Перейти к содержанию
Авторизация  
dr_rus

Британцы обратились к плесени за помощью в планировании дорог

Рекомендуемые сообщения

Британцы обратились к плесени за помощью в планировании дорог

 

Британские ученые предложили новый способ планирования сети дорог, который использует плесень. Статья ученых появится в журнале International Journal of Bifurcation and Chaos, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

 

Задача о построении оптимальной дорожной сети в самой общей формулировке звучит следующим образом: фиксированные города на карте необходимо соединить сетью дорог так, чтобы суммарная длина дорог была минимальной и от любого города можно было проехать к любому другому (иначе оптимальный вариант - вообще не строить дорог).

 

Данная задача в силу практической важности является предметом пристального внимания со стороны как теоретиков, так и прикладников. В рамках нового исследования британские специалисты по нестандартным вычислительным машинам предложили использовать для создания дорог обычную плесень вида Physarum polycephalum.

 

Для этого они отметили кукурузными хлопьями на миниатюрной карте Великобритании крупные города. Затем карту поместили в питательную среду и в районе Лондона расположили колонию P. polycephalum. Размножаясь, этот вид протянул "щупальца" к другим населенным пунктам, представленным хлопьями, стараясь при этом минимизировать длину "щупалец", чтобы быстрее и эффективнее добраться до еды.

 

Полученная структура колонии во многих местах оказалась очень похожей на существующую сеть дорог. При этом, однако, обнаружились и отличия - в некоторых местах мнение плесени разошлось с мнением дорожных инженеров.

 

Ученые полагают, что новый способ позволит достаточно быстро и эффективно рассчитывать оптимальную структуру дорог. В настоящее время исследователи планируют провести опыт, несколько усложнив задачу, в частности, добавив рельеф карте, чтобы решать задачу, наиболее приближенную к действительности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

задача комивояджера?

 

Только в реальных условиях нужно не равнозначно соединять.

А выделять главные центры - подкармливать там плесень на московские надбавки :P .

+Еще стоимость соединений учитывать (геоподоснову и алчность собственников земли) и ширину закладывать(пропускную способность).

 

Вот чем надо занимать отечественные суперкомпьютеры, протирающие штаны в мировом топ500.

У гидрометцентра мощности тоже бы отнять, пальцем в небо ткнуть получается куда успешнее..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Круто! а я никак не могу подобрать двухуровневую развязку в городских условиях(ронструкция). :) места мало. может мне тоже в банке кого-нибудь разводить начать? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...