Перейти к содержанию
e_gora

М-10 «Россия» (Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург) - ОБЩАЯ ТЕМА

Рекомендуемые сообщения

c897b19e60fd.jpg

 

 

Решился на создании темы по М10 "Россия". Сам по этой трассе я не ездил, поэтому буду выкладывать лично не проверенную информацию. Просьба, кто владеет инфо или был лично, на выложенной схеме отметить ремонтируемые и плохие участки, а также кол-во полос 2,3,4 и т.д. Цель - нарисовать схему и написать хронометраж, выложить фото.

 

Загрузить схему для редактирования можно по прямой ссылке:

 

http://i002.radikal.ru/0904/66/caee576ca257.jpg

 

caee576ca257.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

свежий подробный отчет, автор: http://blog.runcity.ru/index.php/2009/01/20/10

М10, Санкт-Петербург-Москва

2009-01-20

Постоянная ссылка 09:51:31, Рубрики: drk, Путешествия, М10

М10, Санкт-Петербург-Москва

 

Недавно, по дороге на Побеги в Рязань, первый раз в этом году проехал по М10 от Питера до Москвы. Об этом будет отдельный большой рассказ. Сейчас я расскажу о самой этой дороге, немножко "в теории". Всё-таки главная автодорога страны, черт подери. :lol:

 

Продолжение:

 

Рассказывать буду с точки зрения автопутешественника. Автостопщикам, водителям грузовиков и прочим категориям граждан данный отчет вряд ли будет интересен.

 

Итак, М10 "Россия", на участке Санкт-Петербург - Москва является частью европейского транспортного коридора "Север - Юг" Е-105. Протяженность трассы - 687 километров. В целом, несмотря на многочисленные инсинуации, состояние дорожного полотна - хорошее. Разумеется, каждый составит свое собственное впечатление, мое мнение есть мнение человека, который за 2,5 года проколесил многие тысячи километров по практически всем автодорогам европейской части России. Не автобан немецкий, но и не совсем Гэ.

 

Значительный трафик, в основном грузовой, проходит по М10 круглосуточно в любое время года. Это имеет свои преимущества, в частности, зимой трасса практически не замерзает.

 

Мое субъективное впечатление - ехать лучше ночью, когда грузопоток чуть спадает, и меньше ГАИшников пасутся по населенным пунктам. неаселенных пунктов очень много, больше, пожалуй, нет ни на одной магистральной дороге в стране.

 

Состояние дороги - на середину января 2оо9 года. Будет обновляться.

 

Итак, стартуем от КАД Санкт-Петербурга. Хорошего качества 4х-полоска. Местами - с разделителем.

 

Пост ДПС в Ленсоветовском. Возможны ограничения движения, ужималовка в одну полосу.

 

Вечерами скапливается пробка раньше чем от подъема на виадук через разобранную ЖД ветку до колпинского поворота. О том, что в Колпино можно въехать еще как минимум через два въезда, видимо, никто не в курсе.

 

Фигачим дальше, до объезда Тосно. Путь через Тосно короче всего на 2 километра, состояние покрытия хуже, чем на объездной. Смысла ехать через город (особенно по дороге в Москву) нет.

 

В Ушаках, в связи с большим количеством ДТП с пешеходами недавно повесили знак "40" на всем протяжении. Будем внимательны. Иногда знак завешен, иногда - нет.

 

Проехав пост ДПС в Бабино, через несколько километров покидаем Ленинградскую область.

 

Пост весового контроля после поселка Успенское. Ограничения скорости. Возможны (хотя и редки) дежурства экипажей ДПС.

 

После Большого Опочивалово (будем внимательны, крутой правый поворот на въезде) дорога становится трехполосной, с реверсивной центральной полосой. Далее движение организуется следующим образом: средняя полоса навстречу, догоняем фуру, начинается наша полоса, обгоняем фуру, и так далее. Иногда средняя полоса открывается не для обгона, а для поворота налево (смотрим на знаки). В этом случае обгонять нельзя, за такими обгонами очень любят понаблюдать юные кинооператоры в патрульных машинах.

 

Мясной бор. На выезде из Мясного бора ВСЕГДА стоит экипаж ДПС и наблюдает за гонщиками. Едем 80 и будет вам счастье.

 

Подберезье. Начало Новгородской объездной.

 

На Новгородской объездной перманентный ремонт, ужасное состояние дороги, непредсказуемые ямы, запчасти от фур, отбойники. Ограничения скорости от 60 до 40 километров в час, практически везде запрещен обгон (и за этим следят патрули ДПС).

Рекомендуемых способов прохождения два: либо встаем за фурой и тащимся 40-60 км/ч (только дистанцию держим, у фуры клиренс большой, черт знает, что из-под неё может вылететь); либо едем через Новгород (крюк в 20 километров по освещенной трассе, может быть оправдано, особенно при движении в Москву).

Протяженность Новгородской объездной - 25 километров, из них первые (при движении в Москву) 15 - очень плохого качества. Дальше лучше.

 

Мост через Волхов. Дальше дорога становится лучше.

 

Мост через Вишеру. Дальше совсем неплохая дорога, но до начала 4-х полоски с разделителем лучше не расслабляться.

 

Где-то здесь начинается хорошая, недавно построенная 4-х полоска с разделителем.

 

Мстинский мост, поворот на Пролетарий. Редко работающий пост ДПС. На следующем за ним участке 4-х полоски днем любят дежурить экипажи ДПС (больше 110 не гонять).

 

Здесь, после моста через Малую Нишу ("Малую Нычку") 4х-полоска кончается. Дальше дорога сделана совсем недавно, и находится в хорошем состоянии. Но только до Зайцево. После Зайцево начинается разбитый участок.

 

Крестцы. Самый плохой кусок на участке, едем очень внимательно.

 

В Литвиново разбитая дорога кончается. Далее очень долго будет хорошая, местами освещенная, 3х-полоска. Начинается Валдайская возвышенность, опасные подъемы, спускии повороты. Лихачить не стоит, перевернутые фуры и крутые пацанские джипы в кюветах здесь не редкость.

 

Поворот на Долгие Бороды, недалеко от начала объезда Валдая. Пост ДПС. Ночью всегда дежурит экипаж и контролирует скорость. Населенного пункта нет, больше 110 не гонять.

 

Едрово, пограничный населенный пункт. После Едрово адски разбитый железнодорожный переезд, снижаем скорость до 20 километров в час.

 

Пройдя почти половину пути, мы въезжаем в Тверскую область.

 

Выползово. На выходе (при движении в Москву) - заправка Shell. Очень удобное место для дозаправки и отдыха при движении с одной остановкой. Заправок две, по обоим сторонам трассы. Слева по ходу движения (при движении в Москву) - бензин дешевле на 10 копеек, и есть хорошее кафе.

 

Деревня Березай. Географическая середина маршрута.

 

Деревня Куженкино, поворот на Бологое. Пост ДПС.

 

Хотилово. Дорога сужается до 2х полос для объезда заброшенной церкви.

 

Вышний Волочек. Дорога сужается до 2х полос. Следуем насквозь через город, объездной дороги не предусмотрено. Днем скапливается адская пробка из-за узкой трассы, кучи фур и работающих светофоров. Ночью проходится без остановок. На пути три моста через каналы и два железнодорожных переезда.

 

Примерно от этого места (деревня Киселенка, сначала Малая, потом Большая) дорога опять становится разбитой. Приближается объезд Торжка.

 

Пост ДПС у второго поворота на Торжок. Дальше начинается адский ремонт дороги, сужение, ограничение скорости и обгона. Такое безобразие продолжается километров 15 до деревни Думаново, где начинается, ура, 4х-полоска с разделителем.

 

На объезде поселка Медное адская колейность. В дождь надо быть очень внимательным, иначе вынесет в отбойник.

 

Первый поворот на Тверь. Пост ДПС (не работает; такой же будет на выходе). Тверь проходим исключительно по объездной, через город идти смысла никакого нет. По пути - мост через Волгу, два железнодорожных переезда, ремонт дороги на строительстве развязки, конец и начало 4х-полоски, на сей раз уже окончательно.

 

Деревня Шорново, пост ДПС у поворота на Конаково. Начинается Московская область. До столицы осталось ровно 100 километров. В деревне Головково - односторонний пост ДПС (проверяют только по дороге в Москву).

 

Город Клин, пересечение дороги с А108. Объезда нет, идем насквозь через город. Днем пробки из-за кучи светофоров, ночью тоже плотное движение.

 

Давыдково. Пост ДПС.

 

Солнечногорск. Та же фигня, что и Клин, куча светофоров, плотное движение. До Москвы осталось менее 50 километров.

 

Первый поворот в Зеленоград. Ориентир - Макдональдс, видно за пару километров.

 

Пост ДПС в Черной Грязи. В Черной Грязи и в Чашниково опасные повороты, будем внимательны!

 

Вот уже и Химки, вот уже и пробки. Вот уже и МКАД. Сразу за ним - входной пост ДПС в Москву.

 

Сколько ехать? Вообще норматив - 8,5 часов летом и 9,5 - зимой. Я в среднем проезжаю за 8 часов, рекорд - 7 часов.

 

Умоляю, не надо никуда торопиться! Лучше быть опоздавшим, чем мертвым. Без шуток, любая дальняя дорога опасна сама по себе. Если едете с пассажирами, помните также, что за их жизнь и здоровье вы как водитель в первую очередь несете ответственность.

 

Пугаться тоже шибко не надо. Ничего страшного нет, просто садитесь и езжайте. Ни гвоздя, ни жезла!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сам катался по трассе 2 раза, первый в мае 2007, второй в сентябре 2009.

Общее впечатление от трассы вполне нормальное. Нервировала необходимость постоянно обгонять колонны фур (на 3-х полоске это стремно). Неприятный участок в Вышнем Волочке - там можно и 30 минут, и час простоять (почему - у автора текста выше написано). Другое узкое место - мост через Иваньковское вдх, там 4-х полоска на 2-х полосный мост вливается. Но там хоть начали строить второй мост, а по Вышнему Волочку никаких планов не слышно вообще.

 

По трассировке дополню:

1. На Новгородской объездной не "перманентный ремонт", а "сильно затянувшаяся реконструкция". Считая от Питера, "15 км ужасной дороги + 10 км отличной дороги" - это была ситуация на 2007 год. На сентябрь 2008 г. ситуация изменилась на "8 км плохой дороги - 17 км отличной дороги". При этом работы довольно активно велись на протяжении значительной части последнего плохого участка (да и сам он не такой страшный, как 1,5 года назад - мега-ям и разноуровневого покрытия поубавилось). Это дает надежду, что в 2009 году (при нормальном финансировании) реконструкцию эту наконец, закончат, и этот участок по 2 полосы в каждую сторону с отбойником будет одним из лучших участков трассы.

2. "4-х полоска с разделителем", действительно, дотянута до Думаново, но ее тянут и дальше, примерно до выезда из Торжка. Работы и тут довольно интенсивные, тоже есть надежда, что в течение года-полутора этот участок реконструируют. (Еще хорошо бы в Торжке дороги сделали, они там не просто плохие, а противотанковые, больше 5-10 км/ч ехать опасно для здоровья. Теперь я знаю, что такое АД - быть таксистом в Торжке.)

3. Очень забавный участок дороги в районе Зеленограда - 4-х полоска внезапно переходит в 10-ти полоску, причем изгибается весьма сильно. Через 1 км все так же внезапно переходит обратно в 2-х полоску. (Теперь я знаю, как выглядит ЧИСТИЛИЩЕ). Этот стремный участок - результат понтов г-на Лужкова перед г-ном Громовым, никакой реальной необходимости в 10-полоске там нет и вряд ли будет, даже если Подмосковную Ленинградку расширят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

Попробовал нарисовать схему, крупноразмерная картинка:

 

http://s57.radikal.ru/i156/0904/5b/7bd076bbaa66.jpg

 

образец уменьшенный:

a11222353aba.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавь легенду.

 

и еще. месяц назад были работы по расширению дороги перед Торжком

5be1354a041d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Добавь легенду.

 

и еще. месяц назад были работы по расширению дороги перед Торжком

5be1354a041d.jpg

 

Ага, спасибо.

 

Накидайте плиз еще замечаний-предложений, чтобы я схему по 10 раз не переделывал.

 

Подправил первоначальные схемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На М10 были замечены комплексы "Арена" в передвижном исполнении. Выглядит так: стоит ящик на треноге, а через километр-полтора после него - передвижной пост ДПС в виде легковой машины и микроавтобуса характерных расцветок. Несложно предположить, что внутри микроавтобуса оборудован кинозал, в котором за некоторую плату работники ДПС показывают водителям кино под названием "как я проехал радар с превышением скорости".

В минувшее воскресенье таких засад я встретил 3 - все в сторону Москвы; одна в тверской и 2 в московской областях. Так что - будьте осторожны!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Несколько раз видел такой ящик метров за 100-200 до окночания населенного пункта, когда расслабившиеся водители уже набирают скорость выше допустимого максимума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ездил 3 мая в Питер. Традиционно товарищи с полосатыми палочками обитают в Завидово и Мелково и по объездной дороге Новгорода в конце объездной отвратительный участок дороги, ямы и ремонт дороги. Попался на посту ДПС 399 км после Валдая обозначение поста нет, стоит в стороне, хорошо успел отормазить фен у гайца показал 142 км. Подробная легеда трассы М-10 (Е-105) http://www.ruzpolimer.ru/Legend/roadM10.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ездил 3 мая в Питер. Традиционно товарищи с полосатыми палочками обитают в Завидово и Мелково и по объездной дороге Новгорода в конце объездной отвратительный участок дороги, ямы и ремонт дороги. Попался на посту ДПС 399 км после Валдая обозначение поста нет, стоит в стороне, хорошо успел отормазить фен у гайца показал 142 км. Подробная легеда трассы М-10 (Е-105) http://www.ruzpolimer.ru/Legend/roadM10.html

Похоже не скрытую рекламу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Похоже не скрытую рекламу.

А ссылка на видео КПМ "Кущевский" Цукеровская балка трасса М4 (Дон) просто я много езжу снимаю всю дорогу на видео и пишу легенды чтоб народу пригодилось особенно кто первый раз едит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А ссылка на видео КПМ "Кущевский" Цукеровская балка трасса М4 (Дон) просто я много езжу снимаю всю дорогу на видео и пишу легенды чтоб народу пригодилось особенно кто первый раз едит.

 

О, приятно познакомиться! Видео порадовало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо мне тоже понравился форум! Нашел инфу про объездную с юга Н. Новгорода, в начале июня поеду в Чебоксары посмотрю что построили, а то в том году ездил с юга не понравилось лучше было через город.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небольшое уточнение к затравочному посту:

 

- Поворот в Зеленоград у Макдональдса не первый, а второй (если ехать из Питера). Первый - у танка Т-34 на постаменте за километр до МакДака, а ещё через два километра - третий поворот с развязкой в Ржавках

 

- не отмечены пересечения с бетонкой (московское малое кольцо). Если ехать из Питера, то в посёлке ДЭУ (после дер.Ложки) поворот налево со светофором в направлении Дмитровского шоссе и через километр перед въездом в Дурыкино поворот направо - на Пятницкое/Волоколамку/Новую Ригу.

 

Эта информация может пригодиться тем, кому удобнее въехать в Москву не через Химки. Многие этим пользуются, т.к. Дмитровка в город движется получше, что уж говорить про Н.Ригу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Попался на посту ДПС 399 км после Валдая обозначение поста нет, стоит в стороне, хорошо успел отормазить фен у гайца показал 142 км.

Попался там же, когда первый раз ехал. Проблема даже не в том, что нет обозначения поста, а в том, что со стороны Москвы ты к нему подлетаешь в горку, на обгонной полосе. Итого газ в горку + газ на обгонах до этого = здравствуйте, нарушаете.

Вообще, в борьбе с кривизной дорожных знаков наших дорог хорошо помогают всякие iGO.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...