Перейти к содержанию
semmggu

Международное водительское удостоверение

Рекомендуемые сообщения

Имел опыт общения с Испанскими полицейскими и обычными Российскими правами (те что называют пластиковыми, но мне, когда на них расписывался, таковыми не показались. Бамажка. Наверное для жесткости что то вкалывают перед ламинированием. Правда давно было). По всей видимости выкатываясь с подземного паркинга не выключил свет фар, чем привлек внимание стража их порядка. В общем за забытую в гостинице бумагу на аренду машины получил устное ай-йай-йай.. Права ему понравились :) Прокаты Португалии Испании Италии и Хорватии никаких претензий к правам тоже не имели. Все что нужно там продублировано латиницей. Чем они не международные, не ясно. Главное, чем более международные те, не понятно. Наоборот обычные пластиковые больше похожи на их собственные доки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проживаю в Москве, машина зарегистрирована в другом регионе. 1) Смогу прямо в Москве получить международные права для поездки в Калининград и Латвию? Куда обратиться? 2) Можно это сделать обратившись через портал Госуслуг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Позвони в почемучку московского ГИБДД - там (если дозвониться :D) часто отвечают очень по делу.

http://gibddmoscow.ru/ (cм. слева внизу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая разница где зарегистрирована машина? Важно где зарегистрированы Вы. Если в Москве, то нет проблем, если нет, то по месту регистрации (Вашей) если конечно они в последнее время чего не меняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня водительское удостоверение нового образца (кажется, такие начали выдавать в 2011 году). С информацией, продублированной на английском и штрих-кодами типов транспортных средств на оборотной стороне.

Слышал, что эти права должны принимать в том числе и за границей, и проблем при взятии авто в прокат в Европе не было.

 

Однако, тьфу-тьфу, пока не было и случаев, чтобы меня там останавливала полиция :) И ходят слухи, что тамошняя полиция смотрит на эти права подозрительно, требует международные права старого образца, и может штрафануть за езду без водительского удостоверения.

 

Вопрос: где все-таки истина? И если наши "новые" пластиковые права все-таки должны быть действительны в Евросоюзе, хотелось бы точно знать, в каких документах имеющих юридическую силу, говорится об этом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я за бугром машину не водил ни разу, но из мирового опыта поездок других людей в не сильно цивилизованные страны типа Таиланда могу сказать, что международные права нужны хотя бы для того, чтобы бороться с наглым вымогательством местных полицаев: про таиландских рассказывают, что они любят физически забрать права "посмотреть", а потом требуют бакшиш за их возврат. Если это единственные права, то геморрой обеспечен (или дача взятки). Если же это наши международные, то их можно так и оставить у особенно наглого полицая, а у нас потом получить новые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос: где все-таки истина? И если наши "новые" пластиковые права все-таки должны быть действительны в Евросоюзе, хотелось бы точно знать, в каких документах имеющих юридическую силу, говорится об этом?

 

"новые" ламинированные права полностью соответствуют венской конвенции (в отличии от старых пластиковых, которые никогда ей не соответствовали), точно такие же ходят во всех странах Европы, но нужно учитывать, что допустим Италия не полностью ратифицировала венскую конвенцию, поэтому там нужны международные права.

 

DE_licence_front.jpg

 

UK+driving+licence.jpg

 

 

permiso_nuevo.png

 

http://rpmedia.ask.com/ts?u=/wikipedia/commons/thumb/c/c1/PL_driving_license_front.JPG/120px-PL_driving_license_front.JPG

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пару раз брал машины на прокат (Испания\Португалия) вот с таким ВУ:

752c4a32aab4t.jpg

Проблем с РентаКарами не возникало. Но и с полицией не общался...

Сейчас (в субботу) еду (на своей машине) в Прагу/Берлин с этими же правами. Ущербности не испытываю.

Изменено пользователем StAlex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пару раз брал машины на прокат (Испания\Португалия) вот с таким ВУ:

752c4a32aab4t.jpg

Проблем с РентаКарами не возникало. Но и с полицией не общался...

Сейчас (в субботу) еду (на своей машине) в Прагу/Берлин с этими же правами. Ущербности не испытываю.

 

Эти права никогда полностью венской конвенции не соответствовали, хоть и похожи.

В случае ДТП, наши же страховщики могут и послать, Россия же :D

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"новые" ламинированные права полностью соответствуют венской конвенции (в отличии от старых пластиковых, которые никогда ей не соответствовали), точно такие же ходят во всех странах Европы, но нужно учитывать, что допустим Италия не полностью ратифицировала венскую конвенцию, поэтому там нужны международные права.

А кем/чем кстати регламентируется форма международных прав? Я почему-то думал что тоже венской конвенцией..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кем/чем кстати регламентируется форма международных прав? Я почему-то думал что тоже венской конвенцией..

Прошлый год был последним(или даже раньше), до которого можно было выдавать права "старого" образца. Россия как всегда все делает в последний момент.

Т.е. требования к виду прав изменились.

 

Мне сейчас лень искать, но год назад, когда их только выпустили я сразу заморочился и почитал венскую конвенцию.

 

вот нашел свою цитату от марта прошлого года, на другом форуме:

 

 

читаю Венскую конвенцию

[www.unece.org]

 

все таки похоже он правда бредит

надпись "Водительское удостоверение" - действительно не нужно переводить, согласно конвенции

 

 

2. а) Договаривающиеся стороны будут признавать:

i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее

предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;

ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее

предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что

оно предъявляется вместе с соответствующим национальным

водительским удостоверением,

действительным на своей территории для управления транспортным средством,

соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление

которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются

действительными и что они выданы другой Договаривающейся стороной или одним из ее

территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой

Договаривающейся стороной;

B) водительские удостоверения, выданные одной Договаривающейся стороной,

должны признаваться на территории другой Договаривающейся стороны до момента, с

которого данная территория становится обычным местожительством владельца

удостоверения;

 

 

СТАТЬЯ 43

Переходные положения

1. Договаривающиеся стороны должны выдавать национальные водительские

удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять

лет после ее вступления в силу. Национальные водительские удостоверения, выданные в

соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции

до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия.

2. Договаривающиеся стороны должны выдавать международные водительские

удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 7 не позднее чем через пять

лет после ее вступления в силу. Международные водительские удостоверения, выданные в

соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 7 настоящей Конвенции

до истечения этого периода, остаются действительными с учетом положений пункта 3

статьи 41.

 

 

Приложение 6

НАЦИОНАЛЬНОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ

(Новое приложение применимо с 29 марта 2011 года (см. новую статью 43).)

1. Национальное водительское удостоверение должно представлять собой документ.

2. Удостоверение может изготавливаться из пластика или бумаги. Предпочтительно,

чтобы размеры удостоверения из пластика составляли 54 х 86 мм. Цвет удостоверения –

предпочтительно розовый, шрифт и места, отведенные для внесения записей, должны

определяться национальным законодательством при условии соблюдения положений

пунктов 6 и 7.

3. На передней стороне удостоверения наносятся слова "Водительское удостоверение"

на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а

также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение.

4. В удостоверении в обязательном порядке указываются перечисленные ниже сведения;

эти сведения нумеруются следующим образом:

1. Фамилия;

2. Имя, другие имена;

3. Дата и место рождения1;

4 а) Дата выдачи удостоверения;

4 B) Дата истечения срока действия удостоверения;

4 с) Наименование или печать органа, выдавшего удостоверение;

5. Номер удостоверения;

6. Фотография владельца;

7. Подпись владельца;

9. Категории (подкатегории) транспортных средств, на которые распространяется

действие удостоверения;

12. Дополнительная информация или ограничения в кодированном виде,

касающиеся каждой категории (подкатегории) транспортных средств.

5. В удостоверении могут указываться дополнительные сведения, если это требуется

национальным законодательством; эти сведения нумеруются следующим образом:

4 d) Идентификационный номер для целей регистрации, не являющийся номером,

указанным в подпункте 5 пункта 4;

8. Обычное местожительство;

10. Дата выдачи удостоверения для каждой категории (подкатегории)

транспортных средств;

11. Дата окончания действия удостоверения для каждой категории (подкатегории)

транспортных средств;

13. Информация для целей регистрации в случае изменения страны обычного

местожительства;

14. Информация для целей регистрации либо другая информация, касающаяся

безопасности дорожного движения.

1 Место рождения может быть заменено другими точными сведениями, определенными национальным

законодательством.

Часть I: Конвенция о дорожном движении - Приложение 6 79

6. Все записи, вносимые в удостоверение, должны выполняться буквами латинского

алфавита. В случае использования других букв эти записи должны также

транслитерироваться буквами латинского алфавита.

7. Предпочтительно, чтобы информация, упомянутая в подпунктах 1−7 пунктов 4 и 5,

указывалась на одной и той же стороне удостоверения. Места, отведенные для внесения

других данных в подпунктах 8−14 пунктов 4 и 5, должны предусматриваться национальным

законодательством. Национальным законодательством на удостоверении может

предусматриваться также место для хранения информации, вводимой электронным

образом.

8. Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными

средствами следующих категорий:

А мотоциклы;

В автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А)

разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число

сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная

масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с

прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не

превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная

масса такого состава не превышает 3 500 кг;

С автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная

максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории С,

сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не

превышает 750 кг;

D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более

восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D,

сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не

превышает 750 кг;

ВЕ автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная

масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки;

автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная

масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса

такого состава превышает 3 500 кг;

СЕ автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная

масса которого превышает 750 кг;

DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная

масса которого превышает 750 кг.

9. На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D

и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление

которыми может выдаваться водительское удостоверение:

А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и

максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);

В1 моторизованные трициклы и квадрициклы;

80 Часть I: Конвенция о дорожном движении - Приложение 6

С1 автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная

максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг;

автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, разрешенная

максимальная масса которого не превышает 750 кг;

D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более

восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест,

помимо сиденья водителя; автомобиль подкатегории D1, сцепленный с

прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

С1Е автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, разрешенная

максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу

автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого

состава не превышает 12 000 кг;

D1E автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, не предназначенным для

перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает

750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная

максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.

10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий, национальным

законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории

транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных

средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и

подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт.

11. Категории (подкатегории) транспортных средств, на управление которыми

действительно удостоверение, должны быть представлены пиктограммами, указанными в

приведенной ниже таблице

 

Я собственно поэтому осенью прошлого года права и сменил :) Что бы спокойно в Прагу на НГ съездить. Без всяких МВУ.

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Италия не полностью ратифицировала венскую конвенцию, поэтому там нужны международные права.

У меня тоже старая пластиковая карточка :)

permis.jpg

 

В этом году брал машину в Италии, проблем не было.

Вообще, во многих странах брал. Во Франции общался с полицаями, отпустили (а по поводу прав ни слова не сказали).

Изменено пользователем Tolik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще такой вопрос: если прописка Мос. область, получать МВУ нужно в области, или можно и в Мск?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Terv, спасибо за инфу!

 

Прошлый год был последним(или даже раньше), до которого можно было выдавать права "старого" образца. Россия как всегда все делает в последний момент.

Т.е. требования к виду прав изменились.

Все-таки интересно вот что: в странах типа Италии, не полностью ратифицировавших конвенцию, есть унифицированные требования именно к виду этой книжечки МВУ? Или им по сути достаточно чтобы был перевод в установленной форме?

 

Я просто так подумал, что мне перевести на нужные языки и заверить проще и быстрее, чем валандаться по всяким МРЭО и МОТОРам :rolleyes:

Изменено пользователем ZenderMilan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автопрокатчикам в Европе вполне достаточно наших прав любого образца, а вот местной полиции их может быть не достаточно.

Наши права 2011 года хотели сделать по конвенции, но как всегда хотели как лучше, а получилось как всегда!

3666160_1294735759.jpg

Например, у нас не переведен заголовок "Водительское удостоверение", а также им может быть не понятно что за значения находятся в 4a,4b,4c. И что же такое G.MOSKVA

 

Когда ездил в Европу оформил международные права. Они, слава Богу, не пригодились, но так как-то спокойнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...