Перейти к содержанию
YuriK

Московский авиационный узел

Рекомендуемые сообщения

Открытие терминала E аэропорта Шереметьево запланировано в марте 2010г.

 

22.12.2009, Москва 23:09:09 Открытие терминала E московского аэропорта Шереметьево запланировано в марте 2010г., сообщает пресс-служба аэропорта. Строительство терминала завершено, начинаются пуско-наладочные работы основных инженерных и технологических систем. Пропускная способность терминала E составит 7 млн человек ежегодно.

 

"Завершение строительства терминала E - важнейший этап комплексной модернизации аэропорта Шереметьево. С открытием нового терминала и вводом в строй объединенного аэровокзального комплекса на юге аэропорт Шереметьево превратится в авиационный хаб мирового уровня", - приводятся в сообщении слова генерального директора аэропорта Шереметьево Михаила Василенко.

 

Как сообщается, терминалы D, E, F (Шереметьево-2) и железнодорожный терминал "Аэроэкспресс" будут связаны галереями и составят объединенный аэровокзальный комплекс.

 

Аэропорт Шереметьево с вводом в эксплуатацию нового терминала сможет обслуживать до 30 млн пассажиров в год.

 

Маршрутная сеть аэропорта Шереметьево насчитывает около 200 направлений. 100% акций ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) принадлежит государству. Планируется, что к 2015г. аэропорт после реконструкции и строительства комплекса третьей взлетно-посадочной полосы будет обслуживать 35 млн пассажиров в год.

 

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20091222230909.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, "хаб мирового уровня", как же. Пока что все это эклектичное нагромождение несвязанных между собой сегментов с разной архитектурой, идеологией, уровнем сервиса, с непонятной ситуацией с парковкой, невнятными дорожными указателями и отвратительной автомобильной доступностью. Домодедово еще долго будет давать "Шарику" фору по всем статьям.

Изменено пользователем KLoun
просьба обходиться без оверквотинга.
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне терминал Д понравился. В первую очередь малой пропускной способностью, ибо не уютно мне в огромном Домодедове.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ага, "хаб мирового уровня", как же. Пока что все это эклектичное нагромождение несвязанных между собой сегментов с разной архитектурой, идеологией, уровнем сервиса, с непонятной ситуацией с парковкой, невнятными дорожными указателями и отвратительной автомобильной доступностью. Домодедово еще долго будет давать "Шарику" фору по всем статьям.

Ага, домодедово с его неудобными подъездами для посадки/высадки и дурацкой внутренней архитектурой? Старый советский аэропорт, только "распухший".

 

Ш2 строили профессионалы в свое время. И Терминал D проектировало ADP, которые на реконструкции/расширении ШДГ и Орли собаку съели. И со вводом в строй Терминала Е, когда это "нагромождение сегментов" будет связано общими галереями и можно будет пройти от F до D и на поезд не выходя наружу, это будет на самом деле "хаб". Ну если не мирового уровня, то по-любому лучший в России. А если еще и с неправильной парковкой порядок наведут, то реально станет лучшим аэропортом России.

 

Я не фанат Шарика и на меня реально давит внутренняя архитектура Ш2, но это вина скорее бардака 80-х-90-х, нежели самого Шереметьево.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ага, домодедово с его неудобными подъездами для посадки/высадки и дурацкой внутренней архитектурой? Старый советский аэропорт, только "распухший".

 

Ш2 строили профессионалы в свое время. И Терминал D проектировало ADP, которые на реконструкции/расширении ШДГ и Орли собаку съели. И со вводом в строй Терминала Е, когда это "нагромождение сегментов" будет связано общими галереями и можно будет пройти от F до D и на поезд не выходя наружу, это будет на самом деле "хаб". Ну если не мирового уровня, то по-любому лучший в России. А если еще и с неправильной парковкой порядок наведут, то реально станет лучшим аэропортом России.

 

Я не фанат Шарика и на меня реально давит внутренняя архитектура Ш2, но это вина скорее бардака 80-х-90-х, нежели самого Шереметьево.

+1

Внутренние пассажиро-логистические потоки в Ш-2 гораздо продуманнее, чем в Домодедово.

Да и разведение авто-потоков на 2 этажа значительно лучше домодедовского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ага, домодедово с его неудобными подъездами для посадки/высадки и дурацкой внутренней архитектурой? Старый советский аэропорт, только "распухший".

Очень даже удобные подъезды - заехал и сразу тебе посадка с высадкой прямо к выходу из аэропорта. Да, бывает толчея у бордюра, но она почти никогда не мешает проезжающим на парковку (это отдельный, отгороженный въезд). Во всяком случае, это куда лучше, чем 2 дурацких этажа у Шарика, где обычно вообще невозможно даже на 30 секунд остановиться из-за того, что правый ряд заставлен, а по левому за тобой сплошной поток машин едет.

А чем внутренняя архитектура Домодедово не угодила? Если речь про большое расстояние от парковки до, скажем, точки встречи рейсов внутренних авиалиний - мне лично не лень ножками пройти лишние 2-3 сотни метров в другой конец терминала, тем более что это можно сделать в комфортных условиях и по указателям.

 

Ш2 строили профессионалы в свое время. И Терминал D проектировало ADP, которые на реконструкции/расширении ШДГ и Орли собаку съели. И со вводом в строй Терминала Е, когда это "нагромождение сегментов" будет связано общими галереями и можно будет пройти от F до D и на поезд не выходя наружу, это будет на самом деле "хаб". Ну если не мирового уровня, то по-любому лучший в России. А если еще и с неправильной парковкой порядок наведут, то реально станет лучшим аэропортом России.

Я не фанат Шарика и на меня реально давит внутренняя архитектура Ш2, но это вина скорее бардака 80-х-90-х, нежели самого Шереметьево.

Вот когда построят терминал Е, соединительные коридоры, парковку вместимостью хотя бы как в Домодедово, и еще нормальную дорогу из Москвы, помимо забитой Лениградки (платку ли, выезд ли из Куркино), а еше реконструируют нынешний Ш-2 - тогда и поглядим на этот "(по)хаб мирового уровня" :) Пока что Домодедово по пассажиропотоку сильно опережает Шарик, и поделом.

Я не строитель и не архитектор, и мне сложно оценить красоту и эстетичность проектировочных решений профессионалов 30-летней давности.

Я пользователь. И как пользователю, мне Домодедово кратно удобней, чем бестолковый Шарик (детали далее). Кто виноват - в общем-то, по барабану, но Шариком я пользуюсь в самом крайнем случае (к счастью, это бывает редко), т.е. я даже готов переплатить 2-3 тысячи за билет, если это позволит воспользоваться Домодедово.

 

Да и разведение авто-потоков на 2 этажа значительно лучше домодедовского.

Немного личной статистики.

За последние 4 года в Шарик (встречать/провожать кого-то + сам летал) ездил 7 или 8 раз.

В Домодедово - около 20 раз.

 

Прилегающая территория и транспортные потоки

В Шарике-2 попадал в пробку на самой территории в половине случаев. В основном - на выезде (стояк на 10-15 минут, т.е. уложиться в "бесплатное" время - нереально в принципе). Один раз - стоял 20 минут на въезде на эстакаду (это к вопросу о замечательной двухэтажной планировке), причина неизвестна.

В Домодедово в пробку на территории не попадал пока вообще ни разу, насколько там удобная парковка и грамотно спланированные выезды.

 

Дороги (от аэропорта до МКАД)

Ленинградка на пути в Шарик - пробка в 50% случаев. В т.ч. в 25% - жесткая и медленная.

Выезд на Ленинградку с Международного и/или Ленинградка в Москву - жесткая пробка в 80% случаев.

 

В пробку на продолжении Каширки, ведущем в Домодедово, попал один раз, когда встреча была в пятницу вечером, и этим шоссе воспользовалась куча дачников. И еще один раз на 10 закрыли въезд (детская автобусная колонна проходила). В остальных случаях - никаких не то что пробок, но даже и затруднений.

На пути обратно - пробка была 1 раз из-за серьезной аварии.

 

Внутренние пассажирские потоки в аэропорту

Для начала, в случае с Домодедово нет риска "приехать не туда". И заблудиться очень сложно - везде таблички.

В случае с Шариком - знаю нескольких людей, которые из-за неясной маркировки в билетах приезжали в Ш2 вместо терминала D, отпускали машину ... и обнаруживали, что исправить ошибку крайне сложно. Можно отметить "замечательную" систему в Ш1 (сначала осмотр, потом регистрация), из-за которой я и еще пара человек опоздали на самолет (один из проходов сломался, во втором тут же пробка, запасных нет). Стоит вспомнить и о такой мелочи, как тележки для багажа, которые в Шарике стали бесплатными только после примера Домодедово.

 

Не знаю уж, какие там внутренние пассажиропотоки в Шереметьево "гораздо лучше"... Не заметил таковых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
.....

<b>Внутренние пассажирские потоки в аэропорту</b>

Для начала, в случае с Домодедово нет риска "приехать не туда". И заблудиться очень сложно - везде таблички.

В случае с Шариком - знаю нескольких людей, которые из-за неясной маркировки в билетах приезжали в Ш2 вместо терминала D, отпускали машину ... и обнаруживали, что исправить ошибку крайне сложно. Можно отметить "замечательную" систему в Ш1 (сначала осмотр, потом регистрация), из-за которой я и еще пара человек опоздали на самолет (один из проходов сломался, во втором тут же пробка, запасных нет). Стоит вспомнить и о такой мелочи, как тележки для багажа, которые в Шарике стали бесплатными только после примера Домодедово.

 

Не знаю уж, какие там внутренние пассажиропотоки в Шереметьево "гораздо лучше"... Не заметил таковых.

Просьба - не искажать мои цитаты. Тезис был про потоки в Ш2.

 

И там регистрация/посадка/прилет сделан гораздо грамотнее домодедовского.

Например, нет необходимости ходить по всему залу отлета(регистрации) в поисках необходимой лестницы на 2-й этаж и т.п.

 

P.S. Надеюсь, что с вводом оставшегося терминала в SVO. Часть нормальных авиакомпаний вернутся туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Также частенько бываю в Домодедово и Шереметьево. Во Внуково реже. Лично мне ЗНАЧИТЕЛЬНО проще отстоять в пробке на Ленинградке, чем переть через весь город в Домодедово. Кстати, от Москвы там прилично ехать, благо обычно свободно. Да, Домодедово заточено под бОльший трафик, что и вызывает неудобства и раздражение. Не хочу я ходить лишние 200-300 метров с вещами и искать свою стойку регистрации. Толи дело в Шарике - левое или правое крыло. И все.

В пробках на платной территории застревал в обоих аэропортах. В целом предпочитаю Шарик и также готов немного переплатить за него.

З.Ы. Возможно это все потому, что я живу почти у моста через канал на Ленинградке? :)

З.З.Ы. А в самолетной пробке в Домодедово не стояли? Я минут 20...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
З.З.Ы. А в самолетной пробке в Домодедово не стояли? Я минут 20...

Его с середины прошлой недели в одновременном двухполосном режиме запустили:

http://www.domodedovo.ru/ru/main/news/press_rel/?ID=2615

 

З.Ы. Я однажды больше полутора часов лишних над ним круги наматывал (топливо вырабатывал), когда летел из Ноябрьска в конце декабря 2004-го.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчерашнее интервью Ведомостям ген.директора Шереметьево:

 

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/12/22/221921

 

" В 2010 г. будет закончен проект третьей полосы. А ее появление запланировано к 2013 г. Генподрядчиком по проектированию выбрана корпорация «Трансстрой», ЗАО «Шереметьево-4», созданное на паритетных началах аэропортом и Московской областью, — подрядчиком по оформлению необходимой документации. Область нам очень помогла в земельном вопросе — удалось зарезервировать необходимый участок под полосу."

 

"Возвращаясь к инфраструктуре… О третьей полосе говорят уже лет 10. Она очень нужна?

 

— Очень. Сейчас максимальная пропускная способность — 30 взлетно-посадочных операций в час. У аэропорта две полосы, но их можно рассматривать как полторы. Они расположены слишком близко к друг к другу — это не позволяет использовать их одновременно. А учитывая прогнозы «Аэрофлота» — рост пассажиропотока в ближайшие годы до 20-22 млн человек в год (за 2008 г. компания перевезла 9,27 млн пассажиров. — «Ведомости»), пропускную способность необходимо увеличивать до 60 операций в час. И не забывайте: «Шереметьево» развивается как аэропорт-хаб."

 

"Новая полоса сможет принять самый большой пассажирский самолет Airbus 380?

 

— А380 можем принять и сейчас.

 

— Но у «Шереметьево» полосы не сертифицированы под этот лайнер в отличие от «Домодедово»…

 

— Авиакомпания Emirates предлагала нам получить сертификацию под А380. Мы отказались, ведь прежде всего надо создать условия по обслуживанию такого самолета. Чтобы были нормальная стоянка, нормальный телетрап… Это же смешно — выгонять людей из 1-го класса в чистое поле. Правильно или нет, но в течение пяти лет мы декларируем только то, что действительно можем сделать или уже сделали.

 

— А есть ли у «Шереметьево» резерв земель под еще большее число полос? Например, в планах «Домодедово» — строительство до 10 ВПП. И земля под это есть.

 

— Здорово, что там есть такая возможность (сейчас в «Домодедово» две полосы. — «Ведомости»). Все, что способствует развитию авиации, снижению стоимости перевозок, а значит, и цены билета, я одобряю. Мы же, можно сказать, имеем последнюю возможность построить полосу, так как совсем рядом с аэропортом находятся населенные пункты.

 

— То есть построите третью ВПП — и все?

 

— Да. Три полосы обеспечат развитие «Аэрофлота» как базовой компании для «Шереметьево» и развитие хаба. Пропускная способность аэропорта составит 60-62 млн человек в год. Но этого не так-то легко добиться — сейчас вся гражданская авиация России не перевозит и 50 млн человек. Думаю, что 60 млн пассажиров аэропорт будет обслуживать к 2030 г. По прогнозам «Аэрофлота», к этому году его пассажиропоток составит 40 млн человек

"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ага, "хаб мирового уровня", как же. Пока что все это эклектичное нагромождение несвязанных между собой сегментов с разной архитектурой, идеологией, уровнем сервиса, с непонятной ситуацией с парковкой, невнятными дорожными указателями и отвратительной автомобильной доступностью.

JFK в НЙ всё это не слишком мешает -)

Хотя понятно, что всегда надо стремиться к лучшему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Просьба - не искажать мои цитаты. Тезис был про потоки в Ш2.

И там регистрация/посадка/прилет сделан гораздо грамотнее домодедовского.

Например, нет необходимости ходить по всему залу отлета(регистрации) в поисках необходимой лестницы на 2-й этаж и т.п.

P.S. Надеюсь, что с вводом оставшегося терминала в SVO. Часть нормальных авиакомпаний вернутся туда.

Так и я писал про Ш2, Ш1 привел уже "по ассоциации".

Насчет поисков лестницы - не знаю, в Домодедово реально много раз был, проблем с поиском там никогда не было.

Что до сколько-нибудь массового возвращения кого-бы то ни было в SVO - маловероятно.

По крайней мере до строительства нормальных авто-дорожных подъездных путей в дополнение к убитой Ленинградке и строительства 3-й полосы, т.е. еще лет 5.

Кроме того, Шарик предназначен прежде всего для развития Аэрофлота и его партнеров по авиа-альянсу.

Да и Ист-лайн вряд ли будет настолько глупым, чтобы свое преимущество разбазарить.

 

Также частенько бываю в Домодедово и Шереметьево. Во Внуково реже. Лично мне ЗНАЧИТЕЛЬНО проще отстоять в пробке на Ленинградке, чем переть через весь город в Домодедово. Кстати, от Москвы там прилично ехать, благо обычно свободно. Да, Домодедово заточено под бОльший трафик, что и вызывает неудобства и раздражение. Не хочу я ходить лишние 200-300 метров с вещами и искать свою стойку регистрации. Толи дело в Шарике - левое или правое крыло. И все.

В пробках на платной территории застревал в обоих аэропортах. В целом предпочитаю Шарик и также готов немного переплатить за него.

З.Ы. Возможно это все потому, что я живу почти у моста через канал на Ленинградке? :blink:

Ну, мое предпочтение Домодедова тоже отчасти коренится в нежелании переть через город в Шарик. :)

До Шарика как-то добирался 3,5 часа, в основном не меньше 2-х. А до Домодедова мне по прямой по Каширке 30-40 минут спокойного хода.

Но это не единственная причина: в Домодедово, несмотря на отдельные недостатки, как-то все по-европейски, что ли.

А Ш1 и Ш2 лично у меня все время навевают тоскливые ассоциации "back to USSR". В терминале D, правда, не бывал.

 

З.З.Ы. А в самолетной пробке в Домодедово не стояли? Я минут 20...

Нет, с этим как-то везло всегда.

Как и со скоростью получения багажа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется Домодедово пора делить на несколько виртуальных зон вылета и в билетах заранее указывать, в какую часть стремиться. Ну и парковку в несколько ярусов. Не дело это все в одной плоскости.

Багаж быстро выдают на регулярных рейсах. На чартеры кладут болт. Впрочем, стараюсь не экономить на рейсе. Ибо перелет с косяками портит весь отпуск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа, а кто обладает достоверной информацией - будет ли всё-таки в этом году открыт новый терминал во Внукове? А то занесло меня туда на днях - я аж ахнул от наплыва ностальгии - там же ничего не поменялось с 80-х, когда оттуда начинались мои первые впечатления о Москве )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

^^

Если верить последним заявлениям Кичеджи (а он не только глава ДТиСа, но и председатель Совета директоров ОАО "Аэропорт Внуково"), то первую очередь собираются в мае запустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...