AndyM 0 Жалоба Опубликовано 2 апреля 2010 г. Скажу сразу, в тонкостях дорожного строительства не разбираюсь, потому и спрашиваю. Посмотрел например вот на эту фотку: Здесь я вижу, что сначала насыпан песок, потом тонкий слой бетона, поверх него асфальт толщиной 5 см максимум. Совсем недавно проезжал по Праге, там ремонт дороги. Дорога на окраине города, 5 лет по ней ездил, не ремонтировали никогда. При этом ни ям ни колейности, ни прочих прелестей. Там примерно так: выкопано больше чем на полметра. Сначала точно так же песок, потом толстенные бетонные плиты, на них слой асфальта около 15-20 см. Это узкая дорожка - по одной полосе в каждую сторону. Подскажите - это просто у нас деньги экономят или есть какой-то скрытый смысл или какие-то инновации в такой технологии строительства дорог ? У нас я каждый год наблюдаю и ямы и колейность... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
AlexSo 573 Жалоба Опубликовано 3 апреля 2010 г. ///Подскажите - это просто у нас деньги экономят или есть какой-то скрытый смысл или какие-то инновации в такой технологии строительства дорог ? У нас я каждый год наблюдаю и ямы и колейность... Коррупция + временщики ("после нас - хоть потоп"). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mailerdaemon 854 Жалоба Опубликовано 3 апреля 2010 г. ТАМ, как я понимаю, -- коммуникации сбоку от дороги (за исключением дворовых территорий), нет люков на п/ч. А значит и вскрывать это никому не придет в голову. У нас же люки -- нормальное явление. Я никогда не забуду, как в 86-м в стройотряде нам поручили сделать траншею для кабеля поперек бывшей ВПП на территории Ильюшина... 12-ти атмосфер было мало... Так и у нас -- придет кому-то мысля что-то проложить... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
AndyM 0 Жалоба Опубликовано 3 апреля 2010 г. ТАМ, как я понимаю, -- коммуникации сбоку от дороги (за исключением дворовых территорий), нет люков на п/ч. В Праге полно люков на п/ч. Даже на 4-полосных дорогах встречаются. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mailerdaemon 854 Жалоба Опубликовано 5 апреля 2010 г. Но не в ТАКОМ же количестве?! Первое, что вспомнилось -- Сущевский вал. Причем в колее люк. А крышки имеют обыкновение ползать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir 8 364 Жалоба Опубликовано 6 апреля 2010 г. Однако дорого и не практично с точки зрения исполнителя класть толстый слой а/б. ИМХО, гарантийный период надо увеличивать. И бороться не с конечной ценой строительства, а в первую очередь с взятками и откатами, достигающими пугающих размеров. Иначе качества не видать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
gorb 5 046 Жалоба Опубликовано 6 апреля 2010 г. Совсем недавно проезжал по Праге, там ремонт дороги. Дорога на окраине города, 5 лет по ней ездил, не ремонтировали никогда. При этом ни ям ни колейности, ни прочих прелестей. Там примерно так: выкопано больше чем на полметра. Сначала точно так же песок, потом толстенные бетонные плиты, на них слой асфальта около 15-20 см. Это узкая дорожка - по одной полосе в каждую сторону. извините, не фкурил, это в процессе ремонта выкапывают на полметра и укладывают всё вышеперечисленное? или она уже построена по такой технологии? и зачем вообще ее ремонтируют при заявленном "ни ям ни колейности, ни прочих прелестей"? в наших реалиях такое быстро-быстро заклеймили бы воровством и попилом Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
AndyM 0 Жалоба Опубликовано 6 апреля 2010 г. Уже построена по такой технологии. Я не думаю, что ремонт дороги делают по внешним признакам. Наверняка есть какие-то более интеллектуальные способы анализа состояния дороги. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
S.Den 19 Жалоба Опубликовано 7 апреля 2010 г. Там примерно так: выкопано больше чем на полметра. Сначала точно так же песок, потом толстенные бетонные плиты, на них слой асфальта около 15-20 см. Это узкая дорожка - по одной полосе в каждую сторону. Я в Венгрии наблюдал строительство дороги: "пирог" состоит из песок - 50 см гравий - 10 см бетон - 10 см далее кладут что-то типа сетки рабицы и далее асфальт -5-8 см (все на глаз, поэтому точность соответствующая) Если асфальт и выкрашивается, то ровными квадратиками в размер ячейки. Видел такие мини-заплатки на старых дорогах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir 8 364 Жалоба Опубликовано 8 апреля 2010 г. Бетон в основании вещь спорная. В нормальном пироге не менее 2-х слоев асфальтобетона. А в Москве часто значительно больше (т.к. раньше не фрезеровали), однако само качество а/б и технологии укладки оставляют желать лучшего. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ASD 758 Жалоба Опубликовано 8 апреля 2010 г. недавно показывали по телеку германию. Так там после этой последней холодной зимы все в ямах. Что уж говорить про наш климат... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
dorRus 0 Жалоба Опубликовано 4 мая 2010 г. а на каком канале показывали или может ссылочку сбросите. интересно посмотреть..какой вид покрытия там Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
fixed 0 Жалоба Опубликовано 5 мая 2010 г. Бетон в основании вещь спорная.В нормальном пироге не менее 2-х слоев асфальтобетона. А в Москве часто значительно больше (т.к. раньше не фрезеровали), однако само качество а/б и технологии укладки оставляют желать лучшего. наблюдал ремонты дорог в Австрии, Словакии и Польше (видимо, полякам дали денег - ремонтируют везде). Как на австрийских автобанах, так и на узеньких польских дорожках снимается весь слой "пирога", где-то 50 см. В Польше было забавно - с одной стороны полуметровая яма, с другой ремонтируют тротуар, кладут бордюрный камень (высокий). Поскольку полоска узенькая, ехать приходилось очень осторожно ) 1 мая толкался в пробке на Минке, могу ошибаться, т.к. не специалист, но на вновь строящемся участке, который вроде бы собираются сделать платным, бетон не кладут вовсе. Т.е. песок, щебенка и тонкий слой асфальта. Там, где движение запустили по новому полотну, асфальт весь пошел волнами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
gorb 5 046 Жалоба Опубликовано 24 мая 2010 г. пара свежих фоток с автобусных покатушек по европам Берлин песочек и толстый-толстый слой шоколада асфальта предположительно Брюссель здесь основа посолидней Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Evgeny 1 Жалоба Опубликовано 25 мая 2010 г. Бетон в основании вещь спорная.В нормальном пироге не менее 2-х слоев асфальтобетона. А в Москве часто значительно больше (т.к. раньше не фрезеровали), однако само качество а/б и технологии укладки оставляют желать лучшего. Бетон сам по себе варьируется от тяжелого до тощего. Последний рекомендуют использовать в основание наряду с цементогрунтами. Выбор обоснован целевой нагрузкой. 2 слоя асфальтобетона хорошо. Сейчас в основном используют "горячий афальтобетон", а ранше (сейчас в нижних слоях) часто использовали дегтебетон, холодный бетон и т.п. А такой конструкции быть не должно. Но кто будет снимать слои (включая старые) до самого основания. Все ж экономные. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение