Перейти к содержанию
sa_dv

Новые технологии в дорожном строительстве

Рекомендуемые сообщения

Реопексный резинистый пескоасфальтобетон для автодорог

 

ООО"Москатель" (г.Саратов) разработал технологию производства реопексного резинистого пескоасфальтобетона для дорожных одежд, ремонта асфальтобетонных покрытий, а так же в качестве герметизирующего гидрофобного материала в строительстве.

Лепёшку асфальта зимой при минус 20оС можно свернуть в трубочку, хотя он не содержит резины.Эластичному покрытию не страшны ливневые нагрузки,он меньше истирается, меньше пробуксовка автомашин, нет замерзания воды в дефектах дорожной одежды.Летом при +50оС на таком асфальте не образовывается колея.Допускает рециклизацию. Низкие затраты при укладке(за один проход катка).

 

Подробнее см. на сайте http://dv.sartpp.ru/news.php?ID=401

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы бы написали про результаты после 1 года эксплуатации (хотя бы) этого (чудодейственного) покрытия, а не кричать о великой разработке.

 

Что это за картинка в статье ( по ссылке) не ваша ли технология в действии? Если нет то зачем она здесь, зачем вводить в заблуждение?

 

Из статьи.."Справочно-технологические материалы утверждают даже, что признаком сдвигоустойчивости является правильно подобранный зерновой состав."..дайте обоснования почему это нетак, если вы критикуете это утверждение?

 

Причем здесь ПАВ «АМДОР» ? их куча ПАВов, дайте тогда анализ всех.

 

Из статьи "Наука позволяет определять свойства вещества «на кончике пера»." Обоснуйте тогда свою теоретическую базу для определения физико-химич показателей битумов и способов его производства на НПЗ и внесите на рассмотрение научному сообществу. Я согласен что много там проблем с вяжущим, но нельзя же так категорично. Нельзя разрушать старое, не создав, не обосновав, в том числе и на практике что то взамен.

 

Из статьи "Логично было бы ожидать в ГОСТе проверку этого самого окисления, глубину его, количество поглощённого кислорода и т. п., тем более, что ГОСТом разрешается изготавливать битум КОМПАУНДИРОВАНИЕМ окисленных и неокисленных продуктов, которое надо полагать надо как-то контролировать (ну, как переложишь неокисленного компонента?)." Дак тогда проведите такое исследование а потом обнародуйте, а что заявлять то. Всем понятно, что нужна проверка. Дак кто же вас пустит туда для проверки то...

 

Из статьи "В искусственных битумах их мало (1-4 %). Тринидадский натуральный битум содержит десятки % таких кислот, и поэтому зарубежными изготовителями асфальтобетонных смесей добавляется к нефтяному искусственному." Про тринидадский природный битум знаком не понаслышке (сами его испытывали и результаты не сравнить с тем битумом который, выпускают НПЗ у нас). Причем есть разный состав и виды продукции из тринидадского природного битума и ссылаться только на количество % кислот - это мало.

 

РЕОПЕКСНЫЙ РЕЗИНИСТЫЙ ПЕСКОАСФАЛЬТОБЕТОН - что обозначают эти слова "РЕОПЕКСНЫЙ", "РЕЗИНИСТЫЙ" в контексте этого материала.

 

Из статьи.."Представляет собой композицию дорожного битума, структурного протеза асфальтогеновых кислот, песка и наномашины, дирижирующей этим ансамблем разнородных веществ." Расскажите что за битум использовался, по каким нормативам рассчитывался (ведь вы критикуете стандарты!). Более подробно пожалуйста о всех словосочетаниях.

 

Из статьи "Применяется для устройства дорожных одежд, ремонта асфальтобетонных покрытий, а так же в качестве герметизирующего гидрофобного материала в строительстве." А более подробно можно, дорожная одежда понятие растяжимое и составное.

Не хочется дальше писать, хватит...

 

Вообще хотелось бы посмотреть на результаты, а то у нас какая то гонка за новыми технологиями, а вот только результатов пока мало и все они противоречивы.

 

Хотелось бы пожелать авторам новой технологии успехов и заявлять тогда, когда практика даст результаты, а лабораторные условия - это хорошо, но ой как мало и ни о чем не говорят.

Практика-есть мера...

Давайте отталкиваться от нее..

 

С уважением ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Столичное правительство в ближайшее время внесет в гордуму проект закона "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве". Нарушителей тишины документ предлагает привлекать к административной ответственности и штрафовать. На какую именно сумму, говорить пока рано, так как проект отправлен на доработку. Но уже сейчас в департаменте транспорта и связи, где и разрабатывается закон, специалисты консультируются, что можно конкретно предпринять для уменьшения транспортного шума в городе. Например, шире использовать на магистралях шумопоглощающее дорожное покрытие. Например, асфальт с повышенной пористостью позволил снизить уровень шума на дорогах Германии на 4-5 децибел. Есть способ добиться и того, чтобы неслышными стали троллейбусы. Для этого их оснащают эластичными амортизаторами.

http://www.utro.ru/articles/2009/12/07/857613.shtml

 

PS Повышенная пористость = повышенная истираемость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше бы для борьбы с шумом на дорогах запретили бы использовать на транспортных средствах так называемые большие глушители, которые и создают повышенный шум, а потом можно было и переходить к покрытию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лучше бы для борьбы с шумом на дорогах запретили бы использовать на транспортных средствах так называемые большие глушители, которые и создают повышенный шум, а потом можно было и переходить к покрытию.

Это нафурах или прямотоки на пацаномобилях?

ЗЫ У меня трубка выхлопа помещена в большую красивую хромовую еще на заводе:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И не только на фурах (они по городу как правило не гоняют, за исключением некоторых магистралей города, но в общем потоке их ничтожно), а вот действительно на пацаномобилях вот это бы убрать не мешало бы и уровень шума бы понизился немного.

 

Насчет снижения уровня шума с точки зрения изменений вида покрытия, то это может быть будущее, а пока нам бы научиться устраивать с требуемым качеством регламентированное покрытие (а/б, ц/б).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Идея старая и давно уже в наушниках применяется :P

 

152870.jpg

Голландец изобрёл излучающее "антишум" устройство

10.12.2009 [17:02], Денис Борн

 

Йохан Весселник (Johan Wesselink) из Университета Твенте (University of Twente) в Нидерландах разработал устройство активного шумоподавления. Его изобретение снижает силу звуковых колебаний и вибраций путём создания волн "атнишума". Исследователь уверен, что прибор будет использоваться в транспортной индустрии и промышленности через несколько лет. На реализацию идеи Весселника подтолкнул постоянно растущий уровень фонового шума от воздушного, дорожного и железнодорожного трафика. Последствия нельзя недооценивать: в добавок к возможности повреждения слуховых органов люди могут страдать от недостатка полноценного сна, невозможности сконцентрироваться, нервозности и высокого давления.

 

 

Устройство Весселника использует микрофоны для улавливания звука и генерирует "противошумные" волны через колонки. Эффект достигается благодаря специализированному алгоритму и уникальному аппаратному обеспечению. В отличие от пассивных систем борьбы с шумом, подразумевающих строительство барьеров для звука или применение звукоизолирующих и звукопоглощающих материалов, которые повышают стоимость защищаемого объекта, новая разработка должна в один прекрасный день стать универсальным решением. Например, удастся снизить массу автомобилей и тем самым уменьшить расход топлива. В настоящий момент система проходит оценку на возможность практического применения и тестируется на военно-морских фрегатах, баржах и тяжёлых транспортных средствах. К сожалению, других подробностей об устройстве не предоставлено, однако концепцию подобного метода шумоподавления сложно назвать инновационной – отдельные решения не единожды предлагались, в том числе в виде схем для радиолюбителей. Впрочем, широкого применения они не нашли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно было бы узнать мнение профессионалов о технологиях стабилизации грунта при дорожном строительстве - применимости, плюсах, минусах, ограничениях. Суть технологии: вместо создания гравийно-песчаной подушки в грунт вносятся вещества, которые "связывают" его на глубину до 60 см. В результате грунт превращается в прочный монолит - готовую основу для дорожной одежды.

 

Есть 2 типа стабилизирующих веществ. Первая - классические цемент + известь. Вторая - эмульсии.

 

Вкратце рабочий процесс выглядит так:

1. Удаление верхнего плодородного почвы с растительностью (бульдозер).

2. Выравнивание грунта (грейдер).

3. Внесение вяжущих веществ и врабатывание их широкой фрезой в грунт на глубину до 60 см.

4. Сразу трамбовка (катки, виброкатки).

5. На следующий день, после застывания - асфальтирование.

 

Почему интересуюсь: есть такое устройство немецкой фирмы Stehr:

http://www.estehnika.ru/equipment/ground/s...ehr_freza_stab/

При этом оно навесное (на трактор), а не самоходное, что делает его в 5-10 раз дешевле самоходных аналогов (Wirtgen, Terex, Bomag).

При сопоставимой производительности.

 

Из известных мне ограничений данной технологии - ее нельзя применять на заболоченных грунтах и в зоне вечной мерзлоты.

(Точнее, для таких зон есть специальные фрезы глубиной на несколько метров, которые стоят как самолет.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное чтобы между технологическими операциями 4 и 5 не было атмосферных осадков, а то толку не будет.

Кстати много встречал технологий укреплений грунтов (Консолид и др., ферментный стабилизатор «Perma-Zyme») все показатели у производителя в характеристиках по применению этих материалов идеальны, а на практике выясняется что водостойкость укрепленного грунта с ней могут быть проблемы как при устройстве так и при эксплуатации, хотя прочностные показатели (читал отзыв одного ученого по поводу Консолида, дак вот так говорит только о увеличенной прочности грунта и пока все не более).

 

Так что судите сами..

 

Найду ссылку по этому отзыву скину попозже..

 

Вот нашел отзыв на "Применение стабилизирующих добавок Consolid 444 + Solidry"

http://www.evrokad.ru/?sub=0&ida=1&idb=20090428

 

Вообще есть сайт компании, которая и продвигает эту добавку.

http://www.md-systems.ru/

 

Идея старая и давно уже в наушниках применяется :P

 

152870.jpg

Голландец изобрёл излучающее "антишум" устройство

10.12.2009 [17:02], Денис Борн

 

Йохан Весселник (Johan Wesselink) из Университета Твенте (University of Twente) в Нидерландах разработал устройство активного шумоподавления. Его изобретение снижает силу звуковых колебаний и вибраций путём создания волн "атнишума". Исследователь уверен, что прибор будет использоваться в транспортной индустрии и промышленности через несколько лет. На реализацию идеи Весселника подтолкнул постоянно растущий уровень фонового шума от воздушного, дорожного и железнодорожного трафика. Последствия нельзя недооценивать: в добавок к возможности повреждения слуховых органов люди могут страдать от недостатка полноценного сна, невозможности сконцентрироваться, нервозности и высокого давления.

 

 

Устройство Весселника использует микрофоны для улавливания звука и генерирует "противошумные" волны через колонки. Эффект достигается благодаря специализированному алгоритму и уникальному аппаратному обеспечению. В отличие от пассивных систем борьбы с шумом, подразумевающих строительство барьеров для звука или применение звукоизолирующих и звукопоглощающих материалов, которые повышают стоимость защищаемого объекта, новая разработка должна в один прекрасный день стать универсальным решением. Например, удастся снизить массу автомобилей и тем самым уменьшить расход топлива. В настоящий момент система проходит оценку на возможность практического применения и тестируется на военно-морских фрегатах, баржах и тяжёлых транспортных средствах. К сожалению, других подробностей об устройстве не предоставлено, однако концепцию подобного метода шумоподавления сложно назвать инновационной – отдельные решения не единожды предлагались, в том числе в виде схем для радиолюбителей. Впрочем, широкого применения они не нашли.

 

Если бы применили на дорогах в городе или загородных, интересно было бы узнать практическое заключение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Главное чтобы между технологическими операциями 4 и 5 не было атмосферных осадков, а то толку не будет.

Однозначно. А также во время процессов 3 и 4.

Не упомянул еще об одном ограничении: температура не ниже +5 С. Ниже цемент нормально не схватится.

 

Кстати много встречал технологий укреплений грунтов (Консолид и др., ферментный стабилизатор «Perma-Zyme») все показатели у производителя в характеристиках по применению этих материалов идеальны, а на практике выясняется что водостойкость укрепленного грунта с ней могут быть проблемы как при устройстве так и при эксплуатации, хотя прочностные показатели (читал отзыв одного ученого по поводу Консолида, дак вот так говорит только о увеличенной прочности грунта и пока все не более).

Так что судите сами..

Найду ссылку по этому отзыву скину попозже..

Вот нашел отзыв на "Применение стабилизирующих добавок Consolid 444 + Solidry"

http://www.evrokad.ru/?sub=0&ida=1&idb=20090428

Вообще есть сайт компании, которая и продвигает эту добавку.

http://www.md-systems.ru/

Спасибо, почитаю.

Оборудование Stehr рассчитано прежде всего на "сухую" технологию - емкости-распределители рассчитаны на цемент и известь.

По словам производителя, в Германии как раз "сухая" технология используется издавна успешно, переходить на эмульсии никто не торопится, их многие считают разводом и риском за неоправданно большие деньги. Популярность эмульсионных добавок в РФ они списывают на отсутствие у наших дорожников опыта применения "сухой" технологии и большие рекламные бюджеты производителе эмульсий. Цементникам же эта ниша не особо интересна, она для них мелковата, поэтому контр-рекламой им заниматься неинтересно.

 

Собственно, интересно вот что: производитель утверждает, что основание дороги, построенное с использованием этой технологии, живет без ремонта десятилетия, нет проблем с ямами и колейностью. Насколько подобное основание дороги реально более стойко чем классическое щебеночно-песочное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне преподаватель мой рассказывал случай когда на одном из участке автодороге М 51 Байкал, должны были укладывать грунт, обработанный известью, а в итоге что-то засыпали толком не перемешали и получили неизвестно что, зато отчитались о применениях технологий укрепления грунта известью и успокоились, вот так у нас всегда. Может быть и десятилетия может служить основание при правильном подходе и соблюдении технологии и многих других факторов, но у нас пока так.

Еще один момент. У нас на дороге в области решили применять технологию укрепления грунта с применением ферментного стабилизатора «Perma-Zyme», в итоге между операциями, при устройстве основания с этой добавкой и устройством покрытия прошли атмосферные осадки в виде дождя и что .... , когда приехали после дождя то увидели картину, основание из грунта с этой добавкой превратилось в кашу и выглядело точно так же как основание было бы из глинистого материала после дождя...судите сами, вот так мы применяем технологии.

 

Насчет сравнения основания с применением грунта, обработанного добавками, и щебеночно-песчаного основания, то надо знать где их применять какой климат, транспортный состав и интенсивность движения и так далее, нужно сравнивать и с финансовой и технологической точки зрения.

 

Вот еще нашел статью Реконструкция автодороги "Вязьма-Калуга" http://www.dortransstroy.ru/objects/kalug.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне преподаватель мой рассказывал случай когда на одном из участке автодороге М 51 Байкал, должны были укладывать грунт, обработанный известью, а в итоге что-то засыпали толком не перемешали и получили неизвестно что, зато отчитались о применениях технологий укрепления грунта известью и успокоились, вот так у нас всегда. Может быть и десятилетия может служить основание при правильном подходе и соблюдении технологии и многих других факторов, но у нас пока так.

Известь служит для просушивания грунта, удаления из него излишков воды, а укреплять она не укрепляет - для этого надо цемент вносить и перемешивать. Не говоря уже о том, что для определения пропорций внесения цемента и извести в грунт требуются лабораторные анализы грунта на состав и влажность. Если просто покидать известь от души, естественно, получилось неизвестно что.

 

Еще один момент. У нас на дороге в области решили применять технологию укрепления грунта с применением ферментного стабилизатора «Perma-Zyme», в итоге между операциями, при устройстве основания с этой добавкой и устройством покрытия прошли атмосферные осадки в виде дождя и что .... , когда приехали после дождя то увидели картину, основание из грунта с этой добавкой превратилось в кашу и выглядело точно так же как основание было бы из глинистого материала после дождя...судите сами, вот так мы применяем технологии.

Неудивительно. Эмульсии - капризная штука.

 

Вот еще нашел статью Реконструкция автодороги "Вязьма-Калуга" http://www.dortransstroy.ru/objects/kalug.php

Вот в этой статье (по крайней мере судя по фото и описанию) пример правильного применения технологии и ресайклера (так эта штука с фрезой еще называется). Ресайклеры у них все дорогущие, самоходные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть нормативные документы регламентирующие применение извести при укреплении грунтов, как у нас так и в других странах (хотя бы по яндексу гляньте), и заявление по поводу что известью укреплять нельзя-несостоятельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть нормативные документы регламентирующие применение извести при укреплении грунтов, как у нас так и в других странах (хотя бы по яндексу гляньте), и заявление по поводу что известью укреплять нельзя-несостоятельно.

Такто оно так.

Однако сроки набора прочности грунтосмеси (стабилизируемой или укреплянмой цементом или известью) значительно отличаются (28 и 90 суток соответственно). Что не есть "Гут" для СМР-ных организаций, лабораториЙ и всех участников этих проектов.

Вторая проблема - отсутствие всеми признаной теории получения заданых в ТЗ параметров для ДО при использовании материалов на основе грунтосмесей.

Третья проблема - единая нормативная база по контролю параметров (не противоречащая теории).

Четвёртое             - разная приборная база у сегодняшней лаборатории у дорожников и потребной для таковых работ;

Пятое                    - проклятый деффицит таковых Спецов, на всех этапах цепочки производства дороги (проектировщики-изыскатели, СМР, ДФ, Контроль геотех и материалов).

Шестое                 - ребята выделяющие $ на такие проекты - недофинансируют особо важные узловые точки процесса - от непонимания сложности начального этапа таковой темы;

Седьмое              - отсутствие "права на ошибку" у специалистов решивших "повкалывать" на сей теме в качестве "Данко".

 

Т.е. спроектировать        - можно;

       построить                 - можно;

и даже сдать дорогу ДФ - иногда можно;

 

Наладить массовое производство (на сегодня) с гарантируемыми проектными параметрами у ДО, у учётом транспортного потока во времени (хоть за период в 10 лет) - сегодня получается редко у кого.

 

Вывод: Пока не время для массового. Отдельные материалы - не факт реального выполнения "в поле". Каждый решает сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В месте расширения Ткацкой улицы там, где её пересекают МК МЖД и СВХ, положили асфальт в два слоя, а между этими слоями - какая-то гибкая (возможно, резиновая) сетка. Такое где-то ещё было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...