ранее чиновниками озвучивались и более солидные суммы – от рубля до пяти за километр. Например, за пользование платным участком трассы Москва-Санкт-Петербург автомобилисту придется отдать 3,6 рубля за километр. К 2016 году госкомпания планирует собрать с водителей 62,8 млрд рублей «платы за проезд».

 

Только вот кроме прямых сборов автомобилистам придется заплатить и косвенный «дорожный налог». «Росавтодор» при строительстве платных дорог надеется использовать преимущественно государственные средства, то есть деньги налогоплательщиков. Из 1,4 трлн рублей требующихся средств 880 млрд планируется привлечь из федерального бюджета, 486 млрд - от частных инвесторов, также будут использованы деньги, собранные уже на действующих платных дорогах. Таким образом, учитывая прогнозы ведомства по сборам, в ближайшие 6 лет «Росавтодор» не только не сможет принести доход государству и частным партнерам, но и окупить строительство.

 

Конечно, по словам заместителя министра транспорта и члена наблюдательного совета «Росавтодора» Олега Белозерова, платные дороги смогут себя окупить примерно через 12 лет с начала эксплуатации, и тогда же может быть рассмотрен вопрос и об отмене платы за проезд по ним. Но вот арифметика затрат и предполагаемой прибыли явно не сходится по балансу.

 

Кроме того, до сих пор нерешен вопрос с наличием альтернативных бесплатных трасс. Как уже писал KM.RU, в конце октября замминистра экономического развития Андрей Клепач объявил, что большинство строящихся сейчас магистральных автодорог станут платными. При этом он призвал отказаться от обязательных альтернативных бесплатных дорог, наличие которых пока гарантировано законодательством. Необходимость коммерциализации автотрасс чиновник объяснил нехваткой дорог и их плохим состоянием, а также необходимостью привлечения инвестиций.

 

Планы «Росавтодора» комментирует председатель общественного сообщества общественных организаций автомобилистов РФ «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:

 

- Это пока только планы. Как будет в реальности, сказать сложно. Если принципиально определяться по идее платных автодорог, то российские автомобилисты выплатили такое количество денег в бюджет, да и сейчас продолжают платить, что можно было и бесплатные трассы построить.

 

Кроме транспортного налога, который все время повышается, с нас берут еще и сборы с топлива в виде акцизов, которые составляют 60-70% от цены на бензин и дизтопливо. В то же время в США такой фискальный налог - 20-30%, и в эту сумму включен транспортный налог.

 

Деньги собираются огромные, но только около 10% идет на целевые нужды, в том числе и на дорожное строительство. Проблема в том, что статья 35 Бюджетного кодекса запрещает налоги обратной связи. То есть все, что с автомобилистов собирается, идет в общий котел. А оттуда уже какие-то суммы выделяются на дороги. Мы понимаем, что должны осуществляться социальные программы, но нельзя же автомобильными деньгами затыкать все дыры. Это несправедливо.

 

К сожалению, в 2000-2003 годах были закрыты дорожные фонды. Туда и транспортный налог шел, и предприятия платили определенный сбор. По этой системе до сих пор выстроена система финансирования дорожного строительства многих стран. Дорожные фонды прозрачны. В европейских странах, в США любой налогоплательщик может зайти на специальный сайт и посмотреть, какие суммы отпущены, какое строительство идет, где идет ремонт вплоть до каждой ямки.

 

А здесь получается, что с нас берут огромные деньги, да еще хотят заставить платить за проезд по дорогам, в то время как никто не предоставил нормальной дорожной сети. А ведь свобода перемещения нам гарантирована по конституции. Такие регионы, как Магадан и Якутия, практически отрезаны от остальной страны. Федеральная трасса «Лена» представляет собой «зимник», по которому можно проехать только тогда, когда грязь замерзла. Мы неоднократно поднимали этот вопрос. Там постоянно образуются огромные пробки, по трассе просто невозможно проехать.

 

И еще одно положение закона о платных дорогах вызывает удивление. По нему альтернативная бесплатная дорога может быть в три раза длиннее, чем платная трасса. Тогда как в изначальном варианте говорилось о полуторократном коэффициенте. А чего только стоит провокационное заявление Андрея Клепача о безальтернативности платных участков трасс?

 

Хорошо, если построят действительно скоростные многополосные магистрали, по которым можно будет ехать со скоростью 150 километров в час без гаишных патрулей в засаде. Иначе смысла в платных дорогах нет.

 

У нас общий дефицит дорог в России – 600-700 тысяч километров. Это огромная цифра! Если взглянуть на Китай, то там в этом году закончено строительство необходимой транспортный системы. В этой стране только общая длина скоростных магистралей составляет 50 тысяч километров, а у нас – такую протяженность имеют все федеральные трассы. Из них даже не все являются двухполосными!

 

Ничего еще не сделано, а нас требуют платить снова и снова. Скоро будут брать деньги за воздух, которым мы дышим во время поездок по стране.

 

Сергей Макаров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Запрос на 13,9 млрд

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/12/01/220220

 

Содержание госкомпании «Автодор» может обойтись бюджету в 13,9 млрд руб. за шесть лет. На каждый конкурс по отбору концессионеров она собирается тратить в среднем более 100 млн руб. Запросы «Автодора» превышают расходы на деятельность большинства госкорпораций

Дмитрий Казьмин

Анастасия Дагаева

Юлия Говорун

Максим Товкайло

Ведомости

 

01.12.2009, 227 (2497)

 

Свои пожелания «Автодор» сформулировал в проекте программы деятельности на 2010-2015 гг. (копия есть у «Ведомостей»). Госкомпания рассчитывает получить из бюджета взнос в размере 13,9 млрд руб., которые собирается потратить до 2016 г. На прошлой неделе программу рассмотрел наблюдательный совет «Автодора», возглавляемый вице-премьером Сергеем Собяниным, сейчас документ проходит межведомственные согласования перед внесением в правительство.

 

По словам замминистра транспорта и члена наблюдательного совета «Автодора» Олега Белозерова, основные параметры программы одобрены, а доработка «коснется не содержания, а стиля». К 7 декабря специалисты «Автодора» вместе с чиновниками Минтранса, Минэкономразвития и Минфина должны подготовить обновленный вариант программы.

 

Расходы на содержание «Автодора» будут расти постепенно: с 838,6 млн руб. в 2010 г. до 3,983 млрд руб. в 2015 г., в среднем — 2,32 млрд руб. в год. Сколько составят конкретные затраты (например, на зарплаты, помещения), в программе не уточняется. Затраты оценивались исходя из 1% от суммарного объема расходов на реконструкцию, строительство дорог и доверительное управление ими, говорится в документе. Это даже меньше норматива, предусмотренного для таких случаев приказами Росстроя (1,3%), пишут авторы программы. Фактические затраты «Автодора» будут даже меньше 1% — строительные расходы компании до 2016 г. составят 1,412 трлн руб. (из них 863,4 млрд руб. — бюджетные средства и деньги инвестфонда).

 

Затраты на работу госкомпании определялись путем сравнения с расходами на агентство «Росавтодор» (общий бюджет на 2010 г. — 274 млрд руб. — «Ведомости»), которое сейчас занимается дорогами, говорит член наблюдательного совета «Автодора», председатель бюджетного комитета Совета Федерации Евгений Бушмин: «Набсовету были представлены доказательства, что они их не превышают». По его словам, пока госкомпании выделено только 14 млн руб. до конца года: это деньги на содержание примерно 20 сотрудников и аренду помещений «на перспективу». По данным чиновника Минфина, к концу 2010 г. «Автодор» рассчитывает увеличить штат до 400 человек. «Об обоснованности выделения 13,9 млрд руб. на содержание компании говорить рано, — замечает он. — Надо смотреть подробные выкладки по затратам. Но 863,4 млрд руб. из бюджета и инвестфонда — это хотелки госкомпании, выделение таких средств не согласовано».

 

Если заявка «Автодора» будет удовлетворена, он может стать одной из самых дорогостоящих компаний, статус которой определен отдельным законом, а деятельность финансируется из бюджета. По данным, представленным «Ведомостям» пресс-службами госкорпораций, расходы на функционирование и зарплаты Фонда содействия реформированию ЖКХ за 2008 г. составили 578 млн руб., «Олимпстроя» — 1,5 млрд руб., «Роснано» — 3,2 млрд руб. Представитель ВЭБа отказался от комментариев.

 

Недешево обойдутся бюджету и конкурсы по отбору концессионеров, которые собирается проводить «Автодор». На восемь конкурсов, по результатам которых планируется привлечь 180 млрд руб., госкомпания собирается потратить 900 млн руб. Столько же она собирается израсходовать на НИОКР, территориальное планирование и проектирование объектов дорожного сервиса, а также разработку механизмов управления транспортными потоками. Такая высокая цена обоснована опытом проведения конкурса по концессии скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке 15-58-й км, говорится в программе, тогда тендер обошелся в 100 млн руб., потраченных из инвестфонда.

 

Представитель «Олимпстроя» говорит, что на проведение «тысяч» тендеров в 2008 г. было потрачено 6,2 млн руб. В «Роснано» всеми тендерами занимались сотрудники, получающие зарплату, специальные деньги на их проведение не выделялись, утверждает представитель госкорпорации. «Подготовка документов к конкурсам по отбору концессионеров, по сути, серьезный научный труд, это более 300 страниц, где описываются все факторы, расчеты, модели, прогнозы», — говорит Белозеров, поэтому на проведение восьми конкурсов заложены большие деньги.

 

Расходы на проведение восьми конкурсных процедур гендиректор Центра размещения государственного заказа Александр Строганов оценивает максимум в 1 млн руб. Даже с учетом привлечения экспертов для составления конкурсной документации 900 млн руб. — огромные деньги, замечает он. Цифра в 13,9 млрд руб. на шесть лет не выглядит слишком вызывающей, если нужно создавать компанию с нуля и нанимать сотни сотрудников, говорит партнер ФБК Игорь Николаев. А вот конкурс стоимостью 100 млн руб. — слишком дорогое мероприятие, отмечает Николаев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не пойму я в чем прикол. Еще одна госкомпания, будет строить на гос.деньги дороги, за проезд по которым нужно платить. А Росавтодор не в состоянии делать тоже самое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не пойму я в чем прикол. Еще одна госкомпания, будет строить на гос.деньги дороги, за проезд по которым нужно платить. А Росавтодор не в состоянии делать тоже самое?

 

Могу только догадываться, например, такой сценарий:

 

В сфере строительства крутятся огромные деньги. Очень обидно тем кто их выделяет раздавать их региональным и прочим компаниям, которые к определенной элите не имеют никакого отношения. Нужно поставить их под контроль, причем официальный. Т.е. фактически легализовать теневой бизнес. Так родилась идея платности дорог и платного оператора "Автодор". Однако, аппетит растет как известно во время еды. Вот и получили, что фактически в презентации "Автодор" претендует уже практически на любые нормальные магистральные дороги (естественно под соусом эффективности и борьбы с коррупцией). Одним словом в РФ рождается второе аля РЖД. Росавтодор таким образом как федеральное агентство становится совершенно не нужным и переходит на вторые роли, в дальнейшем не исключаю, что может быть упразднено.

 

Как вариант разделение произошло по принципу "вершки" и "корешки". Т.е. сливки "Автодору", с которых он должен будет государству денежки вернуть рано или поздно, все остальное "Росавтодору" 100% дотации из бюджета.

 

На мой взгляд ситуация более-менее понятна. Но логика абсолютно не правильная. Все можно сделать гораздо проще, если государство действительно проявило стратегический подход. Рецепт давно известен - дорожный фонд+ налоги с продажи бензина. Но по-видимому представителям сегодняшней власти это абсолютно не нужно и не особо интересно.

 

З.Ы. Забавно, недавно по ТВ передачу про Сицилию показывали. Там проект сейчас актуальный - строительство моста на континент. Один сицилиец так прокомментировал: "современная мафия давно с пистолетом не ходит по ларькам, предпочитает брать строительными подрядами". Одним словом, семимильными шагами догоняем западную Европу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...