Перейти к содержанию
YuriK

Московский авиационный узел

Рекомендуемые сообщения

На сколько я помню во внучке тоже планировали ремонт. Как летать народ будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

3я ВВП в Шереметьево

Ведомости, 10.09.2010

 

Взлет за 40 млрд руб.

Через пять лет «Шереметьево» может наконец обзавестись третьей взлетно-посадочной полосой (ВПП). Ее строительство обойдется бюджету в 40 млрд руб., но большие самолеты ВПП принимать не сможет

 

О строительстве третьей ВПП в «Шереметьево» говорится больше 10 лет. Точку в этом вопросе поставил премьер Владимир Путин на совещании 7 июля. Решено реконструировать существующую инфраструктуру в «Домодедово» и «Внуково» и построить третью ВПП в «Шереметьево» (копия протокола есть у «Ведомостей»).

 

Сейчас аэропорт оперирует двумя параллельными ВПП. Но они расположены слишком близко друг к другу, что не позволяет использовать полосы одновременно. Гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко указывал, что нынешняя максимальная пропускная способность двух ВПП — 30 взлетно-посадочных операций в час. Но «Аэрофлот» прогнозирует почти двукратный рост пассажиропотока в ближайшие годы. Соответственно, и пропускную способность аэродрома необходимо увеличивать до 60 операций в час, говорил Василенко.

 

Проект строительства третьей полосы уже готов, рассказал «Ведомостям» начальник управления проектных работ корпорации «Инжтрансстрой» (разработчик проекта) Владимир Пыхтин. В сентябре документ будет передан на согласование в ФГУ «Главгосэкспертиза России» («Росэкспертиза»), до конца года ожидается ответ этой организации, добавил он. Это подтвердили «Ведомостям» чиновник Минтранса и сотрудник «Шереметьево».

 

Затраты на стройку будут немаленькими. ВПП обойдется в 43,6 млрд руб. в ценах 2008 г. с учетом НДС, говорится в заключении «Росэкспертизы» по результатам экспертизы обоснований инвестиций по проекту строительства третьей полосы от 30 октября 2008 г. (копия есть у «Ведомостей»). Впрочем, сам Василенко называл сумму в 17-20 млрд руб.

 

Да и полоса получится укороченной — не 3800 м, как планировалось ранее, а всего 3200 м, говорится в заключении «Росэкспертизы»: «[Это] не позволит принимать дальнемагистральные самолеты, такие как Airbus 350, А380, Boeing 747, В787, Ил-96М». Впрочем, садиться они могут на существующие полосы. А от сертификации на обслуживание гиганта А380 аэропорт отказался сам из-за отсутствия возможности его обслужить, объяснял Василенко.

 

Дороговизна проекта объясняется его сложностью. 80% территории будущей ВПП приходится на лес. Придется переселять жителей двух деревень — Дубровки и Перепечина, рулежные дорожки от новой полосы к нынешнему аэродрому будут пересекать Шереметьевское шоссе, для чего необходимо построить над дорогой 450-метровые эстакады, перенести часть Перепечинского шоссе, говорит Пыхтин. Под ВПП придется упрятать и русла проходящих по территории трех рек, в том числе Клязьмы, перенести несколько газопроводов, включая два магистральных, продолжает он.

 

Вопрос переноса газопроводов еще не решен, сообщил представитель «Газпрома» Сергей Куприянов. Когда будет принято решение, он не уточнил.

 

Пыхтин говорит, что только на подготовительные работы — вырубку леса, переселение людей, выкуп земель и проч. — потребуется два года. Строительство начнется не ранее 2013 г., а закончится в 2015 г., продолжает Пыхтин. Деньги на стройку в бюджете есть. В федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.» на этот проект предусмотрено 30,3 млрд руб.

 

Сумма в 30-40 млрд руб. «просто безумная», признается аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Это сопоставимо со сметой строительства пятой полосы в Атланте, которая проходит над мостом, — $1,2 млрд. А в Чикаго седьмая полоса обошлась менее чем в $500 млн. Шаго опасается, что третья полоса «Шереметьево» в наших условиях «не окупится никогда». В России по сравнению с крупнейшими аэропортами мира очень низкая нагрузка на полосы, объясняет он. В 2009 г. она составила 79 800 взлетно-посадочных операций и 6,8 млн пассажиров, что в четыре раза ниже, чем у лидеров отрасли.

 

Представитель «Шереметьево» комментировать новый проект не стал. Зато «Аэрофлоту» она нужна. И чем быстрее, тем лучше, говорит представитель авиакомпании. «Аэрофлот» увеличивает собственный пассажиропоток (этим летом он перевозил по 1 млн пассажиров в месяц, такого еще не было), то же самое делают и его партнеры по альянсу Sky Team. Малая длина ВПП авиаторов не пугает. «Пусть лучше короткая, чем никакой», — говорит другой представитель «Аэрофлота».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На территории аэропорта Внуково изменена схема движения транспорта

 

В Москве на территории международного аэропорта Внуково изменена схема движения автотранспорта. Как сообщает пресс-служба Департамента транспорта и связи столицы, на привокзальной площади аэропортового комплекса теперь организовано круговое движение, которое позволит исключить возможность пересечения транспортных потоков и, как следствие, образование заторов.

 

Новый въезд на территорию аэропорта теперь осуществляется по подковообразной эстакаде, которая расположена вдоль терминала «А». Для удобства водителей, которым необходимо осуществить только посадку или высадку пассажиров с багажом (менее 15 минут), справа по ходу движения вдоль пассажирских терминалов организованы «заездные карманы». Если водители планируют оставить автомобиль в аэропорту на более длительный срок, по левую сторону расположены два многоэтажных паркинга вместительностью по 350 машино-мест каждый. На прилегающей к ним территории могут разместиться еще более 200 автомобилей.

 

Сейчас ведется строительство крупного паркинга на привокзальной площади. Предполагается, что в новом пятиэтажном сооружении будет расположено дополнительно 3,5 тыс. машино-мест.

(с) автоньюс 11.10.2010

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
(с) автоньюс 11.10.2010

Под это дело картинка:

big_dd.JPG

 

Кто-нибудь уже оценил новшества?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто-нибудь уже оценил новшества?

Насчет парковки не скажу, а вот логистика в самом аэропорту (по крайней мере внутрироссийский терминал) организована безобразно.

В сентябре воспользовался. После приземления минут 20 рулили, периодически останавливаясь, причем сделали какую-то странную километровую петлю.

Потом 10 минут ждали трап. Потом его 10 минут стыковали... После четкости Домодедово, к которой привык, показалось очень дико.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AntonAZ, как раз был в первые дни после реорганизации. Заехал и сразу встал. До голубого прямоугольника минут 20-25. Машины встают для высадки/посадки ПОЛНОСТЬЮ блокируют проезд. Регулировщики стоят тупят в сторонке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да что же такое-то, ни одного нормально аэропорта...

 

Тут недавно родных в Домодедово встречал. Раньше днём там всегда парковщики ходили с матюгальниками и всех гоняли, а тут ночью ни одного парковщика, дохрена рейсов, все стоят ждут-загружаются подолгу, в итогу тоже площадь еле шевелилась.

 

Во Внуково и раньше-то еле можно было протиснуться мимо ожидающих на машинах, а если теперь ты говоришь вообще не объехать - совсем труба.

Может ещё отладят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AntonAZ, ну может и отладят. Но и машин будет гораздо больше, когда запустят новый терминал. А пока наш водитель прикидывает как на джипе перелезть на полосу для ОТ и потом обратно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Назад Далее

В аэропортах Москвы могут запретить "шумные" самолеты

 

 

Росавиация направила Минтрансу предложение ограничить полеты в московские аэропорты "шумных" самолетов. Об этом РБК сообщил представитель Росавиации.

 

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) направило в Министерство транспорта предложение о введении ограничения на полеты в зону Московского авиационного узла самолетов, чьи шумовые характеристики не соответствуют стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

 

Речь идет о таких типах воздушных судов, как Ту-134, Ту-154Б, Ту-154М, Ил-86.

 

Собеседник агентства также уточнил, что решение об ограничении полетов "шумных" самолетов уже принято в отношении аэропорта Внуково, так как в Росавиацию поступало много обращений в связи с шумом самолетов от жителей близлежащих домов.

 

При этом, по его словам, в аэропорту будет введен полный запрет на полеты самолетов Ту-134, Ту-154Б и Ил-86, в отношении Ту-154М будут введены ограничения на ночные рейсы. Представитель Росавиации также отметил, что на обслуживании пассажиров данные ограничения сказаться не должны, так как компании постепенно выводят такие лайнеры, обновляя парк.

 

Как ранее сообщала Росавиация, в 2011г. аэропорт Внуково может быть закрыт на период реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП). ВПП в аэропорту пересекаются, и во время реконструкции "крестовины" возможна приостановка деятельности аэропорта.

 

 

26 октября 2010г.

 

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/26/10/2010/488318.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ведомости, 22.12.2010

Взлет от конкурента

Как стало известно «Ведомостям», аэропортом базирования бюджетного перевозчика, которого к 2013 г. создаст «Аэрофлот», будет «Домодедово». Теснота «Шереметьево» замедлит рост перевозок «Аэрофлота» на 10%

 

О создании дискаунтера гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заговорил сразу после того, как в феврале премьер Владимир Путин одобрил передачу компании авиаактивов «Ростехнологий». Бюджетный перевозчик от «Аэрофлота» начнет полеты в 2013 г., аэропортом базирования для него определен «Домодедово», говорится в проекте стратегии группы «Аэрофлот» до 2025 г. (копия есть у «Ведомостей»). Лоукостер будет сформирован на базе одной из передаваемых госкорпорацией компаний, скорее всего «Саратовских авиалиний».

 

В «Шереметьево» нет места, объясняет выбор источник, близкий к «Аэрофлоту». Детального бизнес-плана по лоукостеру (затраты, парк, доля рынка) еще нет, добавляет он.

 

Именно из-за ограничений базового аэропорта менеджмент «Аэрофлота» снизил прогнозы по пассажиропотоку почти на 10%. Национальный перевозчик вместе с «дочками» — существующими («Норд авиа», «Дон авиа») и будущими (ГТК «Россия», «Влад авиа», «Оренбургские авиалинии» и т. д.) в 2010 г. перевезет 21,8 млн человек, через 15 лет пассажиропоток вырастет в 3,3 раза до 72,5 млн, говорится в проекте стратегии. В ее предыдущей версии пассажиропоток «планировался почти на 10% выше — 79,5 млн человек».

 

«Аэрофлот» верстает план, исходя из реальных возможностей «Шереметьево», и это нормально, вздыхает гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко, обещая делать все, чтобы способствовать развитию базового перевозчика. Представители «Домодедово» и «Аэрофлота» от комментариев отказались. Источник в «Аэрофлоте» сказал, что совет директоров рассмотрит стратегию завтра.

 

Трехкратного роста авиакомпания достигнет за счет выхода практически во все сегменты рынка, отмечается в документе (подробнее см. таблицу). Сам «Аэрофлот» сосредоточится на высокодоходных направлениях, в том числе туристических (Париж, Лондон, Пекин, Токио и проч.), его чартерная «дочка» (на базе «Оренбургских авиалиний») должна усилить позиции на маршрутах в Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Анталью (там будут и ее базовые аэропорты); оставшиеся — южная (на базе «Дон авиа» и «Кавминводыавиа»), северо-западная (ГТК «Россия»; без «Норд авиа», которую продает «Аэрофлот»), дальневосточная («Влад авиа», «Сахалинские авиатрассы») — будут покрывать региональные рынки.

 

«Основной рост пассажиропотока планируется в 2013-2014 гг. [с 9 до 15%]», — указано в проекте стратегии. За счет ввода в эксплуатацию нового терминала в «Пулково», запуска аэропорта в Сочи и начала полетов бюджетной компании, объясняется там.

 

Низкобюджетные перевозки — одно из важнейших направлений развития авиарынка в России, заявлял недавно вице-премьер Сергей Иванов. Доля лоукостеров на мировом рынке — 40-50%, «у нас же этот сегмент в зачаточном состоянии», сетовал он. Этот сегмент рынка рос даже в кризис, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Георгий Тараканов: сейчас, когда мировой рынок вырос на 5% за 10 месяцев, лоукостер Ryanair прибавил 13%.

 

В России дискаунтеру сложно развиваться, отмечает он, нет дешевых — альтернативных — аэропортов, начисляются таможенные пошлины на самые выгодные для лоукостеров самолеты (вместимостью 180 кресел), небольшое проникновение интернета среди населения и, наконец, привычки россиян: купив самый дешевый билет, они рассчитывают на привычный сервис (питание на борту).

 

Бюджетный перевозчик «Аэрофлоту» нужен — это и присутствие в новом сегменте, и получение дополнительных доходов, уверен Тараканов. Ресурсы для его создания есть — достаточное число самолетов, мощная маршрутная сеть, добавляет эксперт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что понимается под теснотой Ш? Недостаточное кол-во ВПП?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что понимается под теснотой Ш? Недостаточное кол-во ВПП?

Да.

 

Насколько я знаю (но ссылкой не поделюсь) одновременно на имеющихся 2х ВПП не могут взлетать/садиться 2 самолета.

См. выше - новая полоса (3я) будет укороченная, не способная принимать дальнемагистральные самолеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, я про это тоже читал.

Одно непонятно, зачем строить 5 терминалов, если достаточного кол-ва ВПП нет и не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крестовину во Внуково начнут ремонтировать 15 апреля. Срок - 72 дня.

Дальнемагистральные рейсы раскидают по другим аэропортам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Крестовину во Внуково начнут ремонтировать 15 апреля. Срок - 72 дня.

Дальнемагистральные рейсы раскидают по другим аэропортам.

Интересную мысль высказали по этому поводу некоторые авиакомпании: мол, оставшейся длины ВПП вполне хватит для средне- и ближнемагистральных самолетов, и мы никуда отсюда не уйдем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...