Перейти к содержанию
Vladimir

Шипованная резина: запрет или налог

Рекомендуемые сообщения

Да ну. Мне кажется на шипах как раз лучше тормозится на льду...

Обледеневший асфальт это как лед при температуре ниже 15 градусов, т.е. шип не может вгрызться и поэтому работает плохо. Липучки на таком покрытии работают лучше.

 

Что бы получился тот лед, что в тестах, то это слой снега хотя бы в см нужен. Чего на дорогах Москвы никогда не бывает.

 

Из ссылки выше

Отсюда обратный эффект, который не заметили испытатели. И не могли заметить: «ледовые» зачёты покрышки «сдавали» при температуре −14...-17ºС, «асфальтовые» — и вовсе при плюсовых показаниях термометра. А ведь в суровый мороз, когда столбик термометра опускается за отметку «-20ºС», с шипованными шинами происходят неприятные метаморфозы. Во-первых, лёд становится настолько твёрдым, что «зацепы» сильно утапливаются внутрь протектора — машина фактически остаётся без шипов! (Не сочтите за рекламу, но единственной пока маркой, которая нашла решение этой проблемы, является Michelin.) Во-вторых, жёсткая резина протектора становится «дубовой», отчего также ухудшается сцепление. И на ледовом, и на асфальтовом покрытии.

 

Получается, что при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надёжное вождение. Кстати, в комментариях многие наши читатели из Сибири отмечали, что ездят именно на «липучках». Дескать, в сильные морозы такая «резина» предпочтительнее. Подтверждаем: они совершенно правы! Также правы те водители, которые выбирают «фрикционки» для городских условий. На снегу (читай, во дворах, где плохо убирают коммунальщики) и на снежно-водяном месиве, замешанном на реагентах, шины без шипов показывают гораздо более убедительные результаты.

 

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Обледеневший асфальт это как лед при температуре ниже 15 градусов

Это британские учёные доказали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это британские учёные доказали?

Шип научился протыкать асфальт? Покажите мне тот британский завод, где делают такой асфальт.

В Москве найти тот лед о котором говорится в тестах это сильно постараться надо. Я лично не встречал, даже во дворах. В пригороде в дачных массивах еще можно найти, а вот в городе уже сложно, ибо по гостам наши дороги всегда чистят до асфальта в отличии от европы.

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шип не разучился протыкать лёд, который на асфальте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Черный лед" и лед это две большие разницы. Выглядит как мокрый асфальт, а резина не тормозит никакая толком, а ежели еще и двигаешься под горку, так вообще весело. Обычно бывает в 5-6 утра. Слой льда там меньше высоты шипа, т.е. меньше мм и поэтому шип по факту скребет по асфальту, что делает его малоэффективным. Задача же у шипа не только проткнуть, но и зацепиться.

 

О_о этот термин используется в нормативной литературе:

2.4.2. Конденсация и замерзание влаги из воздуха на сухой поверхности дорожного покрытия при его температуре ниже точки росы*) и, одновременно, ниже точки замерзания влаги. Такой вид обледенения называют и «черный лед», изморозь или иней. Процессу образования скользкости в этих случаях сопутствуют и предшествуют следующие погодные условия:

- ясная морозная погода (полное отсутствие облачности);

- отсутствие ветра;

- высокая относительная влажность воздуха, близкая к 100 %.

*) Точка росы - температура, при которой содержащийся в воздухе водяной пар достигает насыщения и конденсируется на предметах.

 

В результате радиационного охлаждения дорожного покрытия ниже точки росы влага из воздуха конденсируется на нем и превращается в очень тонкий и прозрачный слой льда, который трудно обнаружить визуально («черный лед»).

...

Такой вид скользкости может более часто возникать на автодорожных мостах, которые обладают меньшей теплоинерционностью, чем дорожная одежда, и имеют более низкую температуру покрытия в ночное время. Образованию скользкости способствует и более высокая относительная влажность воздуха в поймах рек, около озер и других водоемов, особенно в переходный период до установления ледового покрова, а также около крупных ТЭЦ и других предприятий.

 

http://www.tehlit.ru/1lib_norma_doc/41/41133/ Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется мы немного отвлеклись от основной темы: стоит ли запрещать что-то.

З.Ы. Для справки немного личной статистики продаж в Москве в 2009 г. (работал в магазинчике): 55/45 в пользу шипов. Проще говоря почти поровну, учитывая некоторую тенденцию в сторону липучек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

несколько раз порывался купить нешипованную и каждый раз шипы выходили дешевле. Если-бы не этот факт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@lomov, ну вот это можно урегулировать налогом - шипы подорожают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этой теме 100 лет в обед. Неужели до сих пор никто не провел тесты, которые докажут, насколько вредны шипы? Взять 100-500м полотна и гонять по ней до опупения туда-сюда машину в шипах и без. Смотреть результат по итогам 100000км пройденых. 

Если вредят - дополнительные налоги. Если нет - забить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На полигоне МАДИ есть карусель для тестов. Но я не в курсе, проводили ли такое испытание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Было такое исследование.

Таким образом удалось выделить износ именно от шипованных шин. Например, на трассе I-5 глубина колеи от них составила 7 миллиметров. Важное уточнение: покрытие было уложено 40 (!) лет назад, по этой дороге ежедневно проходит 194 тысячи машин. Для таких обстоятельств износ просто ничтожный!
Получается, что шипованные шины – отнюдь не главный источник возникновения колейности. Да, их вклад виден после тщательной компьютерной обработки, но он минимален на фоне воздействия холода, жары, ветра, тяжелых грузовиков и других транспортных средств. Гораздо большее значение имеет качественная работа инженеров и строителей. Если все сделано грамотно, то ровная и гладкая поверхность дороги будет радовать водителей десятилетиями.

Результат не устроил желающих обложить шипы налогами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нах вообще в Москве на шипах ездит.Или народ ведется,то что им говорят в шинных магазинах.Если вы ездите в Москве то шипы не нужны,а если в области, то обязательно шипы.И тут человек думает,а вдруг я поеду в область,то там наверное без шипов нельзя ездить.И на всякий случай покупает шипы.По моей практике.Живя в Москве или 1500 км около Москвы,то шипы не нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kurbatov80, живя в 10 км от Москвы - шипы нужны, коммунальные службы творят чудеса - чистый лёд всю зиму во дворах и соседних улицах....

 

А в шинных магазинах пожалуй наоборот липучки советуют...

Изменено пользователем klinsmann

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kurbatov80, живя в 10 км от Москвы - шипы нужны, коммунальные службы творят чудеса - чистый лёд всю зиму во дворах и соседних улицах....

 

А в шинных магазинах пожалуй наоборот липучки советуют...

Когда я жил в области мне это совсем не мешало ездить на фрикционках. Скорее там были бы более полезны не шипы, а полный привод и высокий клиренс, что бы не приходилось периодически откапываться после ночной парковки.

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kurbatov80, живя в 10 км от Москвы - шипы нужны, коммунальные службы творят чудеса - чистый лёд всю зиму во дворах и соседних улицах....

Он наверно имел в виду 1500 км на запад и не ездил по ледяным колеям центральных улиц Твери, где и на шипах иногда страшно ездить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...