Перейти к содержанию
e_gora

ЕС

Рекомендуемые сообщения

Бытует мнение, что большинство немцев прекрасно понимает английский.

 

Действительно, многие немцы владеют английским - хотя бы потому, что им, как и нам, приходится учить иностранные языки в школе. Но немцы очень не любят в своей стране говорить на чужом языке. Можно столкнуться с тем, что вас демонстративно откажутся понимать на английском. Кстати, во Франции можно столкнуться с тем же.

В разных частях страны своя специфика. В Берлине, например, часто можно обойтись и русским - не говоря про выходцев из СССР, там много и природных немцев, которые изучали русский. В западной Германии распространен французский язык (точнее, немецкий его вариант). С английским, в принципе, не должно быть проблем вдоль крупных автотрасс и в центрах крупных городов, но в глубинке - как повезет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первая в Великобритании платная дорога оказалась убыточной

 

Первая и на сегодняшний день единственная в Великобритании платная дорога не только не оправдала возлагавшихся на нее ожиданий, но и оказалась экономически убыточной.

 

Согласно обнародованным данным "Campaign for better transport", ведущей в стране экспертной организации в области устойчивого развития транспорта, открытый в 2003 году 50-километровый участок трассы М6 в районе Бирмингема практически не привел к ослаблению интенсивности автомобильного движения в этом районе страны, как планировалось, да еще и оказался убыточным предприятием.

 

По оценкам экспертов организации, компания "Мидленд экспрессуэй", управляющая платным участком трассы, ежегодно терпит убытки в объеме 25 миллионов фунтов стерлингов (37 миллионов долларов), отпугивая своим примером других потенциальных инвесторов в развитие дорожной сети страны.

 

С учетом этого негативного опыта "Campaign for better transport" настоятельно рекомендовала правительству Великобритании воздержаться от подобных экспериментов в обозримом будущем и не поддаваться соблазну – в условиях резкого сокращения государственного финансирования – переложить на автомобилистов расходы на поддержание существующих шоссейных дорог и реализацию новых дорожных проектов.

 

Как говорится в докладе, представленном экспертной организацией, "несмотря на то, что плата за проезд по этой дороге составляет в настоящее время 5 фунтов стерлингов (7,5 долларов) - в два с половиной раза больше изначально установленной, ее оператор, "Midland Expressway", ежегодно теряет десятки миллионов фунтов стерлингов и уже понизил величину стоимости дороги ниже затрат на ее создание.

 

Между тем перегруженность М6 в настоящее время настолько велика, что правительство сейчас рассматривает возможности выделения еще 500 миллионов фунтов стерлингов (750 миллионов долларов) на решение этой проблемы, которую, как предполагалось, и должна была решить платная дорога.

 

Как сообщает РИА "Новости", по словам ведущего эксперта "Campaign for better transport" Ричарда Джорджа, проведенное его организацией исследование, убедительно показало, что введение платных дорог не решит проблемы перегруженности автотранспортных магистралей Великобритании.

 

Вместо "этих прожектов", заявил он, правительству следует вкладывать государственные средства в поддержание уже существующих дорог и в создание альтернативных личному транспорту возможностей передвижения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю про Нидерланды и Бельгию. Платных дорог там нет, а максимальное ограничение не 130, а 120 км/ч.

 

И везде в западной Европе очень хорошая и грамотная разметка и организация дорожного движения. Очень много перекрестков с круговым движением. Полосы уже наших, но это ни чуть не делает их неудобными. Обочин как в России практически нет, есть специальные площадочки для аварийной остановки примерно раз в 3-5 км. Спидкамер очень много, но обычно они подписаны. Хотя во Франции видел камеры без подписей. За 3500 км не встретил ни одного поста ДПС и ни одной аварии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За 3500 км не встретил ни одного поста ДПС и ни одной аварии.

 

Про посты ДПС улыбнуло :P В Европе нет постов на дорогах. В принципе нет. Полицаи сидят в ближайшем отделении полиции и выезжают, если это нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про посты ДПС улыбнуло :) В Европе нет постов на дорогах. В принципе нет. Полицаи сидят в ближайшем отделении полиции и выезжают, если это нужно.

Да, подтверждаю.

В Чехии за 1 тыс. км встретил только в одной деревушке троих полицейских, вяло осматривающих окрестности.

Но в парадных белых рубашках ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, подтверждаю.

В Чехии за 1 тыс. км встретил только в одной деревушке троих полицейских, вяло осматривающих окрестности.

Но в парадных белых рубашках ;)

А я за 8 000 км, Москва-Вена-Венеция-Рим-Гарда-Мюнхен-Москва, в сентябре, общался с "доблестными" стражами только один раз, и то в Белоруссии. Зато с такими последствиями, что мама не горюй...

В Польше видел полицейских на авариях. В Чехии, Словении, Австрии, Германии вообще не наблюдал. В Италии, видел в Риме, жена с ними фоткалась :)

А так, очень непривычно, только знаки предупреждающие о камерах, больше на дорогах никакого контроля :)

Ну, а уж про Немецкие автобаны....

 

З.Ы.

В Италии еще видел копа на скутере который квитанции за парковку выписывал.

 

Информация, какая-то рекламная. Не до конца проверенная:

1. На М1 в Смоленской области (далеко от границы) меня остановили за превышение скорости в зоне действия знака "50". Так что Андрей-странник немного лукавит.

2. Ближайший путь из Питера в зап. Европу лежит никак не через М1, а через Финские паромы ...

3. В Белоруссии на 3-х заправках меня отказалиьс заправитьб за российские рубли.

1) В России на трассе стоят, и ловят.

2) Да, паромы интересны, даже из Москвы. Т.к. помогают избежать Белоруссию и Польшу.

3) Только АЗС на самой М-1, на остальных надо смотреть. Я везде платил кредиткой, никаких проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добавлю про Нидерланды и Бельгию. Платных дорог там нет, а максимальное ограничение не 130, а 120 км/ч.

 

В Бельгии на скоростных магистралях зачастую установлено менее жесткое ограничение. Например, на магистрали из Люксембурга в сторону Нидерландов (не помню ее номер...) ограничение именно 130 км/ч.

 

За 3500 км не встретил ни одного поста ДПС и ни одной аварии.

Значит, это только мне так "повезло" :) За две недели на немецких автобанах видел (и потерял из-за них в пробках несколько часов) две тяжелые аварии с участием фур. В одном случае фура кого-то протаранила, в другом - ее краном вытаскивали из кювета...

А посты ДПС - верно, нет их там. Но в Германии полицейские машины исправно патрулируют основные дороги. Заметить их сложно, т.к. они перемещаются в общем потоке и особо не выделяются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В Бельгии на скоростных магистралях зачастую установлено менее жесткое ограничение. Например, на магистрали из Люксембурга в сторону Нидерландов (не помню ее номер...) ограничение именно 130 км/ч.

Много ездил по Бельгии - везде 120 ограничение. на трассе А4 точно 120, по А3 не ездил, но скорее всего и там 120. в интернетах везде написано что в Бельгии 120 максимальное ограничение

 

Значит, это только мне так "повезло" :) За две недели на немецких автобанах видел (и потерял из-за них в пробках несколько часов) две тяжелые аварии с участием фур. В одном случае фура кого-то протаранила, в другом - ее краном вытаскивали из кювета...

А посты ДПС - верно, нет их там. Но в Германии полицейские машины исправно патрулируют основные дороги. Заметить их сложно, т.к. они перемещаются в общем потоке и особо не выделяются.

про посты ДПС я написал к тому что в России постов дохрена, а от аварий это никак не уберегает, на всех трассах ежедневно кто-то улетает в кювет, аварии на перекрестках и при маневрах. В Европе тоже аварии бывают, но в совершенно несравнимом с этой страной количестве. Полицейских в этот раз я встретил только под Парижем - стояли видимо измеряли скорость на трассе на камеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что в России постов дохрена, а от аварий это никак не уберегает

А с них кто-то за безопасность спрашивает? У них отчётность по пойманным нарушителям. Откуда тут снизиться аварийности?..

Сорри за офтоп, крик души.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Голландии без всяких законов и распоряжений об энергоэффективности взяли да навтыкали светодиоды на фонарях -

http://auto.mail.ru/article.html?id=33193

Неплохо смотрится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно как оно в дождь и туман. Ибо белый не всегда есть хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

З.Ы.

В Италии еще видел копа на скутере который квитанции за парковку выписывал.

 

 

В Германии скутеров "парковщикам" не дают, пешком ходят, что не мешает обилечивать 3-4 квартала за получасовой обход.

Кстати, за нарушение правил парковки штраф неожиданно небольшой - 15 евро, если стоишь больше 3 часов - 25 евро (все цифры - на примере Мюнхена, в других землях, возможно, цифры другие). Полицаи обходят район каждые 2-3 часа, при каждом новом обходе - новый талончик. Цены на парковки в центре кусаются так, что иногда дешевле штраф оплатить, чем платную парковку. Проблема в том, что машину могут эвакуировать, тогда ценник возрастает на порядок.

Правила парковки в Мюнхене весьма путаные - тут можно стоять, тут нельзя, а тут можно, но в определенные часы (как правило в будни с 9 до 23 и в субботу до 16) только за деньги, причем на улице пустых мест почти не бывает, даже платных. Оплата парковки производится через паркомат, на талоне выбивается время, до которого оплачена парковка, его кладешь под лобовое стекло. Если недоплатил за 5-10 минут до бесплатного времени, полиция не придирается.

Обнаружив под дворником штрафной талончик, надо всегда сверять номер машины в квитанции: местные любят подкладывать свои штрафы соседям.

Под знаком "остановка запрещена" немцы паркуются очень охотно, но на этом я пару раз погорел: вечером влезаю в плотную кучу машин на тротуаре у гостиницы, с утра мое зубило стоит в гордом одиночестве с ворохом штрафов на лобовом..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю в эту тему, поскольку Греция тоже в ЕС. Возможно, будет интересно. (много букв)

В отпуске в начале июня мы (два человека с багажом: чемодан небольшой, городской рюкзак с ноутом и дамский рюкзачок) были в Греции, на континенте. Поскольку ехали сами и забронировали отель в центральной части Греции на побережье примерно в 190 км от Афин на север, то добираться туда и перемещаться "по экскурсионной программе" было решено на автомобиле. Предварительно был заказан (http://www.economybookings.com/) Опель Корса (или подобный) на 11 дней за почти 247 еврорублей с получением и сдачей в аэропорту Афин. Компания проката машины оказалась National Car Rental. Для навигации была куплена автокарта Греции и взят кпк с GPS-"баба в коробочке". Бронь рассчитывали с небольшим запасом на задержку рейса и выдачу багажа, и по факту пришлось минут 40 погулять. При выдаче на карте заблокировали 500 евро депозита, выдали квитанцию об оплате, карту повреждений, и отправили на стоянку. Может, я конечно, непонятливый, но поиск стоянки и прохода на неё занял какое-то время, хотя два указателя в нужных местах были бы полезны и упростили бы поиск. На стоянке сотрудник выдал ключи, и на вопрос об отметках повреждений ответил, мол, машина новая, всего ничего прошла, все ОК, хотите, сами отметьте, если найдёте. На стоянке нас ждал "или подобный" красный Сузуки Свифт, который был тщательно осмотрен наученными жизнью в нашей стране туристами. Всё действительно оказалось ОК. Чемодан погружен (багажник, кстати, небольшой - осталось место только для небольшой сумки или городского рюкзака), туристы на местах, бензина в баке половина (написано было 4/8, так и должны сдать), настройки автомобиля для водителя и пассажира сделаны - поехали!
В Греции ограничения скорости 50-80-120 км/ч. Выезжаем на дорогу к Афинам, и тут же видим подтверждение тому, что местные частенько не соблюдают скоростной режим. Но как-то получить "письмо счастья" желания нет, поэтому занимаем полосу автомобилями, движущимися со скоростью в рамках допустимой. Едем по платной магистрали Афины-Салоники, "баба в коробочке" уверенно ведёт нас к пункту назначения, время от времени останавливаемся для оплаты проезда. Принцип разброса цен от 1,45 до 2,55 я не очень понял, вроде от расстояния и местонахождения трассы (у Афин дороже). На пунктах оплаты есть проезды для оплаты наличными и по "проездным".
Прекрасное шоссе, обсаженное на всём протяжении цветущими и благоухающими рододендронами, по мере удаления от Афин, где-то километров через 30 от Афин сужается с 8 до 6 полос, и ещё километров через 20 до 4, и в таком виде следует на север.
Знаки на трассе стоят своевременно и хорошо заметны. Единственное неудобство - знаки ограничения скорости по полосам в районах примыкания дорог: например, левая-120, правая-120, затем у примыкания левая-120, правая-80. Постоянно ехать в левой нельзя, если свободна правая. Чтобы держать скорость и пропускать местных «шумахеров», приходится довольно часто маневрировать. Разметка на трассе бледновата, но хорошо видна. В небольших городах и на прочих дорогах, совсем блёклая, а иногда ПЧ размалёвана в несколько слоёв, включая временную, что заставило и нас сделать крюк в пару километров до разворота, чтобы въехать в нужный городок. На шоссе есть несколько туннелей в две нитки и с ограничением скорости в 80 км/ч.
Вроде Греция в ЕС, но все ездят с выключенными фарами. Знаки о необходимости включить/выключить фары стоят перед и после тоннелями. В первый день я по привычке сразу включил фары, за что и поплатился на второй: забыл выключить (на ярком солнце не заметил, да и в моей машине фары гаснут, когда вынимаешь ключ) и посадил аккумулятор.
Настроение испортилось. Хозяева гостиницы любезно вызвали нам техника. Но я всё равно пребывал в унынии, памятуя, сколько стоит у нас какой-бы то ни был вызов специалиста. В конце концов, приехал «меканик», с округлой коробочкой, похожей на скрученный удлинитель с розетками, диметром около 40 см, быстро подключил её, завёл машину, и сказал, что надо проехать подзарядить акку.
Вопрос цены решился неимоверно радостно для меня, цена услуги составила всего 5 евро (200 рублей!!!).
Продолжим про скоростную магистраль. Въезды и выезды сделаны очень толково: например, сначала съезжаешь на полосу торможения, потом на сам съезд, затем перекрёсток или круг, чтобы выехать на нужное направление или свернуть в населённый пункт. Если съезд (въезд) ведёт на противоположную сторону трассы, то проходит он чаще всего под ней. Эстакады очень редки.
Дальше Ламии по трассе на Салоники я не забрался. Помнится там дальше от Ларисы до Салоников тоже хорошая магистраль, но в Ламии она почему-то узкая с полузаброшенным строительством. Возможно потому, что с этого участка должно идти строительство дороги на Кардицу, Трикалу, Каламбаку, Янину (на северо-запад). Строительство этого участка также полузаморожено: есть практически готовые участки, есть даже пара мест с дорожной техникой, но в основном - старая дорога и заброшенные недостроенные дорожные сооружения.
Действительно странно выглядит «прокола» под будущей трассой, бетонный каркас которого с частичной гидроизоляцией и выпусками арматуры, одиноко стоит среди поля.
Существующие дороги, которые призвано заменить, новое вялостроящееся шоссе – обычная 1+1 с хорошим асфальтом и «серпантином» по горам. Из-за строительства в непосредственной близости от существующих дорог ограничение на них в 50 км/ч. Вот это точно называется «тошнить».
Горные «серпантины» в принципе достаточно безопасны, как и прочие дороги. «Но» заключается в поведении местных водителей. Это просто песня! Выехать на «встречку» при обгоне или просто крутом повороте – «дело чести» не только для легковушек, но и мотоциклистов. Грузовики носятся так, что волосы шевелятся не только на голове, но и там, где их никогда не было. При мне произошёл такой случай. Мы ехали в Дельфы. На равнинном разрешённом участке обогнали фуру (назовём её №1), сзади нас шла вторая (№2). Через пару минут оба пропали из обзора. А ещё через несколько минут я увидел в зеркале, как обе фуры очень быстро нагоняют нас, заняв обе полосы (1+1) дороги. При этом по «встречке» шла №1!!! №1 обходит №2 и нашу машину, №2 виляет на «встречку», оба резко перестраиваются перед нами, чуть было не собрав несколько легковых на встречу. Тут же оба бьют по тормозам (на фурах!), вынуждая и нас к экстренному торможению в пол. №1 вылезает из кабины, идёт к №2 и начинает выяснять с ним отношения!
Перевал впереди избавил нас от этой компании, но не избавил от других подобных «джигитов» на грузовиках.
Отдельный разговор о водителях мотороллеров, скутеров, мотоциклов. Их огромная армия! В Афинах на светофоре первый ряд – именно они. Они как тараканы, хуже наших (!), протискиваются между автомобилей на каждом светофоре, чтобы стартовать из первого ряда. Им не важно, что машины после «зеленого» через 100 метров обгонят их старенькую «Веспу», главное - что они первые поехали. Перестроение в потоке на скорости 5-30 км/ч опасно движением упомянутых водителей между рядов и в интервалах. В общем – беспредельщики ещё те! Нужно быть очень внимательным.
Парковки. Общественные – в основном в небольших городках и населённых пунктах – вдоль тротуара. В Афинах – это не вариант – хрен найдёшь. Лучше оставить на P+R стоянке у станции метро, купить суточный билет и спокойно перемещаться на ОТ. Мы, например, машину оставляли на такой парковке у станции «Номизматокопио». Очень удобно. При предъявлении билета на метро, стоимость парковки снижается. Частные – в отелях и ТЦ , тоже платные. Но это вариант для тех, у кого отель в Афинах, а машина берётся для поездок в другие города. Чаще всего стоимость парковки в цене номера. Только нужно при бронировании сразу предупреждать о необходимости места на парковке.
Навигация. Для меня оказалось удобнее пользоваться по-старинке картой и дорожными указателями. «Баба в коробке» несколько раз требовала выполнять повороты на перекрестках и поворотах, существующих только в её сознании. А потом приходилось, по наитию и указателям, выбираться на нужное направление.
С заправками проблем нет, их достаточно. Цена 95-го была примерно 1,65-1,73 еврорублей/литр в зависимости от бренда и места АЗС.
В последний день отпуска погрузились в машину и по уже знакомой дороге направились в аэропорт. В аэропорту пришлось сделать два лишних круга, пока поняли, куда указывают знаки, направляющие на парковку прокатов машин. Сотрудник проката, осмотрел машину, списал показания одометра, принял машинку и пожелал нам счастливого пути. Запрос на разблокирование депозита прокат сразу в тот же день направил в банк, и на следующий эта сумма уже была в «активе» моего счёта.
Так закончилось наше знакомство с понятной, удобной, хотя где-то неожиданной автомобильной Грецией.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот уж действительно, каждый видит, то что хочет видеть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чехия. Город Брно.

31 августа прошлого года открыли тоннель. http://cs.wikipedia.org/wiki/Kr%C3%A1lovopolsk%C3%BD_tunel

- проезд туда и обратно.

Стоимость его = 6,9 млрд крон (360 млн. долл) без ндс. Вот не пойму, много это или мало. и опять же непонятка со сроками. Тоннель запущен, но сдать его обещают в 2014 году. Как так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...