Перейти к содержанию
YuriK

Дороги и машины будущего

Рекомендуемые сообщения

Intel планирует оснастить автомобили "чёрным ящиком"

 

Информационные технологии и электронные устройства проникли в большинство современных автомобилей. Они не только воспроизводят при помощи

бортовых развлекательных систем музыку и видео или находят маршрут перемещения при помощи спутниковой системы навигации, но и активно сражаются

за повышение безопасности автомобилей. Западные производители уже продают автомобили, способные предотвращать столкновения на небольшой

скорости, предотвращать выезд на встречную полосу и предупреждать о наличии попутных транспортных средств в "мёртвых зонах", коих по воле

дизайнеров в современных автомобилях становится всё больше.

 

Как сообщает британский ресурс Telegraph, на недавнем профильном мероприятии компания Intel поделилась с общественностью и автопроизводителями

своими разработками в сфере безопасности транспортных средств. Сотрудниками Intel уже разработана система, которая по своему принципу действия

напоминает бортовой самописец самолёта, чаще называемый в обиходе "чёрным ящиком". Устройство ведёт запись параметров движения автомобиля, а также

снимает происходящее вокруг и внутри салона на видеокамеры. В случае дорожно-транспортного происшествия подключенный к беспроводной сети

автомобиль сам отправит записи в дорожную полицию и страховую компанию. Это позволит не только ускорить процедуру возмещения убытков, но и снизить

стоимость страховки.

 

Помимо уже применяемых решений вроде предупреждений о попутных машинах в "мёртвых зонах" и возможности дистанционного запуска двигателя по

звонку с мобильного телефона, система Intel готова распознавать дорожные знаки и принимать адекватные меры в том случае, если водитель их игнорирует.

Автомобиль не поедет по дороге с односторонним движением во встречном направлении или сам остановится у обочины после знака "проезд запрещён".

Кроме того, ремонтные службы смогут получать точные координаты дефектов дорожного покрытия, которые установленная в автомобиле интеллектуальная

система будет фиксировать автоматически. Интересно, что творилось бы с такой системой на наших дорогах?

 

 

Lexagon / 06.07.2010 09:48 / http://www.overclockers.ru/hardnews/37846/...hikom_quot.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вместо двухярусных дорог - Двухярусный ОТ! :D

t10.jpg

 

Большие мегаполисы Поднебесной очень плотно населены, что сильно нагружает их транспортные артерии. Сложных дорожных развязок и метро уже недостаточно: в Китае совсем скоро появится наземный транспорт второго уровня. Проект предложен компанией Shenzhen Hashi Future Parking Equipment Co., Ltd. Вот как выглядит ее решение проблемы уличных пробок: необходимо создать новый вид общественного транспорта, который совершенно не будет мешать и затруднять движение легковым и малым грузовым автомобилям. Это возможно сделать единственным образом: поднять пассажирский отсек над землей, позволив другим участникам движения проезжать под автобусом.

 

 

Высота такого транспорта должна составить 4-4,5 метра. Максимальная скорость – 60 км/ч, однако средняя не превысит 40 км/ч. Огромные автобусы будут иметь действительно выдающиеся размеры: единовременно один состав позволит перевозить до 1200-1400 человек. Разработчик сравнивает новый вид транспорта с метро. В этом есть логика, ведь метро пролегает под землей, не мешая уличному движению, а автобусы станут третьим уровнем. При этом подобный надземный общественный транспорт во многом выгоднее. Постройка 40-километрового отрезка пути обойдется в 500 миллионов юаней, что составляет всего 10% от суммы, необходимой для прокладки подземного тоннеля аналогичной длины. При этом удастся сэкономить и время: один год против трех. По завершении масштабного строительства разработчик планирует сократить количество пробок на 20-30%.

 

 

Автобусы будут полностью электрическими. Для движения будут задействованы огромные аккумуляторные батареи и энергия солнца. Строительство первой ветки надземного транспорта будет начато уже в конце текущего года, а ее протяженность составит 186 км.

 

http://www.3dnews.ru/auto/autodigest-61/index2.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вау! Только это скорее получится трамвай, НЯП. И какая нагрузка на ось!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Едешь в солнечных очках по трассе и тут на тебе - ты в тоннеле (точнее под автобусом). Но в целом идея интересная. Правда непонятно, много ли в городах Китая дорог без развязок, т.к. любая развязка лишает возможности делать второй ярус для автобусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Едешь в солнечных очках по трассе и тут на тебе - ты в тоннеле (точнее под автобусом). Но в целом идея интересная. Правда непонятно, много ли в городах Китая дорог без развязок, т.к. любая развязка лишает возможности делать второй ярус для автобусов.

Неожиданно он не появится, скорость 40 км/ч. А на счет развязок, у него невысокий габарит 4,5 м, и, наверное, на протяжении 40 км он везде проходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое интересно- это как он будет поворачивать на перекрестках... Все стоят и ждут пока он проедет, включая тех кто находится под ним, а им скажем надо двигаться прямо. Вот затуп будет. Я так понимаю длина у него будет немаленькая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Victorr, этот первый не свернет:) А на перекрестках, наверное, под "зеленый" и с приоритетом как трамвай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Google научила автомобили ездить без водителей

 

Google успешно испытала новую технологию, позволяющую автомобилю ездить самостоятельно, без участия водителя. Всего таким образом было наезжено более 220 тыс. км. В компании полагают, что со временем автомобили, оборудованные автономной системой вождения, позволят сократить число ДТП и спасти множество жизней.

 

Компания Google сообщила в своем блоге о разработке технологии самостоятельного управления передвижением автомобилей. Во время испытаний автомобиль выехал из штаб-квартиры Google в Маунтин-Вью и успешно добрался до офиса компании в Санта-Монике.

 

Автомобили также прокатились по шоссе вдоль Тихого океана, вдоль озера Тахо и по некоторым другим дорогам, в общей сложности наездив под управлением компьютера более 220 тыс. км. В целях безопасности внутри каждого из них находился водитель, который был в любую секунду готов перехватить управление на себя.

 

Система управления автомобилем включала видеокамеры, радары и лазерные дальномеры для наблюдения за другими машинами на дороге, а также данные, собранные при помощи автомобилей Google Maps. Перед началом эксперимента будущий маршрут исследовался, отмечались дорожные знаки, ширина дороги, высота пролетов и другие данные, включая погодные условия. Также о проведении экспериментов была извещена местная полиция.

 

Для реализации проекта были приглашены бывшие участники соревнований робототехники, проводимых Управлением перспективных исследовательских программ в области обороны США (DARPA). Среди них, например, - Энтони Левандовски (Anthony Levandowski), сконструировавший первый в мире автономный мотоцикл и модифицировавший автомобиль Toyota Prius для самостоятельной, без участия человека, доставки пиццы.

 

 

Во всех случаях разработанную Google систему управления автомобилем контролировал человек

 

440_1_4373f.jpg

 

Автомобиль, которым управляет компьютер, на этом снимке находится на второй полосе

440_2_347e7.jpg

 

 

Основная цель проделанной работы - повышение безопасности на автодорогах, утверждают в Google. «При помощи этой новой технологии мы хотим решить одну из наиболее актуальных задач - сократить число дорожно-транспортных происшествий». В качестве аргумента в компании приводят данные Всемирной организации здравоохранения, согласно которым в ДТП ежегодно погибает более 1,2 млн людей.

 

С помощью автономных транспортных средств в компании также планируют сократить выбросы парниковых газов и помочь людям сэкономить свое время. Например, им не нужно будет учиться на водительские права, и они смогут меняться автомобилями друг с другом.

 

 

http://pda.cnews.ru/news/index.shtml?top/2010/10/11/411661

 

 

ЗЫ Запасной Водитель сидел с мегафоном и еле успевал матюгаться :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Е твое

 

yomob1.jpgyomob14.jpg

 

Презентация «Ё-мобиля»

 

В Москве показаны опытные образцы «Ё-мобилей». Пятидверный хетчбэк, купе-кроссовер и грузовой фургон выставлены в специальном павильоне на Тверском бульваре и со 2 января будут доступны для публики. Глава группы «Онэксим» Михаил Прохоров на презентации автомобилей сообщил, что серийное производство планируется запустить к концу 2012 года, а в дальнейшем – поставлять машины на экспорт. Ожидается, что автомобили получат компактный роторно-лопастной двигатель, работающий на природном газе.

 

— 13.12.10 — http://www.gazeta.ru/auto/photo/3463577.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ожидается, что автомобили получат компактный роторно-лопастной двигатель, работающий на природном газе.

Непонятно по какой причине в качестве топлива выбран газ. Чтобы отличаться от других? Или может быть Прохоров вынашивает планы по массовому строительству газовых заправок? Но об этом ничего не слышно... На экспорт-то точно газ не имеет смысла двигать - на нем никто не ездит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Непонятно по какой причине в качестве топлива выбран газ. Чтобы отличаться от других? Или может быть Прохоров вынашивает планы по массовому строительству газовых заправок? Но об этом ничего не слышно... На экспорт-то точно газ не имеет смысла двигать - на нем никто не ездит...

1) Там будет и бензиновый вариант

2) В Европе есть газовые заправки и выпускают автомобили с газовым оборудованием прямо с конвейера. Народ на газу по активно ездит, экономия там больше нашей получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Москве построят гибрид личного и общественного транспорта

 

Московский автодорожный институт разработал революционный проект, который теоретически способен ликвидировать пробки в Москве. Как рассказал в интервью газете «Московский комсомолец» доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ кандидат технических наук Сергей Зеге, его суть – в разделении транспортных потоков на грузовые и легковые. Для этого в Москве предлагается построить сеть эстакад только для легкового транспорта – личного, ведомственного и общественного (такси). Их сеть должна охватывать всю столицу и ближайшее Подмосковье.

 

 

 

Авторы проекта предлагают проложить к Москве по основным магистралям от городов-спутников так называемые легкие трехполосные эстакады. Для их сооружения разработаны инновационные конструкции пролетных строений, в которых применяются современные легкие материалы. Замыкаться легкие эстакады должны на новом транспортном кольце в срединной части столицы, которое, скорее всего, будет выглядеть как закрытая прозрачная труба.

 

 

 

В «трубе» смогут передвигаться своим ходом только электромобили или гибриды

 

Однако в этой «трубе» смогут передвигаться своим ходом только электромобили или гибриды, а обычные машины будут транспортироваться на специальных платформах. «После того как водитель въехал на городское кольцо, автомобиль устанавливается на специальную «тележку» и передвигается автоматически до нужного человеку съезда с кольца, – рассказал изданию С. Зеге. – Либо же водитель выходит из своего автомобиля, оставляет его на перехватывающей парковке и дальше едет по городскому кольцу в индивидуальном купе. Мы предлагаем людям путешествовать в комфортных условиях, без попутчиков. Если человек хочет и может платить, ему предоставляется возможность так передвигаться. Этот транспорт сложно назвать общественным, это индивидуальный пассажирский транспорт. При необходимости его можно сделать с любым уровнем комфорта». По предварительным подсчетам, техническая скорость движения в системе составляет 55 км/ч, скорость перевозки пассажиров – 40 км/ч.

 

Авторы проекта уверены, что система эстакад может применяться и для других целей – например для создания связи между торговыми центрами и грузовыми терминалами, в качестве альтернативы мини-метро, скоростному трамваю и экспресс-поездам до аэропортов. Сейчас идея находится на стадии получения патента; по сведениям «МК», в Госдуме к ней проявляют интерес.

 

 

 

Система эстакад может применяться и для создания связи

между торговыми центрами и грузовыми терминалами

 

Напомним, что еще в середине 2000-х Юрий Лужков заинтересовался проектом, несколько сходным с этим. Одна из немецких компаний предложила транспортную схему, объединяющую эстакады, жилые дома, мосты, гаражи и различные здания. Дорога в таком проекте является верхним уровнем 4-5-этажного здания и будет проходить на высоте 12-13 м. Для безопасности автолюбителей движение по таким автобанам должно быть исключительно односторонним, съезды и перекрестки осуществляются через нижние уровни по принципу спирали. Немецкие специалисты предлагали проложить первый такой участок на Варшавском шоссе.

 

В 2007 году была создана специальная рабочая группа по реализации этого проекта: в нее вошли представители Москомархитектуры, столичного Стройкомплекса, Департамента транспорта и связи, депутаты, а также представители Министерства экономики, инфраструктуры, транспорта и технологий Баварии. Однако затем при разработке актуализированного Генплана Москвы до 2025 года «дороги второго уровня» в документ не включили, поскольку против них выступил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. На одной из пресс-конференций он назвал идею дорог на крышах достойной журнала «Техника – молодежи» и добавил: «По таким магистралям может ездить лишь легковой транспорт. Но, зная русский менталитет, я уверен, что в первую же неделю на эту дорогу свернет фура, несмотря ни на какие запрещающие знаки». Какими мерами защитить эстакады от въезда грузового транспорта, не сообщили и ученые из МАДИ.

 

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...0/12/14/1621596

 

 

PS Кловун будет наверное безмерно рад, размещению данной статьи в фантастическом разделе :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...