Перейти к содержанию
e_gora

Обсуждение трассы М-З "Украина"

Рекомендуемые сообщения

Немного с бородой:

 

Шлях вместо автобана

Реконструкция магистрали "Украина" затягивается

Александр Федосов

"Российская газета" - Экономика Центрального округа №4922 (98) от 2 июня 2009 г.

 

 

О строительстве автобана между двумя столицами министры транспорта России и Украины Игорь Левитин и Николай Рудьковский договорились два с лишним года назад. Однако состояние российского участка дороги до сих пор оставляет желать лучшего.

 

Бетонное шоссе "Украина" - детище Никиты Хрущева. Он довел дорогу от Москвы до своей родной Калиновки Курской области, а затем круто повернул направо. В шестидесятые годы это стало своего рода новым словом в дорожном строительстве. Однако сейчас узкая бетонка просто рассыпается, не выдерживая потока тяжелых автопоездов.

 

Шесть лет назад, еще до встречи министров, начался капитальный ремонт участка от Обнинска до Калуги. Уже тогда у специалистов возникли сомнения: стоит ли использовать полосу бетона, которому полвека? Тем не менее из соображений экономии решили укатать ее слоем асфальта, подложив под него геосетку. В конце прошлого года капитальный ремонт участка завершили, а вскоре начали уже обычный ремонт, вкладывая в него значительные бюджетные средства.

 

В управлении автомагистрали "Москва - Бобруйск", которое обслуживает трассу М-3 "Украина", неохотно говорят о промашке. Ведь то, что нельзя скрестить бетон с асфальтом - прописная истина. При капитальном ремонте автотрассы здорово "экономили": геосетку укладывали не на полную ширину, а лишь в местах стыковки существующей дорожной "одежды" и полос уширения. Ужали разделительную полосу, установив по ее краям криволинейный брус, чтобы не платить за землеотвод. В результате на капитально отремонтированных участках уже сейчас проявились трещины бетонного основания.

 

На совещании в Росавтодоре ученые, изучившие новые технологии, применяемые при реконструкции аналогичных автодорог, рекомендовали специалистам начинать реконструкцию автомагистрали М-3 с механического разрушения цементобетонного покрытия на плиты, которые затем можно использовать как нижний слой основания. Кстати, украинцы пошли именно по такому пути. Они применяют новейшую технологию - виброразрушение старого бетона.

 

Главный инженер ФГУ "Управление автомагистрали Москва - Бобруйск" Андрей Ветров сообщил корреспонденту "РГ":

 

- Работы на трассе "Украина", со стороны Москвы до Калуги, велись в пределах капитального ремонта. Дороги расширяли до четырех полос, но сращивание асфальта с бетоном дало крайне негативный эффект. Быстро появились отраженные трещины, несмотря на то, что применялись новые технологии - армирующие сетки и так далее.

 

Иностранцев, въезжающих в Россию через автопереход "Троебортное", шокирует качество международной трассыХотя, казалось бы, эти ошибки можно учесть, инженерный проект реконструкции двадцати километров трассы от Калуги по направлению к Киеву был аналогичен прежним. Как выяснилось, и капитальный ремонт пятнадцати километров от Брянска начали делать по-старому: поверх изношенной бетонки укладывают асфальт.

 

- Мы вынуждены "дорабатывать" последние из ранее составленных проектов, на которые были затрачены федеральные средства, - говорит Андрей Ветров. - Проблемы уже появились: опять пошли трещины. Но все работы выполним более или менее качественно.

 

На совещании в Брянской областной администрации прозвучало: федеральные дороги стали настоящей головной болью. Начальник управления автодороги "Москва - Бобруйск" Константин Пустогаров периодически приезжает в Брянск, но ничего утешительного для автомобилистов пока не сообщил. Разуверившись в авторитете отечественной науки, брянцы обратились за помощью к автодорожным институтам Белоруссии. Областные власти добиваются качественной реконструкции хотя бы 87 километров автодороги "Москва - Киев" от линии границы. Этот участок в каком-то смысле стал стратегическим. Потому что Украина, уже почти достроившая свой отрезок трассы, упрекает наших дорожников в медлительности, а всех иностранцев, въезжающих через автопереход "Троебортное", шокирует качество российского отрезка несостоявшегося автобана.

 

Андрей Ветров говорит, что в связи с введением в действие ряда национальных стандартов по безопасности дорожного движения теперь необходима корректировка проекта. В частности, потребуется усиливать мосты, не рассчитанные на современные нагрузки. Проектные работы в этом году планируется завершить, а документ отдать на экспертизу.

 

- Но вопросы с финансированием пока не решены. Если деньги выделят, то будет откорректирован проект до 250 километра от Москвы. В любом случае в следующем году строительство трассы от Калуги в сторону Брянска должно начаться. Причем принято принципиальное решение: разбирать старое бетонное покрытие.

 

Автобан между двумя столицами действительно нужен, ведь узкая международная магистраль сегодня считается одной из самых аварийных. Но из-за нерасторопности и технологических промахов российский участок в первоклассную дорогу превратится не скоро. Больше года говорили о корректировке проекта, а запланированная реконструкция в Калужской области пока вовсе не заметна.

 

По мнению специалистов, строительство затянется лет на десять. Выходит, ни компьютеры, ни новейшая техника, ни колоссальные деньги не помогли нынешним дорожникам "обогнать" своих коллег времен Никиты Хрущева, стремительно проложивших в шестидесятые годы 800 верст бетонки.

 

http://www.rg.ru/2009/06/02/reg-roscentr/shlyah.html

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Позорище и беспомощность национального масштаба...

 

Переодически приходится ездить по этой дороге до самого города Брянска. После поворота на Калугу дорога заканчивается. И первые 5-10км от поворота не ремонтировались видимо с войны. Далее идет бетонка со вполне сносным покрытием местами залатанная, а так в целом ничего особенно плохого. По одной полосе в обе стороны . обочины земляные обгонять не удобно. Не доезжая до Калуги делали ремонт полотна и качество в этом году было вполне сносное. От поворота на Калугу до границы с Брянской областью в паре мест был замечен ямочный ремонт, и замена покрытия в двух местах по паре км, без расширения. Почему то в Калужской губернии отремонтировали все мосты. Далее от начала Брянской области до поворота на Брянск расширяют дорогу, обустраивают обочины, вроде как собираются ставить отбойники по центру и т.д. Жизнь кипит! Но почему то не ремонтировали мосты через многочисленные канавы. Вывод: от Москвы до Брянска километров 350-370, в нормально состоянии находится 150 от Москвы до поворота на Калугу и от границы Брянской обл. до поворота на Брянск. Если кататься часто, то подвеска вылетает на раз. Ремонтировать будут долго т.к. те компании которые местные власти привлекают к стройке на мой досужий взгляд не обладают достаточными мощностями. Те машины что я видел под Брянском весьма печально выглядят, и такими силами они будут строить дорогу лет 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что за конторы? Просто те конторы (а она одна), которые видел в других областях - Спецстрой России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа ! Мож кто знает ? В каком сейчас сосотоянии дорога ..?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ездил весной. На майские праздники.

Вот выписка.

 

Дорога туда ничем особенным не запомнилась. Киевское шоссе километров 150 от Москвы имеет хорошее качество, потом резко перетекает в обычную двухстороннюю дорогу с одной полосой движения в каждую сторону. Дорога эта была построена в советское (мохнатое) время и с тех пор местами ремонтировалась, а кое-где осталась бетонкой со следами испытания временем и отсутствием понятия о ровности. Где она ремонтировалась – ровность еще хуже.

....

И чем ближе к границе , тем движение меньше, а дорога все хуже.

.....

Украина встретила дорогой с отличным качеством покрытия и установленными дорожными знаками о ремонте и ограничении скорости. Выглядит это так: знак дорожные работы, под ним ограничение скорости в 50 км/ч и зона действия в 5 км. Через пять км такой же знак. И так на протяжении 70 км от границы. На четвертом или на пятом цикле знак ограничения уже демонтирован явно не дорожниками, а подручными средствами, т.к. крепеж знаков остался на столбе. Может быть какому-то человеку надоело платить «штрафы» и он пошел радикальным путем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Господа ! Мож кто знает ? В каком сейчас сосотоянии дорога ..?

До Калуги нормальная, местами 1,5полосная. Дальше до границы с Брянской областью средней паршивости. Ремонта в этом году не было. Весной будет танкодром. От границы Брянской области до поворота на Брянск свежеоткапиталенная, хорошая трасса. Дальше не знаю, не ездил. Лучшее кафе на трассе - "Хуторок", где-то в Жиздринском районе Калужской области, перед границей с Брянской. Расположено справа, если ехать из Москвы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На участке М3 Москва-Брянск можно разбить следующие подучастки:

 

1) МКАД - пересечение с Боровским шоссе - 8 полос, отбойник, качество на 4 по 5 бальной шкале из-за колейности почти по всем рядам, которую, правда пытаются убрать следующим образом - асфалтируя собственно только колею...

2) Боровское шоссе - Селятино 45 км (малая бетонка) - 6 полос, отбойник, качество 5-

3) Селятино - Нарофоминск 70 км - 4 полосы, отбойник до поселка Киевского, качество 4

4) Нарофоминск - Обнинск 100 км - почти 4 полосы, отбойника нет (очень широкая двухполоска с возможностью обгона, однако полосы не выделены по отдельности). Качество 5

5) Обнинск - Калуга 180 км- 4 полосы, разделены отбойником, качество 4- (колейность дикая, особенно по правому ряду, машину колбасит на скорости 100 км/ч)

 

Далее двухполоска. Отбойников, разумеется нигде нет

6) Калуга - Бабынино - Мещовск 220 км - качество 3-, разбита, ремонта не было. Самое худшее качество на участке Москва - Брянск

7) Мещовск - Сухиничи 250 км - качество на отдельный участках на 5, в целом на 4-

8) Сухиничи - Думиничи 275 км - качество 4-

9) Думиничи - Жиздра (300 км) - качество 3, подразбита дорожка, к весне хуже будет

10) Жиздра - граница Калужской и Брянской области -качество 3, местами есть неплохие участки, а местами значительно разбита

11) Граница Брянской области - пересечение М3 и А141 (развязка, он же съезд на Брянск) - Качество 5, самое лучшее качество на участке Москва - Брянск. Плюс капитальный ремонт дороги от границы с Калужской областью + 15 км в сторону Брянска осуществлен в июле-августе 2010 года. Снимали старый асфальт, клали немеренное количество слоёв нового, ну 4 точно. Плюс расширены обочины. Часто стоят гайцы, потому что скорость резко возрастает, на такой дорожке охота подтопить газ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На участке М3 Москва-Брянск можно разбить следующие подучастки:

Спасибо ! классное описание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Друзья! Хочу предупредить тех, кто в ближайшее время собирается по М3 ехать дальше Калуги на Брянск - будте внимательны!!! И ранее не блиставшая качеством дорога стала разбитой просто в хлам начиная от стеллы съезда в город Калуга (пересечение М3 с автодорогой Калуга-Медынь) и до примерно 200 км рекомендуемая скорость 60-65 км/ч, иначе можете остаться без колёс и подвески. Сегодня даже 60 км/ч не уберегла таки от попадания в яму, пробития одного колеса, второе спускает тоже достаточно быстро... и, собственно повреждения (деформации) двух дисков. Чудом просто добрался до Москвы, 4 раза подкачивая шины.... Хорошо ещё компрессор есть.

Так что будте очень внимательны!!!!!!

 

p.s. в январе такого безобразия ещё не было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Друзья! Хочу предупредить тех, кто в ближайшее время собирается по М3 ехать дальше Калуги на Брянск - будте внимательны!!! И ранее не блиставшая качеством дорога стала разбитой просто в хлам начиная от стеллы съезда в город Калуга (пересечение М3 с автодорогой Калуга-Медынь) и до примерно 200 км рекомендуемая скорость 60-65 км/ч, иначе можете остаться без колёс и подвески. Сегодня даже 60 км/ч не уберегла таки от попадания в яму, пробития одного колеса, второе спускает тоже достаточно быстро... и, собственно повреждения (деформации) двух дисков. Чудом просто добрался до Москвы, 4 раза подкачивая шины.... Хорошо ещё компрессор есть.

Так что будте очень внимательны!!!!!!

 

p.s. в январе такого безобразия ещё не было

а там каждую весну такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера следовали по маршруту Брянск-Москва, в районе Бабынино (примерно 210 км трассы) произошла страшная авария (4 разбитые авто, два из них лобовую, душераздирающее зрелище. Жалко людей, видел как в девятке (или десятке) сидели женщины в шоковом состоянии, одна из них плакала.. Скорее всего, муж водитель погиб. Минимум 2 человека уже вытащили на обочину, явно мертвые. Время - в районе 20.10-20.15. Скорых не было ни одной, причем пока мы ехали медленно на встречу потоку, из Бабынино в сторону ЧП не двигалось ни одной скорой.. До Мещовска было много дальше.. Зато были гаишники, один экипаж и один двигался со стороны Бабынино, пропустили его, только уйдя глубоко на обочину. Встречка стояла до аварии в 3 ряда (!) - обочина и в два ряда, включая встречный ряд. Сами до Бабынино шли одним колесом по обочине (не менее 7 км)

Очень тяжелые погодные условия, ливень, туман, очень узкое место. Фуры, двигающиеся со скоростью 30-40 км/ч, разбитая дорога... Знаки различимы с трудом, Скорее всего пытались их обойти, вот и лобовая, здрасьте. И это федеральная трасса. К сожалению, этой правды наша власть знать не хочет, или видеть не хочет, хотя знает.

Пробка растянулась на 10 км в обе стороны, бесконечный поток фур, объехать могли только внедорожники. Самое страшное, что из-за перепадов высот, видимо, те кто ехал, порой не замечал начала пробки и таранил кто уже стоял.. В результате ещё 3 аварии в стоячей пробке заметили (аварии, видимо, произошли, когда в данных местах был хвост пробки), после проезда места главной аварии. Одна из аварий произошла почти на глазах - водила рено, видимо, не заметивший начала "стояка", ударил уже стоявшего, причем, справа, по нашей обочине кто-то слетел в кювет..

Изменено пользователем Fedor81

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я живу в брянске, подтверждаю информацию о том что поверх бетона положили асвальт до моста разъезда на Орел Брянск, уверяю что трещины пошли уже в прошлом году, это не все. так же наспех закатали асвальтом бетонку вокруг брянска, так называемую обьездную. да она пока ровная и в 2 полосы. можно и под 150 там лететь. проблема в том что трещины уже видны но пока не ощщущаются.

 

по трассе М3 от брянской развилки в в сторону Украины. да, она отремонтирована ямочными ремонтами и вырезами асвальта. но там везде под асвальтом лежит бетон. отсюда и результат. грубо говоря не трасса а не более 80км час. машину жалко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ездил в Киев на День Победы.

Из хороших новостей: на трассе не было обнаружено ни одной ямы, в которой можно оставить колесо или какую другую запчасть :rolleyes:

Но в целом, ситуация как и прежде: от Москвы до Обнинска хорошая дорога, особенно, от МКАД :)

От Обнинска до калужского круга хоть и по две полосы в каждую сторону, но качество покрытия ухудшилось. Пожалуй, в лучшем случае 4-

Дальше, как я называю этот участок: "333 км звиздеца". Да, местами сделан хороший ремонт, особенно, от границы Брянской области до поворота на Брянск.

А так, хоть и нет ям, но всё латано-перелатано. Порой создаётся впечатление, что асфальт в некоторых местах не менялся со времён Никиты Сергеевича.

Участок, который в срочном порядке закатали свежим асфальтом перед границей прямо поверх ям, для проезда президентов 1.5 года назад, уже весьма в печальном состоянии.

В общем, для меня этот отрезок - настоящая мука.

От поворота к границе и до Черниговской трассы - самая настоящая Европейская дорога. Похоже, что украинцы сделали дорогу по технологии и она уже стоит почти 5 лет в состоянии близком к идеальному.

Черниговскую трассу даже в преддверии Евро ремонтировать не стали. В смысле, закатывать новым асфальтом. Так, подлатали.

В самом Киеве почти НИГДЕ не ремонтируют дороги. После Москвы это было шоком: у людей через месяц Чемпионат Европы по футболу, а в городе только ковыряют трассу на Борисполь. И то, это делают турки, причём со своей техникой.

Кстати, нигде на М3 не заметил дорожной техники, так что улучшений ждать, видимо, не приходится...

 

Похоже, поговорил тогда Медведев о том, что надо делать хорошую дорогу к нашим соседям и забыли.

Как и в случае с мостом между Краснодарским краем и Крымом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Unlimit спасибо за отчет. Понятно что с 2010 года, когда я последний раз ездил, ничего не изменилось. Мне эта трасса важна, поэтому слежу за ней и должен сказать, что изменения грядут.

В конце января глава госкомпании "Росавтодор" совершил инспекционную поездку по трассе М-3. Отчет: http://www.russianhighways.ru/news/786-glava-avtodora-osmotrel-federalnuyu-dorogu-m-3-ukraina.html

Наиболее интересное для нас оттуда:

 

2012 -2014 гг. "Автодор" планирует отремонтировать 298 километров дороги, в том числе провести капитальный ремонт 93 километров.

В 2012 г. должно быть отремонтировано 91 километров автодороги, в том числе сделан капительный ремонт 27 километров. В текущем году должен быть также начат ремонт моста длиной 139,91м через суходол на км 252-м километре трассы. Работы по ремонту моста должны завершиться в 2013 г."

 

На сайте "Автодора" уже появилось много различных конкурсов по М-3. Вот наиболее интересные :

- на выполнение ремонтных работ с 86-106 км и 106-173 км. То есть от Обнинска и до круга на Калугу.

-на право заключения договора на выполнение подрядных работ и разработку рабочей документации по «Капитальному ремонту автомобильной дороги М-3 «Украина» км 335+000 - км 350+000,

- на право заключения договора на выполнение подрядных работ и разработку рабочей документации по «Капитальному ремонту автомобильной дороги М-3 "Украина" км 281+000 – км 335+000 в Калужской области»,

- конкурс на право заключения договора на оказание услуг по строительному контролю при проведении подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-3 «Украина» на участках км 261+400-км 281+000, км 281+000 – 335+000 в Калужской области.

- на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации

«Капитальный ремонт автомобильной дороги М-3 на участках км 194+000 – км 253+000 и км 260+000 – км 261+400 в Калужской области»

Изменено пользователем Vladimir
Автодор, а не Росавтодор во втором абзаце

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...