Перейти к содержанию
Авторизация  
YuriK

крушение "Невского Экспресса"

Рекомендуемые сообщения

При аварии "Невского экспресса" близ Бологого есть погибшие

Продолжение: На месте аварии "Невского экспресса" обнаружена воронка

 

 

По предварительным данным, в результате аварии поезда №166 "Невский экспресс", следовавшего из Москвы, есть не только пострадавшие, но и погибшие. Об этом "Ленте.Ру" сообщил один из пассажиров поезда.

Точное количество жертв пока не известно. Официального подтверждения того, что при аварии погибли люди, также пока нет. Так, источник РИА Новости в Северо-Западном региональном управлении МЧС РФ сообщил, что "есть погибшие и пострадавшие", на место выехали спасатели.

 

Несколько вагонов сошли с рельсов на перегоне Алешинка - Угловка в 21:34. По предварительным данным, причиной крушения могло стать отключение электричества, сообщил источник агентства.

 

http://lenta.ru/news/2009/11/27/train2/

 

ЗЫ: Сапсан по этим путям поедит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ЗЫ: Сапсан по этим путям поедит?

По этим уже точно не поедет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Невский экспресс" был взорван на скорости 200 км/ч

 

Взрыв на железной дороге на границе Тверской и Новгородской областей произошел в тот момент, когда скорость "Невского экспресса" составляла 200 километров в час. Как сообщает телеканал "Вести-24", к такому выводу пришли эксперты, которые работают на месте происшествия.

 

Благодаря тому, что поезд шел с такой большой скоростью, большинство пассажиров не пострадали. Взрыв произошел в тот момент, когда над взрывчаткой проезжал электровоз. Как рассказывал машинист, кабину разворотило. Однако по инерции электровоз продолжал двигаться вперед и протащил за собой большинство вагонов.

 

К последним вагонам скорость поезда резко упала, а потому проехать разрушенное взрывом место полностью проехать не удалось. В результате последние вагоны сошли с рельсов и перевернулись.

 

Пока нет данных, какова была мощность сработавшего взрывного устройства. Известно, что на месте взрыва образовалась широкая воронка, что сразу позволило выдвинуть версию о теракте.

 

Напомним, что по факту ЧП возбуждены уголовные дела по статьям 205 ("терроризм") и 222 ("незаконные оборот оружия) Уголовного кодекса России.

 

http://top.rbc.ru/incidents/28/11/2009/349657.shtml

 

Ps Я предполагал, что чем выше скорость поездов становиться, тем ближе по опасности к самолету. Народ психологически может приравнять сверхскоростные поезда

к самолетам, в пользу самолетов. А тут якобы говориться, что спасла высокая скорость. Что бы было на 60 кмч, на 300кмч?Есть ли какието специальные способы

удержать поезд от перертывания(расцепка вагонов) или перевертывание сделать с минимумом ущерба - типа сверхмощных отбойников в тех местах, где мосты, лес, или мощные строения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Невский экспресс" был взорван на скорости 200 км/ч

 

Взрыв на железной дороге на границе Тверской и Новгородской областей произошел в тот момент, когда скорость "Невского экспресса" составляла 200 километров в час. Как сообщает телеканал "Вести-24", к такому выводу пришли эксперты, которые работают на месте происшествия.

 

сверхмощных отбойников в тех местах, где мосты, лес, или мощные строения.

Это вообще-то про старый взрыв на самом деле за тот поступок его даже наградили, а щас поезд ехал медленно и последствия хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тут ранее про отбойники заикнулся.... скорости ведь растут, поезда приближаються по опасности к самолетам.

Отбойники не обязательно металические - можно ведь земляные - поезд будет идти на дне искуственной ложбинки (а опоры вынести).

+Ремни безопасности надо сделать (разобравшись в судебном порядке почему кресла сорвало с креплений)

+Креш тесты на переворот проводить для сверх-скоростных поездов (Сапсана).

 

ЗЫ Больше всего поразило, из сообщений новостей, что в Элитном поезде... не было аптечек!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Официалы раструбили что это теракт (предварительно).

Какие-то странные террористы без требований. Чего-то тут не хватает, имхо.

Будем подождать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Официалы раструбили что это теракт (предварительно).

Какие-то странные террористы без требований. Чего-то тут не хватает, имхо.

Будем подождать..

 

Требования разве всегда выставляються? Может задача страх нагнетать...

Во время 911 какие требования были... ввести войска в Ирак...

 

ЗЫ Намекаете на происки авиаперевозчиков ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Картинки и альтернативные версии

5555.jpg (с)ilya_pitalev

http://forum.tr.ru/read.php?7,944684,page=15

Начали с того, что это Сапсаныч перед Невским так пути отутюжил...

 

Тут вообще анализ "типа" спеца

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=59707&page=2

Что мы видим?

1. Снимки сделаны в светлое время суток, то есть не ранее утра 28.11.09 - не менее чем через восемь часов с момента катастрофы.

2. Судя по зафиксированным на фото растянутым рулеткам, кейсам, бумагам и т.д. именно во время съемки рядом с воронкой работали официальные лица, возможно, пытающиеся определить причины катастрофы. Т.е. как выглядела воронка в течении нескольких часов сразу после катастрофы мы не знаем.

3. Две ж.б. шпалы на месте катастрофы, находящиеся в самой воронке сломаны, при этом примерно 1/3 длины каждой ж.б. шпалы отсутствует. Предварительно напряженная арматура каждой из поврежденных шпал в большинстве своем уцелела и вверх, как должно быть при подрыве заряда ВВ под подошвой отсутствующей части шпалы, не загнута.

4. Одна из ж.б. шпал (левее воронки на первом и втором фото) имеет крупные трещины и сколы в подрельсовой зоне, соответствующие дефектам № 11, 12, 14, 16 согласно Сводной Классификации Дефектов и повреждений ж.б. шпал. Т.е. эта шпала негодна для использования в пути и требует замены, при этом никаких следов воздействия на нее взрыва на фото не видно.

5. На втором фото рядом с воронкой на щебне лежит кусок головки релься с обломком шейки, который, скорее всего имеет непосрдественное отношение к отсутствующему отрезку рельсовой плети. По этому пункту напрашивается вопрос - почему этот, небольшой по весу обломок плети находится рядом с воронкой, в то время как обломки третей длины двух ж.б. шпал, каждый из которых весит не менее 50 кг, на фото отсутствуют? Куда эти обломки делись?

6. На обоих фото видно отсутствие куска рельсовой плети, длиной около 30-70 см. Внешний вид повреждения головки и шейки рельсов вызывает сомнения в самом факте подрыва - так, четко видно, что на левой краю воронки, у поврежденного рельса уцелели имеющие небольшое сечение подошва и шейка, в то время как имеющая более мощное сечение головка пострадала на большом протяжении. В случае подрыва заряда ВВ под подошвой отсутствующих сейчас частей ж.б. шпал, имеющая мощное поперечное сечение головка рельса должна была пострадать в меньшей степени, чем подошва и шейка рельса.

7. По темным пятнам на шейках рельсовой плети, находящимся по обоим концам воронки, и скорее всего являющимся следами мазутной смазки, можно предположить, что на двух наиболее поврежденных шпалах находился сварной стык длинномерной плети, который обычно маркируется нанесением вертикальных полос белой краской на шейке рельса, с последующим регулярным смазыванием участка в 50 см плети в каждую сторону от шва сварного стыка, дабы его было лучше видно, как бы ни загрязнялся сам рельс.

На этом осмотр фото воронки закончу и пороюсь в памяти и справочниках, на тему того, какие дефекты и повреждения рельсовой плети чаще всего находятся в зоне сварного стыка, и к чему могут привести.

 

Согласно справочникам, в зоне сварного стыка рельсовой плети (50 см от самого шва в каждую сторону) чаще всего имеют место следующие дефекты:

26.3.8 Поперечные трещины в головке сварного стыка.

46.3.8 Смятие головки в виде седловины в зоне сварного стыка.

56.3.8 Трещина в шейке в зоне сварного шва.

66.3.8 Трещина в подошве в зоне сварного шва.

86.3.8 Нарушение прямолинейности в сварном стыке.

Каждый из этих дефектов, при обнаружении такового на рельсовой плети, даже по отдельности требует немедленной замены пораженного им звена рельсовой плети. В противном случае каждый из них поотдельности чреват сходом подвижного состава.

 

Теперь соберем вместе все, что мы знаем.

1. На ветке С.Петербург-Москва применяют "бархатный путь" - температурнонапряженные длинномерные плети бесстыкового пути, которые в отличие от стандартной плети (длиной 800м) имеют длину более 10 км.

2. Крушение произошло в межсезонье, т.е. в период, когда температурнонапряженные рельсовые плети вводят в зимний температурный интервал, чаще всего методом перезакрепления. Производили ли на участке крушения разрядку температурных напряжений согласно графика работ ДО катастрофы, или еще нет - нам не известно.

3. Согласно телеграмме о происшествии, кроме сошедших с пути пассажирских вагонов, имел место сход локомотива ЧС200 № 10 2-й колесной парой 1-й по ходу движения тележки, что с версией теракта и подрыва под девятым по ходу вагоном не стыкуется совершенно - локомотив находился в голове состава и остальными осями и тележками с рельс не сошел. Т.е. ДО "взрыва", имел ли оный место, или нет, на шедшем первым по счету в составе, локомотиве, имел место сход с пути первой по ходу движения тележки, хотя остальные тележки с пути не сошли. Пассажирские вагоны, находящиеся по ходу движения между локомотивом и первым пострадавшим вагоном, так же с пути не сошли, хотя и двигались не снижая скорости за частично сошедшим с пути локомотивом до его остановки.

4. Любой сварной стык, по сравнению с обычным сечением рельса является слабым местом, так как сварка изменяет физ.свойства металла рельса. Так же, согласно ПТЭ пути, зона сварного стыка имеет менее надежное закрепление рельса к шпалам, по этому куда менее устойчива к выбросам пути, особенно в длинномерных температурнонапряженных рельсовых плетях.

5. Для изготовления ж.б. шпал, подобных тем, что на фото, например типа ШС-1у, под скрепления типа КБ, применяют предварительно напряженную проволочную арматуру, портландцемент марки не ниже 500 и щебень из естественного камня фракции 5-20 мм. То, что получается в результате - не ж.б. противотанковый надолб, но немногим менее прочная конструкция.

Каков должен быть заряд ВВ, что бы вывести из строя 1/3 длины у двух рядомлежащих шпал, при том так, что бы уцелела арматура, а самих обломков, суммарным весом не менее 100 кг (полный вес каждой шпалы - 265-270 кг) не оказалось ни в воронке, ни на междупутье в непосредственной близости от места "взрыва", и при этом глубина воронки не превышала, как видно на фото, обычного заложения подошвы шпалы?

 

Теперь моя версия:

В случае развития в сварном стыке, находившемся на месте воронки, любого из вышеназванных дефектов рельса, наличия в длинномерной бесстыковой плети избыточного(неразряженного после летнего периода) температурного напряжения и схода с пути на ходу на скорости 190 км/ч, по какой-либо из причин, 2-й колесной пары 1-й по ходу движения тележки локомотива ЧС-200 №10 приписки ТЧ Санкт-Петербург, который, возможно, произошел на том самом сварном стыку, вполне мог иметь место удар, вызвавший выброс(сопровождавшийся громким хлопком разрушающегося рельса, который вполне могли услышать пассажиры и образованием воронки имеющей глубину не более заложения подошвы ж.б. шпалы) под девятым или одиннадцатым по ходу движения поезда, вагоном и приведший к разрушению сварного стыка и двух ж.б. шпал, резкому изменению в плане, а так же профиле, положения рельсовой колеи под проходящим на скорости 190 км/ч, поездом, как результат - сходу с пути четырех пассажирских вагонов (вес каждого не менее 57 тонн) на скорости 190 км/ч и катастрофическим последствиям в виде их разрушения и гибели пассажиров.

UPD:http://gazeta.ru/social/2009/11/28/3292249.shtml - в видеосюжете упомянута масса вагонов этого поезда, соответственно масса каждого отправившегося "в полет" вагона составляла 57 тонн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой-то чиновник по ТВЦ выступал, сетовал, что нет дорог рядом с ЖД, нельзя подобраться, а есть еще более глухие места вдоль данной ЖД.

Что надо дороги строить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...