Перейти к содержанию
Kostyan

Народный гараж за 350 т.р. в Москве

Рекомендуемые сообщения

Исходные данные для размышления:

1) Стоимость гаража определна волевым решением - 350 т.р.

2) Правительство Москвы обещает помочь с выделением земли и решением проблем с чиновниками

3) На сегодняшний день стартовало строительство нескольких десятков гаражей.

4) Развернута агитация по вступлению в программу.

 

Теоретические данные по организации строителсьтва в Москве, пошаговый алгоритм:

1) Разработка ИРД (буклет, согласование внешнего вида с архитекторами города, выбор земельного участка)

2) Разработка проекта и его согласование в экспертизе.

3) Оформление земли под строительство и распоряжения о строительстве

4) Поход в Мосгосстройнадзор за разрешением на строительство

5) Сооружение объекта

6) Проведение приемочной комиссии и сдача в эксплуатацию

7) Оформление кадастрового паспорта и получение адреса объекта

8) Оформление собственности владельцами гаражей

 

Практические данные по начатым проектам (по пунктам предыдущего раздела):

1) нет

2) работы ведутся по несогласованным экспертизой проектам

3) земля выделяется по указанию районных управ, договора на землепользование не оформляются

4) нет, строителсьтво ведется без государстенного надзора

5) работы ведутся

6) проведение приемочной комиссии и сдача невозможна, т.к. не реализованы п. 1-4

7) невозможно без выполнения п.6

8) невозможно без выполнения п.7

 

Оценка себестоимости 1 гаража для подрядчика.

1) Необходимо выполнить строительные конструкции, инженерные коммуникации (энергетика, водосток, телефон, система пожаротушения, система пожарной сигнализации, система дымоудаления при пожаре)

2) Необходимо организовать проектные работы - 5% от стоимости гаража

3) Необходимо организовать работы заказчика-застройщика (оформление документов, подготовка участка, сдача объекта) - 5-10% от стоимости гаража

 

Считается что на конструкции от 350 т.р. берется 250 т.р., а на коммуникации, проектирование и затраты заказчика 100 т.р.

Даже если подрячик отказывается от прибыли (в кризис такое возможно), в 250 тысяч он не укладывается. Речь о непредвиденных затратах в случае повышения цен на строительные материалы, зимних удорожаниях, прочих затратах не идет.

 

Вопросы к аудитории:

1) участники вступившие в программу, информация о ходе строительства и схеме финансирования?

2) подрядчики и закзчики, за какой интерес рабоаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кидалово - 350 тыс. руб. это уже не "народный" гараж, у многих машины стоят дешевле. Да и не гараж это в полном смысле слова, а машиноместо в паркинге, наверняка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличный пост, Kostyan.

Интересовался немножко этим вопросом (конечно не так глубоко). Во-первых, речь естественно идет не о гараже в полном смысле слова, а об многоуровневой стоянке и на сколько я понимаю даже не теплой. Озвученная цена любопытна тем, что явно велика для народной, но при этом мала для строительства. Похоже, что подрядчики работают в расчете на какой-то другой интерес, нежели деньги. Возможно "зарабатывают" таким образом себе благосклонное отношение для работы на других объектах.

Есть устойчивое предчувствие, что будущих владельцев попросят доплатить еще за оформление или что-либо еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+1

Тоже подумал, что строящим гаражи, пообещали преференции на других обьектах.

Про иные платежи - а какой размер будет ежемесячной оплаты?

 

Как будет выглядеть машино место - как подземная парковка МегаАшанов или со стенками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как будет выглядеть машино место - как подземная парковка МегаАшанов или со стенками?

Скорее всего как парковка Ашана, может цепочку разрешат повесить, чтобы место не заняли или просто краской номер напишут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Народный гараж это, в большинстве своем, многоуровневые железобетонные коробки без стен, чаще всего с эксплуатируемой кровлей. Есть несколько стоянок сборных, из металла. Несколько механизированных, т.е. без съездов/заезов, а с лифтом.

По поводу данных Kostyan'a. Ситуация от объекта к объекту меняется, где-то есть вся документация, все в порядке с проектировщиками и с подрядчиками, где-то что-то хромает или вообще все встало. Но город говорит СТРОИТЬ! (не смотря на запреты той или иной структуры - стройнадзор, мосгаз, прокуратура или др.) и сдать то, что запланировано на этот год, до конца декабря. Подрядчики конечно обещания такие дают, но по факту сомнваюсь что больше половины будет сдано. С теми, кто не справляется, все просто: смена на адекватного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Два раза была программа по "Бизнес ФМ" про народный гараж, к сожалению не слушал. Вроде есть информация, что будет доплата от города. Общались с Мосгосэкспертизой - ни один проект через них не проходил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доступные гаражи для москвичей спроектируют немцы - об этом сообщил в пятницу начальник управления гаражного строительства столицы Виталий Крючков. В результате хранилища для машин должны подешеветь на 15%. Мэрия изо всех сил пытается сдвинуть с места буксующий больше 5 лет проект долевого строительства гаражей за деньги граждан. Пока безуспешно: на начало ноября в рамках программы "Народный гараж" оформлено всего 15,5 тысячи договоров. "Известия" попытались разобраться, почему народ упорно не спешит скидываться на укрытия для авто.

 

Сегодня в Москве более 2 млн автомобилей ночуют под открытым небом - это примерно 70% всего автопарка легковушек, составляющего около 3,2 млн авто. Через 5 лет, по прогнозам экспертов, в Москве будет порядка 4,2-5 млн легковых машин.

 

- Мест для парковки авто не хватает даже в спальных районах, - приводит расчеты руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. - В советские времена на 3 квартиры предусматривалось одно машино-место. Сегодня в каждой семье все чаще бывает по несколько автомобилей, которые надо где-то хранить.

 

Покрыть гаражный дефицит, по расчетам чиновников, реально. Согласно принятой в марте 2009 года программе "Народный гараж", в декабре-январе построят 162 гаража вместимостью 73 тысячи мест. В 2010 году будет введено в строй еще около 400 паркингов вместимостью более 150 тыс. машино-мест.

 

- Для того чтобы гаражи были доступны, московские цены сравняли с европейскими, - говорит Александр Левченко. - Конечно, без экономии не обошлось: в народных гаражах нет капитальных стен (как правило, железобетонным является только каркас), нет отопления, нет отдельных боксов с воротами. Зато мы уложились в заданную цифру - 350 тыс. рублей за машино-место.

 

Столичные чиновники считают эту сумму для москвича вполне приемлемой.

 

- У населения деньги есть, и вкладывать в гаражи их выгодно, - уверен Александр Левченко. - Стоимость гаражей будет только расти, а денежные вклады съедает инфляция. Построенные в этом году гаражи по городской программе оцениваются в 26 млрд рублей. Думаю, мы их продадим. В данный момент сдано два народных гаража в городе, а 15,5 тыс. человек уже купили машино-мест на 5 млрд рублей. Это 28% требуемого финансирования строительства. Львиная доля договоров была заключена в последние месяцы.

 

Как сообщил Александр Левченко, некоторые банки готовы кредитовать строительство: нужно внести 30% необходимой сумы - 105 тыс. рублей. На остаток предоставляется кредит. Тем не менее в этом году, судя по динамике, останутся нераскупленными около 50 тыс. машино-мест. Лучше всего торговля идет в ЦАО - здесь продано более 1 тыс. мест. Хуже всего в Зеленограде - там на конец октября продано всего 125 машино-мест. Почему горожане не спешат покупать народные гаражи?

 

...Гаражный кооператив "Прогресс" на Карамышевской набережной, неожиданно оказавшийся в границах парка "Москворецкий", собираются сносить. В виде альтернативы автолюбителям предлагают купить народные гаражи в районе улицы Народного Ополчения. "Прогрессовцы" собираются в суд. Плюсы и минусы народного гаража они не раз обсуждали на заседании правления.

 

- Минусов больше, - уверен член правления Аркадий Солдатенко. - Во-первых, гаражи далеко от дома - идти туда не менее 20 минут. Во-вторых, народный гараж - это только звучит гордо. На самом деле это парковочное место под навесом. В нем нельзя хранить резину, инструмент и прочие важные в автохозяйстве вещи - нет отдельных боксов. По сути, нам предлагают купить место на парковке.

 

Больше всего автовладельцев отпугивает финансовая составляющая проекта.

 

- Взамен можно получить кучу проблем, - считает Аркадий Солдатенко. - До сих пор неясно, сколько составят ежемесячные сборы на охрану, свет, уборку и прочие хозяйственные нужды. Но самое главное, что открытые гаражи с жестяными перегородками и навесами скоро потребуют пусть мелкого, но ремонта. Нам, как собственникам, все эти затраты придется брать на себя. Не исключено, что на гараж придется тратить больше, чем на автомобиль.

 

Главное, что удивляет автовладельцев: почему цена гаража считается народной? Средняя зарплата в Москве, по официальным данным, составляет 31 тыс. рублей. Получается, что среднестатистической семье - мама, папа, ребенок - придется копить на гараж полгода, не позволяя себе никаких других расходов. В ЦАО, где за последние годы обосновалось много людей с достатком выше среднего, эти цены кажутся реальными. Но на окраинах города - нет.

 

Не случайно хуже всего гаражи расходятся в отдаленных районах - например, в Южном округе и Зеленограде. Кстати, в Мытищах, всего в 500 метрах от МКАД, в ноябре этого года были построены плоскостные гаражи с отдельными закрывающимися боксами (в программе "Народный гараж" есть похожие проекты). Их тут же расхватали - владельцу бокса машино-место обошлось всего в 93 тыс. рублей. Видимо, "народная" цена гаража начинается совсем не там, где кажется московским чиновникам.

 

216093.jpg

 

Известия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Общались с Мосгосэкспертизой - ни один проект через них не проходил.

 

Слушал Пирогова Ю.М. (зам.руководителя Мосгорэкспертизы) - проекты проходят экспертизу, что-то они заворачивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Главное, что удивляет автовладельцев: почему цена гаража считается народной? Средняя зарплата в Москве, по официальным данным, составляет 31 тыс. рублей. Получается, что среднестатистической семье - мама, папа, ребенок - придется копить на гараж полгода, не позволяя себе никаких других расходов. В ЦАО, где за последние годы обосновалось много людей с достатком выше среднего, эти цены кажутся реальными. Но на окраинах города - нет.

 

Известия

 

Полностью согласен - Антинародные машиноместа!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Слушал Пирогова Ю.М. (зам.руководителя Мосгорэкспертизы) - проекты проходят экспертизу, что-то они заворачивают.

Проверить очень просто, проект после получения заключения экспертизы проходит утверждение Правительства Москвы, ищем распоряжения...

Проект вылизать можно, сократить расход материалов на 10-15%, для этого не нужно привлекать немцев.

350 тыс нормальная цена, вторичный гараж стоит от 500 тыс, статистика занижена из-за экономии на налогах (при купле-продаже указывают меньшую стоимость чтобы сэкономить на налоге).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...350 тыс нормальная цена, вторичный гараж стоит от 500 тыс, статистика diиз-за экономии на налогах (при купле-продаже указывают меньшую стоимость чтобы сэкономить на налоге).

 

В мегаполисе одноуровневый гараж (не парковка) - это роскошь, которая должна оплачиваться соответственно.

С наследнием ссср (гск и т.п.) нужно быстрее разбираться, освобождая место под парковки, в т.ч. многоярусные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
одноуровневый гараж (не парковка) - это роскошь

Добавлю - не подземный гараж тоже роскошь. Да и парковка, в общем, тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Добавлю - не подземный гараж тоже роскошь. Да и парковка, в общем, тоже.

Да и вообще иметь машину - глупость несусветная !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ghost, не понял шутки юмора. Что вызывает такой сарказм в идее подземных парковок?

Смысла отдельного гаража я вообще не понимаю, но это отдельная история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...