Перейти к содержанию
Авторизация  
Alex57

Дороги сильно дорожают

Рекомендуемые сообщения

Дороги сильно дорожают

К 2016 г. в стране будет построено меньше дорог, чем планировалось год назад, а стоить они будут дороже. Завтра транспортную ФЦП обсудит правительство

 

Ведомости 23.04.2008, №74 (2096)

 

Год назад Минтранс планировал, что приемлемыми для езды в 2011 г. будут 54,1% дорог, в 2013 г. — 72,4%, а к 2016 г. — все 100%. В автодорожной подпрограмме транспортной целевой программы на 2010-2015 гг., которую завтра обсудит правительство (есть у «Ведомостей»), целевые ориентиры (доля дорог, находящихся в нормальном состоянии) будут расти гораздо медленнее. 40% дорог останутся неудовлетворительными (см. таблицу).

 

Нынешняя цель реалистична, а прежняя — нет, полагает партнер ФБК Игорь Николаев.

 

Дороги сильно подорожали. В 2002 г. километр стоил в среднем 1 млн руб., а сейчас — 3-4 млн руб., говорит сотрудник Росавтодора, а если местность болотистая, то до 6 млн руб. Советник министра транспорта Дмитрий Твардовский отмечает, что рост затрат на ФЦП объясняется новым подходом: дороги будут не модернизироваться, а более радикально обновляться.

 

Всего на строительство и ремонт 64 200 км дорог понадобится 9,9 трлн руб. В 2015 г. Минтранс рассчитывает получить на программу в четыре раза больше средств, чем в 2010 г., и в 11,5 раза больше, чем в 2008 г. (251 млрд руб.). Подавляющую долю средств обеспечит бюджет. На доллар из бюджета должно приходиться $3-4 частных, одно государство такой объем инвестиций не потянет, говорит Ярослав Лисоволик из Deutsche Bank. Из-за инфляции суммы будут меньшими, чем они кажутся сейчас, добавляет глава союза автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

 

Год назад Минтранс планировал в 2010 г. обойтись 105 млрд руб., а в 2011 г. (когда все дороги должны были стать хорошими) — всего 120 млрд руб. Гиперинфляция на рынке стройматериалов и проектирования достигает 40% в год, считает директор Института региональной политики Булат Столяров. По оценкам Николаева, рабочая сила и стройматериалы дорожают на 15-20% в год.

 

Минтранс собирается оценивать успешность программы по двум показателям: общественной и коммерческой эффективности. Общественная выгода — сокращение времени передвижения, снижение риска ДТП, уменьшение транспортной составляющей в цене товаров и услуг, создание новых рабочих мест. Коммерческая эффективность рассчитывается для платных дорог, инвестиции должны окупиться за 17 лет. При нынешнем уровне коррумпированности строительства дорог, когда откаты достигают 40%, о доходности проекта говорить сложно, считает Лысаков.

 

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article....08/04/23/146781

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С точки зрения министерства, совдеповское представление, необходимо на картинке видеть растущий график. В реалиях (на других форумах отмечено), развитие транспортной инфраструктуры происходит выборочно, и основной вопрос - НЕДОРЕМОНТ - никто решать не хочет. Существующая Федеральная дорожная сеть находится в плачевном состоянии, выделяется средств на содержание треть от необходимого, про ремонты я не говорю. Мне конечно не печально и смешно смотреть на приведение в нормальное эксплуатационное состояние дорог непосредственно перед приездом высокого начальства, паказуха, а куда деться, если финансовые проблемы никто не хочет решать.

 

Касаемо цифр 2002 г и 2008г., не забывайте, что в первом случае еще считали в базе 84 и 91 года, и на местах накручивали коэффициенты, а с 2008 года постановлением Правительства установлены нормативы денежных затрат, например, на капитальный ремонт 5 категории в размере 8580 тыс.руб/км. Откуда взялись цифры 3-4 млн.руб на строительство(!) мне не понятно. Про обпределение "болотистая местность" я вообще молчу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может, не по теме, но:

Меня всегда раздражают упоминания о "совдеповских" временах, ибо в то время, в отличие от нынешнего, строительство было очень четко отлажено. Да, срок от принятия решения о строительстве чего-либо до его начала мог быть два-четыре года (сбор ИРД, проектирование, согласование проекта, в т.ч. с подрядчиком, экспертиза, корректировка проекта по всем замечаниям, утверждение, затем - в план строительства, самое быстрое - на следующий год). Долго. Очень долго. Но качество проектов было таково, что открыл - и строй, 3% непредвиденных (в пополаме, естественно) всегда рассматривались как НЗ для премий, а не для действительно непредвиденных. И сметы всегда хватало. Только очень крупные непредвиденные обстоятельства могли привести к корректировке проекта и переутверждению в новой сумме. Про качество можно сказать, что мы до сих пор пользеумся тем, что тогда построено, и еще 100 лет будем.

Теперь - все с листа. Утверждаются только основные проектные решения, на мой взгляд. При их воплощении все непродуманное, непредусмотренное проектом или просто пропущенное лезет, лезет и лезет. И хорошо, если объект не имеет изначально затвержденной цены (так было по объектам "Организатора", не знаю, как сейчас), по ходу дела проект корректировался, выпускались доп. сметы, а тендерное снижение просто применялось к стоимости всех работ. А общая стоимость получалась в конце строительва.

А по объектам УКС ИКСиДа всегда была каким-то образом (при таком уровне проектирования непонятная) подсчитанная стоимость, по ней тендерились - и все. Цена окончательная, пересмотру не подлежит. Ибо заказчик вовсе не заинтересован заниматься переутверждением документации.

Быстро и хреново. Генподрядчик начинает нанимать самых дешевых субчиков, с материалами - как получится, сроки - фантастически ужатые, со всем вытекающим. И в новых суперных высотных домах жить меня не заставишь.

Так что "совдеповские" времена - как сказка, все четко, ясно, проблемы решены на стадии проектирования, бери лопату - и вперед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красиво написано, но если тратить почти треть на Москва — Новороссийск (М4) и Джубга — Сочи (М27), то реализовать планы Минтранса о создании к 2016г. 100% приемлемых для езды дорог невозможно. Хотя что такое приемлемые неизвестно (не закреплено в нормативах ;) ). Согласен, что цена на развитие дорог растет, активно скупается земля сотнями гектар вдоль дорог. Управления дорог бьют тревогу, а толку B) . Про минимальную стоимость 1 км дороги в несколько миллионов доллоров - бред, я уже писал. Для справки : Минимальная категория дороги - 5, покрытие низшее (пусть ПГС), высота дороги примерно в метровой насыпью.

Про "совдеповские" времена" я говорил о гигантомании, догоним и перегоним, а потом трава не рости. К примеру, делал ремонт М-5 в Рязанской, Пензенской областях и т.д., земполотно из чернозема (?!). Возводилась насыпь из боковых резервов (!). Вырубки показали, асфальт, нарощенный годами, известняковый щебень, превратившийся в муку и компост из чернозема, других слов нет. И что делать теперь, если земполотно нужно менять, денег нет на реконструкцию, зато наростить новый слой асфальта - найдутся.

Кто-нибудь в министерстве говорит про поддержание сети в удовлетворительном состоянии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стоимость контрактов на строительство дорог в Москве зачастую до 60% состоит из компенсаций собственникам земли, и лишь оставшаяся часть приходится на непосредственные дорожно-мостовые работы, рассказал в среду в интервью газете "Комсомольская правда" руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин.

 

По словам Ресина, в последнее время стало появляться большое количество критики в адрес московского правительства, касающейся того, что стоимость строительства одного километра дорог в Москве в несколько раз дороже, чем в западных странах.

"Оценки, которые приводятся, в частности, пресловутое сравнение с адронным коллайдером, для специалистов просто смешны. Как говорится, в огороде бузина, а в Киеве дядька. Стоимость контракта на строительство участка дороги и стоимость самого полотна дороги - это совершенно разные вещи. До 60% стоимости контракта - это компенсации собственникам земли", - указал он, добавив, что сравнение некорректно еще и потому, что московским строителям приходится строить в самом сердце густонаселенного мегаполиса.

"Простой пример: при выведении собственников с территории в районе станции метро "Сокол" все застопорилось из-за владельца какого-то киоска, который заломил несусветную цену за свою собственность. Переговоры заняли определенное время. Потеря времени - это ведь тоже деньги", - отметил Ресин.

 

При этом, указал он, немаловажной затратоемкой статьей также является и прокладка коммуникаций во время строительства дорог.

"Город принял решение: раз уж мы строим дорогу, то надо, так сказать, "заодно" проложить и новые коммуникации. Во-первых, это требует исследований. К сожалению, вся эта сфера так долго была в забвении, что иногда нет даже документации на имеющиеся коммуникации. Так получилось, в частности, с площадью Тверской заставы. Только после начала подземных работ появилась возможность оценить масштабы. Пришлось переделывать техническую документацию, изменилась и смета", - прокомментировал первый заммэра.

 

По его словам, слухи о фантастической стоимости строительства дорог, которые "пошли гулять" с разговоров о первом участке четвертого транспортного кольца (ЧТК), начались с того, что кто-то просто разделил сумму контракта на километраж первого участка.

"Эта тема в различных досужих разговорах стала такой популярной, что пришлось даже давать разъяснения. На основной блок - дорожно-мостовые работы, куда входит не только собственно дорожное полотно, но и современное инженерное оборудование дороги, в частности, автоматические системы борьбы, система управления движением, приходится 38,9% совокупных затрат. То есть более 60% - это освобождение участка", - привел данные Ресин.

 

Однако, считает он, простое деление выделенных на строительство участка средств на 4 километра - протяженность первого участка ЧТК - неправильно, ведь "сам участок - это не одна полоса, а 10-11".

"И, кроме того, в стоимость контракта входят обустройство целого ряда прилегающих улиц, организация съездов и заездов на магистраль. Если посчитать в однополосном исчислении, то всего там получится 76 с лишним километров дорожного полотна. Причем в основном это сложные инженерные сооружения - эстакады, тоннели", - заключил Ресин.

 

http://autorambler.ru/journal/road/08.10.2...60954678/?geo=2

 

Верим, верим... Наверное сами у себя землю в три дорога выкупают, тут не Бутово, тут дешевле в три раза переплатить, чем бульдозеры как для плебеев пригнать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В разговоре про перекладку коммуникаций умолчали тот факт, что львиная доля затрат на перекладку приходится на реализацию хотелок владельцев коммуникаций, большинство из которых являются акционерными обществами. При выдаче технических условий на перекладку частенько предъявляются требования не относящиеся к задачам транспортного строительсва (применение импортных материалов от нужных поставщиков, увеличение пропускной способности коммуникаций на перспективу развития, выполнение защиты коммуникаций там где этого не требуется по нормам, замена старого оборудования и т.п.). Неправильно нанесенные на геоподоснову или вообще не нанесенные коммуникации - отдельная песня, правда Тверская застава не удачный пример.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В разговоре про перекладку коммуникаций умолчали тот факт, что львиная доля затрат на перекладку приходится на реализацию хотелок владельцев коммуникаций, большинство из которых являются акционерными обществами. При выдаче технических условий на перекладку частенько предъявляются требования не относящиеся к задачам транспортного строительсва (применение импортных материалов от нужных поставщиков, увеличение пропускной способности коммуникаций на перспективу развития, выполнение защиты коммуникаций там где этого не требуется по нормам, замена старого оборудования и т.п.). Неправильно нанесенные на геоподоснову или вообще не нанесенные коммуникации - отдельная песня, правда Тверская застава не удачный пример.

Что там ненанесенные коммуникации! В случае с Юрокадой, например, на геоподоснове моего дома (6 подъездов, 17 этажей) НЕТ в принципе.

Он и в Яндексе, и в Гугле тоже не отмечен (хотя на карте виден). Дому 12 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что там ненанесенные коммуникации! В случае с Юрокадой, например, на геоподоснове моего дома (6 подъездов, 17 этажей) НЕТ в принципе.

Он и в Яндексе, и в Гугле тоже не отмечен (хотя на карте виден). Дому 12 лет.

 

Адрес, пожалуйста, очень хочется взглянуть на Яне с Гугой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Адрес, пожалуйста, очень хочется взглянуть на Яне с Гугой.

А пожалуйста: Кантемировская 18 к. 2

http://maps.yandex.ru/?um=7Td3yegyOroPtkqk...LOTBn&l=map

http://maps.google.ru/maps?hl=ru&ie=UT...mp;t=h&z=18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, искал тут пер. Васнецова 4 на картах и тоже не нашел. А дом есть, с номером на стене. Откуда столько неточностей?

ЗЫ может отделаить тему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Власти Москвы построят 41 км автодорог за 140 млрд руб.

 

На строительство дорог в Москве в 2011-2013гг. будет выделено 140 млрд руб., сообщили сегодня в правительстве столицы в ходе рассмотрения постановления "О проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2011г." и среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2011-2013гг.".

 

На заседании было отмечено, что только в 2011г. на строительство дорог планируется направить 38 млрд руб. Продолжатся работы на Ленинградском проспекте и Ленинградском шоссе, Четвертом транспортном кольце, Звенигородском проспекте, на трассе Вешняки - Люберцы, будет вестись строительство дублера Дмитровского шоссе.

 

На заседании также было заявлено, что около 400 млн руб. пойдет на строительство пешеходных переходов в 2011г.

 

Ранее правительство Москвы обнародовало количественные параметры строительства дорог в городе, из которых можно вычислить ориентировочную среднюю стоимость постройки километра автодорог столицы в ближайшие годы. Так, в 2011г. планируется построить 23,89 км дорог. Учитывая, что на эти цели будет направлено 38 млрд руб., средняя стоимость строительства одного километра столичной дороги составит чуть менее 1,6 млрд руб. (51,7 млн долл. по текущим курсам).

 

Намного интереснее то, что на оставшиеся 102 млрд руб. заявленных средств в 2012-2013гг. планируется построить дорог меньше, чем на 38 млрд руб. в том же 2011г. Так, на 2012г. планируется строительство 13,96 км, в 2013г. - 3,25 км (в сумме - 17,21 км).

 

К сожалению, московские власти не представили детальный план финансирования на эти годы. Исходя из имеющихся данных, в эти два года средняя стоимость километра возрастет чуть ли не вчетверо - до 5,93 млрд руб. за км (193 млн долл. по текущим курсам).

 

Сметы строительства российских (а особенно московских) дорог давно превзошли все мыслимые и немыслимые пределы, особенно если сравнивать со строительством дорог в Китае, США, Европе и Латинской Америке. В указанных странах стоимость километра, как правило, составляет лишь несколько миллионов долларов. А история со сметой на участок Четвертого транспортного кольца, стоимость которого чаще всего сравнивали со стоимостью Большого адронного коллайдера (БАК), наделала много шума в прессе. Впрочем, на этот раз даже ориентировочные цифры довольно умеренны по сравнению с рекордами ЧТК, где стоимость отдельного километра переваливала за полмиллиарда долларов.

 

В настоящий момент протяженность столичных автодорог превышает 4,4 тыс. км, и автомобилистами остро ощущается их дефицит. При этом Генеральный план развития Москвы до 2025 г., принятый Мосгордумой в окончательном чтении 5 мая с.г., предполагает увеличение протяженности московских дорог примерно до 6 тыс. км.

 

 

24 августа 2010г.

 

http://top.rbc.ru/economics/24/08/2010/454990.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сметы строительства российских (а особенно московских) дорог давно превзошли все мыслимые и немыслимые пределы, особенно если сравнивать со строительством дорог в Китае, США, Европе и Латинской Америке...

Очередное эРБэКакино говнобла-бла-бла-бла...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да у нас скоро вобще нигде проехать нельзя будет, все раздолбалось, кошмар.

Ну вот с той целью, чтобы можно было цены на дороги и растут! У нас в России нет материалов нормальных, чтобы дороги строить, даже тот же битум и тот плохой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас вон Левитин предлагает ввести независимый контроль при покупке материалов для строительства, это позволит и сэкономить средства, и получить хорошее качество продукта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...