Перейти к содержанию
Никита

М-5 «Урал» (Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск) — ОБЩАЯ ТЕМА

Рекомендуемые сообщения

 

 


А что не так с обходом Кириц?

Из Пензы в Москву через Кирицы при нужде можно проехать, а вот наоборот нет.

Два

Въезд на обход сделали так, что с заправки не нарушая правил(выезжаю с въезда) на Самару не уехать

 

 


А вот безопасность, конечно, повысится. На моей памяти М5 в Спасске унесла уже столько жизней, что лучше пусть бизнес загибается, но люди остаются живы. Не говоря уже об остальных неудобствах, приносимых городу столь загруженной федеральной трассой.

Там надо сразу и объезд всех мордовских деревень делать. Но по уму - что бы проехать по нужде(заехать в Умет) можно было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Небольшой отчет о поездке за 28 апреля и назад 13 мая.

Первый затык перед Ульянино - ремонт моста через р. Ольховка. Внешне готовность высокая, но 13 мая на нем висела табличка "До конца ремонта 44 дня".

Второй затык - в Рязани, строительство развязки:

 

img_70663067738.jpgimg_73373067742.jpg

img_70693067740.jpgimg_73393067743.jpg

Временные объезды подразбиты, фуры еле идут, отсюда пробка.

Спасск (Беднодемьяновск) туда проскочил без каких-либо затруднений, назад потерял около 40 минут. Пробка со стороны Москвы была куда внушительнее.

Самый разбитый участок за Спасском уже остался только на фото:

img_70843067741.jpg

На обратной дороге здесь уже лежал свежий асфальт.

Кто хочет ехать через Шацк, имейте в виду, что за ним то ли реверс, то ли временное перекрытие движение - по дороге в Пензу простоял без движения около 20 минут, плюнул, развернулся в Шацк и поехал через объездную. Которая, к слову,  стала совсем плохой.

Еще есть короткий реверс перед Пензой, в Подгорном. 

 

И коротко по состоянию известных участков:

Москва - Рязань - все ок;

Рязанский "автобан" - ну могут же делать хорошо! Идеально стало.

Автобан - Путятино - все ок;

За Путятино все доделали, но! На одном из мостов (по-моему через р. Инкаш) ямы такие, что там реально оставить колесо! Плюс арматурная сетка торчит из этих ямин. И это на фоне хорошей дороги в целом. Едешь 120 и н-на! Особенно по направлению в Москву.

Подходы к Шацку - наконец-то приведены в нормальное состояние, обгоны стали куда легче. Объездная Шацка, как уже выше написал - сильно разбита, полотно просело, плюс гребенка. ДПС дежурит и ловит обгоняльщиков, несмотря на практически стертую разметку.

За Шацком и до Ямбирно тоже все доделали, остался нетронутым немного подразбитый участкок сразу после слияния с объездной, он метров 100-200. Странно, что его не тронули при ремонте.

Далее будет самый разбитый за весь маршрут участок - между двумя бывшими ЖД-переездами. Видел штук 5 машин, меняли колеса на обочине. Особо ям и нет, но дорога - заплатка на заплатке.

От Умета и до Спасска ничего особенного. Спасск делают. От Спасска и до Нижнего Ломова есть один неприятный участок с километр.

От Ломова до Пензы в целом норм, но есть один трамплин там где делали мост в прошлом году (по-моему, перед Плесом). Жирные черные следы от покрышек фур не заставят сомневаться в том, что тоже нужно тормозить.

 

Бонус: трасса Пенза-Саратов на твердую четверку. Не самые плохие участки - и те ремонтируются. Машин мало, нас.пунктов нет, обгон почти везде разрешен - проезжается на ура.

 

 

 

  • Нравится! 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Тольятти все таки рассматривают варианты ограничения движения грузового транспорта.

https://augustnews.ru/razvyazka-na-m-5-vopros-ob-ogranichenii-proezda-bolshegruzov/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заметки об очередном проезде Москва-Самара. 25.06.18 (3 недели назад)

В этот раз торопился и почти ничего не фиксировал, поэтому пишу крупными мазками.

 

189 км. Неожиданно, но развязка уже почти готова. "Овальное движение" уже в бордюре, эстакада снизу выглядит абсолютно целой. Работы осталось на месяцок - другой максимум. Что не понравилось - никаких движений на участке от эстакады на 185-м км. А мне помнится, что его должны отреконстрячить по этому же титулу. Отложили или я что-то не то помню?

 

Автобановый участок от Рязани до конца обхода Кириц (200-257 км) наконец-то весь готов. Перед Добрым Сотом и после Заречья организованы развороты. Так что зря я за местных переживал - жить можно. В общем, участок крутой и ему уже очень одиноко даже в Рязанской области.

 

С ремонтами в Рязанской области в целом справляются. Совсем брошенных участков не обнаружил - либо готовые, либо в процессе.

 

В Пензе наконец-то официально проехал по магистральному обходу. На его фоне сразу померкли соседи - первая половина обхода города и участок через Чемодановку и Кижеватово. И там и там надо что-то думать.

 

В Ульяновской области на участке от поселка Крутец (813 км) и до Новоспасского (835 км) развернута масштабная стройка. Всё-таки мастерят первую категорию (2 проезжие части по 2 полосы), всё серьезно, вплоть до выравнивания продольного профиля.

 

Проехал половину дороги от Сызрани до Ульяновска. Официально она относится к М-5 как "подъезд к Ульяновску". Свежеотремонтирован, стал гораздо приятнее. Правда категория всё равно непонятна - количество полос меняется от 2 до 6 почти без сохранения логики.

 

В Самарской области самое большое дело - строительство мегаэстакады длиной в два километра поперек всего Тольятти. Сразу после шлюзов Жигулевской ГЭС сделан довольно основательный объезд. Ну а эстакада пока растет только со стороны Самары. Да и в целом - до открытия еще очень далеко.

 

Ну и по итогу. Стоит признать, трасса изменилась в лучшую сторону весьма значительно. Местами сложно поверить, что это та же дорога, по которой я ехал в Самару в первый раз (в 2010-м). И по реконструкции, и по ремонту, и по содержанию. Но теперь совсем очевидно, что обход Октябрьского - самый необходимый кусок всей трассы от Москвы до Самары. Сколько еще ждать?

  • Нравится! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


В Самарской области самое большое дело - строительство мегаэстакады длиной в два километра поперек всего Тольятти.

В Куйбышевской области, вместо того, чтобы мучать жо с Тольятти, следовало бы наваять новый мост через Волгу примерно в створе с нынешним железнодорожным (кстати, в плане развития РЖД там стоит строительство третьего железнодорожного пути. Возможно, стоило бы совместить?). Туда сразу же ушла бы хорошая часть трафика (почти весь Казахстан, Оренбург, Магнитка плюс часть самого Куйбышева). А то сейчас всех продолжают гнать с упорством, достойным лучшего применения, через Жигулевск и Тольятти. Ну, сделают эстакаду. А дальше что? Узкое место в Жигулевске (проезд под железкой) никуда не денется. Снова реконстрячить (с поправкой на мало что РЖД, так еще и практически Транссиб)? Ну-ну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


В Пензе наконец-то официально проехал по магистральному обходу. На его фоне сразу померкли соседи - первая половина обхода города и участок через Чемодановку и Кижеватово. И там и там надо что-то думать.

  Там все сделают, как обычно, через одно место.

  После моста через Суру есть площадка для отдыха, но расположена, скажем так перпендикулярно к дороге, а не паралельно, дальнобоям на фурах будет очень неудобно и там нет полос разгона/торможения. На другой стороне Самара-Москва - пара съездов и снова без полос разгона торможения. А там уже 90.
   Вроде делали дорогу от поворота на Зарю до моста на пересечении с дорогой Саратов-Нижний Новгород. На пару узких мест пропустили.

   Если ехать из Москвы то при повороте на Зарю, дорога съужается до одного ряда прямо на Самару(пробка гарантирована).

Если из Самары - то после заправки Роснефть есть поворот налево(разъезд Арбеково) и снова один ряд. И снова - поворот прямой, не разворот дальше и потом правый поворот.

   Хотя это формально город но все равно.

  А дальше(за Пензой на Самару) будет также(уверен на 99,999%) сделают мост на повороте на монтажный, а дальше(на Самару) у поворота на свалку снова оставят одну полосу прямо.

  Ну и если походить еще вагон таких мест будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Пензе наконец-то официально проехал по магистральному обходу. На его фоне сразу померкли соседи - первая половина обхода города и участок через Чемодановку и Кижеватово. И там и там надо что-то думать.

Что за магистральный обход такой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Что за магистральный обход такой?

Старая окружная от петушка или пересечения с дорогой в бессоновку до пересечения с с въездом в Пензу со стороны Самары(там где новую развязку открыли)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что за магистральный обход такой?

Реконструированный участок М-5 в обход Пензы от развязки с ул. Аустрина на 634 км до развязки на выезде из Пензы на 645 км

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фу блин, я то думал...

 

Соседи меркнут перед этим участком, потому что там Пенза заканчивается и ограничения 60км/ч нет.

Изменено пользователем Lionet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 


И коротко по состоянию известных участков: Москва - Рязань - все ок; Рязанский "автобан" - ну могут же делать хорошо! Идеально стало. Автобан - Путятино - все ок; За Путятино все доделали, но! На одном из мостов (по-моему через р. Инкаш) ямы такие, что там реально оставить колесо! Плюс арматурная сетка торчит из этих ямин. И это на фоне хорошей дороги в целом. Едешь 120 и н-на! Особенно по направлению в Москву. Подходы к Шацку - наконец-то приведены в нормальное состояние, обгоны стали куда легче. Объездная Шацка, как уже выше написал - сильно разбита, полотно просело, плюс гребенка. ДПС дежурит и ловит обгоняльщиков, несмотря на практически стертую разметку. За Шацком и до Ямбирно тоже все доделали, остался нетронутым немного подразбитый участкок сразу после слияния с объездной, он метров 100-200. Странно, что его не тронули при ремонте. Далее будет самый разбитый за весь маршрут участок - между двумя бывшими ЖД-переездами. Видел штук 5 машин, меняли колеса на обочине. Особо ям и нет, но дорога - заплатка на заплатке. От Умета и до Спасска ничего особенного. Спасск делают. От Спасска и до Нижнего Ломова есть один неприятный участок с километр. От Ломова до Пензы в целом норм, но есть один трамплин там где делали мост в прошлом году (по-моему, перед Плесом). Жирные черные следы от покрышек фур не заставят сомневаться в том, что тоже нужно тормозить.

UPD по маршруту Москва-Пенза от 20-23 июля.

- Эстакада в Рязани в высокой степени готовности, заасфальтирована, но не хватает отбойника и ограждений. Продолжают ковыряться у ЖД-моста. Пробки по 2 км с обоих сторон, на обратной дороге поехал через город и не пожалел.

- первый реверс (от МСК) в д. Шелухово, это за обходом Кирицы-Сушки. Ремонт моста через р. Непложа. Постоял минут 10, хвосты что с той, что с другой стороны проезжают за один цикл. 

- второй реверс в Авдотьинке, ремонт моста через р. Пара. Аналогично.

Оба этих реверса в период праздников могут собирать серьезные пробки, но пока все более-менее быстро.

- мост через р. Инкаш немного подрихтовали, но бугры имеются.

- за Путятино, в районе Караулово начинается масштабный ремонт километров на 10. Ремонт водопропускной трубы плюс дальнейший ремонт полотна с расширением обочин. Оранжевая линия без возможности обгона, ДПС правда не замечено.

Далее до Шацка может быть несколько эпизодических реверсов, связанных с укладкой асфальта.

Важное замечание по Шацку - на всем участке от выезда из Шацка и до слияния с объездной в сторону Пензы творится нечто масштабное. На вид полотно расширяется раза в два - видимо, будет так же как и на подъездах - 1+1 и широченные обочины. Заканчивается это все таким же грандиозным ремонтом водопропускной трубы - котлован выкопали с пятиэтажный дом в насыпи. Конечно, реверс в наличии. Крайне не рекомендую ехать через Шацк сейчас, особенно со стороны Пензы в Москву, там полоса идет по временной обочине, она совсем разбитая. Упретесь в фуру, и будете ползти 5 км/ч. Лучше по объездной неспешно потрястись.

Далее в Мордовии возможны еще несколько эпизодических реверсов, связанных с укладкой асфальта. Все проблемные участки у переездов, про которые писал прошлый раз либо уже отфрезерованы, или уже закатаны свежим асфальтом. Обгон много где запрещен оранжевой линией на протяжении десятков километров. ДПС не видел. Умёт опять пора асфальтировать.

Трамплин у Плеса в Пензенской области убрали.

Очень много камер с треногами! На обходе Кириц-Сушек встретить их особенно неприятно. Одинокая машина на обочине вне нас. пункта - наверняка тренога. Насчитал по дороге в Пензу штук 12, обратно - 4-5, дождь лил. 

Впервые проехал на одном баке весь маршрут без дозаправки, время хода 8 часов.

  • Нравится! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


А то сейчас всех продолжают гнать с упорством, достойным лучшего применения, через Жигулевск и Тольятти. Ну, сделают эстакаду. А дальше что? Узкое место в Жигулевске (проезд под железкой) никуда не денется. Снова реконстрячить (с поправкой на мало что РЖД, так еще и практически Транссиб)? Ну-ну.

Транссиб в Жигулевске? Это сарказм? Там же практически тупиковая однопутная ветка до Тольятти.  Дешевле расширить Жигулевский спуск, построить новый однопутный ж\д мост в Жигулевске над М5 и самое главное в створе шлюзов подвинуть однопутку РЖД на 5м (ПЯТЬ МЕТРОВ) и будут полноценные 2х2. И забыть про этот мост в Климовке который с подходами будет на порядок дороже того что я перечислил. даже если построить на плотине разворотную эстакаду для съезда на о.Копылова. А вот ниже Сызрани мост нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Там же практически тупиковая однопутная ветка до Тольятти.

Не буду с вами спорить, но у железнодорожников это называется "однопутная линия с двухпутными вставками". При должном курении обеспечивает практически сравнимую с двухпуткой пропускную способность. И таки да, отвечая на ваш вопрос, сообщаю, что от Жигулевска до Тольятти там - двухпутный участок. Включая плотину Жигулевской ГЭС, но исключая виадук через шлюзы.

Теперь - насчет тупиковости. Процессы на жд протекают долго и обладают огромной инерцией. Горизонт планирования - многие годы и десятилетия. И, например, уже сейчас ясно, что Куйбышевский железнодорожный узел - это одно из узких мест. Особенно участок Безенчук - Октябрьск. Даже сейчас периодически возникает дефицит пропускной способности напрямую, и тогда ветка через Жигулевск - Тольятти становится эдаким байпассом. А дефицит пропускной способности, хе-хе, возникает все чаще, и чем дальше - тем больше. Так что, это не, условно говоря, паршивый тупик. Нет, дорогой сэр!

 

 


и самое главное в створе шлюзов подвинуть однопутку РЖД на 5м (ПЯТЬ МЕТРОВ) и будут полноценные 2х2

И тут мы переходим ко второму вопросу. Подвинуть однопутку - не вопрос. Кинуть новый виадук - и вся недолга. Но. В свете сказанного выше, весь участок Сызрань - Тольятти - Куйбышев ждет одвухпучивание, и второй виадук над шлюзами таки будет, но первый при этом никуда, хе-хе, не денется. Вотъ такъ.

Продолжаем. Третий вопрос. Движение по гидротехническим сооружениям - зло. Точка. Это зло неизбежное, но однозначное. По хорошему, лучше избегать любого движения по плотинам. Они от этого плохеют ускоренными темпами. Тем более, когда строились при царе Горохе и самым тяжелым транспортом была какая-нибудь пятитонка с максимальными 5-6 тоннами на ось. А что сейчас? То-то. Вообще, идеальный вариант - строить параллельно плотинам отдельные мосты. Но - деньги.

 

 


И забыть про этот мост в Климовке который с подходами будет на порядок дороже того что я перечислил. даже если построить на плотине разворотную эстакаду для съезда на о.Копылова. А вот ниже Сызрани мост нужен.

Нужен, нужен. И выше нужен, и ниже нужен. Но - деньги. И, опять-таки, с точки зрения планирования. Шо у нас есть на левом берегу южнее Сызрани? Ну, карту посмотрите, что ли. Там - только Пугачевский тракт. И, наваяв мост южнее Сызрани, мы обречем себя на более длинные подходы к Пугачевскому тракту (и, заодно, на перепробег для гораздо более востребованных направлений на Казахстан, Оренбург, Магнитку и прочий Южный Урал). Чего не будет, если строить мост выше Сызрани. Подходы примерно такой же длины, но по более заселенной зоне (больше пользы окружающим) и затем - более удобная развязка на все перечисленные выше направления.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

UPD по маршруту Москва-Пенза от 20-23 июля.

- Эстакада в Рязани в высокой степени готовности, заасфальтирована, но не хватает отбойника и ограждений. Продолжают ковыряться у ЖД-моста. Пробки по 2 км с обоих сторон, на обратной дороге поехал через город и не пожалел.

- первый реверс (от МСК) в д. Шелухово, это за обходом Кирицы-Сушки. Ремонт моста через р. Непложа. Постоял минут 10, хвосты что с той, что с другой стороны проезжают за один цикл. 

- второй реверс в Авдотьинке, ремонт моста через р. Пара. Аналогично.

Оба этих реверса в период праздников могут собирать серьезные пробки, но пока все более-менее быстро.

- мост через р. Инкаш немного подрихтовали, но бугры имеются.

- за Путятино, в районе Караулово начинается масштабный ремонт километров на 10. Ремонт водопропускной трубы плюс дальнейший ремонт полотна с расширением обочин. Оранжевая линия без возможности обгона, ДПС правда не замечено.

Далее до Шацка может быть несколько эпизодических реверсов, связанных с укладкой асфальта.

Важное замечание по Шацку - на всем участке от выезда из Шацка и до слияния с объездной в сторону Пензы творится нечто масштабное. На вид полотно расширяется раза в два - видимо, будет так же как и на подъездах - 1+1 и широченные обочины. Заканчивается это все таким же грандиозным ремонтом водопропускной трубы - котлован выкопали с пятиэтажный дом в насыпи. Конечно, реверс в наличии. Крайне не рекомендую ехать через Шацк сейчас, особенно со стороны Пензы в Москву, там полоса идет по временной обочине, она совсем разбитая. Упретесь в фуру, и будете ползти 5 км/ч. Лучше по объездной неспешно потрястись.

Далее в Мордовии возможны еще несколько эпизодических реверсов, связанных с укладкой асфальта. Все проблемные участки у переездов, про которые писал прошлый раз либо уже отфрезерованы, или уже закатаны свежим асфальтом. Обгон много где запрещен оранжевой линией на протяжении десятков километров. ДПС не видел. Умёт опять пора асфальтировать.

Трамплин у Плеса в Пензенской области убрали.

Очень много камер с треногами! На обходе Кириц-Сушек встретить их особенно неприятно. Одинокая машина на обочине вне нас. пункта - наверняка тренога. Насчитал по дороге в Пензу штук 12, обратно - 4-5, дождь лил. 

Впервые проехал на одном баке весь маршрут без дозаправки, время хода 8 часов.

 

Ездил по маршруту Москва - Городище - Москва в начале июля. 

Со всем сказанным соглашусь, с парой замечаний:

- в Рязанской области на местах где идет ремонт и нанесена красная сплошная, mapcaminfo часто предупреждал о мобильной засаде. Один раз даже это совпало с реальностью. Так что лучше не обгонять и потерпеть несколько километров

- объездная Шацка - не такая уж и страшная. Я на своей пузотерке (Мондео 4) нигде не чиркал пузом, нигде не пробивал подвеску. Скорость около 100 кмч. Да, качает и потряхивает, но зато Шацк объезжается менее чем за полчаса

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не буду с вами спорить, но у железнодорожников это называется "однопутная линия с двухпутными вставками". При должном курении обеспечивает практически сравнимую с двухпуткой пропускную способность. И таки да, отвечая на ваш вопрос, сообщаю, что от Жигулевска до Тольятти там - двухпутный участок. Включая плотину Жигулевской ГЭС, но исключая виадук через шлюзы.

Теперь - насчет тупиковости. Процессы на жд протекают долго и обладают огромной инерцией. Горизонт планирования - многие годы и десятилетия. И, например, уже сейчас ясно, что Куйбышевский железнодорожный узел - это одно из узких мест. Особенно участок Безенчук - Октябрьск. Даже сейчас периодически возникает дефицит пропускной способности напрямую, и тогда ветка через Жигулевск - Тольятти становится эдаким байпассом. А дефицит пропускной способности, хе-хе, возникает все чаще, и чем дальше - тем больше. Так что, это не, условно говоря, паршивый тупик. Нет, дорогой сэр!

 

 

И тут мы переходим ко второму вопросу. Подвинуть однопутку - не вопрос. Кинуть новый виадук - и вся недолга. Но. В свете сказанного выше, весь участок Сызрань - Тольятти - Куйбышев ждет одвухпучивание, и второй виадук над шлюзами таки будет, но первый при этом никуда, хе-хе, не денется. Вотъ такъ.

Продолжаем. Третий вопрос. Движение по гидротехническим сооружениям - зло. Точка. Это зло неизбежное, но однозначное. По хорошему, лучше избегать любого движения по плотинам. Они от этого плохеют ускоренными темпами. Тем более, когда строились при царе Горохе и самым тяжелым транспортом была какая-нибудь пятитонка с максимальными 5-6 тоннами на ось. А что сейчас? То-то. Вообще, идеальный вариант - строить параллельно плотинам отдельные мосты. Но - деньги.

 

 

Нужен, нужен. И выше нужен, и ниже нужен. Но - деньги. И, опять-таки, с точки зрения планирования. Шо у нас есть на левом берегу южнее Сызрани? Ну, карту посмотрите, что ли. Там - только Пугачевский тракт. И, наваяв мост южнее Сызрани, мы обречем себя на более длинные подходы к Пугачевскому тракту (и, заодно, на перепробег для гораздо более востребованных направлений на Казахстан, Оренбург, Магнитку и прочий Южный Урал). Чего не будет, если строить мост выше Сызрани. Подходы примерно такой же длины, но по более заселенной зоне (больше пользы окружающим) и затем - более удобная развязка на все перечисленные выше направления.

Не место на автодорожном форуме спорить про развитие ж/д. Но все-таки. Не будет двухпутки отСызрани до Тольятти теперь никогда. После развала промышленности в Тольятти в этом нет необходимости. Один пассажирский и десяток товарняков в сутки. За три недели ни разу на переезде не постоял что у Тольяттинской птицефабрики, а раньше регулярно. Про байпас в Самару через Тольятти улыбнуло. Там тоже однопутка.которая в половину длиннее получится чем через Сызрань. А в остальном с вами согласен. Мосты нужны и в Сызрани (когда я говорил южнее я имел ввиду район Заволжья https://yandex.ru/maps/?ll=48.857470%2C52.901830&z=11&rl=48.33112930%2C53.00029603~0.17372131%2C-0.04227320~0.03364563%2C0.00331705 ) и в Тольятти но только не как часть М5. Это неправильно когда трафик М5 будет протянут вдоль такого крупного населенного пункта.Да можно построить еще один обход. Но та земля чернозёмы не по хозяйски как-то. ВАЗ на них построили и город.

Изменено пользователем AVVich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...