Перейти к содержанию
Авторизация  
e_gora

Сапсан (Siemens Velaro RUS)

Рекомендуемые сообщения

Прощание с самоваром и плацкартом ("Berliner Zeitung", Германия)

перевод: http://inosmi.ru/russia/20091218/157078411.html

 

Между Москвой и Петербургом теперь курсирует поезд ICE-3. Это своего рода эволюционный скачок для российских пассажиров железной дороги

Кристиан Эш (Christian Esch)

78639f925c04.jpg

 

Поздно вечером, когда Москва, наконец, устает, а в домах постепенно выключается свет, просыпается Ленинградский вокзал. К нему подъезжают такси, пассажиры подтаскивают свои сумки к пивным стойкам и к прилавкам с пирожками, или они просто ожидают своего поезда перед светящимся красным светом информационным табло. Все поезда отсюда направляются в Петербург, а некоторые еще дальше. А когда наступает ночь, то они начинают отходить особенно часто. Так, например, в 23.30 отправляется «Николаевский Экспресс» с темно-синими вагонами, за ним в 23.40 следует «Гранд Экспресс». Еще через четверть часа от платформы отходит «Красная стрела», еще через четыре минуты – «Экспресс». До двух часов ночи еще десять ночных поездов отправятся с этого вокзала. Как они отходят с короткими интервалами с Ленинградского вокзала, так с короткими интервалами они на следующее утро прибывают на Московский вокзал в Петербурге – то есть через каждые 15 минут.

 

Переход от лежания к сидению

 

Поездки по железной дороге в России совершаются преимущественно ночью и в лежачем положении – если, конечно, позволяет расстояние, как это происходит в случае с двумя российскими историческими столицами, отдаленными друг от друга на расстоянии 650 километров. Однако все это скоро может измениться. Начиная с сегодняшнего дня пассажиров на Ленинградском вокзале ожидает новое транспортное средство. Этот поезд может стать эволюционным скачком для российских железных дорог. Это будет, в определенном смысле, переходом от лежания к сидению, и переходом от неторопливой ночной поездки к быстрому дневному броску. Скоростной поезд «Сапсан» («настоящий сокол»), начиная с сегодняшнего дня, будет отправляться по расписанию три раза в день. Для того, чтобы покрыть расстояние до Петербурга, ему необходимо 3 часа 45 минут, примерно столько же времени нужно скоростному поезду ICE-Sprinter для того, чтобы перевезти пассажиров из Берлина во Франкфурт-на-Майне, хотя это расстояние заметно меньше. Вообще немецким пассажирам этот поезд показался бы очень знакомым. Он выглядит в точности как ICE-3, раскрашенный в бело-красно-голубые цвета российского национального флага.

 

Концерн Siemens утверждает, что кое-то пришлось изменить

 

Представители концерна Siemens, называющие этот поезд «Velaro Rus», считают, что все в новом варианте оказалось немного больше по размеру, как это и подобает делать в России. Более длинные перроны позволяют делать составы не из восьми, а из десяти вагонов. А благодаря тому, что расстояние между рельсами в России на восемь с половиной сантиметров больше, чем в остальной Европе, поезд стал несколько шире. Однако эта прибавка используется не для расширения внутреннего пространства, а для теплоизоляции. При испытаниях в аэродинамической трубе «свирепствовали сильнейшие снежные бури», гордо сообщили представители Siemens, и даже при сорокаградусном морозе в поезде будет уютно и тепло.

 

Если говорить строго, то российские скоростные поезда уже давно совершили свои дебютные поездки с пассажирами. Однако самая первая поездка произошло неожиданно, и она не стала поводом для торжества. В конце ноября из-за взрыва бомбы с рельс сошел элитный поезд «Невский Экспресс» на отрезке пути между Москвой и Петербургом. Пассажиров того поезда, в том числе и раненых, доставили на «Сапсане» в Петербург. «Сапсан» в ходе испытаний на полчаса раньше прошел мимо места взрыва бомбы и поэтому быстро оказался на месте трагедии.

 

До последнего времени «Невский Экспресс» был самым быстрым способом связи между двумя столицами. Для преодоления этого расстояния ему требовалось четыре с половиной часа, то есть на три четверти часа больше, чем «Сапсану». Это объясняется прежде всего тем, что ICE-3 только на одном участке может набрать полную скорость. Есть и еще нечто, что объединяет эти два поезда – они предназначены для избранной публики. В зависимости от дня недели, времени суток и класса билет на этот поезд стоит от 1840 до 5800 рублей (от 43 до 135 евро). Билет на самолет можно купить уже за 50 евро.

 

Отчасти это объясняется тем, что на «Сапсане» работают прошедшие особые курсы вежливости стюардессы и, в зависимости от класса, предлагается также горячая пища. Кроме того, есть возможность подключиться к Интернету и даже получить тапочки. «Невский Экспресс», билет на который стоит примерно 80 евро, также за счет этого сужает категорию своих пассажиров. Это были преимущественно высокопоставленные чиновники – с тех пор как к власти в Москве пришли «питерские». Премьер Путин и президент Медведев, а также многие другие чиновники высокого ранга родом из северной столицы, и поэтому количество курсирующих по этому маршруту пассажиров в последние годы возросло.

 

В принципе, все вернулось к своему началу. Когда царь Николай I в середине 19 века приказал построить соединяющую две столицы железную дорогу – тогда это была вторая с мире по протяженности магистраль, - чиновники также курсировали между тогдашней столицей Петербургом и стольным градом Москвой, именовавшимся «Perwoprestolnaja». Николай был большим поклонником новомодной железной дороги, в отличие от своего министра финансов и главы министерства путей сообщения. Царь лично определил, по какому маршруту должна пройти железная дорога, и он сделал это столь бескомпромиссно, что это и сейчас производит впечатление на тех, кто планирует маршруты для скоростных поездом типа ICE-3. Чтобы сделать маршрут еще на несколько верст прямее, железная дорога прошла мимо ганзейского города Великий Новгород, который, по идеи, должен был оказаться на этом пути. В результате этот город до сих пор влачит жалкое существование. Владелец всех крепостных душ проложил маршрут железной дороги через болотистую местность, а поэт Некрасов своим поэтическим произведением «Железная дорога» воздвиг ему памятник. В 1851 году железная дорога была построена, и первый пассажирский поезд после 20 часов пути прибыл в Москву. Для пассажиров того времени было так же поразительно, как сейчас для тех, кто путешествует в салоне скоростных поездов ICE-3, что вокзал отправления и вокзал прибытия выглядят абсолютно одинаково. Московский вокзал в Петербурге и Ленинградский вокзал в Москве – это строения-близнецы.

 

От той особой атмосферы эпохи, когда вся эта мировая империя была охвачена ритмом железных дорог, в России до сих пор многое сохранилось, поэтому поездка в стиле глобализации на скоростном поезде ICE-3 настраивает скорее на меланхолический лад. Поездки в поезде в тренировочном костюме с чаем из вагонного самовара, а также бесконечные беседы – все это совсем не похоже на сокращенное время в пути, проведенное в эргономическом кресле.

 

Традиционные поездки в поезде также более доступны. Кто хочет, может добраться из Москвы в Петербург меньше чем за 600 рублей (14 евро), купив билет в плацкартный вагон со спальными местами во всем вагоне и с постельными принадлежностями. Тот, у кого побольше денег, может выбрать так называемый «фирменный поезд», то есть поезд с более высоким комфортом и единым дизайном в одежде у проводников. Форма проводников вообще отличается в зависимости от поезда. Когда в Петербурге на одном перроне стоят традиционный поезд «Красная стрела» и новый «Мегаполис», то дамы справа одеты в пальто с каракулевыми воротниками, тогда как их коллеги слева мерзнут в коротких юбках и в сапогах на высоких каблуках. Когда отправляется «Красная стрела», из громкоговорителей раздается «Гимн Великому городу» Рейнгольда Глиера. Тогда как пассажиры «Мегаполиса» могут сами выбрать музыкальное приветствие – заказы принимаются в службе сервиса в вагоне.

 

Для Сибири все это пока недоступно

 

Представители Российских железных дорог заверяют, что маршруты для «Сапсан» будут расширяться. Однако пока был удален из расписания единственный дешевый дневной поезд на Петербург. Это было сделано для того, чтобы освободить место для «Сапсана», что вызвало большое раздражение у тех, где не живет на конечных станциях этого пути. С 2010 года поезда «Сапсан» начнут ходить между Москвой и расположенным на Волге Нижним Новгородом. Оттуда не так уже далеко и до столицы Татарстана Казани, которая охотно представляет себя в качестве третьей столицы России.

 

До всего того, что расположено дальше, можно добраться только традиционным путем – на старом поезде с плацкартами и чаем. Или на самолете, который уже давно составляет конкуренцию железной дороге. Но для жителей Сибири и Дальнего Востока ни тот, ни другой вариант не возможен. Не важно, по железной дороге или на самолете, - просто билеты стоят очень дорого.

 

 

Оригинал публикации: Abschied von Samowar und Bettkarte

Опубликовано: 18/12/2009 16:14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто знает ответ на вопрос: "Почему "Сапсан" с премьер-министром на борту был в пути 4:15ч, а не 3:45ч?" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А кто знает ответ на вопрос: "Почему "Сапсан" с премьер-министром на борту был в пути 4:15ч, а не 3:45ч?" :)

Потому что Пу на дневном катался, а он с остановками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про поездку на Сапсане: ТЫЦ

Спасибо, отличный отчет. Даже два отчета, в конце первого ссылка на второй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

e_gora, жаль только не мой... Я в феврале собираюсь опробывать этот способ доставки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличный отчет. Вот только внутри Сапсана опять не трамвобезопасно - столики особенно.

 

Хотел бы прокатиться, но машинку жаль оставлять. На поезде на берег Финского залива по глубокому снегу не доехать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слишком долго.

Лично мне поезд будет интересен, когда время в пути будет 2 или менее часа.

Я прикидывал: в противном случае самолёт предпочтительнее при сопоставимых ценах на билеты.

Основную роль играет то, что больше всего бесит сидение на месте, которое в "Сапсане" равно 4 часам, а в самолете -- 45 минут.

Даже если за счёт регистрации на рейс на самолёт набегает больше времени психологически оно проходит быстрее.

А сейчас, с 4 часами в пути, времени даже суммарно с дорогой на самолёт у меня уходит всё-таки меньше.

 

P.S. Таки есть мнение, что Velaro aka "Сапсан" это не совсем ICE-3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Слишком долго.

Вы еще не учитываете того, что аэропорты находятся за городом, когда ж/д вокзал в центре города, поэтом самолет это

время до аэропорта + время на регистрацию + минимум 30 мин нужно приехать заранее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы еще не учитываете того, что аэропорты находятся за городом, когда ж/д вокзал в центре города, поэтом самолет это

время до аэропорта + время на регистрацию + минимум 30 мин нужно приехать заранее

Регистрация за 45 мин заканчивается и ее еще пройти надо. Т.е. приехать в аэропорт как минимум за 1 час до вылета надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы еще не учитываете того, что аэропорты находятся за городом, когда ж/д вокзал в центре города, поэтом самолет это

время до аэропорта + время на регистрацию + минимум 30 мин нужно приехать заранее

Я учитываю всё.

Не верите? Давайте посчитаем вместе:

 

Самолёт Мск-СПб:

- добираться до Ш мне 30 минут (я понимаю, что у других может быть иначе; но с появлением Аэроэкспресса время в пути даже до Домодедово для меня не превышает 1,5 часов)

- регистрация на рейсы до СПб, как правило, заканчивается за 30 минут до вылета, но я приезжаю за 1 час

- добавим еще 30 минут на непредвиденные обстоятельства (пробки, еще что-нибудь)

- время в воздухе -- грубо говоря 1 час

- багажа в этих рейсах у меня не бывает, поэтому от приземления до прибытия по адресу в СПб у меня проходит максимум 1 час

 

Итого: 30+60+30+60+60=4 часа от подъезда до подъезда.

 

"Сапсан" Мск-СПб:

- добираться до ЛВ мне 45 минут

- приезжать на поезд есть смысл за 15 минут до отправления

- добавим еще 30 минут на непредвиденные обстоятельства (столько же, сколько для самолета)

- время поездки -- грубо говоря 4 часа

- от МВ до адреса в СПб мне добираться, ну, скажем 45 минут

 

Итого: 60+30+240+45=6,25 часа от подъезда до подъезда.

 

При этом очень важно добавить, что самым тяжелым отрезком пути является сидение на пятой точке. При полете на самолете оно длится менее часа. При езде на "Сапсане" -- 4 часа. Т.е. психологически самое тяжелое время поездки на "Сапсане" в 4 раза (!) больше, чем при полете на самолете.

 

Вот если бы поезд шёл 2 часа, а не 4, то я был бы готов согласиться с тем, что в 2 раза более продолжительное сидение на пятой точке компенсируется отсутствием необходимости раздеваться-разуваться при прохождении регистрации в аэропорту. А так, как оно есть сейчас с "Сапсаном" -- только самолёт. Тем более что и цены на билеты туда-обратно вполне сопоставимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Регистрация за 45 мин заканчивается и ее еще пройти надо. Т.е. приехать в аэропорт как минимум за 1 час до вылета надо.

 

Если не ошибаюсь, то в Домодедово сейчас доступна электронная регистрация через интернет ;)

 

Я учитываю всё.

Не верите? Давайте посчитаем вместе:

 

Самолёт Мск-СПб:

- добираться до Ш мне 30 минут (я понимаю, что у других может быть иначе; но с появлением Аэроэкспресса время в пути даже до Домодедово для меня не превышает 1,5 часов)

- регистрация на рейсы до СПб, как правило, заканчивается за 30 минут до вылета, но я приезжаю за 1 час

- добавим еще 30 минут на непредвиденные обстоятельства (пробки, еще что-нибудь)

- время в воздухе -- грубо говоря 1 час

- багажа в этих рейсах у меня не бывает, поэтому от приземления до прибытия по адресу в СПб у меня проходит максимум 1 час

 

Итого: 30+60+30+60+60=4 часа от подъезда до подъезда.

 

в то время

"Сапсан" Мск-СПб:

- добираться до ЛВ мне 45 минут

- приезжать на поезд есть смысл за 15 минут до отправления

- добавим еще 30 минут на непредвиденные обстоятельства (столько же, сколько для самолета)

- время поездки -- грубо говоря 4 часа

- от МВ до адреса в СПб мне добираться, ну, скажем 45 минут

 

Итого: 60+30+240+45=6,25 часа от подъезда до подъезда.

 

ок.. здорово Вы живете...

мне до Домодедово с регистрацией выйдет только 4 часа, до Шереметьево часа 2-3 точно

в то время как до Ленинградского вокзала ... 1 час, брать получасовой запас это бред ...

приехав за 20-30 минут до отправление более чем достаточно, многие вообще на эти поезда приезжают за 5 минут.

 

таким образом как Вы и сказали, время для большинства на поезде составят около 5 часов, в то время как путешествие на самолете может составлять от 4-8 часов и дай бог с погодой все будет нормально, и экспресс'у в аэропорт пути не перегородит неисправность.

 

Сидеть в ЖД 4 часа не вызовет сложности, это же не самолет где выйти постоять нельзя, да и опять же нет перемены давления, а это для многих тяжело.

ИМХО летать на самолете в Питер это неразумно, если только конечно место отбытия или местонахождения находится не возле аэропортов.

 

PS. а вообще нужно ездить на автомобиле! B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ок.. здорово Вы живете...

мне до Домодедово с регистрацией выйдет только 4 часа, до Шереметьево часа 2-3 точно

в то время как до Ленинградского вокзала ... 1 час, брать получасовой запас это бред ...

1 час до Комсомольской, но 4 часа до Павелецкого, из которых 45 мин на Аэроэкспрессе? Вы где-то в метро 2-3 часа теряете? Что-то не сходится, простите.

 

приехав за 20-30 минут до отправление более чем достаточно, многие вообще на эти поезда приезжают за 5 минут.

Даже если выкинуть эти 30 минут, то будет дольше. На самолет из Ш у меня вообще час дополнительный заложен. Регистрация на рейс до СПб -- это 15 минут от силы. В СПб, скажем, регистрация вообще порой _начинается_ за 45 минут до вылета. Так что по-любому дольше получается.

 

таким образом как Вы и сказали, время для большинства на поезде составят около 5 часов, в то время как путешествие на самолете может составлять от 4-8 часов и дай бог с погодой все будет нормально, и экспресс'у в аэропорт пути не перегородит неисправность.

Я летаю в СПб и обратно на самолете раз в квартал -- еще _ни разу_ не случалось никаких задерживавших меня неисправностей.

И если так рассуждать, то "Сапсану" пути какая-нибудь неисправность перегородить тоже вполне может. Но лично для меня есть разница, где сидеть ждать: в баре аэропорта, потягивая вискарь, или в тесном кресле сидячего поезда, где даже розеток нет.

 

Сидеть в ЖД 4 часа не вызовет сложности, это же не самолет где выйти постоять нельзя, да и опять же нет перемены давления, а это для многих тяжело.

Куда выйти-то? В тамбур? 8) Ходить там особенно негде. Курить -- нельзя. Остается только бар. Но я вот лично как-то очковал бы бросить свои вещи в вагоне надолго. Всё-таки не Европа пока.

 

ИМХО летать на самолете в Питер это неразумно, если только конечно место отбытия или местонахождения находится не возле аэропортов.

Ну у меня только одно место находится возле аэропорта.

Но даже если бы из Москвы надо было лететь из Д, а не из Ш, я бы летел самолетом (до Павелецкой мне те же 45 минут ехать, что и до Комсомольской, а в сумме с Аэроэкспрессом получается 1,5 часа -- причем, там, вроде, можно и зарегистрироваться прямо на вокзале, если я не ошибаюсь). Всё равно быстрее и психологически проще.

 

PS. а вообще нужно ездить на автомобиле! ;)

Ну, я чаще всего на нем и езжу =)

Самолёт -- это если поездка на 2-3 дня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте всё-таки к самолёту, для точности добавим дорогу от Пулково до Питера. Также как считали догору до Ш или Домодедово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Давайте всё-таки к самолёту, для точности добавим дорогу от Пулково до Питера. Также как считали догору до Ш или Домодедово.

- багажа в этих рейсах у меня не бывает, поэтому от приземления до прибытия по адресу в СПб у меня проходит максимум 1 час

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...