Перейти к содержанию
KLoun

А-360 «Лена» (Невер - Якутск) — ОБЩАЯ ТЕМА

Рекомендуемые сообщения

 Заместитель руководителя Росавтодора Роман Новиков принял участие в рабочем совещании о развитии транспортной инфраструктуры Республики Саха (Якутия)

 

8 октября, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Роман Новиков в рамках рабочей поездки по Дальнему Востоку встретился с Главой Республики Саха (Якутия) Айсеном Николаевым.

 

На совещании обсуждали ход строительства федеральных автомобильных дорог и реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

 

По территории Республика Саха (Якутия) проходит 3 586,241 км федеральных автодорог А-331 «Вилюй», Р-504 «Колыма» и А-360 «Лена».

 

В рамках реализации Государственной программы «Развитие транспортной системы России» на 2020 год запланирован ввод в эксплуатацию 4 объектов строительства и реконструкция мостов общей протяженностью 585,218 п.м. и подходов к ним — 12,154 км. Это мост через реки Тюкян, Сасар-Юрях, Улахан-Мугур и Малая Ботуобуйа. Кроме того, дорожники выполняют капитальный ремонт 20 участков и 4 мостовых переходов.

 

В целях приведения в нормативное состояние участков трасс «Вилюй» и «Колыма» в период 2020 — 2024 годы в Республике Саха (Якутия) дорожники планируют ввести в эксплуатацию 924,9 км автодорог после ремонта, капитального ремонта и строительства.

 

Отметим, что в этом году подписан государственный контракт на проектирование мостового перехода через реку Вилюй возле с. Верхневилюйск. Также в августе года заключен государственный контракт на подготовку документации по планировке территории и обоснованию инвестиций по реконструкции Р-504 «Колыма» на участке км 350 – км 374 со строительством мостового перехода через р. Алдан.

 

На сегодняшний день в Республике Саха (Якутия) в эксплуатацию после ремонта введено более 19 км федеральной трассы «Лена». Это единственная круглогодичная трасса в регионе. До конца октября дорожники планируют сдать еще 33 км, из которых 23 км —отремонтированы капитально.

 

Говоря о планах развития транспортной инфраструктуры автодороги А-360 «Лена»  после 2023 года,  участники совещания отметили, что уже в 2021 году начнутся работы по увеличению количества полос движения на наиболее загруженных участках автодороги (затяжные подъёмы и спуски, участки с постоянно возрастающей интенсивностью).

 

Цитата

Заместитель руководителя Росавтодора положительно оценил опыт Якутии по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автодорог. «Все удобства и комфортные условия, создаваемые на участках автомобильных дорог федерального и регионального значения, направлены на улучшение качества жизни людей. Мы и дальше будем проводить работы по улучшению дорожных условий в регионе

— отметил Роман Новиков.

 

Цитата

В свою очередь Айсен Николаев поблагодарил Росавтодор за постоянную поддержку проектов дорожного строительства в регионе, в особенности в вопросах обоснования необходимости строительства мостового перехода через реку Лена. «Мы надеемся, что уже в следующем году после прохождения госэкспертизы работы по реализации важнейшего проекта по строительству мостового перехода через реку Лена будут начаты. Уверен, что при поддержке наших федеральных коллег проект, который коренным образом изменит всю транспортную логистику не только Якутии, но и всего Северо-Востока страны, вполне может быть реализован в установленные сроки – до конца 2024 года

— сказал Айсен Николаев.

 

Кроме того, участники совещания обсудили ход реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Якутии. В 2020 году на дорожные мероприятия в субъекте направлено 4,8 млрд рублей. По итогам текущего года в нормативное состояние будут приведены 211 км региональных автодорог и 23,5 км улично-дорожной сети городской агломерации город Якутск.

 

Заместитель руководителя Росавтодора Роман Новиков принял участие в инспекционной поездке, в ходе которой оценил качество работ на объектах нацпроекта. Комиссия, в состав которой вошли представители регионального проектного офиса, осмотрела улицы Губина и Воинскую, а также перекрестки улиц Пояркова и Курашова и Пояркова и Алексеева. В частности, на улице Воинской идет капитальный ремонт дороги. На участке от улицы Автодорожная до подъездной дороги к микрорайону «Стерх» протяженностью 0,73 км полностью перестроены инженерные коммуникации, установлены опоры линии освещения, обновлено асфальтобетонное покрытие проезжей части. В настоящее время производится устройство тротуаров.

 

В следующем году масштабные работы по улучшению дорожной инфраструктуры будут продолжены. Так, в 2021 году в рамках реализации нацпроекта запланирован ввод 224 км автодорог, из них 199 км — это региональные дороги, 25 км — дорожная сеть городской агломерации город Якутск.

 

Также состоялось совещание с директором Института мерзлотоведения им. П.И. Мельникова СО РАН Михаилом Железняком, на котором обсудили вопросы в области изучения физико-механических свойств мерзлых грунтов, в части обеспечения устойчивости автомобильных дорог в условиях вечной мерзлоты и в сложных геологических условиях. Рекомендации, которые дают специалисты института, помогают преодолеть трудности при проектировании автодорог и обеспечить надежность при строительстве и содержании автодорог.

 

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/378241

 

Спойлер

5f7f31f1310e5851392267.jpg5f7f3206db772430577531.jpg5f7f32076bbf8818041182.jpg

 

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На 45% сократилось количество аварий с тяжкими последствиями на федеральной трассе «Лена»

 

В 2020 году на федеральной автомобильной дороге А-360 «Лена» Невер – Якутск зарегистрировано 55 аварий, в которых погибло 11 человек. В 2019-м жертвами 66 ДТП стали 20 человек.

 

Устойчивая тенденция к снижению аварийности – результат совместной работы ФКУ Упрдор «Лена» и управлений ГИБДД по Якутии и Амурской области. В 2020 году осуществлен комплекс мероприятий, направленных на повышение безопасности движения: установлено более 1000 дорожных знаков, из которых 424 – на опасных поворотах, обновлено более 35 км барьерного ограждения, на шести участках трассы нанесли шумовую разметку общей площадью более 182 кв. м. За погодной обстановкой дорожники следят при помощи четырех постов метеоконтроля (км 37, км 297, км 389, км 425), установленных в прошлом году. Они позволяют своевременно принимать меры по снегоочистке и превентивной обработки покрытия противогололедными материалами.

 

В прошлом сезоне специалисты восстановили линию электроосвещения в поселке Иенгра Нерюнгринского района Якутии, а также осветили пешеходные переходы, пересечения и примыкания рядом с населенными пунктами Нерюнгринского и Алданского районов. Общая протяженность новых линий электроосвещения составила 3,6 км.

 

Кроме того, по заказу ФКУ Упрдор «Лена» произведено комплексное обустройство шести пешеходных переходов (пяти в Якутии и одного в Амурской области), включившее в себя установку светодиодных дорожных знаков и светофоров типа Т.7. Впервые на трассе «Лена» установлены знаки обратной связи с водителем – 22 табло «контроль скорости». Если выбранный скоростной режим в норме, то табло горит зеленым, если водитель нарушает, то красным. Таким образом, дорожники надеются призвать водителей быть сознательными и не провоцировать аварийные ситуации.

 

***Федеральная трасса А-360 «Лена» (Невер – Якутск), общая протяженность которой составляет 1157 км, проходит по территории двух районов Амурской области и четырем улусам Республики Саха (Якутия). Автодорога находится в оперативном управлении подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Лена».

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорожники проверяют состояние мостов на трассе «Лена» после землетрясения

 

По факту случившихся землетрясений в районах прохождения федеральной трассы А-360 «Лена» созданы рабочие комиссии, которые производят осмотр больших и средних мостов на предмет возможных повреждений.

 

В настоящий момент информации о разрушениях или повреждениях дорожного полотна или искусственных сооружений  в ФКУ Упрдор «Лена» не поступало, движение на трассе А-360 «Лена» осуществляется в штатном режиме.

 

***Федеральная трасса А-360 «Лена» (Невер – Якутск), общая протяженность которой составляет 1157 км, проходит по территории двух районов Амурской области и четырем улусам Республики Саха (Якутия), на ней расположено 111 мостов (79 из них оборудованы антисейсмическими упорами) и 1024 водопропускных труб. Автодорога находится в оперативном управлении подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Лена».

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По сообщению ТАСС "протяженность асфальтобетона на федеральной трассе "Лена" на территории Якутии и Амурской области увеличится на 166 км к 2023 году". Однако, если посмотреть созданные ветки в этой теме, обсуждение идет примерно о половине озвученной реконструкции. Было бы интересно почитать текущий ход работ на этой трассе.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Участок федеральной трассы А-360 «Лена» в Амурской области передали в муниципальную собственность Сковородинского района. Его протяженность составляет 4,2 км. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Лена» во вторник, 13 апреля.

На баланс Сковородинского района Приамурья перешел участок федеральной трассы с 0-го по 4,2-й км. Дорога проходит в границах района и частично пролегает по территории поселка Невер.

По информации ФКУ, участок трассы потерял федеральное значение. Причиной этому стало перенаправление транзитного транспортного потока в связи с вводом в эксплуатацию примыкания от села Джалинда до федеральной дороги Р-297 «Амур».

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=92136

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А-360 «Лена» — путь в сердце Якутии


Якутия — территория вечной мерзлоты, древний край золота, алмазов и угля. Больше века назад добраться до этих северных земель было практически невозможно: смельчаки ехали на лошадях и верблюдах по опасным таёжным тропам.

Освоение республики началось в 1920-е годы — в то время открывают золотые прииски Алдана. Тогда сквозь арктическую пустыню потянулась первая грунтовка от ж/д станции Большой Невер Транссиба до Томмота. К 1963 году трассу проложили до Якутска.

Сегодня протяженность «Лены» — 1157 км. Она связывает Амурскую область и Республику Саха (Якутия).

 Начиная свой путь с села Невер в Амурской области, трасса приводит в город Тында. Здесь дорога пересекается с Байкало-Амурской магистралью — одной из крупнейших железнодорожных артерий в мире.

 Дальше дорога ведёт к леднику Булуус, который спрятался у села Качикатцы. В огромной глыбе льда время от времени могут образовываться причудливые впадины, которые напоминают пещеры.

 По маршруту «Лена» пересекает крупные реки, одна из которых — Амга. Она ведёт путешественников к наскальным петроглифам Оннес, возраст которых около 3 млн лет!

Спеша на север, А-360 подходит к берегам Лены — самой длинной реки России. По обеим сторонам великой северной артерии раскинулись Ленские столбы. Миллионы лет назад здесь бушевало море, но после сдвига Сибирской платформы скальная порода обнажилась. Теперь это национальный парк, охраняемый ЮНЕСКО.

 В сторону Якутска по берегам Лены виднеются длинные песчаные косы — тукуланы. Они напоминают огромные дюны Сахары. По одной из версий учёных песчаные горы — остатки большой северной пустыни, которая была здесь около 20 тысяч лет назад.

Заканчивается «Лена» в посёлке Нижний Бестях.

Чтобы путешествия в сердце Якутии были безопасными и комфортными, мы активно модернизируем трассу. Сейчас 221 км федералки с переходным типом покрытия. До 2024 года всю А-360 переведём в асфальт.

 

jomnNNEVfA0.jpg?size=2560x1829&quality=9

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Республике Саха (Якутия) и Амурской области до 2024 года реконструируют около 50 км федеральной трассы А-360 «Лена». Начальник Управления строительства автомобильных дорог ФДА Кайрат Турсунбеков осмотрел четыре объекта, на которых сейчас идут работы по строительству и реконструкции. Об этом в пятницу, 4 июня, сообщила пресс-служба Росавтодора.

В Якутии на мосту через реку Амга на 825-м км устраивают береговые опоры. Работы здесь завершат осенью 2023 года. В ходе реконструкции специалисты разберут старый мост, построенный 50 лет назад, и возведут новую переправу длиной 349 погонных метров с шириной проезжей части 10 метров.

На участке реконструкции с 752-го км по 780-й км в Алданском районе республики устраивают водопропускные трубы, строят мост через ручей Талый на 776-м км и ведут земляные работы. На данный момент дорожники перевезли 800 тыс. кубометров грунта - это более половины от запланированного объема. В ходе работ вместо щебеночного покрытия здесь устроят асфальтобетон. Участок введут в эксплуатацию в 2024 году.

В Амурской области Кайрат Турсунбеков проинспектировал ход работ на отрезках со 165-го км по 172-й км и с 38-го км по 58-й км. На первом участке, работы на котором планируют завершить в текущем году, продолжается реконструкция моста через реку Тында и путепровода через Байкало-Амурскую магистраль. Проектом предусмотрено строительство магистральной улицы с устройством асфальтобетона и двумя полосами движения на участке со 165-го км по 168-й км и четырьмя полосами - на отрезке со 168-го км по 172-й км.

На участке с 38-го км по 58-й км в Тындинском районе запланировано спрямление: частично трасса будет проходить по новому направлению в обход Соловьевска. В рамках реконструкции построят четыре моста и 24 водопропускные трубы. Сейчас на объекте идут подготовительные работы. Согласно контракту, работы должны завершить в 2024 году, однако при выделении дополнительного финансирования объект могут сдать в эксплуатацию уже в 2023 году.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=93332

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ездил по трассе в марте 21 до нерюнгри, июле 21 полностью, январе 22г полностью. 

Основные работы возле соловьевска 20км грунтовки, затем перед тындой участок около 20км неподготовленной гравийки работ никаких нет,  от тынды до лапри асфальт, местами старый, от лапри до границы с рс(я) асфальт, местами 1 слой, видимо не успели до холодов заасфальтировать, летом был грунт. От границы рс(я) до п. Нагорный около 20км грунтовки, никаких работ не ведется. Далее асфальт, перевал чульмакан не асфальтировн, перевал тит не асфальтирован, но сама дорога отличная до алдана, от алдана до томмота летом была реконструкция, все успели в асфальт закатали, через томмот новый асфальт положили и далее еще 20км асфальта вплоть до реконструкции перевалов Реги(Риги). После реконструкции летом успели положить асфальт, вплоть до верхней амги, от верхней амги до Улу асфальт, от Улу 18км асфальта и начинаеться грунтовка около 20км, местами участки с ремонтом по 5км, работы на них велись летом есть асфальт новый, старый, грунт, потом стабильная грунтовка еще 20км до 1000км, отсюда начинаеться асфальт, местами отличный летом заливали защитными слоями, далее от кафе легион участок перевалов с поплывшим полотном, летом мы ехали было тяжко, но в сентябре этот участок залатали и давече мы ехали уже нормально до качикатцев, и от них уже до бестяха стабильный асфальт. Как то так, печатал по памяти, может что забыл. 

  • Нравится! 3
  • Спасибо! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К 2024 году автомобильная дорога А-360 «Лена» станет полностью асфальтобетонной.

1 марта состоялась рабочая встреча руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова с Главой Республики Саха (Якутия) Айсеном Николаевым. В совещании также приняли участие начальник Управления строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Кайрат Турсунбеков и начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Радик Фаразутдинов.

Участники встречи обсудили программу дорожных работ на федеральных трассах региона до 2024 года.

Роман Новиков рассказал о планах Федерального дорожного агентства по модернизации федеральных дорог на территории республики. До 2024 года в Якутии будет построено, реконструировано и отремонтировано 38 объектов общей протяженностью около 390 км. С целью улучшения транспортной доступности к 2024 году полностью асфальтобетонной станет главная транспортная артерия Якутии – трасса А-360 «Лена».

Сейчас в рамках строительства и реконструкции федеральные дорожники ведут работы на автомобильной дороге Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан с 662-го км по 692-й км, на дороге А-360 «Лена» Невер – Якутск с 752-го км – по 780-й км и на Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан с 1121-го км – по 1142-й км.

Кроме того, специалисты реконструируют мост через реку Амга на 825-м км автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер – Якутск, работы будут завершены в 2023 году.

Стороны обсудили также вопрос строительства мостов через Алдан, Вилюй и Лену, которые обеспечили бы круглогодичный беспрепятственный проезд по федеральным дорогам республики. На сегодняшний день лишь 25 % населения Якутии живут в зоне круглогодичной транспортной доступности, строительство планируемых объектов позволит увеличить эту цифру до 85 %.

Участники встречи также обсудили вопросы реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в регионе.

В этом году по национальному проекту планируется восстановить более 251 км дорожной одежды, из них 222 км обновят на региональных и межмуниципальных трассах. Работы пройдут на 53 объектах. Всего в 2022 году предусмотрено финансирование в размере 2,54 млрд рублей, в том числе средств федерального бюджета – более 1,94 млрд рублей.

Глава Росавтодора отметил необходимость строгого исполнения кассового плана при реализации дорожных проектов. «Чаще всего проблема возникает в разрыве между региональными отраслевыми министерствами и службами, занимающимися финансированием. Особенно важно функциональное взаимодействие между ведомствами, которое позволит обеспечить своевременное финансирование объектов. Службам, выступающим заказчиками региональных проектов, следует усилить контроль за ходом работ, чтобы выделяемое финансирование было своевременно освоено», – отметил Роман Новиков.

Напомним, в прошлом году дорожники Якутии привели к нормативному состоянию 268 км дорог, из них 220 км – на региональных трассах. На эти цели было направлено порядка 5,3 млрд рублей, из которых 876 млн рублей – это средства федерального бюджета. Все эти работы были выполнены в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

В прошлом году особое внимание уделялось освещению дорог, проходящих вблизи населенных пунктов. В 2021 году общая протяженность опор наружного освещения составила 25,6 км с охватом 10 поселений. Также для обеспечения безопасности дорожного движения на отремонтированных участках установили более 2 тыс. предупреждающих знаков, 34 автобусных остановки, более 150 тыс. пог. м барьерных ограждений, 4,5 тыс. сигнальных столбиков, нанесено 162 тыс. м разметки.

На совещании обсудили и вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения. Роман Новиков отметил, что в Якутии снижается количество ДТП, но при этом число погибших увеличивается. Это говорит об увеличении количества тяжелых аварий в республике. Глава Росавтодора попросил проработать вопрос снижения аварийности с региональной комиссией по безопасности дорожного движения.

В целях повышения безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия) на федеральных дорогах установлено 34 комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, из которых 9 состоит на балансе ФКУ Упрдор «Лена» и 25 на балансе ФКУ Упрдор «Вилюй».

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/502471

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Тындинском районе Амурской области продолжают строительство моста через реку Крутые Инагли на федеральной трассе А-360 «Лена». Общая протяженность переправы составит 64 метра. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ ДСД «Дальний Восток» в среду, 6 апреля.

Мост через реку Крутые Инагли находится на 51,1-м км дороги А-360 «Лена». В настоящее время на объекте устраивают буронабивные сваи и опалубки ростверка. Ввиду значимости трассы А-360 для региона и ее интенсивности трафика движение транзитного транспорта на период строительства моста обеспечено по временной объездной дороге. Возведение объекта не создает помех для проезда машин.

По информации ФКУ, сейчас в строительстве переправы через реку Крутые Инагли задействовано девять человек. Все работы на объекте планируют завершить во второй половине 2023 года.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=108624

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Амурской области в рамках реконструкции участка федеральной трассы А-360 «Лена» с 38-го по 58-й км строят мост через реку Крутые Инагли, расположенный на 51-м км. Сегодня его готовность составляет более 43 %. Об этом корреспонденту портала «ДорИнфо» сообщили в ответе на запрос в пресс-службе ФКУ ДСД «Дальний Восток» в четверг, 4 августа.

На данный момент на опорах № 1, 2, 3 и 4 устроили буронабивные сваи: бурение скважин и бетонирование выполнено на 100 %. На опорах № 1 и 4 выполнили устройство монолитного ростверка, а также провели установку и омоноличивание железобетонных блоков (16 штук). На опорах № 2 и 3 смонтировали железобетонные ригели.

Сейчас на объекте продолжается устройство арматурного каркаса, установка опалубки подферменных тумбочек и сейсмических стопоров на опорах № 2 и 3 с последующим бетонированием.

В пресс-службе ФКУ отметили, что работы на мосту идут с опережением графика.

Ранее сообщалось, что ввиду значимости трассы А-360 для региона и ее интенсивности трафика движение транзитного транспорта на период строительства мостового сооружения через Крутые Инагли обеспечено по временной объездной дороге. Ввод объекта в эксплуатацию, согласно контракту, запланирован на вторую половину 2023 года.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=120834

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.01.2022 в 23:28, NicronX сказал:

от верхней амги до Улу асфальт, от Улу 18км асфальта и начинаеться грунтовка около 20км, местами участки с ремонтом по 5км, работы на них велись летом есть асфальт новый, старый, грунт, потом стабильная грунтовка еще 20км до 1000км

Вчера ездили с якутска до верхней амги. Есть что расказать про участок с 920 по 1000, это участок глухой тайги и болот, работы ведуться отрезками 7км, 10км, 10км, кладут свежий асфальт, вообщем прошлым летом мы ехали по грунтовке около 40-50км, то теперь грунтов на этом участке осталось два участка по 10км, всего 20км, сказать что я был удивлен, ничего не сказать. Трассу строят, вечные грунты которые преследовали этот отрезок уходят в прошлое. От нижнего бестяха до верхней амги 340км, на это ушло 4часа в одну сторону. В прошлом году этот участок мы ехали около 5 часов. 

Изменено пользователем NicronX
  • Нравится! 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...