Перейти к содержанию
KLoun

А-360 «Лена» (Невер - Якутск) — ОБЩАЯ ТЕМА

Рекомендуемые сообщения

Пока кидаю только картиночку с "офсайта" (http://www.dsddv.ru/pages/sa.php):

1247787253lena_big.jpg

Будет время - попробую понаписать, что там делается. Ну а если дальневосточники с информацией подключатся, то будет совсем замечательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СТРОИТЕЛИ ОБЕЩАЮТ ПОСТРОИТЬ МОСТ ЧЕРЕЗ ЛЕНУ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ

 

НИЖНИЙ БЕСТЯХ. Первое подразделение строителей по возведению моста через Лену будет передислоцировано из Амурской области в поселок Нижний Бестях летом следующего года. На период строительства здесь будет задействовано свыше четырех тысяч человек.

 

Уникальное сооружение на Крайнем Севере — совмещенный автомобильный и железнодорожный мост, строители построят за пять лет.

Об этом сообщил президент строительной компании «МОСТ» Владимир Костылев на выездном совещании правительства республики состоявшемся 12 декабря в п. Нижний Бестях. Напомним, в ходе рабочей встречи руководителей министерств, ведомств, проектных и строительных организаций обсуждались вопросы строительства железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск, объектов транспортной инфраструктуры в Нижнем Бестяхе

 

По словам руководителя «СК «МОСТ», аналогов строительства такого моста в условиях Севера нет нигде в мире. «Мы учитываем сложные природно-климатические условия, геологические и гидрологические особенности, но с поставленной задачей должны справиться», - отметил он.

Проектно-сметная стоимость будущего моста составляет 35 млрд руб. Из них на сооружение автодорожных съездов - 4 млрд. руб., на строительство подходов — 16 млрд. руб. Оценивая объем работ по строительству всего комплекса, по словам В. Костылева, потребуется около 46 млрд. руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Количество занятых человек настораживает, сроки нереальные и суммы здоровые!

Какие там ТТХ моста? Фотки места? Ткните, кто знает, точку на Яндекс карте!

 

Не это ли Место...

http://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%BE%D...6223%2C0.496493

 

Там полно других поуже...и острова опоры помоугут ставить - что для такой длинной трассы смещение на 5-10 км??? 0.1%!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не это ли Место...

...

Там полно других поуже...

Сначала сами придумаем, потом сами с собой же и поспорим. Красота :P

e6882a24a8b5t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не все безоблачно и в строительстве совмещенного авто-железнодорожного моста через Лену. Тендер на его проектирование разыгран. В результате демпинга стоимость проектных работ была занижена с 800 до 400 миллионов рублей. Но и эта сумма не укладывается в федеральные сметы. Создание объекта пока «застопорилось».

 

http://www.iltumen.ru/index.php?option=com...-10-08-15-24-34

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мост через Лену может быть заменен на подводный тоннель

 

Сооружение подводных транспортных тоннелей – широко распространенный в России и по всему миру метод преодоления естественных водных преград. По словам специалистов компании «Мост» - одного из ведущих российских предприятий в области строительной индустрии, преимущества такого проектного решения на будущем перегоне «Правая Лена – Табага – Якутск» очевидны.

 

Во-первых, строительство тоннеля обойдется существенно дешевле.

 

Во-вторых, собственно производство работ в случае одобрения проекта будет завершено, как минимум, на год быстрее, чем строительство моста, поскольку при обустройстве тоннеля не потребуются перерывы на период ледоставов, наводнений и низких температур наружного воздуха.

 

В-третьих, подсчитано, что эксплуатационные затраты при использовании тоннеля будут более чем в два раза меньше по сравнению с ежегодными расходами на обслуживание моста.

 

И, в-четвертых, паводковая ситуация на участке строительства мостового перехода через Лену в последние годы складывается явно не в его пользу. Тоннель же абсолютно определенно не будет создавать преград движению ледохода.

 

Единственная проблема, из-за которой дальнейшая разработка подводного варианта пока находится под вопросом – вечная мерзлота. Хотя и в этом значимом нюансе не все так критично, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что под руслом реки вечной мерзлоты нет. Это общеизвестный факт, доказанный учеными. Однако в пойменных участках вечномерзлые грунты присутствуют, поэтому главная задача проектировщиков заключается в том, чтобы при сооружении и эксплуатации тоннеля не допустить растепления мерзлоты, так как в дальнейшем это может повлечь осадку и разрушение всего перехода.

 

Обсуждение альтернативного варианта продолжится. Окончательное решение будет приниматься на уровне Правительства РФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Во-первых, строительство тоннеля обойдется существенно дешевле.

О как интересно. Это как это так получилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С Минтрансом воюют за мост через Лену

 

Как напоминает газета, исторически и по сей день перевозки в столицу Якутии осуществляются летом по понтонному мосту, зимой – по ледовой переправе. Весной и осенью город с населением 300 тысяч человек связан с Большой землей только с помощью авиации. Государственная экспертиза дала положительное заключение на строительство моста еще в конце 2008 года. Однако на пути мостостроителей встали чиновники: в октябре 2010 года российский министр транспорта Игорь Левитин предложил пересмотреть уже готовый проект.

 

Поводом для столь решительного заявления, по словам самого чиновника, стали соображения бережливости. По мнению главы Минтранса, ради удешевления строительства следует отказаться от железнодорожной части моста через Лену, а пассажирскую станцию и основной грузовой терминал обустроить в Нижнем Бестяхе. При этом, говорит издание, Игорь Левитин упустил из виду, что в этом случае социально-экономический эффект от строительства сводится к нулю. Ведь неслучайно вариант строительства именно совмещенного автомобильно-железнодорожного моста и создание крупнейшего транспортно-логистического центра в Якутске подтвержден ключевыми стратегическими документами, принятыми российским правительством.

 

В Якутии убеждены, что идея министра, прямо говоря, нелогична даже с точки зрения принятия будущих технических решений. "Ландшафт правого берега Лены не подходит для обустройства грузового терминала с речным портом. А объем только грузовых потоков с левого берега составит около 2,5 млн тонн ежегодно. Так что экономия средств на строительстве моста в итоге обойдется гораздо дороже", – считает президент Якутии Егор Борисов.

 

полностью

 

+картиночка с сайта ОАО Трансмост

photo_65.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

^ ^ ^

В конце прошлого года пытались разыграть тендер (новый?) на проектирование, но не прошло и недели, как сами же его и отменили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 Август 2011

 

Министерство транспорта РФ заявляет, что информация о решении Минтранса России о строительстве совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через р. Лену, размещенная на официальном интернет-портале Правительства Республики Саха (Якутия), не соответствует действительности

 

26 июля в Минтрансе России состоялась рабочая встреча Министра транспорта РФ Игоря Левитина с Президентом Республики Саха (Якутия) Егором Борисовым. В ходе встречи, в частности, обсуждались варианты строительства круглогодичного перехода через р. Лена в районе г. Якутска. В настоящее время рассматривается два варианта:

 

•строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного моста в Табагинском створе, с учетом строительства железнодорожного участка ст. Правая Лена – ст. Якутский речной порт протяженностью 95,8 км и автодороги до г. Якутска, включая строительство 16 км новой дороги и реконструкцию участка дороги Р-501 протяженностью 24 км.

•строительство тоннельного перехода в створе Нижний Бестях-Якутск. Предварительная стоимость строительства моста с автомобильными и железнодорожными подходами значительно превышает стоимость строительства тоннельного перехода.

По словам Е. Борисова, правительство Республики Саха (Якутия) поддерживает вариант совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода в Табагинском створе, что предусмотрено в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России. 2010-2015 гг.».

 

Со своей стороны И. Левитин сообщил, что в Минтрансе России проведен анализ обоих вариантов строительства. Он подчеркнул, что актуальность второго варианта обусловлена лимитом средств, предусмотренных на данный проект ФЦП «Развитие транспортной системы России. 2010-2015 гг.».

 

Министр уточнил, что вариант строительства, предлагаемый Правительством Республики Саха (Якутия), требует объема финансирования, значительно превышающего предусмотренный в ФЦП. Он также отметил, что при выборе этого варианта Минтранс России готов направить в Правительство РФ предложение о передаче средств на строительство перехода в бюджет Республики Саха (Якутия) в виде субсидий. В этом случае превышение лимитов средств, предусмотренных ФЦП, будет покрываться за счет средств регионального бюджета.

 

В связи с этим, для получения субсидий, Правительству Республики Саха (Якутия) необходимо предоставить в Правительство РФ проектно-сметную документацию по обоснованию объемов финансирования, необходимых для реализации в полном объеме проекта строительства совмещенного автомобильно- железнодорожного мостового перехода, а также подтвердить финансовые обязательства республики на весь период строительства.

 

Окончательное решение будет принято Правительством РФ.

 

http://mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=16586

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://www.vedomosti.ru/politics/news/6710121/most_na_vostok

 

На прошлой неделе президент Якутии Егор Борисов после встречи с министром транспорта Максимом Соколовым заявил, что началась работа над проектом автомобильного моста через Лену (его цитирует «Интерфакс»). «Ведомости» ознакомились с предварительными параметрами проекта.

 

Мост длиной свыше 3 км и шириной в две полосы (по одной в каждую сторону) должен связать Якутск с левым берегом Лены. Также потребуется построить около 15 км подходов от действующих федеральных и местных дорог. Сметная стоимость проекта — 54,9 млрд руб. (все данные в ценах 2013 г.), следует из презентации Росавтодора.

 

Росавтодор в основном заключает подрядные контракты на строительство и ремонт дорог с финансированием из бюджета. На этот раз ведомство рассчитывает привлечь частные инвестиции — доля внебюджетных средств составит 20%, или почти 11 млрд руб. Остальные 43,9 млрд руб. даст федеральный бюджет.

 

Отобранная на конкурсе компания должна будет к 2018 г. построить мост, а затем содержать его до 2030 г. При этом государство будет ежегодно перечислять ей эксплуатационный платеж, чтобы возместить инвестиции и обеспечить содержание объекта, — всего 11,6 млрд (в ценах 2013 г.) за 2019-2030 гг.

 

Строительство моста обсуждается уже несколько лет. Предполагалось, что он будет совмещенным — автодорога и железнодорожные пути. Проект был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития транспорта на 2010-2015 гг. Она предусматривала свыше 81 млрд руб. на строительство совмещенного моста и более 100 км железнодорожных подходов к нему, а заказчиком должен был стать Росжелдор. Проект совмещенного моста, подготовленный СК «Мост» в 2008 г., даже получил положительное заключение Главгосэкспертизы (см.врез). Но финансирование на проект все не выделялось, сетует сотрудник одной из компаний.

 

Теперь проектом займется Росавтодор, готовятся соответствующие поправки в ФЦП, знает федеральный чиновник, но проект окончательно еще не готов и средства пока не выделены. Росавтодор уже обсуждает с проектировщиками и строителями техническое решение, многие из них уже представили свои предложения, рассказывают сотрудники компаний, участвующих в разработке проекта.

 

За новый мост могут побороться крупнейшие игроки инфраструктурного рынка. О том, что проект интересен, «Ведомостям» заявили представители «Трансстроя», СК «Мост», НПО «Мостовик». Представитель «Мостотреста» сказал, что компания интересуется разными проектами, но рассмотреть вопрос участия в конкурсе будет готова, только ознакомившись с точными параметрами проекта.

 

При строительстве мостов рентабельность по EBITDA может достигать 25%, говорит аналитик БКС Игорь Краевский. А рентабельность эксплуатации во многом зависит от качества строительства, а также условий, в которых функционирует дорога, объясняет он: дать точную оценку сейчас сложно, но целевой уровень рентабельности в этом сегменте составит не менее 40%.

 

Якутск — важный административный центр, он должен стать точкой роста для этого сырьевого региона, замечает гендиректор IRP Group Булат Столяров. Инвестиции в такие инфраструктурные проекты намного более целесообразны, чем траты на мосты к саммиту АТЭС, добавляет он, но стоимость проекта в 55 млрд руб. комментировать не берется. Для сравнения: строительство моста на остров Русский длиною свыше 3 км с четырьмя полосами движения и пилонами в 321 м обошлось в 35,4 млрд руб. Мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке в 1,4 км с четырьмя полосами и пилонами в 226 м стоил 20,1 млрд руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
началась работа над проектом автомобильного моста через Лену

очень интересно

для ж/д решили отдельный мост смастрячить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Строительство моста через Лену в Якутии обойдется в 36 млрд

11.01.2013 10:40 | Российская Газета

Ориентировочная стоимость строительства первой очереди совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через реку Лена в районе Якутска составит 36 миллиардов рублей.

Об этом заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров. Он отметил, что Минтрансом РФ создана рабочая группа с участием заинтересованных федеральных ведомств и правительства республики, которая занимается этим проектом. Сейчас ведется подготовка документации на проведение конкурса по выбору лучшего технического и архитектурно-дизайнерского решения. По словам чиновника, проектирование должно начаться со второй половины нынешнего года, а в 2014-2018 годах мост будет построен.

Напомним, разговоры о необходимости возведения моста через Лену, который позволил бы создать в Якутске полноценный транспортно-логистический комплекс, ведутся давно. Власти Якутии настаивают на строительстве совмещенного автомобильно-дорожного перехода, однако такой проект очень дорог. Поэтому было принято согласованное решение строить мост в два этапа. В качестве первой очереди будет сооружен автомобильный переход.

http://finance.rambler.ru/news/economics/121728589.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...