Перейти к содержанию
YuriK

Московский авиационный узел

Рекомендуемые сообщения

Открытие терминала E аэропорта Шереметьево запланировано в марте 2010г.

 

22.12.2009, Москва 23:09:09 Открытие терминала E московского аэропорта Шереметьево запланировано в марте 2010г., сообщает пресс-служба аэропорта. Строительство терминала завершено, начинаются пуско-наладочные работы основных инженерных и технологических систем. Пропускная способность терминала E составит 7 млн человек ежегодно.

 

"Завершение строительства терминала E - важнейший этап комплексной модернизации аэропорта Шереметьево. С открытием нового терминала и вводом в строй объединенного аэровокзального комплекса на юге аэропорт Шереметьево превратится в авиационный хаб мирового уровня", - приводятся в сообщении слова генерального директора аэропорта Шереметьево Михаила Василенко.

 

Как сообщается, терминалы D, E, F (Шереметьево-2) и железнодорожный терминал "Аэроэкспресс" будут связаны галереями и составят объединенный аэровокзальный комплекс.

 

Аэропорт Шереметьево с вводом в эксплуатацию нового терминала сможет обслуживать до 30 млн пассажиров в год.

 

Маршрутная сеть аэропорта Шереметьево насчитывает около 200 направлений. 100% акций ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) принадлежит государству. Планируется, что к 2015г. аэропорт после реконструкции и строительства комплекса третьей взлетно-посадочной полосы будет обслуживать 35 млн пассажиров в год.

 

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20091222230909.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага, "хаб мирового уровня", как же. Пока что все это эклектичное нагромождение несвязанных между собой сегментов с разной архитектурой, идеологией, уровнем сервиса, с непонятной ситуацией с парковкой, невнятными дорожными указателями и отвратительной автомобильной доступностью. Домодедово еще долго будет давать "Шарику" фору по всем статьям.

Изменено пользователем KLoun
просьба обходиться без оверквотинга.
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне терминал Д понравился. В первую очередь малой пропускной способностью, ибо не уютно мне в огромном Домодедове.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага, "хаб мирового уровня", как же. Пока что все это эклектичное нагромождение несвязанных между собой сегментов с разной архитектурой, идеологией, уровнем сервиса, с непонятной ситуацией с парковкой, невнятными дорожными указателями и отвратительной автомобильной доступностью. Домодедово еще долго будет давать "Шарику" фору по всем статьям.

Ага, домодедово с его неудобными подъездами для посадки/высадки и дурацкой внутренней архитектурой? Старый советский аэропорт, только "распухший".

 

Ш2 строили профессионалы в свое время. И Терминал D проектировало ADP, которые на реконструкции/расширении ШДГ и Орли собаку съели. И со вводом в строй Терминала Е, когда это "нагромождение сегментов" будет связано общими галереями и можно будет пройти от F до D и на поезд не выходя наружу, это будет на самом деле "хаб". Ну если не мирового уровня, то по-любому лучший в России. А если еще и с неправильной парковкой порядок наведут, то реально станет лучшим аэропортом России.

 

Я не фанат Шарика и на меня реально давит внутренняя архитектура Ш2, но это вина скорее бардака 80-х-90-х, нежели самого Шереметьево.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага, домодедово с его неудобными подъездами для посадки/высадки и дурацкой внутренней архитектурой? Старый советский аэропорт, только "распухший".

 

Ш2 строили профессионалы в свое время. И Терминал D проектировало ADP, которые на реконструкции/расширении ШДГ и Орли собаку съели. И со вводом в строй Терминала Е, когда это "нагромождение сегментов" будет связано общими галереями и можно будет пройти от F до D и на поезд не выходя наружу, это будет на самом деле "хаб". Ну если не мирового уровня, то по-любому лучший в России. А если еще и с неправильной парковкой порядок наведут, то реально станет лучшим аэропортом России.

 

Я не фанат Шарика и на меня реально давит внутренняя архитектура Ш2, но это вина скорее бардака 80-х-90-х, нежели самого Шереметьево.

+1

Внутренние пассажиро-логистические потоки в Ш-2 гораздо продуманнее, чем в Домодедово.

Да и разведение авто-потоков на 2 этажа значительно лучше домодедовского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага, домодедово с его неудобными подъездами для посадки/высадки и дурацкой внутренней архитектурой? Старый советский аэропорт, только "распухший".

Очень даже удобные подъезды - заехал и сразу тебе посадка с высадкой прямо к выходу из аэропорта. Да, бывает толчея у бордюра, но она почти никогда не мешает проезжающим на парковку (это отдельный, отгороженный въезд). Во всяком случае, это куда лучше, чем 2 дурацких этажа у Шарика, где обычно вообще невозможно даже на 30 секунд остановиться из-за того, что правый ряд заставлен, а по левому за тобой сплошной поток машин едет.

А чем внутренняя архитектура Домодедово не угодила? Если речь про большое расстояние от парковки до, скажем, точки встречи рейсов внутренних авиалиний - мне лично не лень ножками пройти лишние 2-3 сотни метров в другой конец терминала, тем более что это можно сделать в комфортных условиях и по указателям.

 

Ш2 строили профессионалы в свое время. И Терминал D проектировало ADP, которые на реконструкции/расширении ШДГ и Орли собаку съели. И со вводом в строй Терминала Е, когда это "нагромождение сегментов" будет связано общими галереями и можно будет пройти от F до D и на поезд не выходя наружу, это будет на самом деле "хаб". Ну если не мирового уровня, то по-любому лучший в России. А если еще и с неправильной парковкой порядок наведут, то реально станет лучшим аэропортом России.

Я не фанат Шарика и на меня реально давит внутренняя архитектура Ш2, но это вина скорее бардака 80-х-90-х, нежели самого Шереметьево.

Вот когда построят терминал Е, соединительные коридоры, парковку вместимостью хотя бы как в Домодедово, и еще нормальную дорогу из Москвы, помимо забитой Лениградки (платку ли, выезд ли из Куркино), а еше реконструируют нынешний Ш-2 - тогда и поглядим на этот "(по)хаб мирового уровня" :) Пока что Домодедово по пассажиропотоку сильно опережает Шарик, и поделом.

Я не строитель и не архитектор, и мне сложно оценить красоту и эстетичность проектировочных решений профессионалов 30-летней давности.

Я пользователь. И как пользователю, мне Домодедово кратно удобней, чем бестолковый Шарик (детали далее). Кто виноват - в общем-то, по барабану, но Шариком я пользуюсь в самом крайнем случае (к счастью, это бывает редко), т.е. я даже готов переплатить 2-3 тысячи за билет, если это позволит воспользоваться Домодедово.

 

Да и разведение авто-потоков на 2 этажа значительно лучше домодедовского.

Немного личной статистики.

За последние 4 года в Шарик (встречать/провожать кого-то + сам летал) ездил 7 или 8 раз.

В Домодедово - около 20 раз.

 

Прилегающая территория и транспортные потоки

В Шарике-2 попадал в пробку на самой территории в половине случаев. В основном - на выезде (стояк на 10-15 минут, т.е. уложиться в "бесплатное" время - нереально в принципе). Один раз - стоял 20 минут на въезде на эстакаду (это к вопросу о замечательной двухэтажной планировке), причина неизвестна.

В Домодедово в пробку на территории не попадал пока вообще ни разу, насколько там удобная парковка и грамотно спланированные выезды.

 

Дороги (от аэропорта до МКАД)

Ленинградка на пути в Шарик - пробка в 50% случаев. В т.ч. в 25% - жесткая и медленная.

Выезд на Ленинградку с Международного и/или Ленинградка в Москву - жесткая пробка в 80% случаев.

 

В пробку на продолжении Каширки, ведущем в Домодедово, попал один раз, когда встреча была в пятницу вечером, и этим шоссе воспользовалась куча дачников. И еще один раз на 10 закрыли въезд (детская автобусная колонна проходила). В остальных случаях - никаких не то что пробок, но даже и затруднений.

На пути обратно - пробка была 1 раз из-за серьезной аварии.

 

Внутренние пассажирские потоки в аэропорту

Для начала, в случае с Домодедово нет риска "приехать не туда". И заблудиться очень сложно - везде таблички.

В случае с Шариком - знаю нескольких людей, которые из-за неясной маркировки в билетах приезжали в Ш2 вместо терминала D, отпускали машину ... и обнаруживали, что исправить ошибку крайне сложно. Можно отметить "замечательную" систему в Ш1 (сначала осмотр, потом регистрация), из-за которой я и еще пара человек опоздали на самолет (один из проходов сломался, во втором тут же пробка, запасных нет). Стоит вспомнить и о такой мелочи, как тележки для багажа, которые в Шарике стали бесплатными только после примера Домодедово.

 

Не знаю уж, какие там внутренние пассажиропотоки в Шереметьево "гораздо лучше"... Не заметил таковых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
.....

<b>Внутренние пассажирские потоки в аэропорту</b>

Для начала, в случае с Домодедово нет риска "приехать не туда". И заблудиться очень сложно - везде таблички.

В случае с Шариком - знаю нескольких людей, которые из-за неясной маркировки в билетах приезжали в Ш2 вместо терминала D, отпускали машину ... и обнаруживали, что исправить ошибку крайне сложно. Можно отметить "замечательную" систему в Ш1 (сначала осмотр, потом регистрация), из-за которой я и еще пара человек опоздали на самолет (один из проходов сломался, во втором тут же пробка, запасных нет). Стоит вспомнить и о такой мелочи, как тележки для багажа, которые в Шарике стали бесплатными только после примера Домодедово.

 

Не знаю уж, какие там внутренние пассажиропотоки в Шереметьево "гораздо лучше"... Не заметил таковых.

Просьба - не искажать мои цитаты. Тезис был про потоки в Ш2.

 

И там регистрация/посадка/прилет сделан гораздо грамотнее домодедовского.

Например, нет необходимости ходить по всему залу отлета(регистрации) в поисках необходимой лестницы на 2-й этаж и т.п.

 

P.S. Надеюсь, что с вводом оставшегося терминала в SVO. Часть нормальных авиакомпаний вернутся туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Также частенько бываю в Домодедово и Шереметьево. Во Внуково реже. Лично мне ЗНАЧИТЕЛЬНО проще отстоять в пробке на Ленинградке, чем переть через весь город в Домодедово. Кстати, от Москвы там прилично ехать, благо обычно свободно. Да, Домодедово заточено под бОльший трафик, что и вызывает неудобства и раздражение. Не хочу я ходить лишние 200-300 метров с вещами и искать свою стойку регистрации. Толи дело в Шарике - левое или правое крыло. И все.

В пробках на платной территории застревал в обоих аэропортах. В целом предпочитаю Шарик и также готов немного переплатить за него.

З.Ы. Возможно это все потому, что я живу почти у моста через канал на Ленинградке? :)

З.З.Ы. А в самолетной пробке в Домодедово не стояли? Я минут 20...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
З.З.Ы. А в самолетной пробке в Домодедово не стояли? Я минут 20...

Его с середины прошлой недели в одновременном двухполосном режиме запустили:

http://www.domodedovo.ru/ru/main/news/press_rel/?ID=2615

 

З.Ы. Я однажды больше полутора часов лишних над ним круги наматывал (топливо вырабатывал), когда летел из Ноябрьска в конце декабря 2004-го.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчерашнее интервью Ведомостям ген.директора Шереметьево:

 

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/12/22/221921

 

" В 2010 г. будет закончен проект третьей полосы. А ее появление запланировано к 2013 г. Генподрядчиком по проектированию выбрана корпорация «Трансстрой», ЗАО «Шереметьево-4», созданное на паритетных началах аэропортом и Московской областью, — подрядчиком по оформлению необходимой документации. Область нам очень помогла в земельном вопросе — удалось зарезервировать необходимый участок под полосу."

 

"Возвращаясь к инфраструктуре… О третьей полосе говорят уже лет 10. Она очень нужна?

 

— Очень. Сейчас максимальная пропускная способность — 30 взлетно-посадочных операций в час. У аэропорта две полосы, но их можно рассматривать как полторы. Они расположены слишком близко к друг к другу — это не позволяет использовать их одновременно. А учитывая прогнозы «Аэрофлота» — рост пассажиропотока в ближайшие годы до 20-22 млн человек в год (за 2008 г. компания перевезла 9,27 млн пассажиров. — «Ведомости»), пропускную способность необходимо увеличивать до 60 операций в час. И не забывайте: «Шереметьево» развивается как аэропорт-хаб."

 

"Новая полоса сможет принять самый большой пассажирский самолет Airbus 380?

 

— А380 можем принять и сейчас.

 

— Но у «Шереметьево» полосы не сертифицированы под этот лайнер в отличие от «Домодедово»…

 

— Авиакомпания Emirates предлагала нам получить сертификацию под А380. Мы отказались, ведь прежде всего надо создать условия по обслуживанию такого самолета. Чтобы были нормальная стоянка, нормальный телетрап… Это же смешно — выгонять людей из 1-го класса в чистое поле. Правильно или нет, но в течение пяти лет мы декларируем только то, что действительно можем сделать или уже сделали.

 

— А есть ли у «Шереметьево» резерв земель под еще большее число полос? Например, в планах «Домодедово» — строительство до 10 ВПП. И земля под это есть.

 

— Здорово, что там есть такая возможность (сейчас в «Домодедово» две полосы. — «Ведомости»). Все, что способствует развитию авиации, снижению стоимости перевозок, а значит, и цены билета, я одобряю. Мы же, можно сказать, имеем последнюю возможность построить полосу, так как совсем рядом с аэропортом находятся населенные пункты.

 

— То есть построите третью ВПП — и все?

 

— Да. Три полосы обеспечат развитие «Аэрофлота» как базовой компании для «Шереметьево» и развитие хаба. Пропускная способность аэропорта составит 60-62 млн человек в год. Но этого не так-то легко добиться — сейчас вся гражданская авиация России не перевозит и 50 млн человек. Думаю, что 60 млн пассажиров аэропорт будет обслуживать к 2030 г. По прогнозам «Аэрофлота», к этому году его пассажиропоток составит 40 млн человек

"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага, "хаб мирового уровня", как же. Пока что все это эклектичное нагромождение несвязанных между собой сегментов с разной архитектурой, идеологией, уровнем сервиса, с непонятной ситуацией с парковкой, невнятными дорожными указателями и отвратительной автомобильной доступностью.

JFK в НЙ всё это не слишком мешает -)

Хотя понятно, что всегда надо стремиться к лучшему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просьба - не искажать мои цитаты. Тезис был про потоки в Ш2.

И там регистрация/посадка/прилет сделан гораздо грамотнее домодедовского.

Например, нет необходимости ходить по всему залу отлета(регистрации) в поисках необходимой лестницы на 2-й этаж и т.п.

P.S. Надеюсь, что с вводом оставшегося терминала в SVO. Часть нормальных авиакомпаний вернутся туда.

Так и я писал про Ш2, Ш1 привел уже "по ассоциации".

Насчет поисков лестницы - не знаю, в Домодедово реально много раз был, проблем с поиском там никогда не было.

Что до сколько-нибудь массового возвращения кого-бы то ни было в SVO - маловероятно.

По крайней мере до строительства нормальных авто-дорожных подъездных путей в дополнение к убитой Ленинградке и строительства 3-й полосы, т.е. еще лет 5.

Кроме того, Шарик предназначен прежде всего для развития Аэрофлота и его партнеров по авиа-альянсу.

Да и Ист-лайн вряд ли будет настолько глупым, чтобы свое преимущество разбазарить.

 

Также частенько бываю в Домодедово и Шереметьево. Во Внуково реже. Лично мне ЗНАЧИТЕЛЬНО проще отстоять в пробке на Ленинградке, чем переть через весь город в Домодедово. Кстати, от Москвы там прилично ехать, благо обычно свободно. Да, Домодедово заточено под бОльший трафик, что и вызывает неудобства и раздражение. Не хочу я ходить лишние 200-300 метров с вещами и искать свою стойку регистрации. Толи дело в Шарике - левое или правое крыло. И все.

В пробках на платной территории застревал в обоих аэропортах. В целом предпочитаю Шарик и также готов немного переплатить за него.

З.Ы. Возможно это все потому, что я живу почти у моста через канал на Ленинградке? :blink:

Ну, мое предпочтение Домодедова тоже отчасти коренится в нежелании переть через город в Шарик. :)

До Шарика как-то добирался 3,5 часа, в основном не меньше 2-х. А до Домодедова мне по прямой по Каширке 30-40 минут спокойного хода.

Но это не единственная причина: в Домодедово, несмотря на отдельные недостатки, как-то все по-европейски, что ли.

А Ш1 и Ш2 лично у меня все время навевают тоскливые ассоциации "back to USSR". В терминале D, правда, не бывал.

 

З.З.Ы. А в самолетной пробке в Домодедово не стояли? Я минут 20...

Нет, с этим как-то везло всегда.

Как и со скоростью получения багажа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется Домодедово пора делить на несколько виртуальных зон вылета и в билетах заранее указывать, в какую часть стремиться. Ну и парковку в несколько ярусов. Не дело это все в одной плоскости.

Багаж быстро выдают на регулярных рейсах. На чартеры кладут болт. Впрочем, стараюсь не экономить на рейсе. Ибо перелет с косяками портит весь отпуск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа, а кто обладает достоверной информацией - будет ли всё-таки в этом году открыт новый терминал во Внукове? А то занесло меня туда на днях - я аж ахнул от наплыва ностальгии - там же ничего не поменялось с 80-х, когда оттуда начинались мои первые впечатления о Москве )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

^^

Если верить последним заявлениям Кичеджи (а он не только глава ДТиСа, но и председатель Совета директоров ОАО "Аэропорт Внуково"), то первую очередь собираются в мае запустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...