Перейти к содержанию
Авторизация  
Vladimir

Форум БДД

Рекомендуемые сообщения

17-20 ноября 2009 в Экспоцентре (8 пав.) состоится форум безопасности дорожного движения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Москве 17 ноября открылась выставка средств безопасности движения

 

С 17 по 20 ноября в Центральном выставочном комплексе ЗАО "Экспоцентр" в Москве проходит международная выставка технических средств по обеспечению безопасности дорожного движения "Форум безопасности дорожного движения – 2009". Как сообщают организаторы мероприятия, в экспозиции представлены научно-исследовательские разработки и продукция по обучению детей основам безопасности дорожного движения, материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, аварийно-спасательные средства для ликвидации последствий ДТП, технология и оборудование в сфере организации дорожного движения и многое другое. Партнерами выставки выступают такие мировые лидеры в области дорожной безопасности, как Volvo и Michelin.

 

131322.4245_300.jpg

 

Выставка приурочена к Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения, которая пройдет в Москве 19-20 ноября. В этом мероприятии, организованном при содействии ООН, примут участие министры, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения. На открытии конференции выступит президент РФ Дмитрий Медведев.

 

http://www.autonews.ru/automarket_news/ind...9/11/17/1505394

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Д.Медведев: Техрегламент безопасности автодорог подготовят к весне

Ежедневно более 3,5 тыс. человек в мире погибают в дорожных авариях, а за год, по различным данным, на планете погибает около 1 млн человек, причем каждый пятый из них - ребенок. Более 50 млн человек каждый год по этой причине получают травмы и увечья, заявил президент РФ Дмитрий Медведев, выступая на Первой международной министерской конференции по безопасности дорожного движения.

 

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/92/...92.250x200.jpeg

 

"Если эту тенденцию не переломить, то к 2020г. дорожно-транспортные происшествия станут третьей наиболее серьезной угрозой здоровью наряду с болезнями кровообращения", - отметил он.

 

По словам российского лидера, ежегодный ущерб, наносимый всевозможными ДТП национальным экономикам, составляет более 500 млрд долл., из них 100 млрд долл. приходится на развивающиеся экономики.

 

Д.Медведев отметил, что главной причиной аварий является нарушение правил дорожного движения, в частности нарушение скоростного режима, нахождение за рулем в нетрезвом виде и "просто неуважительное отношение к окружающим". "Это все присуще и нашей стране", - отметил он.

 

Д.Медведев подчеркнул, что назрела необходимость создать на уровне национальных законодательств такие нормы, которые "давали бы определенные, четкие сигналы для всех водителей всех стран".

 

Говоря о России, глава государства отметил, что, несмотря на меры, которые принимаются, динамика дорожно-транспортных происшествий улучшается, но "не так, как хотелось бы".

 

 

Президент напомнил, что к 1 марта 2010г. должен быть подготовлен технологический регламент по безопасности автомобильных дорог. "Это очень важная вещь, мы должны понимать, как устроены дороги, как их делать, как обеспечивать безопасность", - отметил он.

 

В конечном счете такие стандарты, по его мнению, необходимо унифицировать в мировом масштабе. Также он отметил, что при подготовке водителей необходимо внедрять современные методики. Кроме того, для компаний, которые осуществляют перевозку пассажиров и грузов, необходимо, по его словам, подготовить "межведомственный порядок".

 

Также, по мнению Д.Медведева, необходимо создать специальную программу для того, чтобы автовладельцы могли оказывать доврачебную помощь. "Каждый человек, который видит дорожно-транспортное происшествие, должен обладать элементарными навыками помощи тем, кто попал в беду", - сказал он.

 

 

19 ноября 2009г http://top.rbc.ru/society/19/11/2009/347177.shtml

 

Опять про человеческий фактор...Может штрафы еще в 10 раз увеличим :)

Отбойнички поставьте плиз...М10 из 3 полоски в 4 полску, итд...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лишенные прав в любой точке мира не должны садиться за руль

Президент РФ Дмитрий Медведев призывает все страны создать законы, запрещающие управлять автомобилем водителю, лишенному водительского удостоверения в какой-либо стране.

 

"Назрела необходимость создать на уровне национальных законодательств такие нормы, которые бы давали четкие сигналы для всех водителей. Например, водитель, лишенный права управления в одной стране, не имел бы возможности водить автомобиль на территории другой без специальной предквалификации", - сказал Медведев, выступая на открытии Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения.

 

http://autorambler.ru/journal/events/19.11.2009/560955893/

 

PS Жесть в наших условиях. Надо отправлять наших гайцев в международную коммандировку, они быстро разрулят пробки в забугурье,

устроив ПДД-ловушки на водителей и лишая их прав:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из серии, "зачем учить географию, когда извозчики есть"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем дальше в лес, тем страннее отмазки...

 

 

Золотой асфальт

Власти изменят нормы строительства дорог

Расходы на содержание федеральных дорог в 2010 году вырастут на 10 млрд руб. против изначально запланированных 62 млрд. Еще 10 млрд руб. будет выделено на поддержку дорожного строительства в регионах. Такие изменения утвердили депутаты Госдумы, принимая во втором чтении проект бюджета на 2010 год. Вопрос лишь в том, сколько дорог и какого качества смогут построить регионы на федеральные деньги. Какими бы ни были ассигнования, сегодня они и оцениваются, и осваиваются не так эффективно, как хотелось бы, признают чиновники. Виной тому устаревшие нормы и правила как в бюджетной системе, так и в строительстве.

 

Строительство дорог в России стоит очень дорого, на это обратил внимание премьер-министр Владимир Путин, выступая на экономическом форуме «Сочи-2009» в сентябре. Ничего удивительного, ответил ему министр транспорта России Игорь Левитин, в отличие от Запада в России принято включать в стоимость все подготовительные работы. «В проекте, который выигрывает победитель на строительство, заложены средства на выкуп земли, перенос коммуникаций, на расселение жителей, которые попадают в зону строительства. А это примерно 30% от стоимости одного километра дороги. В Европе это не так, поскольку там все это делают на подготовительном этапе», — пояснил г-н Левитин.

 

Но и 30% «подготовительных расходов» — лишь средняя температура по больнице. В больших городах их доля намного выше. Так, при строительстве первого участка Четвертого транспортного кольца в Москве они составили две трети от стоимости контракта. «На основной блок — дорожно-мостовые работы — приходится 38,9% совокупных затрат. То есть более 60% — это освобождение участка», — разложил смету первый руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин.

 

Доходит до того, что сегодня проходка подземного тоннеля оказывается сравнимой по стоимости, а порой и более выгодной, чем строительство наземной дороги. Впрочем, в городских условиях это тоже не лучший выход, поскольку благоустройство территории не менее важная проблема, чем строительство дорог. «Нам предлагают опустить все кольцо в тоннель, говоря, что так дешевле будет, — рассказывает главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. — Но когда мы идем по земле, мы приводим в порядок большую территорию. А если будем проходить в тоннеле, то весь гаражно-складской хлам сверху останется».

 

В конечном счете расходы на освобождение территории все равно должно нести государство, будь это федеральный или городской бюджет. Другое дело, что честнее было бы отделить эти траты от собственно дорожного строительства — так, как это делается в цивилизованном мире. «Например, мы сейчас двум нашим концессионерам готовим землю под строительство. То есть концессионер придет на землю, которая не обременена никакими постройками, коммуникациями и т.д., — рассказывал Игорь Левитин. — Причем делаем это за свой счет точно так же, как это делается в Европе». В результате само строительство дороги обойдется ничуть не дороже, чем в ЕС.

 

СНИПы и нормы

 

Другая часть проблемы — устаревшие строительные нормы, так называемые СНИПы, существенно и бессмысленно увеличивающие стоимость строительства дорог. «В наших строительных правилах заложены технологии, которым 20 и более лет. Они не учитывают новые машины и механизмы и то количество людей, которое необходимо сегодня на строительство дороги», — говорил ранее Игорь Левитин.

 

Не соответствуют реалиям и требования к скорости. В России дорога в городе проектируется исходя из «идеальной скорости» — той, которую теоретически может развить автомобиль на этом участке, будучи в полном одиночестве при отличной погоде. Расчеты эти датируются еще 1960—70 годами. Естественно, в действительности городские скорости гораздо ниже. Между тем, отмечает руководитель отдела организации дорожного движения НИиПИ Генплана Москвы Игорь Бахирев, величина расчетной скорости движения является краеугольным камнем всех норм проектирования улично-дорожной сети. От нее зависит проектирование всех так называемых геометрических элементов дороги: радиусов поворотов, кривизны подъемов и спусков. А от них, в свою очередь, зависит цена дороги: чем выше расчетная скорость, тем больше радиус поворотов и тем большую площадь они занимают; а высвобождать ее, особенно в городе, очень дорого.

 

В большинстве зарубежных стран дороги проектируются исходя из разрешенной скорости движения. А она даже на скоростных магистралях бывает ограничена 50—60 км/ч в городе и до 80—90 км/ч за городом. Сам термин «скоростная» лишь гарантирует движение с данной скоростью без задержек, вызванных светофорами или пробками. Например, в Японии нормативы расчетной скорости зачастую на 10—40 км/ч ниже российских. Именно поэтому в данной стране возможно даже строительство автомобильной дороги, проходящей через офисное здание. Причем вопреки опасениям некоторых отечественных специалистов аварийность от этого не растет.

 

«Нам следует изменить подход к нормированию соотношения расчетных и разрешенных скоростей, — говорит Игорь Бахирев. — Очевидно, что сегодня в городах на магистральных улицах и дорогах даже в ночное время не наблюдается движения одиночных автомобилей, параметры которого лежат в основе расчетной скорости, а высокие разрешенные скорости — главная причина дорожно-транспортных происшествий».

 

С проблемой устаревших строительных норм и правил сталкиваются не только строители дорог. Недавно представители столичного руководства на строительной выставке в Дюссельдорфе присмотрели интересную технологию возведения гаражей, которая очень подходит для столичной программы «Народный гараж». Технология бюджетная и, главное, очень быстрая: гаражный комплекс на 350 машиномест могут возвести шесть человек за 4—6 месяцев. Однако использовать данную технологию у нас пока нельзя, так как она противоречит СНИПам. «Но разве в Европе меньше заботятся о безопасности своих граждан?» — задает риторический вопрос руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. К счастью, в этом вопросе, по словам г-на Левченко, есть согласие со всеми заинтересованными ведомствами и необходимые изменения в нормы будут внесены.

 

Соглашается с точкой зрения московской мэрии и Минтранс. «У нас устаревшие нормативно-правовая база и строительные регламенты, и все это необходимо переделывать», — признавал недавно Игорь Левитин. Более того, в недавнем послании Федеральному собранию президент Дмитрий Медведев дал поручение разработать новые строительные нормативы, в частности нормативы на строительство автомобильных дорог, что наконец дает надежду на скорые перемены. «Нужно рассмотреть возможность использования соответствующих норм Евросоюза для разработки наших регламентов строительства», — подчеркнул глава государства.

 

АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВ

http://www.rbcdaily.ru/2009/11/20/focus/443181

 

 

ЗЫ Кстати к спору уважаемых Rezaka и Crusandra по Юрокаде... Значиться расчет потокв деаеться для одной машинки в хорошую погшоду...

или все-таки. Для реальной Московской ситуевины? :)

 

ЗЫЫ про нормы Япов..вообще чушь. У нас дворовые дорожки узкие извилистые 1 однополоски с невозможность развернуться и даже обьехать машинки. Тоже на 60 кмч расчитаны. Или все-таки на 20кмч?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стенограмма выступления Медведева Д.А.

http://www.kremlin.ru/news/6037

 

19 ноября 2009 года, 13:30 Москва

Д.МЕДВЕДЕВ: Дамы и господа! Уважаемые коллеги!

 

Я в очередной раз уже, видимо, в этом зале, но с не меньшей сердечностью приветствую всех вас в Москве на этой Первой международной конференции по безопасности движения.

 

Я только что спросил у нашего Министра [внутренних дел], сколько государств участвуют. 150 стран – это очень впечатляет. Я вас хотел сердечно поблагодарить за то, что вы приехали в Россию и принимаете участие в этом очень важном мероприятии. И я очень рад, что наша инициатива по проведению этого форума получила такой отклик.

 

«Ещё недавно безопасность на дорогах рассматривалась некоторыми государствами как сугубо внутреннее дело, локальная проблема. Между тем, и об этом свидетельствуют цифры, это одна из серьёзных проблем международного развития, требующая и выработки общей стратегии, и совместных мер».

Думаю, что здесь уже многое было сказано. Но всё-таки некоторые вещи, которые считаю важными, повторю. Ещё недавно безопасность на дорогах рассматривалась некоторыми государствами как сугубо внутреннее дело, локальная проблема. Между тем, и об этом свидетельствуют цифры, которые, я уверен, в этом зале уже приводились, это одна из серьёзных проблем международного развития, требующая и выработки общей стратегии, и совместных мер.

 

Сегодня, когда я смотрел материалы к нашему форуму, конференции, цифры, которые я в очередной раз для себя осознал, просто поражают – если хотите, удручают. Несмотря на то что они, наверное, звучали, не могу их не процитировать. Более 3,5 тысяч человек ежедневно погибают в дорожных авариях. За год, по различным данным, в мире погибает больше миллиона человек и каждый пятый из них – это ребенок. По сути, ежегодно с карты мира исчезает большой город, мегаполис. Более 50 миллионов человек получают травмы и увечья. Если эту тенденцию не переломить, то во всяком случае по тем выкладкам, которыми мы располагаем, по тем данным, которыми мы пользуемся, к 2020 году дорожно-транспортные происшествия станут третьей наиболее серьёзной угрозой здоровью – наряду с болезнями системы кровообращения и некоторыми другими проблемами.

 

Понятно, что цену человеческих страданий в этом случае измерить невозможно, но можно измерить ущерб, который наносят национальным экономикам дорожно-транспортные происшествия. Этот ущерб посчитан, он исчисляется цифрой более чем в 500 миллиардов долларов США, из них приблизительно 100 миллиардов приходятся на развивающиеся экономики. Гигантские деньги, которые по вполне понятным причинам могли быть потрачены совершенно на другие цели – на цели развития.

 

«Назрела необходимость создать на уровне национальных законодательств такие нормы, которые давали бы определённые, абсолютно чёткие сигналы для всех водителей во всех странах – например, о том, что водитель, лишённый права управления в одной стране, не имел бы возможности водить автомобиль на территории другой страны».

Главная причина аварий – это нарушение правил дорожного движения, то есть то, что традиционно происходит на дорогах самых разных стран: это и нарушение скоростного режима, и пьянство за рулем, и просто неуважительное отношение к окружающим, низкая культура вождения. К сожалению, всё, что я назвал, вполне присуще и нашей стране. Назрела необходимость создать на уровне национальных законодательств такие нормы, которые давали бы определённые, абсолютно чёткие сигналы для всех водителей во всех странах – например, о том, что водитель, лишённый права управления в одной стране, не имел бы возможности водить автомобиль на территории другой страны, во всяком случае без какой-то специальной предквалификации.

 

Наряду с усилением репрессивных мер и усилением штрафных мер, штрафных санкций нужно совершенствовать подготовку водителей и пешеходов, оказывать пострадавшим своевременную квалифицированную медицинскую помощь и, конечно, уделять особое внимание качеству дорог, модернизации дорожной инфраструктуры.

 

Особая тема и для нашей страны, и для многих стран, хотя это отчасти свойство национального менталитета, – поведение водителей на дорогах, то есть культура вождения. С другой стороны, ошибки человека должны максимально компенсироваться системой безопасности транспортных средств. За последнее время в этом направлении многое сделано, и, конечно, нынешние транспортные средства существенно отличны от тех, что были и 20, и 30, и тем более 50 лет назад. Но очень важно продолжать контролировать исправность автотранспорта, а автопроизводителям – более активно использовать технологические новинки. Понятно, что это всегда выбор между стоимостью нового автотранспортного средства и использованием технологических новинок. Но если речь идёт о безопасности, на мой взгляд, это всё равно важнее, даже в сравнении с таким показателем, как цена.

 

Мы убеждены в том, что нужно безотлагательно и совместно начинать выработку системных мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Нужно скоординировать и международные усилия в этой сфере. Честно говоря, можно скоординировать их даже таким образом, как мы сегодня согласованно, скоординированно работаем по преодолению последствий мирового финансового кризиса. Эта проблема, о которой мы с вами говорим, эти цифры, которые мы называем, они не менее драматичны для нашей планеты, чем последствия мировой рецессии или даже вопросы продовольственной безопасности. Россия поддерживает инициативу Организации Объединённых Наций объявить следующее десятилетие, с 2011 по 2020 год, десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Целесообразно активизировать в этом направлении и деятельность международных финансовых организаций (во всяком случае мы такие сигналы по своей линии дадим), изыскать средства для сопровождения глобальных, региональных и национальных программ по укреплению безопасности дорожного движения, особенно для стран с низким и средним уровнями дохода.

 

«В России утверждена Национальная стратегия повышения безопасности дорожного движения, с 2006 года работает федеральная целевая программа, цель которой – к 2012 году сократить число жертв автоаварий в полтора раза по сравнению с показателем 2004 года».

Уважаемые коллеги, я думаю, что мои товарищи уже рассказывали о том, как обстоят дела в России. В России утверждена Национальная стратегия повышения безопасности дорожного движения, с 2006 года работает федеральная целевая программа, цель которой – к 2012 году сократить число жертв автоаварий в полтора раза по сравнению с показателем 2004 года. Тем не менее ситуация в этой сфере у нас остаётся очень тяжёлой. В прошлом году на российских дорогах погибло почти 30 тысяч человек. И, несмотря на многочисленные меры, нами предпринимаемые, эта динамика хотя и улучшается, но не так существенно, как нам бы хотелось. Поэтому 31 августа этого года после проведения совещания [6 августа 2009 года], а его проведение, не буду скрывать, было вызвано чередой очень серьёзных дорожно-транспортных происшествий, мною были даны поручения нашему Правительству, министерствам и ведомствам. Я думаю, что присутствующим в этом зале будет любопытно узнать, что сделано, что, кстати, не сделано и за что я буду спрашивать и с Министерства внутренних дел, и с нашей государственной автомобильной инспекции (ГИБДД), и с других ведомств.

 

О чём мы договаривались? Во-первых, это системная мера, она ещё пока находится на исполнении, но она очень важна. К 1 марта следующего года подготовить технологический регламент по безопасности автомобильных дорог. К сожалению, я вынужден сказать об этом открыто, у нас нет пока такого регламента, и я уверен, что и во многих странах, которые здесь присутствуют, такого регламента тоже нет, а это очень важная вещь. Потому что мы должны понимать, как устроены дороги, как делать их, как обеспечивать безопасность на дорогах. В конечном счёте, я считаю, что подобные стандарты вообще должны быть унифицированы и в мировом масштабе.

 

Есть специальная программа по подготовке, мы решили её интенсифицировать, в том числе и по подготовке новых водителей, подготовить предложения по более активному сопровождению этих процессов, по внедрению современных методик для того, чтобы экзамены на вождение были более точными. Было дано поручение по телефону доверия в ГАИ. Насколько я понимаю, оно исполнено. Сделано это? Это тоже очень важная мера. Она, с одной стороны, может сопровождать всякого рода происшествия, а с другой стороны – это мера антикоррупционная, потому что с этим тоже не всё благополучно.

 

Для работодателей мы должны подготовить специальные порядки – для тех, кто осуществляет перевозку и пассажиров, и грузов. Причём эти порядки межведомственные. Насколько я знаю, эти порядки ещё не подготовлены, точнее ещё не утверждены совместным приказом. Предлагаю это сделать в самое ближайшее время.

 

«Есть ещё одна тема. Она такая абсолютно человеческая, но мне кажется, она важная. Мы должны создать специальную программу для того, чтобы наши автовладельцы – те, кто сидит за рулём, – могли оказывать доврачебную помощь».

Есть ещё одна тема. Она такая абсолютно человеческая, но мне кажется, она важная. Мы должны создать специальную программу для того, чтобы наши автовладельцы – те, кто сидит за рулём, – могли оказывать доврачебную помощь. Это такая гуманитарная вещь. Но каждый человек, который видит дорожно-транспортное происшествие, должен обладать элементарными навыками помощи и поддержки тех, кто попал в беду. Я так понимаю, что здесь мы тоже готовим соответствующую программу.

 

Почему я назвал все эти, казалось бы, наши локальные, российские меры? Я уверен, что здесь есть чем позаниматься и в рамках нашего международного сотрудничества. Уверен, что аналогичные проблемы, хотя бы часть из них, есть и в ряде стран, представители которых сегодня присутствуют в этом зале. Поэтому в этом плане обмен опытом является чрезвычайно важным.

 

Считаю, что в тех рекомендациях, которые выработает конференция, необходимо учесть и российский опыт (и позитивный, и негативный) и международный опыт – опыт тех стран, которые представлены в этом зале.

 

Я хотел бы искренне пожелать Первой министерской конференции по безопасности дорожного движения успехов. Надеюсь, что эта работа откроет новый этап и в сотрудничестве по этим очень сложным вопросам, сделает наши позиции ближе, понятнее, сделает наше сотрудничество более продуктивным. Желаю вам в этом успехов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Во-первых, это системная мера, она ещё пока находится на исполнении, но она очень важна. К 1 марта следующего года подготовить технологический регламент по безопасности автомобильных дорог. К сожалению, я вынужден сказать об этом открыто, у нас нет пока такого регламента, и я уверен, что и во многих странах, которые здесь присутствуют, такого регламента тоже нет, а это очень важная вещь. Потому что мы должны понимать, как устроены дороги, как делать их, как обеспечивать безопасность на дорогах. В конечном счёте, я считаю, что подобные стандарты вообще должны быть унифицированы и в мировом масштабе.

Основа для комплексной программа повышения безопасности ДД (по крайней мере, ее основные тезисы) давно уже написана. Называется "Цель - Ноль". Разработал ее инициативный фонд "Зебра", основана она на программах развитых европейских стран, которые в результате массовой автомобилизации столкнулись с ростом аварийности и смертности еще в 60-х. Суть: "ошибки человека должны максимально компенсироваться" не только "системой безопасности транспортных средств", но и устройством дорог. И не только компенсироваться, но и предотвращаться.

 

На программе стоит название партии "Единая Россия", но усилий по ее внедрению в жизнь за партией пока незаметно. Если что-то сдвинется с мертвой точки и в основу данного регламента ляжет эта программа (очень хотелось бы в это верить), это позволит не тратить очередные годы и миллиарды на разработку велосипеда, а использовать готовый опыт стран, схожих с нами по климату и менталитету.

 

С программой можно ознакомиться здесь:

http://www.bezopdor.ru/good.asp?type=163

Написано живым человеческим (не бюрократическим) языком, с иллюстрациями, поэтому чтение весьма увлекательное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С программой можно ознакомиться здесь:

http://www.bezopdor.ru/good.asp?type=163

Написано живым человеческим (не бюрократическим) языком, с иллюстрациями, поэтому чтение весьма увлекательное.

 

Понравилась. Особенно 6.12, 6.13. А именно о современных обозначениях на трассах и о соответствии нумерации трасс их фактическому состоянию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...