Перейти к содержанию
Vladimir

Шипованная резина: запрет или налог

Рекомендуемые сообщения

На Ленинградке в Химках, например, фуры ездят преимущественно по одному ряду (среднему), и летом там образуется нехилая колея, то есть от веса машин она точно появляется. А вот от трения шипов, наверняка узнать можно,наверное, только если взять на анализ дорожную пыль - если в ней большое содержание асфальта, то и трение приносит свой вклад...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле, колея в Москве появляется, как мне кажется, в основном из-за некачественности асфальта в сочетании с использованием в зимний период разъедающих этот асфальт реагентов. А вес и шипы -- причины вторичные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Колея в виде провала появляется в основном из-за недостаточной несущей способности основания. В данной же ветке идет речь об износе верхнего слоя покрытия. Сомневаюсь, что мэр не знает разницы. Так вот, в данном случае шипы несомненно оказывают негативное влияние. НО! Речь идет о безопасности людей. Можно и пожертвовать некими средствами для ремонта дорог, а лучше для более качественного строительства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В последнем Авторевю статья про Японию (доступна в свободной). Там дороги никто ничем не поливает, гранитную крошку сыпят только перед светофорами и шипованная резина ЗАПРЕЩЕНА. Правда, Япония южней. Так же будет запрщена шипованная резина в скором времени в Прибалтике, а вот это - средняя полоса России. У нас сложно запретить резину, т.к. страна очень протяженная с севера на юг.

Кстати, в левых рядах грузовики практически не ездят, а колея большая. В некоторых случаях даже заметно, что снят верхний слой асфальта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В последнем Авторевю статья про Японию (доступна в свободной).

Вы ещё приведите пример Англии или США. Наша летняя резина для США считается всесезонкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В США, в северных штатах Орегон и Вашингтон скользкая дорога бывает в худшем случае 2 недели в году, а обычно - 2-3 дня. Для езды в это время года там используют цепи. Конечно, с нашей зимой не сравнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В США, в северных штатах Орегон и Вашингтон скользкая дорога бывает в худшем случае 2 недели в году, а обычно - 2-3 дня. Для езды в это время года там используют цепи. Конечно, с нашей зимой не сравнить.

Для сравнения: в Подмосковье (по крайней мере, в некоторых городах) снег с проезжих частей дворов не убирают - так там по 3 месяца каток... На шипах-то не всегда нормально...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Колея в виде провала появляется в основном из-за недостаточной несущей способности основания. В данной же ветке идет речь об износе верхнего слоя покрытия. Сомневаюсь, что мэр не знает разницы. Так вот, в данном случае шипы несомненно оказывают негативное влияние. НО! Речь идет о безопасности людей. Можно и пожертвовать некими средствами для ремонта дорог, а лучше для более качественного строительства.

Ага, расскажите пожалуйста о недостаточной несущей способности основания в Лефортовском тоннеле, где колея в левом ряду такая, что машину приходится постоянно ловить!

Шипы - это беда. Люди, ездящие на шипах по москве, где лед бывает крайне редко, я вас не понимаю, если честно. Вы портите жизнь себе и другим, ничего не приобретая взамен! Наверное, в советское время укоренился стереотип - "зимние шины - с шипами", с тех пор и живет. Нешиповка - предсказуемее, тише, безопаснее. Могу аргументировать, если есть сомнения. Попробуйте, не пожалеете. И не надо говорить про задний привод - у меня задний, прекрасно езжу безо всяких шипов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sunny, ну значит слой износа некачественный. Кстати, колея появляется не в зимнее время.

У меня рабочая машина на липучках, своя на шипах. Чередую по необходимости. В гололед липучка очень заметно сливает. Поэтому Ваш совет попробовать не актуален, также как и непонимание, что я приобретаю используя шиповку.

 

Мнение автоэксперта (обратите внимание на мнение специалистов в конце): http://www.accord-russia.ru/showthread.php...3804#post213804

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен со всеми теми, кто считает, что шипованная резина это не причина колеи...Долго думал над этим вопросом, ещё до того как началась вся эта котовасия с ЛЮМовскими предложениями. Ради интереса сравнивал качество асфальта у нас в Москве и в: Болгарии, Крыму, Калининграде, Питере и т.д. Пришёл к следующему выводу: Качество верхнего слоя покрытия (не учитываем подушку, только верхний слой) действительно гораздо ниже, в Калининграде например после асфальтирования дороги мною не было замечено практически никакой структурированности верхнего слоя, т.е. покрытие почти гладкое, тоже было замечено и в Болгарии, и даже в Крыму, хотя новый асфальт там появляется крайне редко...У нас же после покрытия асфальтом дороги структура такая, что можно палец засунуть в полотно дорожное.... Поражает также количество щебня укладываемого вместе с асфльтом у нас. В принципе причины качества покрытия мне лично ясны, это очередная кормушка чиновников....

 

Вспомните эксперимент, который проводился 3 года назад на Волоколамском шоссе от моста МКМЖД до Гидропроекта, там было положено экспериментальное дорожное покрытие (смесь разогретого асфальта и превращённых в гранулы старых плаленных шин) покрытие просуществовало 2,5 года, до строительства БЛ (может и сейчас встречается в некоторых местах). Для 2.5 лет оно выглядело очень-очень хорошо, да и эксперимент признали удачным! Ну что где ещё такое покрытие положили? Хотя обещали внедрять повсеместно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К чему этот спор? Зачем снова пытаться изобрести велосипед? В Европе все уже давно выяснили и изобрели.

Да, у нас херовый асфальт (при этом самый дорогой в Европе, вопрос "почему?" - риторический), но и то что шиповка портит асфальт, особенно при езде на высокой скорости, это тоже неоспоримый факт. Сомневающиеся могут на своих шипах попробовать резко тормознуть на сухом асфальте и посмотреть какой след оставят ваши "безопасные" колеса.

Короче говоря, схема такая:

- в летний период (даты устанавливаются властями региона, в среднем с 15 апреля по 15 октября) использование шипов строго запрещено, безо всяких исключений, за несоблюдение - ощутимый штраф, быстро заставляющий псевдоэкономных задуматься о преобретении летней резины.

- в зимний период использование шиповки допускается, но при этом автомобилю запрещается ездить по магистралям со скоростью больше 70-80 км/ч, сзади обязательны наклейки (ш) и (80), за несоблюдение - штраф.

В Европе порядок именно такой. В некоторых странах, где нет гор и снег явление довольно редкое, шипы запрещены полностью, так как там снег полностью убирается (как и у нас) с дорог. Ссылки на Скандинавию в данном случае не вполне корректны, т.к. там снег с трасс не убирается, а утрамбовывается, соответственно машина на шипах едет не по асфальту, а по снежному насту. Поэтому там обязательны шипы.

Предложенный налог на шипы в этом смысле не оправдан и труднореализуем.

Только у нас эта схема работать в полной мере не сможет до тех пор, пока мы имеем абсолютно коррупционные органы МВД и входящие в него структуры, занимающиеся дорожным движением. Ибо до сих пор есть граждане, которые либо имеют некие "ксивы", позволяющие им плевать на любые законы, либо есть оборотни в погонах, которые вместо штрафа всегда готовы взять с виновного немного меньше денег себе в карман. Также будет необходимо признать факт наличия скоростных магистралей и поднять скорость до адекватной и, таким образом уйти от устаревшей схемы лимитов 60-80 км/ч в городе и 90-110 за городом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда. Сильно. А за мкад апологеты нешиповки выезжают? Хотя бы до Волена того же...

Или в выходные катались до владимира. Дорога -лед. Как-то с обочины за 100 метров до меня вырулил дед на Москвиче-41 без сигналов, без ничего.

Я был в крайней правой, в левой- шел поток. В результате на шипах на грани смог не догнать. На моей машине конти 5 - типа лучшая нешиповка... Я осознаю, что я бы на саабе остановиться не успел бы. Опыт 12 лет езды позволяет судить. Первые 7 лет зимой ездил на нешипах, потом купил Хакку 4 и понял разницу. Жене на джип поставил хакку 5 именно из-за безопасности.

Себе на сааб повелся именно на вопли "нешиповка в москве самое то!". Ну да, то... Только реально машина гораздо хуже едет, чем на шипах по льду. По каше снежной может и лучше по асфальту лучше, но вот по наледи - просто караул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К чему этот спор? Зачем снова пытаться изобрести велосипед? В Европе все уже давно выяснили и изобрели.

...

Короче говоря, схема такая:

- в летний период (даты устанавливаются властями региона, в среднем с 15 апреля по 15 октября) использование шипов строго запрещено, безо всяких исключений, за несоблюдение - ощутимый штраф, быстро заставляющий псевдоэкономных задуматься о преобретении летней резины.

- в зимний период использование шиповки допускается, но при этом автомобилю запрещается ездить по магистралям со скоростью больше 70-80 км/ч, сзади обязательны наклейки (ш) и (80), за несоблюдение - штраф.

В Европе шипы - блажь! В Замкадье - средство существования на дороге.

Думаю, летом почти все итак ездят на летней резине без шипов. А те, кто ездит на шипах летом - "погоды не делают" - их мало, а ездят они редко! Что же касается скоростного ограничения для шипованной резины...

Почему, если человек живет не в благоустроенной столице, где шипы действительно не нужны, а в городе-спутнике, где только шипы и позволяют ехать, он непременно должен быть ограничен в элементарных правах? Что за шовинизм?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Себе на сааб повелся именно на вопли "нешиповка в москве самое то!". Ну да, то...

Ну гонять (не по льду) может оно и лучше, но по-моему зимой гонять, тем более по городу - чистое безумие. Тем более езда почти всегда ночью, видимость плохая, всякие неадекватные личности норовят без фар вырулить и т.п. А спокойно тошнить по пробкам в снежной каше что на шипах что без них - никакой разницы. Зато при перепадах погоды на ледке тормозной путь меньше в полтора-два раза. И несмотря на прогресс, все так и остается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цыганков (мастер спорта, руководитель курсов контраварийного вождения) как-то произнёс замечательную фразу, что если на шипах я и поцокаю на асфальте, но так или иначе остановлюсь, то без шипов на льду мне просто это не удастся вообще...

 

ИМХО на машине достаточно один раз улететь, что бы "навсегда". И спор шипы/нешипы -- мне напоминает разговор когда-то про ремни, типа не нужны в каждодневной поездке. Ну-ну. Достаточно одного раза вылететь на лёд перед светофором на трассе и... остановиться всё-таки.

 

И ямы в асфальте, что сейчас повылазили везде, тоже из-за шипов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...