Перейти к содержанию
sa_dv

Новые технологии в дорожном строительстве

Рекомендуемые сообщения

Реопексный резинистый пескоасфальтобетон для автодорог

 

ООО"Москатель" (г.Саратов) разработал технологию производства реопексного резинистого пескоасфальтобетона для дорожных одежд, ремонта асфальтобетонных покрытий, а так же в качестве герметизирующего гидрофобного материала в строительстве.

Лепёшку асфальта зимой при минус 20оС можно свернуть в трубочку, хотя он не содержит резины.Эластичному покрытию не страшны ливневые нагрузки,он меньше истирается, меньше пробуксовка автомашин, нет замерзания воды в дефектах дорожной одежды.Летом при +50оС на таком асфальте не образовывается колея.Допускает рециклизацию. Низкие затраты при укладке(за один проход катка).

 

Подробнее см. на сайте http://dv.sartpp.ru/news.php?ID=401

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы бы написали про результаты после 1 года эксплуатации (хотя бы) этого (чудодейственного) покрытия, а не кричать о великой разработке.

 

Что это за картинка в статье ( по ссылке) не ваша ли технология в действии? Если нет то зачем она здесь, зачем вводить в заблуждение?

 

Из статьи.."Справочно-технологические материалы утверждают даже, что признаком сдвигоустойчивости является правильно подобранный зерновой состав."..дайте обоснования почему это нетак, если вы критикуете это утверждение?

 

Причем здесь ПАВ «АМДОР» ? их куча ПАВов, дайте тогда анализ всех.

 

Из статьи "Наука позволяет определять свойства вещества «на кончике пера»." Обоснуйте тогда свою теоретическую базу для определения физико-химич показателей битумов и способов его производства на НПЗ и внесите на рассмотрение научному сообществу. Я согласен что много там проблем с вяжущим, но нельзя же так категорично. Нельзя разрушать старое, не создав, не обосновав, в том числе и на практике что то взамен.

 

Из статьи "Логично было бы ожидать в ГОСТе проверку этого самого окисления, глубину его, количество поглощённого кислорода и т. п., тем более, что ГОСТом разрешается изготавливать битум КОМПАУНДИРОВАНИЕМ окисленных и неокисленных продуктов, которое надо полагать надо как-то контролировать (ну, как переложишь неокисленного компонента?)." Дак тогда проведите такое исследование а потом обнародуйте, а что заявлять то. Всем понятно, что нужна проверка. Дак кто же вас пустит туда для проверки то...

 

Из статьи "В искусственных битумах их мало (1-4 %). Тринидадский натуральный битум содержит десятки % таких кислот, и поэтому зарубежными изготовителями асфальтобетонных смесей добавляется к нефтяному искусственному." Про тринидадский природный битум знаком не понаслышке (сами его испытывали и результаты не сравнить с тем битумом который, выпускают НПЗ у нас). Причем есть разный состав и виды продукции из тринидадского природного битума и ссылаться только на количество % кислот - это мало.

 

РЕОПЕКСНЫЙ РЕЗИНИСТЫЙ ПЕСКОАСФАЛЬТОБЕТОН - что обозначают эти слова "РЕОПЕКСНЫЙ", "РЕЗИНИСТЫЙ" в контексте этого материала.

 

Из статьи.."Представляет собой композицию дорожного битума, структурного протеза асфальтогеновых кислот, песка и наномашины, дирижирующей этим ансамблем разнородных веществ." Расскажите что за битум использовался, по каким нормативам рассчитывался (ведь вы критикуете стандарты!). Более подробно пожалуйста о всех словосочетаниях.

 

Из статьи "Применяется для устройства дорожных одежд, ремонта асфальтобетонных покрытий, а так же в качестве герметизирующего гидрофобного материала в строительстве." А более подробно можно, дорожная одежда понятие растяжимое и составное.

Не хочется дальше писать, хватит...

 

Вообще хотелось бы посмотреть на результаты, а то у нас какая то гонка за новыми технологиями, а вот только результатов пока мало и все они противоречивы.

 

Хотелось бы пожелать авторам новой технологии успехов и заявлять тогда, когда практика даст результаты, а лабораторные условия - это хорошо, но ой как мало и ни о чем не говорят.

Практика-есть мера...

Давайте отталкиваться от нее..

 

С уважением ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Столичное правительство в ближайшее время внесет в гордуму проект закона "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве". Нарушителей тишины документ предлагает привлекать к административной ответственности и штрафовать. На какую именно сумму, говорить пока рано, так как проект отправлен на доработку. Но уже сейчас в департаменте транспорта и связи, где и разрабатывается закон, специалисты консультируются, что можно конкретно предпринять для уменьшения транспортного шума в городе. Например, шире использовать на магистралях шумопоглощающее дорожное покрытие. Например, асфальт с повышенной пористостью позволил снизить уровень шума на дорогах Германии на 4-5 децибел. Есть способ добиться и того, чтобы неслышными стали троллейбусы. Для этого их оснащают эластичными амортизаторами.

http://www.utro.ru/articles/2009/12/07/857613.shtml

 

PS Повышенная пористость = повышенная истираемость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше бы для борьбы с шумом на дорогах запретили бы использовать на транспортных средствах так называемые большие глушители, которые и создают повышенный шум, а потом можно было и переходить к покрытию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лучше бы для борьбы с шумом на дорогах запретили бы использовать на транспортных средствах так называемые большие глушители, которые и создают повышенный шум, а потом можно было и переходить к покрытию.

Это нафурах или прямотоки на пацаномобилях?

ЗЫ У меня трубка выхлопа помещена в большую красивую хромовую еще на заводе:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И не только на фурах (они по городу как правило не гоняют, за исключением некоторых магистралей города, но в общем потоке их ничтожно), а вот действительно на пацаномобилях вот это бы убрать не мешало бы и уровень шума бы понизился немного.

 

Насчет снижения уровня шума с точки зрения изменений вида покрытия, то это может быть будущее, а пока нам бы научиться устраивать с требуемым качеством регламентированное покрытие (а/б, ц/б).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идея старая и давно уже в наушниках применяется :P

 

152870.jpg

Голландец изобрёл излучающее "антишум" устройство

10.12.2009 [17:02], Денис Борн

 

Йохан Весселник (Johan Wesselink) из Университета Твенте (University of Twente) в Нидерландах разработал устройство активного шумоподавления. Его изобретение снижает силу звуковых колебаний и вибраций путём создания волн "атнишума". Исследователь уверен, что прибор будет использоваться в транспортной индустрии и промышленности через несколько лет. На реализацию идеи Весселника подтолкнул постоянно растущий уровень фонового шума от воздушного, дорожного и железнодорожного трафика. Последствия нельзя недооценивать: в добавок к возможности повреждения слуховых органов люди могут страдать от недостатка полноценного сна, невозможности сконцентрироваться, нервозности и высокого давления.

 

 

Устройство Весселника использует микрофоны для улавливания звука и генерирует "противошумные" волны через колонки. Эффект достигается благодаря специализированному алгоритму и уникальному аппаратному обеспечению. В отличие от пассивных систем борьбы с шумом, подразумевающих строительство барьеров для звука или применение звукоизолирующих и звукопоглощающих материалов, которые повышают стоимость защищаемого объекта, новая разработка должна в один прекрасный день стать универсальным решением. Например, удастся снизить массу автомобилей и тем самым уменьшить расход топлива. В настоящий момент система проходит оценку на возможность практического применения и тестируется на военно-морских фрегатах, баржах и тяжёлых транспортных средствах. К сожалению, других подробностей об устройстве не предоставлено, однако концепцию подобного метода шумоподавления сложно назвать инновационной – отдельные решения не единожды предлагались, в том числе в виде схем для радиолюбителей. Впрочем, широкого применения они не нашли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно было бы узнать мнение профессионалов о технологиях стабилизации грунта при дорожном строительстве - применимости, плюсах, минусах, ограничениях. Суть технологии: вместо создания гравийно-песчаной подушки в грунт вносятся вещества, которые "связывают" его на глубину до 60 см. В результате грунт превращается в прочный монолит - готовую основу для дорожной одежды.

 

Есть 2 типа стабилизирующих веществ. Первая - классические цемент + известь. Вторая - эмульсии.

 

Вкратце рабочий процесс выглядит так:

1. Удаление верхнего плодородного почвы с растительностью (бульдозер).

2. Выравнивание грунта (грейдер).

3. Внесение вяжущих веществ и врабатывание их широкой фрезой в грунт на глубину до 60 см.

4. Сразу трамбовка (катки, виброкатки).

5. На следующий день, после застывания - асфальтирование.

 

Почему интересуюсь: есть такое устройство немецкой фирмы Stehr:

http://www.estehnika.ru/equipment/ground/s...ehr_freza_stab/

При этом оно навесное (на трактор), а не самоходное, что делает его в 5-10 раз дешевле самоходных аналогов (Wirtgen, Terex, Bomag).

При сопоставимой производительности.

 

Из известных мне ограничений данной технологии - ее нельзя применять на заболоченных грунтах и в зоне вечной мерзлоты.

(Точнее, для таких зон есть специальные фрезы глубиной на несколько метров, которые стоят как самолет.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Главное чтобы между технологическими операциями 4 и 5 не было атмосферных осадков, а то толку не будет.

Кстати много встречал технологий укреплений грунтов (Консолид и др., ферментный стабилизатор «Perma-Zyme») все показатели у производителя в характеристиках по применению этих материалов идеальны, а на практике выясняется что водостойкость укрепленного грунта с ней могут быть проблемы как при устройстве так и при эксплуатации, хотя прочностные показатели (читал отзыв одного ученого по поводу Консолида, дак вот так говорит только о увеличенной прочности грунта и пока все не более).

 

Так что судите сами..

 

Найду ссылку по этому отзыву скину попозже..

 

Вот нашел отзыв на "Применение стабилизирующих добавок Consolid 444 + Solidry"

http://www.evrokad.ru/?sub=0&ida=1&idb=20090428

 

Вообще есть сайт компании, которая и продвигает эту добавку.

http://www.md-systems.ru/

 

Идея старая и давно уже в наушниках применяется :P

 

152870.jpg

Голландец изобрёл излучающее "антишум" устройство

10.12.2009 [17:02], Денис Борн

 

Йохан Весселник (Johan Wesselink) из Университета Твенте (University of Twente) в Нидерландах разработал устройство активного шумоподавления. Его изобретение снижает силу звуковых колебаний и вибраций путём создания волн "атнишума". Исследователь уверен, что прибор будет использоваться в транспортной индустрии и промышленности через несколько лет. На реализацию идеи Весселника подтолкнул постоянно растущий уровень фонового шума от воздушного, дорожного и железнодорожного трафика. Последствия нельзя недооценивать: в добавок к возможности повреждения слуховых органов люди могут страдать от недостатка полноценного сна, невозможности сконцентрироваться, нервозности и высокого давления.

 

 

Устройство Весселника использует микрофоны для улавливания звука и генерирует "противошумные" волны через колонки. Эффект достигается благодаря специализированному алгоритму и уникальному аппаратному обеспечению. В отличие от пассивных систем борьбы с шумом, подразумевающих строительство барьеров для звука или применение звукоизолирующих и звукопоглощающих материалов, которые повышают стоимость защищаемого объекта, новая разработка должна в один прекрасный день стать универсальным решением. Например, удастся снизить массу автомобилей и тем самым уменьшить расход топлива. В настоящий момент система проходит оценку на возможность практического применения и тестируется на военно-морских фрегатах, баржах и тяжёлых транспортных средствах. К сожалению, других подробностей об устройстве не предоставлено, однако концепцию подобного метода шумоподавления сложно назвать инновационной – отдельные решения не единожды предлагались, в том числе в виде схем для радиолюбителей. Впрочем, широкого применения они не нашли.

 

Если бы применили на дорогах в городе или загородных, интересно было бы узнать практическое заключение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Главное чтобы между технологическими операциями 4 и 5 не было атмосферных осадков, а то толку не будет.

Однозначно. А также во время процессов 3 и 4.

Не упомянул еще об одном ограничении: температура не ниже +5 С. Ниже цемент нормально не схватится.

 

Кстати много встречал технологий укреплений грунтов (Консолид и др., ферментный стабилизатор «Perma-Zyme») все показатели у производителя в характеристиках по применению этих материалов идеальны, а на практике выясняется что водостойкость укрепленного грунта с ней могут быть проблемы как при устройстве так и при эксплуатации, хотя прочностные показатели (читал отзыв одного ученого по поводу Консолида, дак вот так говорит только о увеличенной прочности грунта и пока все не более).

Так что судите сами..

Найду ссылку по этому отзыву скину попозже..

Вот нашел отзыв на "Применение стабилизирующих добавок Consolid 444 + Solidry"

http://www.evrokad.ru/?sub=0&ida=1&idb=20090428

Вообще есть сайт компании, которая и продвигает эту добавку.

http://www.md-systems.ru/

Спасибо, почитаю.

Оборудование Stehr рассчитано прежде всего на "сухую" технологию - емкости-распределители рассчитаны на цемент и известь.

По словам производителя, в Германии как раз "сухая" технология используется издавна успешно, переходить на эмульсии никто не торопится, их многие считают разводом и риском за неоправданно большие деньги. Популярность эмульсионных добавок в РФ они списывают на отсутствие у наших дорожников опыта применения "сухой" технологии и большие рекламные бюджеты производителе эмульсий. Цементникам же эта ниша не особо интересна, она для них мелковата, поэтому контр-рекламой им заниматься неинтересно.

 

Собственно, интересно вот что: производитель утверждает, что основание дороги, построенное с использованием этой технологии, живет без ремонта десятилетия, нет проблем с ямами и колейностью. Насколько подобное основание дороги реально более стойко чем классическое щебеночно-песочное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне преподаватель мой рассказывал случай когда на одном из участке автодороге М 51 Байкал, должны были укладывать грунт, обработанный известью, а в итоге что-то засыпали толком не перемешали и получили неизвестно что, зато отчитались о применениях технологий укрепления грунта известью и успокоились, вот так у нас всегда. Может быть и десятилетия может служить основание при правильном подходе и соблюдении технологии и многих других факторов, но у нас пока так.

Еще один момент. У нас на дороге в области решили применять технологию укрепления грунта с применением ферментного стабилизатора «Perma-Zyme», в итоге между операциями, при устройстве основания с этой добавкой и устройством покрытия прошли атмосферные осадки в виде дождя и что .... , когда приехали после дождя то увидели картину, основание из грунта с этой добавкой превратилось в кашу и выглядело точно так же как основание было бы из глинистого материала после дождя...судите сами, вот так мы применяем технологии.

 

Насчет сравнения основания с применением грунта, обработанного добавками, и щебеночно-песчаного основания, то надо знать где их применять какой климат, транспортный состав и интенсивность движения и так далее, нужно сравнивать и с финансовой и технологической точки зрения.

 

Вот еще нашел статью Реконструкция автодороги "Вязьма-Калуга" http://www.dortransstroy.ru/objects/kalug.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мне преподаватель мой рассказывал случай когда на одном из участке автодороге М 51 Байкал, должны были укладывать грунт, обработанный известью, а в итоге что-то засыпали толком не перемешали и получили неизвестно что, зато отчитались о применениях технологий укрепления грунта известью и успокоились, вот так у нас всегда. Может быть и десятилетия может служить основание при правильном подходе и соблюдении технологии и многих других факторов, но у нас пока так.

Известь служит для просушивания грунта, удаления из него излишков воды, а укреплять она не укрепляет - для этого надо цемент вносить и перемешивать. Не говоря уже о том, что для определения пропорций внесения цемента и извести в грунт требуются лабораторные анализы грунта на состав и влажность. Если просто покидать известь от души, естественно, получилось неизвестно что.

 

Еще один момент. У нас на дороге в области решили применять технологию укрепления грунта с применением ферментного стабилизатора «Perma-Zyme», в итоге между операциями, при устройстве основания с этой добавкой и устройством покрытия прошли атмосферные осадки в виде дождя и что .... , когда приехали после дождя то увидели картину, основание из грунта с этой добавкой превратилось в кашу и выглядело точно так же как основание было бы из глинистого материала после дождя...судите сами, вот так мы применяем технологии.

Неудивительно. Эмульсии - капризная штука.

 

Вот еще нашел статью Реконструкция автодороги "Вязьма-Калуга" http://www.dortransstroy.ru/objects/kalug.php

Вот в этой статье (по крайней мере судя по фото и описанию) пример правильного применения технологии и ресайклера (так эта штука с фрезой еще называется). Ресайклеры у них все дорогущие, самоходные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть нормативные документы регламентирующие применение извести при укреплении грунтов, как у нас так и в других странах (хотя бы по яндексу гляньте), и заявление по поводу что известью укреплять нельзя-несостоятельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть нормативные документы регламентирующие применение извести при укреплении грунтов, как у нас так и в других странах (хотя бы по яндексу гляньте), и заявление по поводу что известью укреплять нельзя-несостоятельно.

Такто оно так.

Однако сроки набора прочности грунтосмеси (стабилизируемой или укреплянмой цементом или известью) значительно отличаются (28 и 90 суток соответственно). Что не есть "Гут" для СМР-ных организаций, лабораториЙ и всех участников этих проектов.

Вторая проблема - отсутствие всеми признаной теории получения заданых в ТЗ параметров для ДО при использовании материалов на основе грунтосмесей.

Третья проблема - единая нормативная база по контролю параметров (не противоречащая теории).

Четвёртое             - разная приборная база у сегодняшней лаборатории у дорожников и потребной для таковых работ;

Пятое                    - проклятый деффицит таковых Спецов, на всех этапах цепочки производства дороги (проектировщики-изыскатели, СМР, ДФ, Контроль геотех и материалов).

Шестое                 - ребята выделяющие $ на такие проекты - недофинансируют особо важные узловые точки процесса - от непонимания сложности начального этапа таковой темы;

Седьмое              - отсутствие "права на ошибку" у специалистов решивших "повкалывать" на сей теме в качестве "Данко".

 

Т.е. спроектировать        - можно;

       построить                 - можно;

и даже сдать дорогу ДФ - иногда можно;

 

Наладить массовое производство (на сегодня) с гарантируемыми проектными параметрами у ДО, у учётом транспортного потока во времени (хоть за период в 10 лет) - сегодня получается редко у кого.

 

Вывод: Пока не время для массового. Отдельные материалы - не факт реального выполнения "в поле". Каждый решает сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В месте расширения Ткацкой улицы там, где её пересекают МК МЖД и СВХ, положили асфальт в два слоя, а между этими слоями - какая-то гибкая (возможно, резиновая) сетка. Такое где-то ещё было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...