Перейти к содержанию
Авторизация  
YuriK

Яндекс пробки

Рекомендуемые сообщения

Взгляд изнутри

 

http://www.3dnews.ru/phone/road_navigation_services/

 

Схема сбора данных

 

Информационный сервис "Яндекс.Пробки" предназначен не для корпоративных клиентов, а для самых обычных пользователей. С его помощью им предоставляется актуальная и точная информация о состоянии городской дорожной сети, которая обновляется в режиме online. Обычно получаемые системой данные считаются актуальными около 15 минут, а в часы пик, когда пробки могут возникать очень быстро, это время уменьшается до 10 минут. В среднем же, на "Яндекс.Пробках" для разных городов России и Украины обновление информации происходит каждые четыре минуты, таким образом, на карте всегда представлена самая свежая информация о ситуации на дорогах.

 

 

 

 

Яркий пример того, как меняется загрузка столичных дорог в течение суток.

Число пользователей у системы значительно. Сервисом "Яндекс.Карты" через интернет регулярно пользуются как минимум 1,5 млн человек, из них слой "Пробки" активирует как минимум половина. Именно для них недавно был создан даже специальный клуб пользователей мобильными картами "Яндекса". Число абонентов, которые работают с системой с помощью смартфонов и коммуникаторов, а также некоторых моделей мобильных навигаторов со встроенными модемами для сотовых сетей, немного меньше. Здесь речь идет о чуть больше 100 тыс. пользователей большинство из них находится, конечно, в Москве и Санкт-Петербурге, а также Киеве, Новосибирске и т.д. Но и это вполне хороший показатель, все-таки для использования этого сервиса нужен не только современный смартфон (часто - со встроенным GPS-приемником), но и знания для инсталляции необходимого ПО на свое мобильное устройство. Ну и, разумеется, еще необходим автомобиль - без него информация о пробках в оперативном режиме вряд ли пригодится.

 

 

 

 

Центральное окно системы "Яндекс.Карты" с включенным слоем "Пробки".

Как показывает практика, сервис, предоставляющий информацию о пробках, имеет смысл только в мегаполисах и крупных городах с развитой дорожной сетью. Если в городе есть лишь два-три места с постоянными затруднениями, например, как мосты в Твери или Нижнем Новгороде, или ситуация "здесь в город только одна дорога", то эффективность подобной системы, конечно, будет невысокой. Однако сервис "Яндекс.Пробки" в "боевом" режиме представлен в двенадцати городах, где его можно посмотреть через "Яндекс.Карты" в виде специального слоя, и в тридцати городах - в виде приложения для смартфонов. В России такими городами являются Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Орел, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Тула, Уфа и Челябинск. На Украине - Киев, Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Львов, Одесса и Харьков. Впрочем, этот список не окончательный.

 

 

 

 

В системе со включенным слоем "Пробки" всегда видна общая оценка загрузки дорог, и по каждой магистрали можно получить среднюю скорость движения на каждом ее участке.

Интересно, что мобильный вариант доступа (через ПО для мобильных телефонов) всегда самый первый, и именно с него начинается освоение того или иного региона для полноценного запуска сервиса информации о дорожных пробках. Дело в том, что подобные программы-клиенты позволяют абоненту отдавать в "Яндекс.Пробки" информацию о своем передвижении, которая и является основой системы информирования о дорожных затруднениях. Для формирования глобальной статистики же необходимо время. Фактически, "Яндекс.Пробки" работает по принципу глобального обмена - данные своего GPS-трекера абоненты "меняют" на общую картинку по городу. С учетом того, что у системы нет никакой абонентской платы и копия ПО раздается бесплатно, а надо платить только за трафик, это вполне равноценный обмен.

 

 

 

 

Схема работы с данными, которые поступают от пользователей с помощью GPS-трекеров.

Обычно этап набора пользователей для сбора оперативной информации (так называемых треков) в новых регионах занимает до полугода. По прошествии этого времени можно сказать, что сервис начинает получать более-менее стабильные результаты на значительной выборке автомобилистов. Для небольшого города с численностью населения порядка сотни тысяч жителей, в каждый момент времени нужно не меньше нескольких сотен или даже тысяч водителей с включенными терминалами, где присутствует копия клиентского ПО, которая учитывает скорость и направление их движения. Для мегаполисов, например, Москвы, минимальное число "поставщиков информации" выше и составляет уже несколько десятков тысяч. Но в столице такое количество активных пользователей уже есть.

 

Правда, кроме количества важно и качество этой аудитории. Например, профессиональный водитель, который находится в постоянном движении, для "Яндекс.Пробок" гораздо более важен, чем абонент, основная поездка которого состоит из движения на работу и обратно, с заездом в торговые центры. Эта информация, конечно, тоже полезна, но имеет ограниченную ценность. В этой связи "Яндекс" развивает партнерские программы с логистическими компаниями, службами такси, с компаниями по доставке продуктов питания на дом, автопарк которых выполняет разнообразные и постоянные задачи по доставке людей и грузов в крупных городах страны. В настоящий момент у компании десятки таких проектов в разных регионах страны. Данное сотрудничество чем-то похоже на работу с частниками - "Яндекс" получает треки от автотранспорта через диспетчерские службы компаний, а диспетчеры получают актуальную информацию о пробках и могут учитывать ситуацию на дорогах при построении оптимальных маршрутов.

 

Ценность треков состоит в том, что маршруты у водителей обычно весьма разнообразны, и на линии каждый день находится как минимум несколько десятков машин. Причем оборудование у компаний в этих проектах свое (могут быть как GPS, так и ГЛОНАСС-навигаторы, на качество измерений это не влияет), обмен происходит только данными. А вот сотрудничество с маршрутным городским автотранспортом менее интересно, поскольку позволяет охватить далеко не все улицы и требует сложных поправочных коэффициентов, поскольку автобусы и троллейбусы двигаются с небольшой скоростью и регулярно останавливаются на остановках для посадки и высадки пассажиров. Кроме того, обычно они неповоротливы и "застревают" в пробках там, где вполне спокойно может пройти легковой автомобиль. Впрочем, с маршрутными такси (небольшие микроавтобусы на 13-25 человек) сотрудничество вполне перспективно - у "Яндекс.Пробок" подобный проект есть в Екатеринбурге. Также не всегда подходят данные, которые можно получить с навигаторов, установленных на транспорт коммунальных служб, ведь они работают по расписанию и двигаются с небольшой скоростью, порядка 5-20 км/час. Не подходят и машины "скорой помощи", поскольку их средняя скорость движения обычно выше потока и не отражает ситуацию на дорогах. Хотя, наверное, специальный сервис для обладателей "мигалок" пользовался бы ограниченной популярностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МТС положил конец халяве для «Яндекс.Карт»

10.06.11, Пт, 19:02, Мск

Телеком Интернет

 

21 июня МТС начнет взимать плату за доступ к «Яндекс.Картам», трафик которых для абонентов оператора почти год был бесплатным. В «Яндексе» говорят, что отказ от договоренностей с поисковиком произошел по инициативе оператора.

 

Оператор МТС прекращает предоставлять своим абонентам бесплатный трафик к «Яндекс.Картам». Об этом оператор сообщил в особом сообщении на своем сайте под заголовком «Завершение акции "Бесплатное значит полезное"».

 

http://pda.cnews.ru/news/index.shtml?top/2011/06/10/443655

 

 

Надо уходить с МТС!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Говорят МТС готовят свои карты......

Просто карты не прикольно, а вот если они навигацию сделают голосовую.

Сервис к ним прикрутят типа рации..

 

ЗЫ Меня больше задалбывает поминутная тарификация, надеюсь, сейчас нагнут мобильных провайдеров.

Неприятно, когда звонишь и не слышешь и тут же абонента перезваниваешь..а с тебя минуту списывают полностью

получается, что сотовые операторы получают бонус за плохую связь :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Говорят МТС готовят свои карты......

Оно уже есть. Называется МТС навигатор. Стоит 118 рублей в месяц. Трафик по России халявный.

Прога от telmap.com, карты скорее всего Навтек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я даже не парюсь, у меня тариф Макси плюс, там инет безлимитный, так что пофиг на трафик =)

МТС навигатор подключать наверно не буду, по мне уж лучше тогда заплатить один раз за лицензионный Навител, например :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По Москве юзаю лицензионный Ситигид и Яндекс карты.

По регионам езжу на Навителе. Т.к. карты у них там лучшие.

Но Ситигид сейчас активно карты "любителей" подтягивает. А т.к. навител не дал компилятор карт под 5ый формат, то народ начал смотреть в сторону ситигида.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://maps.yandex.ru/?index&ll=37.588628%2C55.734046&spn=1.455688%2C0.588899&z=10&l=map%2Ctrf%2Ctrfe&trfm=cur&hint=road

 

Теперь дорожные хохмы и на вашем компьютере ;)

 

Дорожные события — теперь и на экране компьютера

 

ДТП, перекрытия улиц, ремонты дорог и неработающие светофоры — узнавайте о подобных неожиданностях при планировании поездки.

 

Достаточно зайти на Яндекс.Карты, включить слой пробок и поставить галочку около «Дорожных событий».

Изменено пользователем YuriK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я всё удивлялся, чего ж они давно не рисуют те значки, что есть в МЯК. Вот теперь сделали.

 

Кстати, в Зеленограде ГИБДДшники подрядились ставить в Яндексе всякие сообщения. Про ремонт, просьбы соблюдать ограничения скорости и т.п.

 

fig1.jpg

Изменено пользователем wowik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно пора. И правильно, что чат не стали добавлять ("Разговорчики"). Изучаю синхронизацию. Минут 10 назад добавил значок "Ремонтные работы" на Сокол, никак не появится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно пора. И правильно, что чат не стали добавлять ("Разговорчики"). Изучаю синхронизацию. Минут 10 назад добавил значок "Ремонтные работы" на Сокол, никак не появится.

 

Видимо "значек" ждет подтверждения от еще нескольких участников...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо "значек" ждет подтверждения от еще нескольких участников...

Подтвердил только что...

 

На ББ значка всё ещё нет.

Изменено пользователем Tolik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полчаса - все нет. Может еще надо подтверждений, а может модератор проверяет.

 

А вот другая точка появилась в течении 5-7 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где то в интервью говорилось, что нужно для каких то точек 3 подтверждения.

ДТП сохраняются на карте 2 часа.

 

Может и модераторство тоже ... а может и от загруженности дороги зависит - если красное, то точка быстрее появляется, нежели на зеленом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...