Перейти к содержанию
YuriK

Перекройка границ Москвы и МО

Рекомендуемые сообщения

> А Молжаниново - район Москвы

Напрашивается новое деление на Москву и не Москву, чтобы кепкинцы не давились землей вдали от Мкад.

При большом количестве неосвоенных участков вблизи...

Все до зоны 30 км (или вообще до 1 бетонки, чтобы дороги до 1 бетонки без пробок стали) обьявить Москвой, а губеров и мэров префектами.

 

Статья из дремучего 2006. Ит Воз и ныне там (

http://www.izvestia.ru/moscow/article3093426/

 

В Подмосковье - шоссе, в московских переулках - ямы

 

На первый взгляд появление "единого экономического пространства" Москвы и области должно дать экономический толчок региону. Для начала сами собой исчезнут пограничные споры - например, затянувшийся спор вокруг зоны, прилегающей к МКАД. Наверняка объединенной Московской губернии будет легче создать единую энергетическую компанию, что особенно актуально после прошлогоднего "конца света" в столице, или совместно решать проблемы переработки бытовых отходов. По мнению экспертов, после объединения незамедлительно последует решение транспортной проблемы в ближнем Подмосковье: столице поневоле придется вкладывать значительные средства в расширение пригородных шоссе, а это значит, что еженедельные пятничные "дачные" пробки если и не исчезнут, то станут значительно меньше.

 

 

 

С другой стороны, минусов тоже достаточно. Юрий Лужков не раз жаловался, что столичного дорожного фонда не хватает и для нужд города, поэтому исключить то, что в городе появятся переулки с асфальтным покрытием, похожим на минное поле, нельзя. Супермаркеты и автосалоны, построенные на областной стороне МКАД, потеряют подмосковные льготы на аренду земли, что может привести пусть и ко временному, но сокращению рабочих мест. И это только вершина айсберга.

 

 

Плюсы и минусы возможного объединения Москвы и Подмосковья для москвичей

 

Плюсы

 

1. Выводы промышленных предприятий за МКАД, улучшение экологии

 

2. Активизация строительства основных выездных трасс – "дорог на дачу"

 

3. Возможное уменьшение плотности населения в столице

 

Минусы

 

1. Усложнение контроля за миграционными потоками

 

2. Возможное сокращение социальных льгот

 

3. Рост цен на жилье в ближнем и среднем Подмосковье

 

 

 

 

 

БЕЗГРАНИЧНАЯ СТОЛИЦА

 

Между тем эксперты считают, что Москва и Подмосковье де-факто уже являются одним регионом. Ежедневно около 2 млн жителей области ездят на работу и на учебу в столицу, москвичи начали покупать квартиры в более дешевых городах-спутниках (Балашиха, Одинцово, Красногорск). Надо учесть и то обстоятельство, что сотни тысяч горожан каждое лето выезжают на свои приусадебные участки, становясь на время жителями Подмосковья и увеличивая тем самым нагрузку на инфраструктуру области.

 

«Большинство людей не знает, где заканчивается город и начинается область. Тот, кто думает, что граница проходит по МКАД, – не прав», – говорит Александр Кузьмин. Он также отмечает, что 12 тыс. га областных территорий, закрепленных за Москвой в 1984 г., «были переданы по принципам, которых на сегодняшний день не существует». В результате существующая нарезка «не определяется никакими градостроительными постулатами». Но даже эти неудачные границы не везде определены точно. А переговоры между властями города и области по согласованию существующих границ то и дело заходят в тупик, так как каждый хочет сохранить за собой наиболее лакомые кусочки спорных территорий.

 

Поодиночке проблемы транспорта, экологии, энергетики, развития промышленности и т.д. решить невозможно, утверждает Кузьмин. «Пока область будет проектировать дороги, которые не имеют продолжения в городе, заканчиваясь на МКАД, толку не будет», – говорит он, приводя в качестве примера строящуюся трассу Москва–Бородино. А столица до сих пор не может решить вопрос о качественном транспортном сообщении с собственным административным анклавом – городом Зеленоградом.

 

Объединение города и области в единый субъект позволит снять бесконечные споры о границах, лесозащитных полосах, статусе подмосковных аэропортов, а также территорий и объектов, расположенных на внешней стороне МКАД. «Москва остро нуждается в земельных ресурсах для осуществления национальной жилищной программы, вывода промышленных предприятий, организации переработки бытовых отходов, решения вопросов, связанных с отдыхом и лечением москвичей», – считает депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов. «Вопрос вывода предприятий из города должен решаться централизованно, в условиях единоначалия, учитывая, из какой части области ездят на работу на это предприятие», – добавляет другой депутат МГД Михаил Антонцев.

 

Слияние регионов позволит решить обе эти проблемы, полагают они.

 

Однако далеко не все эксперты настроены так оптимистично. Некоторые, в частности, полагают, что наличие значительного количества свободной земли в Подмосковье – это иллюзия, поскольку большинство участков там давно уже находится в частной собственности или сдано в долгосрочную аренду. И с помощью грубой силы, как это было сделано в московском районе Южное Бутово, домовладельцев оттуда не выселишь.

 

http://www.krasnogorsk.msk.ru/statia1.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрик, это такая бородатая проблема. Ее поднимали еще лет 50 назад. И, возможно, раньше.

Кстати, помимо Москвы за МКАДом, есть и область внутри МКАД. Есть и такое, по кр.мере до недавнего времени было.

Эти два т.н субъекта только для современников формально отделены, и то условно, конечно.

Исторически это всегда была одна адм.единица - Московская губерния (и Москва была ее частью). Ее разделение - результат внутрипартийной борьбы Сталина с мск партэлитой (разделение парткома на горком и обком). Но и при СССР - во время войны тяготы военной жизни и необходимость координации заставила вновь объединиться в одну единицу - был единый обком.

Это просто для исторической справки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, помимо Москвы за МКАДом, есть и область внутри МКАД. Есть и такое, по кр.мере до недавнего времени было.

Примеры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Примеры?

По мере расширения города земли совхозов фактически оказывались на территории Москвы, но продолжали оставаться закрепленными за подмосковными совхозами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Примеры?

Я просил ПРИМЕРЫ из того, что "до недавнего времени было".

Выделенное италиком же не я написал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мск и МО давно надо объединять в один регион. Разделение выгодно только чиновникам, остальным 99% - от всяких границ только хуже. Причем, чем дальше - тем хуже и хуже. Транспортный коллапс - это во многом тоже результат разделения...

 

Также, из Мск надо вывести 2/3 столичных функций. Президент и администрация могли бы разместиться в любом другом кремле, хоть в ярославском например, ГДума где-нибудь в Иркутске и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мск и МО давно надо объединять в один регион. Разделение выгодно только чиновникам, остальным 99% - от всяких границ только хуже. Причем, чем дальше - тем хуже и хуже. Транспортный коллапс - это во многом тоже результат разделения...

 

...

Большую роль играет бюджетная обеспеченность на душу населения.

100% - в Москве она больше. Таким образом объединение экономически выгодно только области.

Чиновникам, конечно, - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я просил ПРИМЕРЫ из того, что "до недавнего времени было".

Выделенное италиком же не я написал.

Земли в Матвеевском, относившиеся к Одинцовскому району.

 

Большую роль играет бюджетная обеспеченность на душу населения.

100% - в Москве она больше. Таким образом объединение экономически выгодно только области.

Чиновникам, конечно, - нет.

 

На мой взгляд, плюсы абсолютно взаимные.

Регион должен жить по одним законам и процедурам - с этим вряд ли кто поспорит.

В идеале должны быть одна администрация, но, если заранее принять, что должно быть обязательно две администрации, то следует обязать из функционировать в едином правовом, экономическом и прочих пространствах - гармонизированно. А все вместе можно назвать и федеральным округом или просто Московской областью с городской и пригородной администрацией (причем оба главы могут быть равноподотчетны одному и тому же федеральному руководству).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Угу, причем именно жители области не в восторге от возможного объединения, хотя в Москве зарплаты выше...

"Перенос промышленных предприятий из Москвы" звучит красиво. Улучшение экологии и все такое. А за чей счет? В ближнем Подмосковье своей дымящей промышленности хватает, и получить под окном еще один химзавод мало кто пожелает, даже в обмен на обещания улучшения всего и вся после объединения регионов. Я вот, например, не хочу.

 

Дальше, про дороги. Кое-кто наивно думает, что хаос на выездах из Москвы возникает из-за того, что область не дает денег на расширение магистралей, а единый регион эту проблему возьмет и решит. Только не надо забывать, что в Москве, как в городе, все дороги (и ТТК, и МКАД) - это городские улицы по статусу, и платит за их строительство и ремонт город. А за пределами Москвы начинаются федеральные трассы, которые финансирует федеральное правительство. И от факта объединения денег на них давать больше не будут. А сама Москва такие дороги финансировать не имеет права.

 

Уж не говоря про финансовую сторону объединения. Сейчас, грубо говоря, и Москва, и область все, что в свой бюджет получили, все на себя и потратили. После объединения будет единый бюджет, и как его будут делить - вопрос. Наивно думать, что финансирование области будет больше, чем сейчас - Москве нужно Подмосковье не для того, чтобы деньгами делиться. Значит, сокращение. В том числе затрат на региональные (и частично местные) дороги, которые сейчас "висят" на областном бюджете. Вот московские дачники "обрадуются"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Большую роль играет бюджетная обеспеченность на душу населения.

100% - в Москве она больше. Таким образом объединение экономически выгодно только области.

Чиновникам, конечно, - нет.

Да, я понял твой аргумент. К слову, эту отмазку придумали чиновники (уж не знаю кто конкретно :) )

Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что это полное фуфло. Попробую объяснить почему.

 

Возьмем любого московского пенсионера, имеющего квартиру в Москве. Теперь рассмотрим где ему выгоднее проживать.

В Мск он получает пенсионную надбавку от Лужкова, а в области шиш -значит на первый взгляд лучше в Мск. Так вот продав свою квартиру в Мск и купив точно такую же в области за 30 км от МКАДа этот пенсионер может сразу получить "надбавку" равную надбавкам от Кепки за 40 лет, в качестве бонуса - посвежее воздух и полное отсутствие давки. Так где лучше жить пенсионеру?

В случае объединения в один регион, цены выровняются, т.к. они искусственные.

Другие категории граждан - практически аналогично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так где лучше жить пенсионеру?

в Москве вестимо, да и воздух в Подмосковье такой же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
....Возьмем любого московского пенсионера, имеющего квартиру в Москве. Теперь рассмотрим где ему выгоднее проживать.

В Мск он получает пенсионную надбавку от Лужкова, а в области шиш -значит на первый взгляд лучше в Мск. Так вот продав свою квартиру в Мск и купив точно такую же в области за 30 км от МКАДа этот пенсионер может сразу получить "надбавку" равную надбавкам от Кепки за 40 лет, в качестве бонуса - посвежее воздух и полное отсутствие давки. Так где лучше жить пенсионеру?

В случае объединения в один регион, цены выровняются, т.к. они искусственные.

Другие категории граждан - практически аналогично.

 

1. Дело не только в надбавках к пенсии. В Москве больше практически все бюджетно-муниципальные з.п. чем в области (образование, жкх, медицина и т.п.). в Москве есть льготы по ЖКХ (в МО - не знаю).

2. Большинству пенсионеров (одинокие - 100%) страшно будет продавать кв-у в Москве. Привыкли к своему району, знакомым, друзьям и т.п. К тому же у многих дети/внуки в Москве живут. Медицина - лучше в Москве - это однозначно (плохо что в других регионах такого нет, но таковы сегодняшние реалии). Транспорт - лучше.

3. Цены на недвигу не выровнятся никогда. Даже сейчас внутри Москвы на одинаковые квартиры цены могут отличаться на 10-20% легко. Только из-за местоположения (например Капотня и Крылатское).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в Москве вестимо, да и воздух в Подмосковье такой же

Ну это, как бы это сказать, "средняя температура по больнице". Где-то в Москве чище воздух чем в ином Подмосковье, даже не совсем ближнем (Воскресенск, к примеру), а где-то область еще какую фору даст городу.

Так что кто где живет, то место и хвалит.

 

А в области проблема с дорогами не только из-за федеральных - они как раз еще более-менее прилично содержатся даже в условиях хронического недофинансирования, а проблема в состоявшейся не помню точно сколько лет назад передаче региональных и местных дорог на баланс муниципалитетов. После этого многие из них напоминают послевоенные по состоянию. Даже ямочные ремонты (выдуманная в России из-за недостатка средств фишка) проводятся практически раз в год (!) В 90-е, когда работали на займы ВБРР и состояли на балансе управлений ФДД - состояние их было куда лучше. Контроль за качеством и соблюдением технологии постройки и капремонта осуществляли представители иностранного дорожного сообщества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AlexSo

Зарплаты больше - так и расходы больше.

Не устраивают пенсионеры, окей, возьмем молодежь! Большинству нужно решать жилищный вопрос, в области это решение обойдется в среднем в 2 раза дешевле, а если кредит, ипотека, то значит проценты - соотношение ещё больше вырастет.

 

А про страхи, суеверия, инертность - это не ко мне, я ж числа считаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
AlexSo

Зарплаты больше - так и расходы больше.

да точно, расходы в Подмосковье больше: квартплата, проезд и т.п.

 

, возьмем молодежь!

а зачем брать молодежь? она сама прекрасно справляется, берет ипотеки и покупает жилье в подмосковье..

хотя опять же в Москве было бы удобнее, так как и детсадиков, школ и роддомов побольше да и получше они

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...