Перейти к содержанию
YuriK

Московский авиационный узел

Рекомендуемые сообщения

Ситуация с гражданами, проживающими в зоне строительства ВПП-3 Шереметьево, прояснится в октябре.

 

23.09.2011, Москва 15:01:33 Основные перспективы переселения местных жителей, которые проживают на территориях, находящихся в зоне строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) Международного аэропорта Шереметьево (МАШ), будут озвучены в октябре 2011г. Как говорится в пресс-релизе МАШ, после определения победителя тендера по строительству новой ВПП 6 октября 2011г. будут организованы встречи с местными жителями, на которых граждане будут проинформированы о порядке переселения, оценке выкупаемых земельных участков и частной собственности, а также будет рассматриваться вопрос о порядке выплаты компенсаций на основании существующего законодательства.

 

ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП "АГА (А)") в свою очередь поясняет, что без согласования строительных работ с владельцами домов и участков, вблизи которых будет расположена третья ВПП, строительные работы проводиться не будут. "Согласно технической документации подрядчик, выбранный по итогам открытого конкурса перед началом строительства, будет обязан урегулировать вопросы имущественного характера с владельцами домов и участков, находящихся в зоне строительства ВПП-3. Без такого согласования строительные работы на участке проводиться не будут", - говорится в сообщении предприятия.

 

Ранее в ряде СМИ отмечалось, что в зоне строительства третьей ВПП оказались дома почти 2 тыс. человек, при этом некоторые участке расположены в 12-15 м от зоны будущей полосы.

 

Напомним, открытый конкурс на право заключения контракта по строительству ВПП-3 аэродрома Шереметьево завершится 6 октября 2011г. Проект стоимостью около 13 млрд руб. планируется реализовать за два года. Строительство комплекса ВПП-3 Международного аэропорта Шереметьево предусмотрено Федеральной целевой программой (ФЦП) "Развитие транспортной системы России 2010-2015гг.". Финансирование строительства ВПП-3 будет осуществляться из средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015гг.)". Открытый конкурс на право заключения договора строительного подряда на выполнение работ по строительству комплекса ВПП-3 ФГУП "АГА (А)" объявило в конце августа 2011г.

 

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20110923150133.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Презентация проекта Аэротрополис «Домодедово».

 

dme-101.jpg

 

Перспективное развитие аэропорта «Домодедово». Аэротрополис «Домодедово».

 

Сегодня, 27 сентября, в Международном аэропорту «Домодедово» состоялся пресс-тур, посвященный развитию аэропорта на период до 2016 года. В данный момент в «Домодедове» продолжается реконструкция основного терминала Т1, а также ведётся строительство новой посадочной галереи, которая в совсем недалёком будущем станет частью нового международного терминала Т2. Отправимся на место действия вместе с журналистами и посмотрим на всё это своими глазами.

 

dme-1.jpg

 

1. В аэроэкспрессе, отправившимся из Москвы в 10.30, для участников мероприятия любезно забронировали целый вагон.

 

dme-2.jpg

 

2. В «Домодедове» на выходе с платформы теперь тоже поставили турникеты (как на станциях в аэропортах «Шереметьево» и «Внуково»).

 

dme-3.jpg

 

3. Общий вид существующего фасада терминала. Правда, если не считать основной центральной части здания, то в боковых "крыльях" за фасадами совершенно пусто, строительные работы там только ведутся. Чуть позже мы увидим как там обстоят дела.

 

dme-4.jpg

 

4. Председатель совета директоров Международного аэропорта «Домодедово» Дмитрий Каменщик.

 

dme-5.jpg

 

5. Начался показ презентации, отражающий ближайшие проекты развития аэропорта. Поскольку пресс-служба её не включила в раздаточный материал (правда клятвенно обещали её выложить в сеть до вечера), будет ориентироваться имеющимся снимкам.

 

Итак, основные тезисы по поводу сказанного:

 

1. Первая и, пожалуй, самая главная новость: неделю назад в ФАУ «Главгосэкспертиза России» была передана проектная документация на строительство новой взлётно-посадочной полосы ВПП-3 (на снимке крайняя справа). Её строительство включено в список объектов, утверждённых в Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России», подпрограмма «Гражданская авиация» в период до 2015 года. Строительство должно быть осуществлено за счёт средств федерального бюджета. Данный объект позволит значительно увеличить пропускную способнсть аэропорта в плане количества взлётно-посадочных операций, особенно учитывая факт, что существующая ВПП-2 с 2015 года будет закрыта на капитальный ремонт, связанный с тем, что полоса выработала свой ресурс и её срок эксплуатации подошёл к концу.

 

Планируемое начало строительно-монтажных работ 1-й квартал 2012 года. Ожидаемое завершение строительства и сдачи в эксплуатацию — конец 2016 года. Длина полосы составит более 3,5 км, что позволит принимать воздушные суда всех классов, включая А380.

 

2. В данный момент начинается разработка проектной документации на реконструкцию и расширение перрона для организации новых стоянок воздушных судов. Начало строительства — конец 2012 года, завершение — конец 2017.

 

dme-6.jpg

 

6. Далее. Развитие существующего пассажирского терминала Т1. Сегодня значительная часть помещений еще не готова к приёму пассажиров и там ведутся отделочные работы. Главным образом это касается верхних этажей терминала, а так же зон международного прилёта и вылета. Завершение реконструкции позволит увеличить площадь терминала болеее чм в два раза со 100 до 226 тыс кв. метров. Срок завершения — конец следующего года.

 

dme-7.jpg

 

7. В целях повышения качества обслуживания пассажиров, уже в этом году началось строительство новой посадочной галереи международного сектора, части будущего международного терминала Т2. Он будет являться продолжением существующего здания терминала Т1, таким образом время на перемещение между терминалами будет сведено к минимуму. Срок сдачи первой новой посадочной галереи — к лету 2012 года. Полный срок завершения строительства Т2 — 2017 год. Пропускная способность — 24 млн. пасс/год.

 

dme-8.jpg

 

8. В данный момент на стадии проектирования находится проект строительства нового терминала внутренних авиалиний Т3. Он будет расположен справа от основного здания Т1 и позволит увеличить пропускную способность терминального комплексе еще на 16,5 млн пасс в год. Срок сдачи первой очереди — 2015 год. Завершение строительство — середина 2017 года.

 

dme-9.jpg

 

9. Общая концепция развития аэропортового комплекса. Еще новости коротко:

 

- Строительство дополнительных паркингов на привокзальной площади, взамен уничтожаемым при строительстве Т2. Количество машиномест - 9000. Начало стротельства - декабрь 2011 года. Полное окончание строительства к 2015 году.

- Расширение грузового терминала. Увеличение пропускной сопобности до 360 тыс тонн в год. Срок реализации — конец 2013.

- Реконструкция фабрики бортового питания. Проект уже почти завершен. Ввод в эксплуатацию - март 2012 года.

- Строительство Мини-ТЭЦ. Первая очередь 12 МВт — март 2013 года. Вторая очередь 100МВт — 2016 год.

- Строительство нового гостиничного комплекса, вместимостью на менее 350 номеров. Начало строительства 2012 год. Окончание — 2015 год.

- Карго-деревня. Срок ввода 2015 год.

- Строительство ангаров и центра технического обслуживания ВС типа Боинг-747. 2013 год.

- Строительство фабрики бортового питания LSG Sky Chefs. Строительство ведётся, ввод в след году.

 

dme-10.jpg

 

10. Внутренности терминала Т1. Там внизу под временными перекрытиями ведётся обычная жизнь аэропорта. Обещают частично открыть к след. весне, а полностью к 2013 году.

 

dme-11.jpg

 

11. Та же зона, только вид в другую строну.

 

dme-12.jpg

 

12. А так это будет выглядеть по завершении строительства. Эскалатор будет вести с первого этажа на второй, где будут расположены главным образом представительства авиакомпаний и торговая галерея. На последних этажах - офисы непосредственно аэропорта.

 

dme-13.jpg

 

13. Рендеры переспективного развития.

 

dme-14.jpg

 

14. Новый терминал международных линий Т2. Лично у архитектора специально уточнил для интересующихся: ДА, НА ИЗОБРАЖЕНИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОШИБКА: дальних пирс тоже будет иметь телетрапы и выходы на посадку.

 

dme-15.jpg

 

15. Вид с привокзальной площади. Кстати, зоны вылета и прилёта теперь будут вынесены на разные уровни. Появится отдельная полоса для такси и общественного транспорта.

 

dme-16.jpg

 

16.

 

dme-29.jpg

 

17. Общий вид аэровокзального комплекса. Полупрозрачные объёмы в центре - паркинги, которые уже вот-вот начнут возводить.

 

dme-17.jpg

 

18. Еще раз на новые внутренние площади терминала. На мой вопрос: почему так долго его строительство простаивало, ответили, что были очень долгие выяснения отношений со строительной компанией. Пока разбирались и выясняли - прошли годы. Ну не знаю, так не самом деле или нет.

 

dme-18.jpg

 

19. Так сказать, перекус для прессы.

 

dme-19.jpg

 

20. Главный архитектор АВК Марина Александровна Бурыкина знакомит всех с нанотехнологиями в строительстве. При возведении терминалов применяются отделочные материалы самых последних разработок. Перекрытия и стены делаются из облегчённого бетона. Поразительная вещь: кубик 10х10х10 см можно поднять на одном пальце. А все свойства -такие же как и у обычного собрата.

 

Так же существует целая программа по использованию разных категорий отделочных материалов: там где высокая нагрузка или пассажир не проводит много времени - отделка из искуственных материалов. Там где пассажир проводит много времени (залы ожидания, кафе, рестораны) отделка ведётся натуральными материалами.

 

dme-20.jpg

 

21. Это 3 и 4 этажи главного здания терминала. Пока они закрыты, но уже скоро, следующей весной, они будут готовы и примут пассажиров. Здесь разместятся представительства авиакомпаний и немного магазинов.

 

dme-21.jpg

 

22. Ну и самое интересное: нас ведут на крышу, откуда есть возможность осмотреть ход строительства новой посадочной галереи международного сектора. В будущем часть терминала Т2.

 

dme-22.jpg

 

23. Вот, собственно, самое важное (лично для меня) открытие дня — вот эта схема. Разбивка строительства Т2 на очереди. Сейчас строят Т2.1. Кстати, самые дальние аппендиксы Т2.4 (в левой части) будут построены только в случае, если существующую ВПП-2 превратят в МРД, а новую ВПП-2 (не путать с ВПП-3!!!), сместят чуть дальше от терминалов. Понятно, что это будет очень нескоро.

 

dme-23.jpg

 

24. Марина Александровна показывает народу, как и где что будет, так сказать, на месте)

 

dme-24.jpg

 

25. Этому паркингу осталось жить совсем недолго.

 

dme-25.jpg

 

26. Крыша Т1. Когда тут все достроят, тут, прямо на крыше, разместятся два ресторанчика с видом на перрон и лётное поле. Рай для споттера.

 

dme-26.jpg

 

27. Нынешний Контрольно-диспетчерский пункт, скорее всего, утратит часть своего предназначения после строительства ВПП-3. Для его заменя будет построена новая аэропортовая башня примерно в самом дальнем конце существующего перрнона (между ВПП). Этот КДП, скорее всего будет обслуживать только движение на главном перроне и старых двух ВПП.

 

dme-27.jpg

 

28.

 

dme-28.jpg

 

На этом всё. Огромная благородность Пресс-службе аэропорта и лично Марине Александровне Бурыкиной за проведённую экскурсию на строящихся объектах."

 

http://chek-pipinda.livejournal.com/32242.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попытался представить, что получится.

dmd.jpg

 

Планов громадьё :blink:

Единственную парковку на территории скоро закроют.

Интересно, как построят подъезд на второй этаж, для этого перекроют и тот что есть?

Что за дурацкое непроизносимое название - "Аэротрополис"? Аэро - тропический - город? Или что это "тро" может означать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что за дурацкое непроизносимое название - "Аэротрополис"? Аэро - тропический - город? Или что это "тро" может означать?

Любой трополис это утопический город будущего)))

 

а вообще ничего нового не придумано - aerotropolis - форма города, построенного вокруг аэропорта и имеющая аэропорт как смысл жизни города. достаточно старый термин)))

 

ищите в поисковиках как aerotropolis

 

Вот ссылка для краткого знакомства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Аэротрополис - это синергическая конурбация", - объяснил Дмитрий Каменщик суть нового направления развития аэропорта.
:lol:

отсюда

 

P.S. Кстати, там написано, что это не проект, а только футуристическая идея.

 

P.P.S. Tropolis is a fruit purée :lol:

Изменено пользователем Tolik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
P.S. Кстати, там написано, что это не проект, а только футуристическая идея.

Любой трополис это утопический город будущего)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аэротрополис Домодедово

Таким новым словом станут называть то, чем к 2020 году станет аэропорт. Специальный корреспондент НедоСМИ поднялся в небо на вертолете, чтобы вы смогли оценить масштабы начавшегося строительства.

http://ottenki-serogo.livejournal.com/232381.html

0_72ff9_45837190_XL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВПП-3 "Шереметьево" - http://www.aex.ru/news/2011/12/7/90924/

22 ноября в ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА) были вскрыты конверты с заявками на участие в конкурсе на строительство ВПП-3, однако до сих пор победитель не объявлен. В АГА отмечают, что имеют право объявить об итогах конкурса в течение 20 дней. По данным источника, знакомого с ходом конкурса, заявки подали лишь две строительные компании — ПСК «Трансстрой» и ООО «Трансстроймеханизация». Первая компания имеет опыт работы в Шереметьево, вторая предложила стоимость работ ниже на 1% заявленной в тендере (22,5 млрд руб.).

 

Несмотря на то, что победитель будет объявлен в ближайшее время, до сих пор не решены вопросы с отселением жителей поселений на территории, где разместится ВПП-3. Только 1 декабря АГА разместила на сайте госзакупок объявление о конкурсе на подготовку отчетов об оценке земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, изымаемых для строительства ВПП-3. Речь идет о выкупе 143 участков общей площадью 1,61 млн кв. м в деревнях Пикино, Дубровка, Перепечино и Паршино.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Абалденно я щетаю:

 

"В честь своего 40-летия в России авиакомпания Lufthansa и международный аэропорт Внуково приглашают Вас стать участниками грандиозного события — крупнейший пассажирский авиалайнер в мире впервые прилетает в московский международный аэропорт Внуково!"

 

Далее: http://forum.nashtransport.ru/blogs/vnukovoaeroport/index.php?showentry=5292

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ходил сегодня на лыжах - поразил обьем варварской (срубили и бросили на меcте порубки) вырубки леса около Шереметьево ~100x1км (сосны, березы, осины),

рядом с точкой, где самолеты заходят на посадку. Это что такое - расширение зоны безопасности... тогда надо перепахать и сравнять... Забор бетонный убрать, от греха подальше..

Или ВВП3 перенесли ;)

Изменено пользователем YuriK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Международный аэропорт Шереметьево присоединил терминал D

 

Объединение активов ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и терминала D официально состоялось 2 апреля. "Соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 2 апреля 2012г. Таким образом, интеграция имущественного комплекса Международного аэропорта Шереметьево завершена", - говорится в сообщении.

 

В результате имущественной интеграции владельцами акций компании являются Российская Федерация (83,04% от уставного капитала), ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (8,96%), госкорпорация “Внешэкономбанк" (4,24%), Банк ВТБ (ОАО) (3,76%), при этом деятельность ОАО "Терминал" как самостоятельного юридического лица прекращена, все его права и обязательства перешли к ОАО "МАШ".

 

...

Напомним, год назад ОАО "Аэрофлот", которое перевело все свои рейсы в собственный терминал D, выступало против объединения. В то же время МАШ пытался распределить рейсы базового перевозчика по всем терминалам из-за их незагруженности. С лета 2011г. на объединении стал настаивать и сам "Аэрофлот". В настоящее время 900 млн долл. кредитов авиакомпании "Аэрофлот", привлеченных на строительство этого терминала, перешли на баланс аэропорта.

 

В дальнейшем планируется объединение МАШ с ОАО "Аэропорт Внуково".

В январе 2012г. министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил, что для объединенного комплекса Внуково - Шереметьево в 2013г. может быть привлечена управляющая компания.

Полностью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Медведев вывел из лесфонда 311 га Клинского лесничества под строительство еще одной взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 10 мая 2012 г. N 762-р

 

МОСКВА

 

Перевести земли лесного фонда площадью 311,2084 гектара (Московская область, Клинское лесничество, кадастровые номера земельных участков 50:09:0060736:211, 50:09:0060736:212, 50:09:0060736:218, 50:09:0060736:219, 50:09:0060812:141, 50:09:0060812:145, 50:09:0060812:146, 50:09:0060812:147, 50:09:0000000:383) в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для строительства комплекса новой взлетно-посадочной полосы.

 

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

http://ecmoru.livejournal.com/533057.html Изменено пользователем wowik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос по строительству 3й ВПП в Домодедово задерживается.

Известия 03.08.2012

Исполнительный директор Домодедово Денис Нуждин просит первого вице-премьера Игоря Шувалова как можно скорее объявить конкурс на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту. В письме — факт его отправки подтвердили представители Домодедово — Нуждин настаивает, что Росавиация не выполняет поручение правительства. По мнению экспертов, госорганы специально тянут время в пользу других аэропортов московского авиаузла: нужно экономить бюджет и помогать государственным аэропортам.

 

Вторая взлетно-посадочная полоса Домодедово, построенная в 1968 году, может эксплуатироваться до 2014-го, после ее нужно закрыть на реконструкцию. На стройку третьей полосы (все полосы свои компания-оператор аэропорта арендует у государства) в бюджете до 2015 года предусмотрено 15 млрд рублей, а общая смета — 26,9 млрд. Дискуссия ведется вокруг того, откуда взять оставшиеся 12 млрд рублей.

 

В своем письме Денис Нуждин ссылается на протокол апрельского совещания у Игоря Шувалова, в котором главе Росавиации Александру Нерадько поручено утвердить проектно-сметную документацию по новой ВПП. Росавиация должна была «в возможно короткие сроки» конкурс по выбору подрядчика на строительство и доложить в правительство до 1 мая 2012 года. По заверению Нуждина, проведению конкурса на строительство мешает Минтранс. В начале июля ведомство предложило перед конкурсом по выбору подрядчика найти соинвестора на основе государственно-частного партнерства, ведь для стройки не хватает еще 12 млрд рублей. При этом Минтранс не разработал порядок и механизмы софинансирования объектов московского авиаузла на условиях ГЧП, указывает представитель Домодедово.

 

На первый этап строительства, отмечает представитель руководства «Домодедово», уже заложены деньги в бюджете и если конкурс на выбор подрядчика не будет объявлен, деньги останутся неосвоенными.

...

Строительство 3й ВПП в Домодедово задерживается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Медведев вывел из лесфонда 311 га Клинского лесничества под строительство еще одной взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево

строительство 3й ВПП - приостановлено.

причина - ожидание решения правительства по концепции развития московского авиаузла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос по строительству 3й ВПП в Домодедово задерживается.

Утвержден проект 3й ВПП Домодедово

Президент России Владимир Путин утвердил проект реконструкции международного аэропорта «Домодедово», подготовленный Минтрансом, фактически предполагающим вместо строительства третьей взлетно-посадочной полосы реконструировать вторую, пишут «Известия». Следить за выполнением работ глава государства поручил вице-премьеру Владиславу Суркову.

 

Операторы «Домодедово» надеялись на строительство третьей посадочной полосы на расстоянии 1,8 километра от действующей ВПП-2, проект которой уже согласован с Главгосэкспертизой. Для ускорения процесса воздушная гавань на свои средства приобрела 274 га земли под третью полосу, а участок предложила сдать в аренду государству за 1 рублю в год. В начале августа исполнительный директор «Домодедово» Денис Нуждин обратился к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой ускорить процесс реализации проекта, чтобы успеть построить новую полосу до окончания срока службы старой в 2016 году. Проект Минтранса, одобренный президентом, предполагает возведение новой полосы в 300 метрах от ВПП-2, поэтому использовать ее как третью полосу будет невозможно — после завершения реконструкции существующая ВПП станет рулевой дорожкой.

 

«Домодедово» считает, что проект Минтранса приведет к резкому падению пассажиропотока на время реконструкции, а значит, и снижению пропускной способности всего Московского авиационного узла. Ведомство обосновывает свой проект экономическими причинами — в бюджете на его реализацию заложено 14,9 млрд рублей, а проект операторов аэропорта обошелся бы в 28 млрд рублей. Кроме того, проект Минтранса можно начать воплощать в жизнь уже через 5-6 месяцев, а для реализации идеи «Домодедово» потребовалось бы дополнительное время на подготовку.

 

bfm.ru 26-10-2012

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...