Перейти к содержанию
Авторизация  
AndyM

Дороги в Европе

Рекомендуемые сообщения

Скажу сразу, в тонкостях дорожного строительства не разбираюсь, потому и спрашиваю.

 

Посмотрел например вот на эту фотку:

7cabbf597ae54c99995a216cc0eb7e3dJPP.jpg

 

Здесь я вижу, что сначала насыпан песок, потом тонкий слой бетона, поверх него асфальт толщиной 5 см максимум.

 

Совсем недавно проезжал по Праге, там ремонт дороги. Дорога на окраине города, 5 лет по ней ездил, не ремонтировали никогда. При этом ни ям ни колейности, ни прочих прелестей. Там примерно так: выкопано больше чем на полметра. Сначала точно так же песок, потом толстенные бетонные плиты, на них слой асфальта около 15-20 см. Это узкая дорожка - по одной полосе в каждую сторону.

 

Подскажите - это просто у нас деньги экономят или есть какой-то скрытый смысл или какие-то инновации в такой технологии строительства дорог ? У нас я каждый год наблюдаю и ямы и колейность...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
///Подскажите - это просто у нас деньги экономят или есть какой-то скрытый смысл или какие-то инновации в такой технологии строительства дорог ? У нас я каждый год наблюдаю и ямы и колейность...

Коррупция + временщики ("после нас - хоть потоп").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ТАМ, как я понимаю, -- коммуникации сбоку от дороги (за исключением дворовых территорий), нет люков на п/ч. А значит и вскрывать это никому не придет в голову. У нас же люки -- нормальное явление. Я никогда не забуду, как в 86-м в стройотряде нам поручили сделать траншею для кабеля поперек бывшей ВПП на территории Ильюшина... 12-ти атмосфер было мало... Так и у нас -- придет кому-то мысля что-то проложить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ТАМ, как я понимаю, -- коммуникации сбоку от дороги (за исключением дворовых территорий), нет люков на п/ч.

 

В Праге полно люков на п/ч. Даже на 4-полосных дорогах встречаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но не в ТАКОМ же количестве?!

Первое, что вспомнилось -- Сущевский вал. Причем в колее люк. А крышки имеют обыкновение ползать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однако дорого и не практично с точки зрения исполнителя класть толстый слой а/б. ИМХО, гарантийный период надо увеличивать. И бороться не с конечной ценой строительства, а в первую очередь с взятками и откатами, достигающими пугающих размеров. Иначе качества не видать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Совсем недавно проезжал по Праге, там ремонт дороги. Дорога на окраине города, 5 лет по ней ездил, не ремонтировали никогда. При этом ни ям ни колейности, ни прочих прелестей. Там примерно так: выкопано больше чем на полметра. Сначала точно так же песок, потом толстенные бетонные плиты, на них слой асфальта около 15-20 см. Это узкая дорожка - по одной полосе в каждую сторону.

извините, не фкурил, это в процессе ремонта выкапывают на полметра и укладывают всё вышеперечисленное? или она уже построена по такой технологии?

и зачем вообще ее ремонтируют при заявленном "ни ям ни колейности, ни прочих прелестей"? в наших реалиях такое быстро-быстро заклеймили бы воровством и попилом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже построена по такой технологии. Я не думаю, что ремонт дороги делают по внешним признакам. Наверняка есть какие-то более интеллектуальные способы анализа состояния дороги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Там примерно так: выкопано больше чем на полметра. Сначала точно так же песок, потом толстенные бетонные плиты, на них слой асфальта около 15-20 см. Это узкая дорожка - по одной полосе в каждую сторону.

Я в Венгрии наблюдал строительство дороги:

"пирог" состоит из

песок - 50 см

гравий - 10 см

бетон - 10 см

далее кладут что-то типа сетки рабицы и далее

асфальт -5-8 см

(все на глаз, поэтому точность соответствующая)

 

Если асфальт и выкрашивается, то ровными квадратиками в размер ячейки. Видел такие мини-заплатки на старых дорогах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бетон в основании вещь спорная.

В нормальном пироге не менее 2-х слоев асфальтобетона. А в Москве часто значительно больше (т.к. раньше не фрезеровали), однако само качество а/б и технологии укладки оставляют желать лучшего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

недавно показывали по телеку германию. Так там после этой последней холодной зимы все в ямах. Что уж говорить про наш климат...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а на каком канале показывали или может ссылочку сбросите. интересно посмотреть..какой вид покрытия там

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бетон в основании вещь спорная.

В нормальном пироге не менее 2-х слоев асфальтобетона. А в Москве часто значительно больше (т.к. раньше не фрезеровали), однако само качество а/б и технологии укладки оставляют желать лучшего.

наблюдал ремонты дорог в Австрии, Словакии и Польше (видимо, полякам дали денег - ремонтируют везде). Как на австрийских автобанах, так и на узеньких польских дорожках снимается весь слой "пирога", где-то 50 см. В Польше было забавно - с одной стороны полуметровая яма, с другой ремонтируют тротуар, кладут бордюрный камень (высокий). Поскольку полоска узенькая, ехать приходилось очень осторожно :))

 

1 мая толкался в пробке на Минке, могу ошибаться, т.к. не специалист, но на вновь строящемся участке, который вроде бы собираются сделать платным, бетон не кладут вовсе. Т.е. песок, щебенка и тонкий слой асфальта. Там, где движение запустили по новому полотну, асфальт весь пошел волнами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пара свежих фоток с автобусных покатушек по европам

 

Берлин

8dab88ec5447t.jpg

песочек и толстый-толстый слой шоколада асфальта

 

предположительно Брюссель

2ca56e0b5e74t.jpg

здесь основа посолидней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бетон в основании вещь спорная.

В нормальном пироге не менее 2-х слоев асфальтобетона. А в Москве часто значительно больше (т.к. раньше не фрезеровали), однако само качество а/б и технологии укладки оставляют желать лучшего.

Бетон сам по себе варьируется от тяжелого до тощего. Последний рекомендуют использовать в основание наряду с цементогрунтами. Выбор обоснован целевой нагрузкой.

 

2 слоя асфальтобетона хорошо. Сейчас в основном используют "горячий афальтобетон", а ранше (сейчас в нижних слоях) часто использовали дегтебетон, холодный бетон и т.п. А такой конструкции быть не должно. Но кто будет снимать слои (включая старые) до самого основания. Все ж экономные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...