Перейти к содержанию
Авторизация  
e_gora

Кипр

Рекомендуемые сообщения

Собственно говоря Кипр - очень маленький, примерно как Крым. Разделен на две страны, юг - Греческая часть острова, север - Турецкая. Турецкая в запустении, а вот Греки - Киприоты, напротив, успешно реанимировали курортную инфраструктуру и активно строят дороги. Все крупные города соединены современным автобаном, в городах, правда, обычное уличное светофорное движение. На Кипре левостороннее движение.Сельские дороги узки, но очень живописны. Но, главное на Кипре - не дороги, а прекрасное море и суперсовременные отели.

 

7da045eca9b9.jpg

 

0ee822358391.jpg

 

4e1f12e9d60a.jpg

 

8ab1a64cf5b4.jpg

 

это место зовется "купальня Афродиты", Киприоты верят, что именно на их острове родилась богиня любви, ну, а здесь она любила купаться:

 

f8f6328b48c1.jpg

 

теперь собственно о дорогах, автомагистраль прорублена в горах:

 

20bbab51781f.jpg

 

ограничения скорости: мин - 65, макс - 100, по всей трассе:

 

cc3ffbefac9a.jpg

 

 

и в городах:

 

рыбацкая деревушка Зигги (сюда любят приезжать местные жители, поесть морской рыбы в викенд):

 

f9100baae8c3.jpg

 

в городе - АйаНапа:

 

4ba5b9fad62a.jpg

 

любимый тип арендованных авто - паркетник с открытым верхом (офф топ: все красивые девушки, которых Вы встретите на Кипре - Россиянки)

 

2bd1de77237a.jpg

 

 

и последнее ... Грек-Киприот - отдыхает, Курорты Краснодарского края - нервно курят в сторонке:

 

b0080d72051b.jpg

 

d1ee71d8735e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в чем отличие дорожной инфраструктуры от Крымской и Сочинской - там, между городами,

везде многополосные магистрали с разделителями. Опасного серпантина нет и дороги спрямлены?

Какой на Кипре рельеф, горы не меньше как у нас или же там преобладают равнины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

YuriK, там гор вообще нет, по крайней мере в греческой части, их можно только холмами назвать. Никакими серпантинами там не пахнет, так спрямили горки бульдозерами и асфальт кинули. Да и в Крыму и Сочи снег выпадает иногда, и отрицательная температура бывает, что на покрытие влияет не лучшим образом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На счет отсутствия гор, я бы поспорил. В центе острова относительно невысокие горы есть, и именно на Греческой стороне - горы Тродоса, даже есть местная гора Олимпус. Места живописные и в отличии от всего остального Кипра достаточно зеленые, автобанов в горах нет, но дороги хорошие.

 

Нашел в интернете несколько карт, но они явно устарели, в 2006 году автобан уже дотянули до Пафоса с одной стороны и АйаНапы с другой (автобан - бесплатный).

 

 

822d7f21b039.jpg

 

d2204e1defe7.jpg

 

357331819246.jpg

 

Вид на автомагистраль, участок у Ларнаки с Гуугле:

 

5cfac356cd07.jpg

 

 

 

 

 

З.Ы. Если у кого есть последние дорожные карты Кипра, плиз выложите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
YuriK, там гор вообще нет, по крайней мере в греческой части, их можно только холмами назвать. Никакими серпантинами там не пахнет, так спрямили горки бульдозерами и асфальт кинули. Да и в Крыму и Сочи снег выпадает иногда, и отрицательная температура бывает, что на покрытие влияет не лучшим образом.

 

Горы там есть и довольно высокие.

Точно выше крымских.

Например, гора Олимпус (с натовским радаром на верхушке).

 

Серпантины есть (хотя бы в районе тродосских монастырей), сам по ним ездил

(11 лет назад).

 

остров - замечательный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, на одной фотке интересный вид развязки - может такие развязки лучше "клевера" для МКАДа или они требуют больше территории?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, на одной фотке интересный вид развязки - может такие развязки лучше "клевера" для МКАДа или они требуют больше территории?

Вторая дорожка на фото маленькая, вряд ли так можно сделать с Ленингским проспектом или, например, с Ярославкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Турецкая в запустении, а вот Греки - Киприоты, напротив, успешно реанимировали курортную инфраструктуру и активно строят дороги. Все крупные города соединены современным автобаном, в городах, правда, обычное уличное светофорное движение. На Кипре левостороннее движение.Сельские дороги узки, но очень живописны. Но, главное на Кипре - не дороги, а прекрасное море и суперсовременные отели.

 

Пара-тройка дополнений:

Греки ничего не реанимировали. Просто на их половине все осталось как есть, а там куда ступила нога турка - там все развалилось, в общем - там Турция. )))

Дороги (автобаны которые) строили не сами киприоты - это наследие от англичан. От них же и направленность движения и несколько военных баз с запретом на фотографирование. Да и вообще - множество обьектов инфраструктуры это все они. (и дефицит пресной воды тоже из-за них, кстати )) )

Вблизи обычных туристских маршрутов все вылизано и полный порядок.

Но если уйти в сторону.....

Совсем уже местные дороги не производят хорошего впечатления. Есть и ямки и выбоинки и узковаты они порой настолько, что развернуться даже в два-три приема сложно. Мне приходилось довольно долго сдавать назад, чтобы развернуться. А иначе никак - справа кювет с полметра глубины, слева пропасть и ширина дороги меньше длины машины. И карманов для разьезда не изобилие отнюдь. А по карте нарисована нормальная дорога.

Военные ездят крайне лихо.

Есть и гравийные дороги в немалом количестве.

И указатели на обьекты истории и культуры!

Это какая-то их супер слабость. Даже в полной глуши всегда найдется указатель на какой-нибудь памятник.

Кстати - греческий учится довольно легко.

И По поводу карт -

Для I-GO карт Кипра пока вроде как не видно, но в сети есть самодельная карта для гис руссы. И еще надежда на вступление Кипра в евросоюз и выход нормальной карты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пара-тройка дополнений:

Греки ничего не реанимировали. Просто на их половине все осталось как есть, а там куда ступила нога турка - там все развалилось, в общем - там Турция. )))

Дороги (автобаны которые) строили не сами киприоты - это наследие от англичан. От них же и направленность движения и несколько военных баз с запретом на фотографирование. Да и вообще - множество обьектов инфраструктуры это все они. (и дефицит пресной воды тоже из-за них, кстати )) )

Вблизи обычных туристских маршрутов все вылизано и полный порядок.

 

То, что у Греков основные и лучшие отели были расположены именно в северной части острова на косе (где самые лучшие пляжи) - общеизвестный факт. После окупации и раздела острова, грекам-киприотам пришлось осваивать новые курорты, например Протарос. Если действительно интересует эта тема, можно почитать книгу: "История Кипра".

 

Не знаю от куда источник информации. Я сам несколько раз был на Кипре и непосредственно наблюдал как строился автобан. Оба раза брал автомобиль и объездил 75% территории Греков-Киприотов.

 

То, что от англичан много осталось не спорю, Кипр-бывшая колония, в т.ч. остров использовался в качестве тюрьмы. Считалось, что климат невыносим для здоровья человека (!). Однако не стоит забывать, что на Кипре была и Османская окупация. Главное же, что осталось от англичан - сами англичане. Кипр - недорогой курорт по Английским меркам. В сезон количество авиарейсов во все крупные города Англии просто поражает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То, что у Греков основные и лучшие отели были расположены именно в северной части острова на косе (где самые лучшие пляжи) - общеизвестный факт. После окупации и раздела острова, грекам-киприотам пришлось осваивать новые курорты, например Протарос. Если действительно интересует эта тема, можно почитать книгу: "История Кипра".

 

Не знаю от куда источник информации. Я сам несколько раз был на Кипре и непосредственно наблюдал как строился автобан. Оба раза брал автомобиль и объездил 75% территории Греков-Киприотов.

Кипр - недорогой курорт по Английским меркам. В сезон количество авиарейсов во все крупные города Англии просто поражает.

 

Да, на севере были лучшие курорты, но это не означает их полное отсутствие на юге. Вы писали, что пришлось восстанавливать, я же поправил, что никто ничего не восстанавливал. Разрушений то не было как таковых Людей просто выселили "в 24 часа" из той же Фамагусты. А южная часть и вовсе не пострадала. Понятно, что им пришлось интенсивнее осваивать менее интересный юг, но там и до этого не пустыня была.

 

Кипр это английская колония, все правильно. И обставили эту колонию англичане. По своим потребностям. В т.ч. и скоростная дорожная сеть через весь остров построена ими. и движение поэтому "неправильное". Сами киприоты не столько строят, сколько сохраняют, а то, что они пытаются строить, (точнее они перестраивают, а не строят) они строят по сто лет.

"75% территории Греков-Киприотов.".... Чтобы обьехать 75 процентов надо неделю, наверное, с утра до вечера колесить непрерывно. А если учесть, что многих дорог на картах попросту нет и либо проводник, либо метод тыка, то и того больше. Так что 75% под большим вопросом. 75 процентов культурно-туристских территорий скорее. так это мизер. это даже и не Кипр ))

 

PS вышла карта под IGO - вполне себе ничего для начала. А вот ссылка на неплохой jpeg - http://www.cyprus.com/images/cyprus_roads_big.jpg

 

PPS до кучи -

ограничения скорости: мин - 65, макс - 100, по всей трассе:

65 это в м/ч, 100 это в км/ч ни о каком ограничении снизу речи не идет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
65 это в м/ч, 100 это в км/ч ни о каком ограничении снизу речи не идет

Сэр, учите ПДД.

Круглый знак с белыми цифрами на синем фоне - это именно ограничение минимальной скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... И еще надежда на вступление Кипра в евросоюз и выход нормальной карты.

 

Кипр уже неск. лет как в Евросоюзе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чтобы обьехать 75 процентов надо неделю, наверное, с утра до вечера колесить непрерывно.

 

Вы правы, именно так я и путешествую, в среднем проезжаю по 400-500 км в день. В больших странах больше, до 800км в день. В РФ как-то и более 1000 км проехал.

 

P.S. По поводу автомагистрали. Мне честно говоря все равно, кто ее построил. Важен неоспоримый факт, она построена. Построена быстро и качественно. И совершенно бесплатна. К сожалению у нас все с точностью до наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был в октябре на Кипре. В первый раз. Весьма понравилось, не исключаю повторного посещения.

Перелет регулярным рейсом в удобное время, без задержек и неприятностей. Отель выбрали в 10-15 км от аэродрома в окрестностях Пафоса, поэтому трансфер занял минимум времени. Весьма приятный отель 4*, обслуживание, питание.

 

На работе перед отпуском нагрузили, поэтому не было времени позаботиться о навигации. Поглядел на карту, остров вроде не очень большой, как-нибудь не потеряемся. Для первого ознакомления поехали на автобусную экскурсию в Тродос. На всякий случай записывал трек, т.к. планировали вернуться через пару дней на машине. Горные дороги не показались слишком страшными или опасными ,но тем не менее они там есть и требуют внимания. Благо трафик минимальный. Трудней вего было протискиваться через деревушки с узкими улочками и запаркованными авто.

 

Все прокатные машины имеют номера красного цвета в отличии от местных белых и желтых (тут разницы я не понял: мне показалось что белые спереди, а желтые сзади). Таким образом очень удобно: завидел маленькую машинку с красным номером - будь осторожен :blink: Для адаптации к левостроннему движению мне понадобилось от силы пару часов. За это время пару раз выезжал на встречную на перекрестках, но быстро вспоминал и исправлялся. Ни разу не был остановлен полицией. Да и вообще видел ее 1 раз на автобане - занимались небольшой аварией.

 

На праворукой машине ездил пару раз в Москве. Заказали у гида Ярис с автоматом и кондеем. Не хотелось левой рукой втыкать передачи. Пригнали Сивик. Извинились, что не оказалось Яриса и не увеличивая цены оформили машинку на 2 дня. Обошлось что-то около 90 евро, плюс 60 залог на топливо.

Учитывая, что бензин там стоит около 0,9 евро было бы выгоднее заправить машину и забрать залог, но я как то позабыл спросить где это сделать. Поэтому сжег полный бак и оставил ночью второго дня ключи на рецепшен отеля.

 

На машинке съездили в горы, в Пафос, на общественный пляж (с очень длинным пологим спуском), в купальню Афродиты (не впечатлило ни разу), в Ларнаку, ну и по окрестностям. По скольку в моем понимании отдых это не целый день за рулем, наездили за 2 дня около 500 км.

Практически везде на моем пути встретил отличные дороги, кучу указателей.

Очень порадовал бесплатный автобан. Минимум 2+2 полосы с отбойником по всей длине. Широкие полосы, обочина. Первое время опасливо придерживался скоростного ограничения, но уже у вечеру позволял себе крейсерскую 120-130 и до 140 на обгонах.

Проблем с парковкой в туристических местах не обнаружил.

 

Машины в основном не большие, хотя много джипов. Много японских машин, удивительно мало английских. Состояние приличное, хотя доля новых/старых, как мне показалось, примерно одинакова.

Испробовал и НОТ - комфортабельные автобусы. Нечто среднее между рейсовым и туристическим. Проезд не очень чтобы дешевый 1,5-2 евро.

На днях выложу несколько фоток. Благодарю за внимание.

 

0_29880_c0a4c53e_XL.jpg

0_2987c_ecf9019d_XL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...