Перейти к содержанию
dr_rus

Ограничение скорости при проезде перекрестка/развязки

Рекомендуемые сообщения

Вот прочитал тут всю эту полемику, по поводу развязок, считать или не считать съезд с развязки перекрёстком... Представьте себе дорогу, маркированную знаком 5.1 "Автомагистраль". Максимальная разрешённая скорость движения 110 км/ч. А вот теперь представьте типичную развязку на автомагистрали где-нибудь в области: автомагистральный мост через более мелкую дорогу, съёзды к ней и заезды на автомагистраль. По вашим рассуждениям получается, что весь поток автомагистрали после ответвления для съезда на менее значимую дорогу должен ехать со скоростью 90 км/ч до тех пор пока не будет нового знака 5.1 "Автомагистраль". Вопрос действительно интересный и ответ на него лежит уже не в области ПДД а в области Государственных стандартов на установку и применения знаков (что осознавать кстати печально, т.к. за подобные вещи активно штрафуют). Теперь давайте откроем ГОСТ Р 52289-2004, а конкретнее Раздел 5 - Правила применения дорожных знаков. Читаем:

 

5.3.1 Знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. - Ну здесь всё понятно и очевидно. Далее:

 

5.3.2 Знак 2.1 "Главная дорога" устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

 

Теперь о том, что из этого следует. Во-первых начнём с того, что в городе вообще очень сложно определить где перекрёсток, а где выезд с прилегающей территории, именно по этому мы видим в ГОСТе следующую запись: "В населенных пунктах знак устанавливают перед КАЖДЫМ перекрестком на главной дороге." Отсюда следует:

 

1. Если нет знака 2.1 "Главная дорога" перед ответвлением (съездом) с ТТК, значит это не перекрёсток, т.к. знак в населённых пунктах устанавливается перед каждым перекрёстком.

2. Наличие знака 2.1 "Главная дорога" перед ответвлением (съездом) с ТТК говорит не только о том, что перед нами перекрёсток, но и о том, что утратили силу знаки располеженные ранее.

3. Обратите внимание на то, что в начале разгонных полос почти всегда присутствует знак 2.4 "Уступи дорогу", что также свидетельствует о перекрёстке. На Ленинградском проспекте в районе от Аэропорта до ТТК практически на всех ответвления присутствуют знаки 2.1. на основной дороге и 2.4. на примыкающей, что свидетельствует о перекрёстке.

 

Вот отсюда и следует, что съезд с ТТК не является перекрёстком только в том случае, если мы перед съездом не обнаружим знак 2.1 Главная дорога на основной ПЧ. Во всех остальных случаях съезд будет считаться разветвлением проезжей части, а следовательно перекрёстком со всеми вытекающими последствиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vsevolod, всё это логично и правильно, но водитель должен почти мгновенно определить на ходу отменен ли знак "80" или нет при проезде такого примыкания. Сложные вычисления ему делать некогда, а следовательно необходимо руководствоваться какими-то простейшими понятиями из ПДД.

 

Мне кажется что тут фифти-фифти. Вот почему:

 

1. Такое примыкание/ответвление формально полностью попадает под определение перекрестка.

2. Проектируются эти дороги (ТТК, МКАД и т.д.) под требования автомагистрали, т.е. они не имеют пересечений в одном уровне и имеют разделенные встречные ПЧ. Знак 5.1 "Автомагистраль" отменяется только знаком 5.2 "Конец автомагистрали".

 

Из-за того что статус автомагистрали они официально так и не получили возникает двусмысленность...

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Shadow Wizard, по ГОСТу понятно, но если после такого светового знака почти сразу стоит знак повышающий скорость, то ограничение действует до него? Это непродуманность или что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Chettus, это не непродуманность, просто с нашими ПДД по-другому не получится. Ибо зона действия любого знака ограничения скорости - до следующего знака ограничения (либо его отмены), ближайшего перекрестка или начала/окончания населенного пункта. В зависимости от того, что попадется раньше. Что в нашем случае практически одно и то же, поскольку после всех перекрестков на МКАД и большинства на 3ТК стоят постоянные знаки "100" и "80" соответственно.

Вот и получается, что требования табло носят практически рекомендательный характер. Впрочем, на участке между табло и постоянным знаком вполне может оказаться дяденька с "феном" наизготовку и жезлом наперевес...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот прочитал тут всю эту полемику, по поводу развязок, считать или не считать съезд с развязки перекрёстком... Представьте себе дорогу, маркированную знаком 5.1 "Автомагистраль". Максимальная разрешённая скорость движения 110 км/ч. А вот теперь представьте типичную развязку на автомагистрали где-нибудь в области: автомагистральный мост через более мелкую дорогу, съёзды к ней и заезды на автомагистраль. По вашим рассуждениям получается, что весь поток автомагистрали после ответвления для съезда на менее значимую дорогу должен ехать со скоростью 90 км/ч до тех пор пока не будет нового знака 5.1 "Автомагистраль". Вопрос действительно интересный и ответ на него лежит уже не в области ПДД а в области Государственных стандартов на установку и применения знаков (что осознавать кстати печально, т.к. за подобные вещи активно штрафуют).

 

При въезде на автомагистраль или дорогу для автомобилей всегда стоит знак, информирующий о въезде на такую дорогу. Поэтому, описываемой вами ситуации быть не может. Например, на каждом въезде на МКАД или ТТК стоит знак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При въезде на автомагистраль или дорогу для автомобилей всегда стоит знак, информирующий о въезде на такую дорогу. Поэтому, описываемой вами ситуации быть не может. Например, на каждом въезде на МКАД или ТТК стоит знак.

 

Эту ситуацию уже вроде как разрулили: Знак "Автомагистраль" отменяет только знак "Конец автомагистрали". Собственно как, наверное, и всю тему с перекресткками. Итак итог всех рассуждений:

 

1. При въезде на ТТК и на МКАД мы видим знак особого предписания 5.3. "Дорога для автомобилей", который согласно ПДД устанавливает особый режим движения транспортных средств, это следует из раздела 16 ПДД Движения по автомагистралям, а конкретно из пункта 16.3

 

16.3. Требования данного раздела (раздела 16) распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3«Дорога для автомобилей»

 

Следовательно режим отменяется знаком 5.4. Конец дороги для автомобилей.

 

2. Из этого также следует, что дополнительные ограничения, возникающие в данном режиме движения, такие как ограничение скорости, могут быть отменены: знаками отмены ограничения скорости (знак 3.31 Конец зоны ограничений), знаками устанавливающими другую скорость движения (группа запрещающих знаков), знаком завершения данного режима движения (знак 5.4 Конец дороги для автомобилей).

 

3. Съезды не являются перекрёстками, т.к. режим движения может быть отменён только знаком 5.4. Конец дороги для автомобилей.

 

Кстати по поводу знаков 5.3 и 5.4 также можно прочесть в ГОСТе, но ПДД для решения вопроса вполне достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, запамятовал. При въезде на 3ТК стоят знаки 5.3?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vladimir, уже стоят.

 

Vsevolod, учите ПДД. Где в 16-й главе сказано о влиянии знака 5.3 (как и 5.1) на зоны действия прочих знаков?

Правильно - нигде. Следовательно, пункт 2 является плодом Вашего воображения, а пункт 3 и вовсе напрямую противоречит Правилам: определение перекрестка там дано ясное и четкое, безо всяких исключений (в 16-й главе их тоже нет, я проверял).

То есть - знаки ограничения скорости что на автомагистрали, что на дороге для автомобилей действуют до следующего знака ограничения скорости, его отмены или ближайшего перекрестка. Коими, в частности, являются съезды на развязки или выезды с них - просто по определению.

Dixi.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И правильно, вы вьехали на эстакаду разогнались и не в курсе, что где-то перед вьездом был знак ремонт дороги 20.

Слендовательно знак после вьезда нужно повторить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Vladimir, уже стоят.

 

Vsevolod, учите ПДД. Где в 16-й главе сказано о влиянии знака 5.3 (как и 5.1) на зоны действия прочих знаков?

Правильно - нигде. Следовательно, пункт 2 является плодом Вашего воображения, а пункт 3 и вовсе напрямую противоречит Правилам: определение перекрестка там дано ясное и четкое, безо всяких исключений (в 16-й главе их тоже нет, я проверял).

То есть - знаки ограничения скорости что на автомагистрали, что на дороге для автомобилей действуют до следующего знака ограничения скорости, его отмены или ближайшего перекрестка. Коими, в частности, являются съезды на развязки или выезды с них - просто по определению.

Dixi.

 

О, ну если слушать тогда Вас, то получается пропадает вообще смысл автомагистрали! А если вы внимательнее прочтёте пункт 2 выше, то Вам станет понятно, какие знаки и что отменяют. Если Вы придрались к фразе "знаком завершения данного режима движения (знак 5.4 Конец дороги для автомобилей)", то читайте это в следующей редакции: знаком завершения данного режима движения (знак 5.2 Конец автомагистрали). Вас это более устроит, так как Вы врядли будете спорить с тем, что знак 5.2 отменяет ограничение скорости в 110 км/ч.

 

И давайте каждый сам решит что и как ему необходимо учить. Я всего лишь пытаюсь на основании ПДД и ГОСТа опровергнуть суждение развязка=перекрёсток, и в городской черте это опровергнуть у меня получилось (читайте выше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vsevolod, что Вы опровергли? Определение перекрестка, приведенное в 1-й главе ПДД? Что-то не заметил.

Собственно говоря, его и опровергнуть-то невозможно, ибо оно - определение, то бишь аксиома:

"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Ну, есть хоть слово о том, что выезы и съезды с развязок на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, перекрестками не являются?

Нету.

Стало быть - облом. Съезд на развязку - разветвление на одном уровне, выезд с развязки - примыкание. То есть и то, и другое в терминах ПДД является перекрестком просто по определению, чего б Вы там ни фантазировали. ОК, в процитированном определении есть есть исключение - выезды с прилегающих территорий. Что ж, смотрим, как прилегающие территории определяются в Правилах:

"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Развязки, не предназнаенные для сквозного движения ТС - это я себе даже теоретически представить не могу. Так что и тут облом... а пожелания ГОСТ по оформлению перекрестков в городской черте знаками 2.1 и 8.13 по основному ходу и 2.4 по примыкающим направлениям вообще не при делах: они вторичны по отношению к ПДД, ибо именно Правилами определяется, какие дорожные развилки выделяются из общей массы, являясь съездами на прилегающие территории. А все остальные - суть перекрестки со всеми вытекающими из этого последствиями.

 

Доступно?

 

Теперь насчет смысла автомагистрали. Знаки 5.1 и 5.3 всего лишь налагают на участников движения ряд требований, изложенных в 16-й главе ПДД (не соваться на тихоходных ТС, останавливаться только отведенных для этого местах, не ездить задом и т.п.). Дополнительно знак 5.1 устанавливает на дороге ограничение максимальной скорости в 110 км/ч. Все, их смысл - в этом. А на зоны действия прочих знаков никакого влияния они оказывать не должны и не оказывают.

 

Еще вопросы будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопросов не будет. Но не потому, что Вы очень круто и чётко все доказали, а потому, что чужое мнение вам явно по барабану и его (чужое мнение) слушать (или хотя бы прислушиваться к нему) вы явно не собираетесь. Следовательно вести дискуссию с человеком, который только говорит и не слушает я считаю не рациональным и не продуктивным, а по сему: привет! И до новых встреч в других темах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа, не ссорьтесь -- просто каждый смотрит со своей колокольни и слона видит по-другому (помните, что будет, если группу слепых отправить пощупать слона, каждый "увидит" своё). Так и здесь.

 

Основной вывод из всей этой дискуссии я сделал такой: в ПДД на этот счет откровенный пробел. По букве -- перекресток со сбросом всех ограничений/разрешений на умолчания, по понятиям -- перекрестки на каждый съезд/заезд есть, но перехода на умолчания не должно быть. В результате имеем множественное толкование, которое будет всегда истолковываться в пользу обвинения -- знак 40 не сбрасывается, а 80 становится 60-ю.

 

Вот такая петрушка... :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mailerdaemon, да нет в ПДД никаких пробелов. Все четко и понятно: любая развилка=перекресток. Со всеми вытекающими последствиями - т.е. сбросом ограничений на умолчания. Исключения составляют только съезды во дворы, к заправкам и т.п.

А понятия... ну да, по-хорошему, сброс к дефолту должен касаться только побочных направлений - но как это определить в правилах? Да так, чтобы не породить разночтений-толкований еще больше, чем есть сейчас? И, главное, как дать понять водителю, выезжающему с побочного направления на главное, что тут действуют какие-то иные ограничения? По-любому ведь придется ставить зонные знаки на въездах или обычные на главном направлении за перекрестком - т.е. ничем ситуация от имеющейся отличаться не будет.

 

То есть, по-хорошему, надо просто чуток подправить ГОСТы на оформление перекрестков - на предмет обязательного размещения дублирующих знаков ограничений на многополосных дорогах в зоне четкой видимости каждой полосы. Чтобы водителям не приходилось вертеть головами, отыcкивая где-то справа ответвление и знаки рядом с оным, выясняя, перекресток это или съезд на прилегающую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На МКАД знаки "100" висят ровно после каждой развязки.

После каждого съезда? Потому что иначе получается что от начала развязки после первого съезда до её конца, т.е. до последнего съезда, ограничение всего 60 км/ч

 

На ТТК кстати повесили дублирующие знаки в центре дороги, а также знаки после каждого съезда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...