Перейти к содержанию
scrtch

М-4 «Дон» (Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск) — ОБЩАЯ ТЕМА

Рекомендуемые сообщения

Чувствуется что авторы последних постов про качество М4 "Дон" "очень часто" по ней ездят, раз считают эту стиральную доску качественным автобаном. Для обычной совковой бесплатной дороги она вполне потянет, а вот для платной магистрали никак: разбитые температурные швы на мостах, колейность, "стиральная доска" и пр. прелести.

Покрытие на старой Каширке просто отличное по сравнению с "Доном".

А то что именно "Дон" планирую сделать платным - так это известно давно и именно из-за наличия дублёра в виде той же старой Каширки. А что до перечисленных Горьковки и иже с ними - так у них как раз дублёров (т.е. альтернативных дорог) попросту нет. Скорее именно Горьковска в будущем станем дублёром платной трассы Москва-Ногинск.

Лично я как постоянный пользователь "Дона" от Москвы до Усад полностью за её реконструкцию и перевод на платную основу.

Что касается качества дороги М4: да, оно не идеально, но идеального покрытия в конце зимы в нашем климатическом поясе и с нашим воровством при строительстве дорог мне как-то не доводилось встречать. Во всяком случае, М4 не хуже остальных магистралей по этому показателю, а по пропускной способности и отсутствию пробок даст подавляющему большинству много очков вперед.

 

Кроме того, в своих рассуждениях вы исходите сразу из двух неверных посылок:

1. что перевод дороги на платную основу с платой у шлагбаума гарантирует улучшение ее качества и

2. что хорошее покрытие может быть только на платной трассе с платой у шлагбаума

 

По первому пункту: при запуске в качестве платной, может, ее и подлатают, а вот дальше все вернется на круги своя. Доказательство: все платные участки дорог в РФ, хоть на самой трассе Москва-Дон, хоть в Псковшине. А потом в лучшем случае она будет на том же уровне по качеству покрытия, что и остальные трассы.

 

По второму пункту детально писал в ветке про трассу Москва-Питер, повторюсь еще раз:

а. Понятие "платная дорога" в РФ намеренно извращено властями и сведено до термина "плата у шлагбаума". В действительности в развитых странах понятие все дороги "платные" для пользователей в том смысле, что их строительство и ремонт финансируются целевым образом из налогов и сборов, которые владельцы авто платят в связи с обладанием авто и пользованием ими. Грубо говоря, все налоги в цене бензина и ГСМ, а также налог на ТС (где он есть) идут целевым образов в специальные фонды и могут быть потрачены ТОЛЬКО на дороги, независимо от того, кто у власти и куда они хотят направить деньги. Именно поэтому в Германии и США все автобаны и хайвеи в хорошем состоянии и при этом в Германии все, а в США почти все "бесплатные" в смысле отсутствия платы у шлагбаума.

б. Что имеется у нас? Доля налогов в целе литра достигает 60%, т.е. в литре бензина за 20 рублей 12 рублей - налоги и акцизы, это один из самых высоких показалей в мире. Транспортный налог у нас тоже один из самых высоких в мире, да еще почему-то привязан к мощности, что само по себе бредово. Каждый год в виде налогов в топливе и ТН мы платим все больше и больше денег. Однако все это поступает не на дорожное строительство и ремонт, а просто в бюджет, откуда выводится в ценные бумаги США, в силовые структуры и т.д.... а на дороги - сколько останется и сколько государство захочет.

в. Более того, целевые фонды таких "налогов обратной связи" прямо ЗАПРЕЩЕНЫ законом (статья 35 Бюджетного Кодекса). Причина: чтобы было удобней наши денежки пилить БЕЗ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ по отношению к автовладельцам в виде дорожного строительства и ремонта. На секунду: за эту осень ЦБ выкинул на рынок около 180 млрд. долларов, это федеральный дорожный бюджет РФ лет этак за 15!

г. В итоге дороги убиты, что-то надо делать срочно, а делать как надо, т.е. пустить наши же деньги на дороги - жаба душит. Вот власти и придумали - а давайте-ка мы ТРЕТИЙ налог на водителей введем. И вводят сейчас. В виде "платных дорог".

 

В свете всего вышесказанного, уважаемый Nic.K. Вы, конечно, можете поддерживать какие угодно действия властей, в том числе и обложения автовладельцев еще одним налогом (помните - "повышение цен на колбасу по просьбам трудящихся"? это уже не анекдот, это про упомянутую поддержку с Вашей стороны :) ). Но эта поддержка не способна сделать упомянутые действия властей законными, мудрыми и эффективными. Ибо нет в мировой практике прецедентов, когда строительство платных дорог позволило бы сформировать качественную сеть национальных дорог, тем более в условиях наших расстояний. И тем более - вытянуть дорожную сферу из той жопы, в которой они находятся у нас. Это способно сделать только воссоздание дорожных фондов, где будут аккумулироваться ВСЕ налоги в цене бензина и налоги на владение авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да да, подписываюсь под каждым словом Crusandrа! Под каждым!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даешь целевые дорожные фонды!

Только как мне теперь оффтоп отделить? Я так понимаю с 10-го сообщения переедет в свободу слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

М-да... Сделать такие глубокие выводы из моих слов - это сильно!

Надеюсь Vladimir скоро всё отрежет потому поясню - я сказал ЛИШЬ об ужасном качестве покрытия на М-4 (которое таковым является не только весной, а всегда!).

В каком месте была найдена политическая подоплёка моей поддержки властей? Извините, я об этом даже и не думал ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ТРАССА М4 ДОН - «ДОРОГА ЖИЗНИ И СМЕРТИ»

 

Мы в гостях у Алексея Вилориковича Борисова, заместителя директора Межрегиональной дирекции по дорожному строительству в Центральном регионе России (ДСД «Центр»)

 

* Уважаемый Алексей Вилорикович, наш разговор будет о трассе М-4 «Дон». Хотелось бы узнать, какова общая протяженность трассы и протяженность ремонтируемых и реконструируемых участков?

 

Общая протяженность трассы составляет 1543 километра. Дорога начинается сразу за Московской кольцевой автодорогой и заканчивается возле города Новороссийска. Проходит она по нескольким субъектам Российской Федерации: Московская область, далее Тульская, Липецкая, Воронежская, Ростовская область, Краснодарский край, возле поселка Джубга магистраль сворачивает вправо и уходит на Новороссийск.

 

* Сколько времени ушло на предпроектную документацию?

На сегодняшний день вся предпроектная документация до конца не завершена. Еще остались отдельные, единичные участки, где ранее утвержденная предпроектная документация уже устарела, а новой, к сожалению, пока еще нет. Связано это с изменением законодательства Российской Федерации, выходом новых постановлений и контролем за бюджетными средствами. Поскольку некоторая документация устарела, требуются новые корректировки, переработки, чем и занимаемся мы и наши коллеги на территории Краснодарского края.

 

* Сколько денег запланировано в бюджете страны на реконструкцию и ремонт трассы?

 

Мы пользуемся Федеральной инвестиционной программой, которой предусмотрено выделение средств на это направление, в частности, на трассу М-4 «Дон». По планам 2006 года было запланировано 5,5 миллиардов рублей. На сегодня существует трехлетняя программа на 2007, 2008, 2009 годы. На 2007 год запланировано 7 миллиардов, на 2008 год - 5,8 миллиардов, на 2009 год - 11 миллиардов.

 

Конечно, не хватает средств, чтобы увеличить пропускную способность трассы. Есть подготовленная программа, соответственно, разработана проектная документация, но стоимость программы в три раза больше запланированных денег, где-то около 17-19 миллиардов в год, и доведение автомагистрали до первой технической категории планируется к 2012 году.

 

В соответствии с этой программой нужно параллельно существующей дороге построить дорогу второй категории в две полосы, и сделать глубокие обходы крупных городов.

 

* Тогда сразу следующий вопрос: сколько будет полос движения и какова ширина основных участков?

 

Полос движения будет четыре: две в одну сторону, две в другую. Дорога включает в себя глубокие обходы крупных городов. Это обходы города Богородец на территории Тульской области, обход города Ефремов, обход города Ельца Липецкой области, обход города Воронеж, обход города Павловска, города Ростов-на-Дону. Далее будет очень технически сложное направление, и оно потребует очень больших вложений. На данном участке необходимо построить три тоннеля первой технической категории через перевалы Молдовановский, Дефановский, Михайловский. Ориентировочная стоимость этого проекта около 20 миллиардов рублей. Это будет основная работа, сейчас готова предпроектная документация, которая прошла государственную экспертизу и будет разрабатываться инженерный проект.

 

* А будут ли платные участки дороги?

 

Да, такие участки уже есть. Это, к примеру, обход поселка Хлебного - 18 километров. На следующий год планируется ввести еще 32 километра дороги - обход города Задонск и деревни Даньшино.

 

Что касается платы, то должна существовать альтернатива, а альтернативой остается та магистраль, которая существует, на ней частично осуществлен ремонт. Эта дорога будет существовать и работать для бесплатного проезда. А созданные магистрали будут существовать на платной основе.

 

* Стоимость проезда по платным участкам уже определена?

 

На сегодняшний день берется чисто символическая сумма. За обход поселка Хлебного - 18 километров - стоимость составляет 10 рублей с легкового автомобиля, 20 рублей с грузового и 40 рублей с грузового автомобиля массой более 8 тонн.

 

* Как повлияет трасса на инфраструктуру придорожной полосы?

 

По поводу придорожной полосы существует постановление Правительства Российской Федерации № 1420. Придорожная полоса составляет 25 метров и любое строительство вдоль дороги должно быть согласовано с ее владельцем.

 

* Будут ли на трассе скоростные участки и где?

 

Есть скоростной участок. Это МКАД - Кашира. Сегодня скорость на нем составляет 110 км/ч. Это дорога 1-А первой технической категории и расчетная скорость на ней до 150 км/ч.

 

* Когда и какие участки будут вводиться?

 

В этом году мы планируем ввести 40 километров дорог. Километры 260-273 (вторая очередь), обход города Ельца (4-й пусковой комплекс) 12,6 километров дорог, объект 566588 - 3 километра, объект 700740 - 8 километров, 931 км - 1,6 километра дорог и объект 982-1007 - 14 километров.

 

Всего сорок километров дорог и триста погонных метров мостов и путепроводов.

 

* Кто будет осуществлять ремонт трассы?

Трасса М-4 «Дон» находится на балансе четырех государственных учреждений, а именно ФГУ Упрдор «Центральная Россия», ФГУ Упрдор «Черноземье», ФГУ Упрдор «Северный Кавказ», ФГУ Упрдор «Кубань».

 

А сам ремонт будут осуществлять квалифицированные организации, которые прошли конкурсный отбор, то есть те, кто в кратчайшие сроки, за наименьшие деньги, с наилучшим качеством выполнит эту работу и имеет соответствующие навыки для осуществления данного вида работ.

 

* И тогда последний вопрос - как повлияет трасса на экономику и развитие близлежащих регионов?

Конечно, положительно. Любое развитие, любое привлечение инвестиций способствует развитию региона. Если будет увеличена пропускная способность трассы, то увеличится и транспортный поток, и будет больше развиваться экономика данных регионов.

 

* Алексей Вилорикович, большое спасибо за интервью. Если вы хотите что-то добавить от себя, то пожалуйста.

Нужно разработать полную стратегию развития всех направлений, особенно что касается трассы М-4 «Дон». К сожалению, это не выделено отдельной подпрограммой, что является основной проблемой для четкого планирования и финансирования данного участка дорог. Это одно из серьезнейших направлений, ведущих к единственному курорту Российской Федерации, и в час «пик» здесь возникают огромные пробки, потому что за час пропускная способность составляет до 50 тысяч автомобилей, а местами до 70 тысяч.

 

Хотелось бы поблагодарить администрации субъектов Федерации, а также Государственную автоинспекцию Российской Федерации за помощь и активное участие в нашем нелегком деле.

 

Интервью подготовлено

специальным корреспондентом

"Проблемы МСУ" А.В. Геращенко

 

http://www.samoupravlenie.ru/19-12.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про платный кусочек с "непрофильного" форума<_<

 

Виталий Р. http://www.hustle-center.ru/invision/index...;st=705&hl=

В Воронежской области стоили строили и построили новую автотрассу (М4) "Дон" новую потому, что чаще всего даже не по пути старой. Там есть кусок 50 км платника, не нравится езжай по старой, через 4-5 населенных пунктов в которых больше 20 светофоров и прочих перелестей. Стоит счастье поездки по платнику 20 руб. за весь кусок, что согласитесь не много. Вроде не много, но до Новороссийска (1500 ?) это уже 600 руб. к недешевому бензину поездка в оба конца добавка к 6000 руб еще 1200 руб. смотрится грустновато. А главное платник там уже лет как бы не 10 и живет жизнью обычной дороги: сначала говорили "да, сразу видно платная дорога" потом начали задумываться что пора бы уже и ремонтировать - платник же, а теперь этот кусок ни чем не отличается от других кусков трассы М4 построенных примерно в это время. А! Вру! Есть отличие! Иногда на оплату надо потерять до часу времени - очередь... 15-20 минут, норма.

 

PS Полосатые палки на этой дороге тоже продаются, как и везде, если не чаще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про платный кусочек с "непрофильного" форума<_<

 

Виталий Р. http://www.hustle-center.ru/invision/index...;st=705&hl=

В Воронежской области стоили строили и построили новую автотрассу (М4) "Дон" новую потому, что чаще всего даже не по пути старой. Там есть кусок 50 км платника, не нравится езжай по старой, через 4-5 населенных пунктов в которых больше 20 светофоров и прочих перелестей. Стоит счастье поездки по платнику 20 руб. за весь кусок, что согласитесь не много. Вроде не много, но до Новороссийска (1500 ?) это уже 600 руб. к недешевому бензину поездка в оба конца добавка к 6000 руб еще 1200 руб. смотрится грустновато. А главное платник там уже лет как бы не 10 и живет жизнью обычной дороги: сначала говорили "да, сразу видно платная дорога" потом начали задумываться что пора бы уже и ремонтировать - платник же, а теперь этот кусок ни чем не отличается от других кусков трассы М4 построенных примерно в это время. А! Вру! Есть отличие! Иногда на оплату надо потерять до часу времени - очередь... 15-20 минут, норма.

 

PS Полосатые палки на этой дороге тоже продаются, как и везде, если не чаще.

Очередей я не видел, а вот качество дорожного покрытия, действительно хуже чем на некоторых бесплатных участках М4. Кстати а/м этот участок так и не сделали - обычная дорога, ограничение скорости 90.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раньше там знаки 100 висели. Очереди бывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Раньше там знаки 100 висели. Очереди бывают.

 

Да, вроде был такой период, но очень небольшой. <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тем кто собирается ехать на юг на отдых по М4.

 

Будьте особенно внимательны в Краснодарском крае и Республике Адыгея. Передвижные патрули стоят через каждые 10 км, почти 100% во всех населенных пунктах и в местах ремонта дороги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ездил неделю назад на дачу по М4. Похоже, участок от Белых Столбов до Михнева собираются расширять до 6 полос. Теперь полтора года там будет большая засада. Висят плакаты о реконструкции и знаки, информирующие об объездах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По информации бывших коллег мотающихся до Ефремова. Ведется активное строительство как обхода Богородитска (начато еще в 2007 году) и опять возобновилось строитльство обхода Ефремова. Идет отсыпка нового дорожного полотна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ездил неделю назад на дачу по М4. Похоже, участок от Белых Столбов до Михнева собираются расширять до 6 полос. Теперь полтора года там будет большая засада. Висят плакаты о реконструкции и знаки, информирующие об объездах.

Видимо, это та самая анонсированная реконструкция, после которой участок дороги М4 от МКАД до Ступино станет платным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И на этом объекте работы начались. Работает буровая на разделительной полосе со стороны Москвы, есть ещё какая - то техника. В выходные попробую сфотографировать.

07/06 всё было готово к перекрытию движения по мосту "из Москвы", часть знаков с ограничением скорости было повёрнуто боком к ПЧ, часть стояла как положено. На самом мосту экипаж ДПС с радаром, время ~ 21:00ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...